Автоматизированная система обработки информации “Клиент – Банк”

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 11:57, реферат

Описание работы

Системы «Клиент-Банк» (PC-banking, remote banking, direct banking, home banking) - это ДБО, доступ к которому осуществляется через персональный компьютер. Банк при этом предоставляет клиенту техническую и методическую поддержку при установке системы, начальное обучение персонала клиента, обновление программного обеспечения и сопровождение клиента в процессе дальнейшей работы. Системы «Клиент-Банк» обеспечивают полноценное расчетное и депозитарное обслуживание и ведение рублёвых и валютных счетов с удалённого рабочего места.

Содержание

Введение…………………………………………………………….3
1. Общие сведения…………………………………………………….5
2. Возможности системы……………………………………………...6
3. Особенности системы…………………………………...…… . …..7
4. Технические требования и допустимые операционные системы..8
5. Запуск с рабочего места…………………………………………...11
6. Устройства управления программой……………………………..12
7. Категории пользователей………………………………………….13
Заключение…………………………………………………………16
Список использованной литературы……………………………..17

Работа содержит 1 файл

моя работа.doc

— 86.00 Кб (Скачать)

      Электронные подписи документов служат для выполнения процедур аутентификации (т.е. документ создан и заверен именно теми лицами, которые указаны) и проверки целостности документа (документ поступил в банк в том виде, в котором был отправлен от клиента).

       Подписи на документ устанавливаются по RSA-технологии, т.е. для возможности ее установки у пользователя должен быть RSA-ключ c соответствующим типом.

       В соответствии с рекомендациями НБУ клиентское рабочее место поддерживает категории пользователей "Бухгалтер" и "Директор" (внутренние пользователи клиентского места), а также специальную категорию "Администратор" (внешние пользователи, поскольку только эта категория пользователей может осуществлять связь с банком) со следующими полномочиями :

    • бухгалтер  - имеет право просмотра информации в базе данных, а при наличии собственного ключа бухгалтера - создания платежного  документа;
    • директор  - имеет право просмотра информации в базе данных, а при наличии собственного ключа директора - визирование документа на отправку в банк;
    • администратора - включает права бухгалтера и директора, а так же имеет полномочия на:

                    - создание новых внутренних пользователей,

                    - связь с банком,

                    - администрирование базы данных  клиентского места и т.д.

       Доступ пользователя-администратора к банковской базе - довольно щекотливое дело, поэтому их регистрация выполняется только в банке. При их регистрации в банке формируется специальный *.pwd-файл (см. п.3.3.), импортом которого на клиентское место выполняется регистрация там полномочий пользователя-администратора.

       Пользователь-администратор на клиентском месте обладает всеми возможными там полномочиями, в частности - заведением внутренних пользователей. Их количество и типы - внутреннее дело клиента, и они заводятся администратором без оглядки на банк.

       Важно подчеркнуть, что клиент может иметь нескольких пользователей-администраторов, что позволяет отслеживать персональную ответственность пользователей за процесс связи с банком.

В настоящее время,  в соответствии с письмом ЦБРФ № 115-Т от 30 августа 2006 года Российским кредитным организациям , использующим технологии дистанционного банковского обслуживания , при обслуживании своих клиентов , следует идентифицировать не только лицо, заключающее договор банковского счета (вклада), но также и лиц, которым предоставляются, либо будут предоставлены полномочия по распоряжению банковским счетом (вкладом)с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания, банк запрашивает письмо, где нужно обозначить круг лиц, уполномоченных распоряжаться  банковским счетом посредством «Клиент-Банк».

 

Заключение

 

      В наше  время новых информационных технологий  логическим развитием дистанционных  платежных систем является их  интеграция с универсальными  банковскими системами. Технические аспекты такой интеграции проработаны на сегодняшний день хорошо. Банки проявляют  к этому делу интерес, такие локальные системы безналичным дистанционным  управлением банковского счета (вклада) платежей смогут стать основой для создания развитой инфраструктуры, эти расчеты получат более  широкое распространение, как в больших городах, так и в регионах.

Опыт создания и эксплуатации описанной локальной дистанционной  системы управления банковским счетом (вкладом) показал следующее: система оказалась достаточно эффективной. Хотя этот  проект особо не рекламировался,  за короткое время руководители и бухгалтера многих  как больших, так и малых предприятий устанавливали систему «Банк-Клиент», которая удобна, проста, и  на много облегчает работу. 

Коммуникационные отделы в банках  обеспечивают субъектам  дистанционной платежной системы  доступ к сетям передачи данных.

Использование специальных  высокопроизводительных линий коммуникации обусловлено необходимостью передачи больших объемов данных между географически распределенными участниками дистанционно-платежной системой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Инструкция по эксплуатации Системы "Клиент-Банк" SCROOGE-II”
  2. Инновации в платежных системах. В.И. Спиридонов, Москва, 2006 год.
  3. Новый взгляд на платёжно-расчетные операции. В.Г.Сидоренко. Москва. 2005 год.
  4. http://www.roscap.ru/service/bankclient/
  5. http://www.levonevski.net/pravo/norm2009/num31/d31920.html

 



 


Информация о работе Автоматизированная система обработки информации “Клиент – Банк”