Базы данных в экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2011 в 19:52, реферат

Описание работы

В настоящее время в России базы данных получили достаточно широкое распространение во всех сферах национальной экономики (статистика, налогообложение, страхование, торговля и тд.). На их основе строятся автоматизированные системы управления предприятий различных уровней (от малых до крупных). БД лежат в основе практически всех прикладных бухгалтерских программ. Одновременно БД применяются для автоматизации систем управления, мониторинга и прогнозирования развития отраслей и экономики страны в целом.

Содержание

Введение 3
База данных, как внутримашинный информационный ресурс предприятия 4
Государственная регистрация Баз и Банков Данных 5
Применение баз данных в различных областях экономики 7
Заключение 12
Список литературы 14

Работа содержит 1 файл

реферат База данных.doc

— 90.50 Кб (Скачать)

     Основной  формой распространения статистической информации является публикация статистических сборников и пресс-выпусков для  средств массовой информации. Для  распространения содержащихся в  БД статистических публикаций в электронном виде Госкомстат России отрабатывает три направления: на основе собственных телекоммуникационных средств, через сеть Интернет, на CD-ROM.

       К наиболее крупным государственным информационным ресурсам в сфере налогообложения относятся: Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), БД «Налоговая отчетность» [8].

       ЕГРЮЛ  - государственный реестр Российской Федерации, содержащий данные обо всех юридических лицах, зарегистрированных на территории РФ, а также данные о внесении изменений в учредительные документы юридических лиц, их перерегистрации или ликвидации. ЕГРИП - государственный реестр Российской Федерации, содержащий данные обо всех индивидуальных предпринимателях.

     Cведения  из Единого государственного  реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ)  и Единого государственного реестра  индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП)  можно получить в электронном  виде через сеть Интернет. ФНС представляет открытые и общедоступные сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, содержащиеся в государственном реестре (за исключением паспортных данных физических лиц, информации о счетах и месте жительства индивидуального предпринимателя) посредством установления доступа к соответствующим разделам сайта ФНС. Доступ к открытым сведениям, размещенным на сайте ФНС России, осуществляется получателем на основании предоставленных ему атрибутов доступа. Срок их действия по конкретной заявке составляет один год со дня предоставления ФНС России указанных атрибутов. По истечении срока действия атрибутов доступа предоставление открытых сведений в полном объеме осуществляется на основании вновь представленного пакета документов.

     База  данных «Налоговая отчетность» содержит данные статистической налоговой отчетности. Год создания ресурса – 1993г. База данных содержит 500000 тысяч записей. Владельцем ресурса является Федеральная налоговая служба [3, стр. 46].

     К наиболее крупным государственным  информационным ресурсам в сфере  финансов и внешнеэкономической деятельности относятся:

  • базы данных по содержанию федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, Реестр паспортов импортных сделок, Реестр страховых организаций;
  • Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%, фонд учредительных документов ФПГ, союзов, ассоциаций;
  • Реестр собственности Российской Федерации;
  • базы данных грузовых таможенных деклараций (ГТК России);
  • базы данных по лицензированию и надзору за деятельностью участников рынка ценных бумаг;
  • фонд лицензий на банковскую и аудиторскую деятельность, базы данных по движению бюджетных средств в банках, базы данных по контролю и учету валютных операций и другие ресурсы.

     Финансово-экономическая  информация относится к сектору  российского рынка, который способен развиваться за счёт платёжеспособного спроса, к тому же он активно поддерживается ведущими информационными агентствами.

     При отсутствии со стороны государства  механизмов, обеспечивающих равный доступ к отраслевой и ведомственной  информации, созданной на средства налогоплательщиков, преимущества на информационном рынке получают коммерческие фирмы, функционирующие при государственных структурах. Более 30 министерств и ведомств имеют при себе коммерческие организации, бесплатно пользующиеся централизовано собранными информационными ресурсами и по довольно высокой цене предлагающие информационные услуги на их основе. Ряд из них бесплатно или по льготным ценам обслуживают бюджетные организации, как правило, по узкому спектру услуг, и монопольно устанавливают цены для высоко- и средне - платёжеспособных потребителей. Потребители с низкой платёжеспособностью вынуждены пользоваться услугами "чёрного" рынка, которые зачастую предоставляют недостоверную или устаревшую информацию. 

Заключение

     В заключении хотелось отметить -  несомненным является тот факт, что экономические задачи, для решения которых необходимо применять базы данных, весьма обширны и разнообразны. Например, на их основе строятся автоматизированные системы управления предприятий различных уровней (от малых до крупных). Применение баз данных и СУБД лежит в основе практически всех прикладных бухгалтерских программ (например, «1С: Бухгалтерия», «Парус» и др.). Одновременно базы применяются для автоматизации систем управления, мониторинга и прогнозирования развития экономики страны в целом.

     До  вступления в силу постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009г. № 723 "О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем" государственная регистрация баз и банков данных осуществлялась в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. № 226 "О государственном учете и регистрации баз и банков данных". На сегодняшний момент указанный документ утратил свою юридическую силу, а государственная регистрация баз данных осуществляется на основании и в порядке, установленном  Приказом Федерального архивного агентства от 6 марта 2009 г. N 12 "Об организации работы по государственному учету и регистрации баз и банков данных, создаваемых в федеральных государственных архивных учреждениях". При этом следует отметить, что государственный учет и регистрацию БД федеральных государственных архивных учреждений осуществляет федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-технический центр "Информрегистр", находящееся в ведении Федерального агентства по информационным технологиям (Росинформтехнологии). Регистрация является бесплатной и может осуществляться в обязательной форме или на добровольной основе.

     Базы  данных в нашей стране на сегодняшний день получили достаточно широкое распространение в различных сферах экономики – статистике, налогообложении, страховании, сфере финансов и внешнеэкономической деятельности. В частности, можно выделить следующие базы данных: Центральная база статистических данных Госкомстата России, База данных показателей муниципальных образований, Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), БД «Налоговая отчетность» и т.д.

     Вместе  с тем, следует акцентировать внимание и на том, что развитию цивилизованного рынка финансово-экономической информации мешает отсутствие регламентов доступа к официальной информации. Ее практически нельзя получить легально либо её приобретение стоит очень дорого. В большинстве ведомств в открытом доступе не представляются базы несекретных данных. Как и в других областях низок уровень межведомственного взаимодействия при формировании и использовании государственных информационных ресурсов. Большинство министерств и ведомств имеют при себе коммерческие организации, бесплатно пользующиеся централизовано собранными информационными ресурсами и по довольно высокой цене предлагающие информационные услуги на их основе. Ряд из них бесплатно или по льготным ценам обслуживают бюджетные организации, как правило, по узкому спектру услуг, и монопольно устанавливают цены для высоко- и средне - платёжеспособных потребителей. Потребители с низкой платёжеспособностью вынуждены пользоваться услугами "чёрного" рынка, которые зачастую предоставляют недостоверную или устаревшую информацию. 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 723 "О  порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем" (вместе с "Положением о  регистрации федеральных государственных информационных систем")
  2. Приказ Федерального архивного агентства от 6 марта 2009 г. N 12 "Об организации работы по государственному учету и регистрации баз и банков данных, создаваемых в федеральных государственных архивных учреждениях"
  3. Государственные информационные ресурсы России : каталог: указатель баз данных, указатель организаций, зарегистрировавших базы данных, тематический указатель баз данных / Федер. агентство по информ. технологиям, Федер. гос. унитарное предприятие, НТЦ "Информрегистр", Гос. регистр баз и банков данных; [под общ. ред. Е. И. Козловой]. - М. : Информрегистр, 2006. - 145 с.
  4. Информационные системы в экономике : учеб. пособие / Под ред. : А. Н. Романова, Б. Е. Одинцова. - Изд. 2-е, доп. и перераб. - М.: Вузовский учебник, 2009. - 410 с.
  5. Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления: Учебник для ВУЗов. – СПб.: Питер, 2009. – 320с.
  6. Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального государственного унитарного предприятия Научно-технический центр «Информрегистр» - http://www.inforeg.ru/
  7. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики - http://www.gks.ru/
  8. Официальный сайт Федеральной налоговой службы - http://www.nalog.ru/

Информация о работе Базы данных в экономике