Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 06:39, курсовая работа
Цель курсовой работы – расширить и углубить изучение концепций построения реляционных баз данных и усовершенствовать практические навыки их разработки.
В курсовой работе поставлены следующие задачи:
Спроектировать базу данных на основе работы сервисного центра по ремонту компьютеров;
Разработать объекты базы данных: таблицы, запросы, формы и отчеты;
Выполнить верификацию разработанного информационного продукта.
Рис. 4. Заполненный бланк запроса Компьютеры на гарантии
Рис.
5. Результат выполнения запроса Компьютеры
на гарантии
Запрос Стоимость ремонта строится на основе запроса Ремонтные работы. В запросе Ремонтные работы содержится информация о причине поломки и стоимость ремонта для компьютеров, ремонт которых уже закончен. Поскольку один компьютер может иметь несколько поломок, то в запросе Стоимость ремонта содержится информацию об общей стоимости ремонта для каждого компьютера.
Рис. 6. Заполненный бланк запроса Стоимость ремонта
Рис.7.
Результат выполнения запроса Стоимость
ремонта
В запросе Прибыль мастеров вычисления проводятся в поле Сумма. В итоге представляются данные о прибыли каждого из мастеров.
Рис.8. Заполненный бланк запроса Прибыль мастеров
Рис.9. Результат выполнения запроса Прибыль мастеров
Отчет – это конечный продукт большинства приложений баз данных. С помощью отчета данные можно представить фактически в любом формате с разными уровнями детализации. Для его создания комбинируется данные, запросы и даже формы. Отчет предназначен для печати и широкого распространения. Существуют одностолбцовые, ленточные, многостолбцовые отчеты, отчеты с группированием данных и др. [1].
Для обобщения информации, содержащейся в базе данных «Ремонт компьютеров» созданы следующие отчеты:
Рис. 10. Результат выполнения общего отчета
Рис. 11. Результат выполнения отчета Компьютеры, находящиеся в ремонте
Работа с данными непосредственно в режиме таблицы не всегда удобна. Для того чтобы сделать более удобным выполнение часто повторяющихся задач принято использовать графический интерфейс доступа – диалоговые окна с различными дополнительными элементами, такими как вкладки, списки и флажки. Такие окна называются формами. Используя формы, можно осуществить первоначальный ввод данных в таблицы, просмотр и редактирование записей в привычном для пользователя виде, напоминающем обычный документ, при этом выполнение многих операций упрощается, а присутствие на экране только нужной информации помогает не отвлекаться от сути операций [2].
В СУБД формы используют как для ввода данных, так и для большей наглядности при их выводе. Форму можно спроектировать на основе уже существующих в базе данных таблиц или запросов. В общем случае для ввода данных чаще используют формы, связанные с таблицами, а для просмотра выбранных данных – формы, связанные с запросами.
Формы создаются из набора отдельных конструктивных элементов, называемых элементами управления. Для ввода и редактирования данных применяются поля. В окне формы размещаются элементы управления двух типов: для отображения данных таблиц и для отображения статистических данных – подписей и логотипов.
Форму или таблицу данных, помещенную в другую форму, т.н. главную, называют подчиненной формой. Она позволяет отображать нижние уровни в подчиненных формах табличного вида.
Для ввода и редактирования данных в базе данных «Ремонт компьютеров» разработаны следующие формы:
Частным случаем форм являются так называемые кнопочные формы, которые содержат только кнопки (элементы управления). С их помощью открываются другие формы или отчеты базы данных или выполняются другие действия [7].
Рис.
12. Главная кнопочная форма
Главная кнопочная форма Ремонт компьютеров – это главное окно разрабатываемого приложения, состоящее из кнопок:
Для начала работы с базой данных «Ремонт компьютеров» необходимо запустить ее двойным щелчком на ярлыке документа.
При открытии базы данных автоматически загружается Главная кнопочная форма, выполняющая роль обычного меню.
Нажатие на кнопке Формы ввода данных позволяет открыть для просмотра и редактирования формы Мастера и Предлагаемы услуги. Нажатие на кнопке Запросы позволяет открыть запросы Компьютеры на гарантии, Стоимость ремонта, Прибыль мастеров. Копка Отчеты позволяет открыть для ознакомления Общий отчет и отчет Компьютеры, находящиеся в ремонте, обобщающие информацию представленную в таблицах базы данных. База данных закроется при нажатии кнопки Выход из БД.
При необходимости ввода новых дополнительных данных или редактирования уже существующих или для ознакомления с уже имеющейся информацией, используются Формы. Для открытия формы необходимо выбрать вкладку Формы в столбце объектов базы данных. Нажатие на ярлыке одной из форм открывает ее для просмотра и редактирования данных.
Для создания запросов необходимо перейти на кнопку Запросы в столбце объектов. Далее следует выбрать способ создания запроса, таблицы, из которых будут извлекаться данные и сформулировать критерий запроса. После введения параметров отбора, на экран выводятся интересующая пользователя информация.
Для ознакомления с уже созданными отчетами или построения нового отчета необходимо перейти на вкладку Отчеты в столбце объектов. Затем следует выбрать способ создания отчета и определить данные, которые должны быть включены в отчет. После выполнения вышеуказанных требований на экран выводится созданный отчет. Данные в отчете редактировать нельзя. С помощью конструктора отчетов можно изменять параметры заголовков и иных входящих в отчет записей. Если существует потребность подготовить материалы базы данных к печати, создав выходные документы в соответствии с требованиями конкретного пользователя, используется также объект Отчеты. Подготовленный отчет можно распечатать, выбрать команду Печать в меню Файл и указав нужные параметры в диалоговом окне Печать.
После выполнения всех необходимых операций необходимо завершить работу с базой данных щелчком на кнопке закрытия окна программы, на значке управляющего меню окна и выбрав пункт Закрыть, выбором пункта меню Файл, Выход или другим известным пользователю способом.
В курсовой работе поставлены и решены следующие задачи.
Выполнен анализ предметной области на примере работы предприятия, связанного с ремонтом компьютеров и построена его информационно-логическая модель. Спроектирована схема данных и выполнена ее нормализация. Разработаны таблицы, формы, запросы и отчеты. Выполнена верификация БД.
Спроектированная база данных «Ремонт компьютеров» состоит из 5 связанных таблиц: Компьютеры, Мастера, Диагностика неисправностей, Устранение поломок и Ремонт компьютеров. На их основе созданы запросы. К ним относятся запрос на выборку Компьютеры на гарантии, перекрестный запрос Стоимость ремонта и запрос с вычисляемы полями Прибыль мастеров. Разработаны формы Мастера и Предлагаемые услуги для ввода данных, их просмотра и возможной фильтрацией записей. Созданы Общий отчет и отчет Компьютеры, находящиеся в ремонте, обобщающие информацию в базе данных.
Данная база данных позволяет автоматизировать ввод, поиск и обработку информации, которая хранится в базе данных.
Разработка
и внедрение базы данных «Ремонт
компьютеров» предполагает уменьшение
временных затрат на поиск и оперативное
получение необходимой
База данных «Ремонт компьютеров» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 12 см. – Систем. требования: ПК с процессором P-120; 8 Мб ОЗУ; Операционная система Windows 2003; CD-ROM дисковод; мышь. – Загол. с экрана.