Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2011 в 19:52, реферат
В настоящее время в России базы данных получили достаточно широкое распространение во всех сферах национальной экономики (статистика, налогообложение, страхование, торговля и тд.). На их основе строятся автоматизированные системы управления предприятий различных уровней (от малых до крупных). БД лежат в основе практически всех прикладных бухгалтерских программ. Одновременно БД применяются для автоматизации систем управления, мониторинга и прогнозирования развития отраслей и экономики страны в целом.
Введение 3
База данных, как внутримашинный информационный ресурс предприятия 4
Государственная регистрация Баз и Банков Данных 5
Применение баз данных в различных областях экономики 7
Заключение 12
Список литературы 14
Основной формой распространения статистической информации является публикация статистических сборников и пресс-выпусков для средств массовой информации. Для распространения содержащихся в БД статистических публикаций в электронном виде Госкомстат России отрабатывает три направления: на основе собственных телекоммуникационных средств, через сеть Интернет, на CD-ROM.
К наиболее крупным государственным информационным ресурсам в сфере налогообложения относятся: Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), БД «Налоговая отчетность» [8].
ЕГРЮЛ - государственный реестр Российской Федерации, содержащий данные обо всех юридических лицах, зарегистрированных на территории РФ, а также данные о внесении изменений в учредительные документы юридических лиц, их перерегистрации или ликвидации. ЕГРИП - государственный реестр Российской Федерации, содержащий данные обо всех индивидуальных предпринимателях.
Cведения
из Единого государственного
реестра юридических лиц (
База данных «Налоговая отчетность» содержит данные статистической налоговой отчетности. Год создания ресурса – 1993г. База данных содержит 500000 тысяч записей. Владельцем ресурса является Федеральная налоговая служба [3, стр. 46].
К наиболее крупным государственным информационным ресурсам в сфере финансов и внешнеэкономической деятельности относятся:
Финансово-экономическая информация относится к сектору российского рынка, который способен развиваться за счёт платёжеспособного спроса, к тому же он активно поддерживается ведущими информационными агентствами.
При
отсутствии со стороны государства
механизмов, обеспечивающих равный доступ
к отраслевой и ведомственной
информации, созданной на средства налогоплательщиков,
преимущества на информационном рынке
получают коммерческие фирмы, функционирующие
при государственных структурах. Более
30 министерств и ведомств имеют при себе
коммерческие организации, бесплатно
пользующиеся централизовано собранными
информационными ресурсами и по довольно
высокой цене предлагающие информационные
услуги на их основе. Ряд из них бесплатно
или по льготным ценам обслуживают бюджетные
организации, как правило, по узкому спектру
услуг, и монопольно устанавливают цены
для высоко- и средне - платёжеспособных
потребителей. Потребители с низкой платёжеспособностью
вынуждены пользоваться услугами "чёрного"
рынка, которые зачастую предоставляют
недостоверную или устаревшую информацию.
В заключении хотелось отметить - несомненным является тот факт, что экономические задачи, для решения которых необходимо применять базы данных, весьма обширны и разнообразны. Например, на их основе строятся автоматизированные системы управления предприятий различных уровней (от малых до крупных). Применение баз данных и СУБД лежит в основе практически всех прикладных бухгалтерских программ (например, «1С: Бухгалтерия», «Парус» и др.). Одновременно базы применяются для автоматизации систем управления, мониторинга и прогнозирования развития экономики страны в целом.
До вступления в силу постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009г. № 723 "О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем" государственная регистрация баз и банков данных осуществлялась в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. № 226 "О государственном учете и регистрации баз и банков данных". На сегодняшний момент указанный документ утратил свою юридическую силу, а государственная регистрация баз данных осуществляется на основании и в порядке, установленном Приказом Федерального архивного агентства от 6 марта 2009 г. N 12 "Об организации работы по государственному учету и регистрации баз и банков данных, создаваемых в федеральных государственных архивных учреждениях". При этом следует отметить, что государственный учет и регистрацию БД федеральных государственных архивных учреждений осуществляет федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-технический центр "Информрегистр", находящееся в ведении Федерального агентства по информационным технологиям (Росинформтехнологии). Регистрация является бесплатной и может осуществляться в обязательной форме или на добровольной основе.
Базы данных в нашей стране на сегодняшний день получили достаточно широкое распространение в различных сферах экономики – статистике, налогообложении, страховании, сфере финансов и внешнеэкономической деятельности. В частности, можно выделить следующие базы данных: Центральная база статистических данных Госкомстата России, База данных показателей муниципальных образований, Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), БД «Налоговая отчетность» и т.д.
Вместе
с тем, следует акцентировать внимание
и на том, что развитию цивилизованного
рынка финансово-экономической информации
мешает отсутствие регламентов доступа
к официальной информации. Ее практически
нельзя получить легально либо её приобретение
стоит очень дорого. В большинстве ведомств
в открытом доступе не представляются
базы несекретных данных. Как и в других
областях низок уровень межведомственного
взаимодействия при формировании и использовании
государственных информационных ресурсов.
Большинство министерств и ведомств имеют
при себе коммерческие организации, бесплатно
пользующиеся централизовано собранными
информационными ресурсами и по довольно
высокой цене предлагающие информационные
услуги на их основе. Ряд из них бесплатно
или по льготным ценам обслуживают бюджетные
организации, как правило, по узкому спектру
услуг, и монопольно устанавливают цены
для высоко- и средне - платёжеспособных
потребителей. Потребители с низкой платёжеспособностью
вынуждены пользоваться услугами "чёрного"
рынка, которые зачастую предоставляют
недостоверную или устаревшую информацию.