Базы данных

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:23, реферат

Описание работы

Базы данных (БД) составляют в настоящее время основу компьютерного обеспечения информационных процессов, входящих практически во все сферы человеческой деятельности.

Работа содержит 1 файл

База данных.doc

— 196.00 Кб (Скачать)

     4. Запрос может быть создан также  только исключительно через Режим SQL в конструкторе.

     Выберем в окне базы данных «Запрос», «Создать»  через опцию «Конструктор». В  диалоговом окне «Добавление таблицы» выберем опцию «Закрыть». В меню Вид выберите Режим SQL. Появится окно «Запрос на выборку». Наберем следующую инструкцию SQL:

     Эта инструкция предназначена для получения  списков всех предметов и их кодов. Данные для этого запроса берутся  из таблицы «Предмет». Результатом  выполнения данного запроса будет  таблица, состоящая из двух полей (Наименование предмета и Код предмета) и из всех записей таблицы «Предмет».

     Результат запроса для получения списков  всех предметов и их кодов

     Так как в запросе используется только одна таблица, то нет необходимости  указывать поле с обозначением таблицы. Очевидно, что запрос выполняется на основании таблицы «Предмет».

     Рассмотрим  запрос «План проведения занятий  в группе», созданный на основании  анализа предметной области:

     SELECT Группа.[Обозначение группы], Предмет.[Наименование  предмета], Преподаватель.Фамилия, Преподаватель.Имя,  Преподаватель.Отчество, Преподаватель.[Табельный номер], [Учебный план].Часы, [Учебный план].[Вид занятия], [Учебный план].Семестр

     FROM (Группа INNER JOIN Студент ON Группа.[Код  группы] = Студент.[Код группы]) INNER JOIN (Преподаватель INNER JOIN (Предмет INNER JOIN ([Учебный план] INNER JOIN Успеваемость ON [Учебный план].[Код учебного плана] = Успеваемость.[Код учебного плана]) ON Предмет.[Код предмета] = [Учебный план].[Код предмета]) ON Преподаватель.[Код преподавателя] = [Учебный план].[Код преподавателя]) ON Студент.[Код студента] = Успеваемость.[Код студента]

     GROUP BY Группа.[Обозначение группы], Предмет.[Наименование  предмета], Преподаватель.Фамилия, Преподаватель.Имя,  Преподаватель.Отчество, Преподаватель.[Табельный  номер], [Учебный план].Часы, [Учебный план].[Вид занятия], [Учебный план].Семестр

     ORDER BY Группа.[Обозначение группы], Предмет.[Наименование  предмета], Преподаватель.Фамилия;

     Результатом будет следующий запрос на выборку

     Аналогично, следует подготовить запрос «Экзаменационная ведомость», созданный на основании анализа предметной области (см. рис. 5):

     SELECT Предмет.[Наименование предмета], Группа.[Обозначение  группы], Студент.[Номер зачетной  книжки], Студент.Фамилия, Студент.Имя,  Студент.Отчество, Успеваемость.Оценка, Успеваемость.[Дата сдачи], [Учебный план].Семестр, [Учебный план].[Вид сдачи]

     FROM (Группа INNER JOIN Студент ON Группа.[Код  группы] = Студент.[Код группы]) INNER JOIN (Преподаватель INNER JOIN (Предмет INNER JOIN ([Учебный план] INNER JOIN Успеваемость ON [Учебный план].[Код учебного плана] = Успеваемость.[Код учебного плана]) ON Предмет.[Код предмета] = [Учебный план].[Код предмета]) ON Преподаватель.[Код преподавателя] = [Учебный план].[Код преподавателя]) ON Студент.[Код студента] = Успеваемость.[Код студента]

     WHERE ((([Учебный план].[Вид сдачи])="экзамен" Or ([Учебный план].[Вид сдачи])="Зачет"))

     ORDER BY Предмет.[Наименование предмета], Группа.[Обозначение группы], Студент.Фамилия;

     Рассмотрим  для примера запрос «Успеваемость  студентов в группах по предметам  у преподавателей». Запишем текст запроса на языке SQL в окно Режим SQL:

     SELECT Группа.[Обозначение группы], Студент.[Номер  зачетной книжки], Студент.Фамилия,  Студент.Имя, Студент.Отчество, Преподаватель.Фамилия,  Преподаватель.Имя, Преподаватель.Отчество, Предмет.[Наименование предмета], Avg(Успеваемость.Оценка) AS [Avg-Оценка]

     FROM (Группа INNER JOIN Студент ON Группа.[Код  группы] = Студент.[Код группы]) INNER JOIN (Преподаватель INNER JOIN (Предмет INNER JOIN ([Учебный план] INNER JOIN Успеваемость ON [Учебный план].[Код учебного плана] = Успеваемость.[Код учебного плана]) ON Предмет.[Код предмета] = [Учебный план].[Код предмета]) ON Преподаватель.[Код преподавателя] = [Учебный план].[Код преподавателя]) ON Студент.[Код студента] = Успеваемость.[Код студента]

     GROUP BY Группа.[Обозначение группы], Студент.[Номер зачетной книжки], Студент.Фамилия, Студент.Имя, Студент.Отчество, Преподаватель.Фамилия, Преподаватель.Имя, Преподаватель.Отчество, Предмет.[Наименование предмета]

     HAVING (((Группа.[Обозначение группы])="ДФД-31"));

     Результатом запроса будут сведения о средней  успеваемости студентов в групп  ДФД-31 у всех преподавателей во всех семестрах.

     Для задания ограничений на создаваемые  группы совместно с ключевым словом GROUP BY может использоваться предложение HAVING. Оно должно следовать после GROUP BY, но до предложения ORDER BY (если оно присутствует в запросе).

     Сохраним  запрос и просмотрим результаты этого  запроса.

     Любые усилия, вложенные в изучение SQL, будут оправдываться в течение  долгого времени, потому что быстро сходить со сцены этот язык не собирается.

     Использование форм и отчетов  для создания приложений в MS Access

     Формы предназначены для вывода данных на экран в удобном виде, форма может использоваться для поиска данных. Если изъять формы из MS Access, то программа превратится в заурядную СУБД, каких множество. С одной стороны, формы позволяют пользователям вводить данные в таблицы базы данных без непосредственного доступа к самим таблицам. С другой стороны, они позволяют выводить результаты работы запросов не в виде скупых результирующих таблиц, а в виде красиво оформленных форм. В связи с таким разделением существует два вида формирования структуры форм: на основе таблицы и на основе запроса, хотя возможен и комбинированный подход, – это вопрос творчества [1].

     Создадим форму «Список студентов по группам» в режиме мастера форм (одиночная на основании таблицы «Студент», в столбец). Перед тем, как создать эту форму, создадим запрос «Список студентов по группам»:

     SELECT Группа.[Обозначение группы], Группа.[Количество  студентов], Группа.[Средний балл в группе при поступлении], Студент.[Номер зачетной книжки], Студент.Фамилия, Студент.Имя, Студент.Отчество, Студент.[Год рождения], Студент.[Балл при поступлении]

     FROM Группа INNER JOIN Студент ON Группа.[Код  группы]=Студент.[Код группы]

     ORDER BY Студент.[Номер зачетной книжки], Студент.Фамилия;

     После создания, переименуйте эту форму  как «Список студентов по группам» и просмотрите данные через форму (рис. 26).

     Формы предназначены и для заполнения базы данных пользователями. Создадим в режиме автоформы формы «Группа» и «Студент» и введем в формы данные (рис. 27). В соответствующих таблицах базы данных появились новые, введенные нами, данные для группы ДХГ-31.

     Аналогично  в режиме автоформы следует создать  формы «Кафедра», «Преподаватель», «Предмет», «План», «Успеваемость».

     Заполнение  таблицы «Группа» базы через автоформу  «Группа»

     Для вывода на печать документов на основе данных из базы используются отчеты. Отчеты во многом похожи на формы, но имеют иное функциональное назначение – они служат для форматированного вывода данных на печатающие устройства и, соответственно, при этом должны учитывать параметры принтера и параметры используемой бумаги.

     Создадим  отчет «Список студентов по группам» в режиме мастера отчетов на основании  запроса «Список студентов по группам», выполненного ранее. Отредактируем в режиме конструктора отчет, если это требуется, чтобы привести отчет в пригодный для печати вид (рис. 28).

     Аналогично, следует создать отчет «Список  преподавателей по кафедрам» в режиме мастера отчетов на основании запроса «Список преподавателей по кафедрам», который сформирован на основе рис. 3 предметной области. 
 
 
 
 
 
 
 

6. СУБД Microsoft Access 

Access - в переводе с английского означает “доступ”. MS Access - это функционально полная реляционная СУБД. Кроме того, MS Access одна из самых мощных, гибких и простых в использовании СУБД. В ней можно создавать большинство приложений, не написав ни единой строки программы, но если нужно создать нечто очень сложное, то на этот случай MS Access предоставляет мощный язык программирования - Visual Basic Application. 

Популярность  СУБД Microsoft Access обусловлена следующими причинами: 

• Access является одной из самых легкодоступных и понятных систем как для профессионалов, так и для начинающих пользователей, позволяющая быстро освоить основные принципы работы с базами данных; 

• система имеет  полностью русифицированную версию; 

• полная интегрированность  с пакетами Microsoft Office: Word, Excel, Power Point, Mail; 

• идеология  Windows позволяет представлять информацию красочно и наглядно; 

• возможность  использования OLE технологии, что позволяет установить связь с объектами другого приложения или внедрить какие-либо объекты в базу данных Access; 

• технология WYSIWIG позволяет пользователю постоянно видеть все результаты своих действий; 

• широко и наглядно представлена справочная система; 

• существует набор  “мастеров” по разработке объектов, облегчающий  создание таблиц, форм и отчетов. 

Запустить систему  Access можно несколькими способами: 

• запуск с помощью  главного меню в WINDOWS 95; 

• запуск с помощью  ярлыка на панели инструментов. 

После запуска  системы появится главное окно Access, рис. 2.24. Здесь можно открывать другие окна, каждое из которых по-своему представляет обрабатываемые данные. Ниже приведены основные элементы главного окна Access, о которых необходимо иметь представление. 
 
 

Рис.3. Экран СУБД Access 

В строке заголовка  отображается имя активной в данный момент программы. Строка заголовка  главного окна Access всегда отображает имя программы MICROSOFT Access. 

Пиктограмма системного меню - условная кнопка в верхнем  левом углу главного окна практически  любого приложения. После щелчка на этой пиктограмме появляется меню, которое позволяет перемещать, разворачивать, сворачивать или закрывать окно текущего приложения и изменять его размеры. При двойном щелчке на пиктограмме системного меню работа приложения завершается. 

Полоса меню содержит названия нескольких подменю. Когда активизируется любое из этих названий, на экране появляется соответствующее подменю. Перечень подменю на полосе Access и их содержание изменяются в зависимости от режима работы системы. 

Панель инструментов - это группа пиктограмм, расположенных  непосредственно под полосой  меню. Главное ее назначение - ускоренный вызов команд меню. Кнопки панели инструментов тоже могут изменяться в зависимости от выполняемых операций. Можно изменять размер панели инструментов и передвигать ее по экрану. Также можно отобразить, спрятать, создать новую панель инструментов или настроить любую панель инструментов. 

В левой части  строки состояния отображается информация о том, что вы делаете в настоящее  время. 

Окно базы данных появляется при открытой базе данных. В нем сосредоточены все “рычат управления” базой данных. Окно базы данных используется для открытия объектов, содержащихся в базе данных, таких как таблицы, запросы, отчеты, формы, макросы и модули. Кроме того, в строке заголовка окна базы данных всегда отображается имя открытой базы данных. 

С помощью вкладки  объектов можно выбрать тип нужного объекта (таблицу, запрос, отчет, форму, макрос, модуль). Необходимо сказать, что при открытии окна базы данных всегда активизируется вкладка-таблица и выводится список доступных таблиц базы данных. Для выбора вкладки других объектов базы данных нужно щелкнуть по ней мышью. 

Условные кнопки, расположенные вдоль правого  края окна базы данных, используются для  работы с текущим объектом базы данных. Они позволяют создавать, открывать  или изменять объекты базы данных. 

К основным объектам Access относятся таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули. 

Таблица - это  объект, который определяется и используется для хранения данных. Каждая таблица  включает информацию об объекте определенного  типа. Как уже известно, таблица  содержит поля (столбцы) и записи (строки). Работать с таблицей можно в двух основных режимах: в режиме конструктора и в режиме таблицы. 

Информация о работе Базы данных