Автоматизированная система обработки информации “Клиент – Банк”

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 11:57, реферат

Описание работы

Системы «Клиент-Банк» (PC-banking, remote banking, direct banking, home banking) - это ДБО, доступ к которому осуществляется через персональный компьютер. Банк при этом предоставляет клиенту техническую и методическую поддержку при установке системы, начальное обучение персонала клиента, обновление программного обеспечения и сопровождение клиента в процессе дальнейшей работы. Системы «Клиент-Банк» обеспечивают полноценное расчетное и депозитарное обслуживание и ведение рублёвых и валютных счетов с удалённого рабочего места.

Содержание

Введение…………………………………………………………….3
1. Общие сведения…………………………………………………….5
2. Возможности системы……………………………………………...6
3. Особенности системы…………………………………...…… . …..7
4. Технические требования и допустимые операционные системы..8
5. Запуск с рабочего места…………………………………………...11
6. Устройства управления программой……………………………..12
7. Категории пользователей………………………………………….13
Заключение…………………………………………………………16
Список использованной литературы……………………………..17

Работа содержит 1 файл

моя работа.doc

— 86.00 Кб (Скачать)


ФГБОУ ВПО

 

«Удмуртский Государственный  Университет»

Институт экономики  и управления

Кафедра «Международных экономических отношений и права»

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по курсу «АСОИ»

на тему:

«Автоматизированная система  обработки информации “Клиент – Банк”»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил

студент гр. О-061100-41     М. А. Мясникова

 

Руководитель

КЭН                                                                                 О. А. Скобелева

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск, 2012

 

Содержание

 

 

    Введение…………………………………………………………….3

  1. Общие сведения…………………………………………………….5

2. Возможности системы……………………………………………...6

3. Особенности системы…………………………………...…… . …..7

4. Технические требования и допустимые операционные системы..8

5. Запуск с рабочего места…………………………………………...11

6. Устройства управления программой……………………………..12

7. Категории пользователей………………………………………….13

    Заключение…………………………………………………………16

    Список использованной  литературы……………………………..17

 

Введение

 

      Дистанционное  банковское обслуживание (ДБО) — общий термин для технологий предоставления банковских услуг на основании распоряжений, передаваемых клиентом удаленным образом (то есть без его визита в банк), чаще всего с использованием компьютерных и телефонных сетей. Для описания технологий ДБО используются различные в ряде случаев пересекающиеся по значению термины: Клиент-Банк, Банк-Клиент, Интернет-Банк, Система ДБО, Электронный банк, Интернет-Банкинг, on-line banking, remote banking, direct banking, home banking, internet banking, PC banking, phone banking, mobile-banking, WAP-banking, SMS-banking, GSM-banking, TV-banking.

      Системы  «Клиент-Банк» (PC-banking, remote banking, direct banking, home banking)  - это ДБО, доступ к которому осуществляется через персональный компьютер. Банк при этом предоставляет клиенту техническую и методическую поддержку при установке системы, начальное обучение персонала клиента, обновление программного обеспечения и сопровождение клиента в процессе дальнейшей работы. Системы «Клиент-Банк» обеспечивают полноценное расчетное и депозитарное обслуживание и ведение рублёвых и валютных счетов с удалённого рабочего места. Системы «Клиент-Банк» позволяют создавать и отправлять в банк платёжные документы любых типов, а также получать из банка выписки по счетам (информацию о движениях на счёте). В целях безопасности в системах «Клиент-Банк» используются различные системы шифрования. Использование систем «Клиент-Банк» для обслуживания юридических лиц до сих пор является одной из наиболее популярных технологий ДБО в России.

        Система «Клиент-Банк» отвечает  самым жестким требованиям безопасности: действия любого пользователя, как  в вашем офисе, так и в банке, фиксируются в журналах; весь обмен данными между клиентами и банком надежно защищен; подпись электронных документов осуществляют лица, указанные в банковских карточках, с помощью современных систем электронно-цифровой подписи.

       Система «Клиент-Банк» является на сегодняшний день самым современным способом полной автоматизации всего документооборота между клиентом и Банком, обеспечивающим одновременно простоту, доступность и высокую функциональность.

 

1. Общие сведения

Система "Клиент-Банк" - автоматизированная компьютерная система  электронных расчетов через модемную связь.

          Система "Клиент-Банк" предназначена  для обмена электронными документами  и связи между банком и его  клиентами и обеспечивает клиенту  возможность оперативного управления  собственными счетами в банке, сокращая время прохождения платежных документов.

   Система "Клиент-Банк" SCROOGE-II базируется на общих для  подобных систем принципах построения, в основе лежит механизм синхронизации  баз данных. 
          Данная программа дает возможность одновременно работать с одними и теми же банковскими документами из существенно удаленных друг от друга рабочих мест в любое время суток. Банк гарантирует проведение текущим днем документов, присланных до окончания операционного дня в банке.

         Кроме того, во  избежание ошибок и возврата документов, уже при вводе документа в вашем офисе система определит неверность его заполнения и подскажет правильное решение.

         В системе предусмотрена внутриофисная автоматизация: архивы всех документов и выписок хранятся в удобном для просмотра виде.

        Система безопасности «клиент-Банк» отвечает самым жестким требованиям: действия любого пользователя, как офисе клиента, так и в банке, фиксируются в журналах; весь обмен данными между клиентами и банком надежно защищен; подпись электронных документов осуществляют лица, указанные в банковских карточках, с помощью современных систем электронно-цифровой подписи.

 

 

2. Возможности системы

 

 Клиент-Банк позволяет  клиентам, находясь в собственном  офисе, выполнять  следующие  действия :

  • - подготовку и передачу в банк по телекоммуникационным каналам платежных поручений на осуществление внутрибанковских и межбанковских платежей,
  • писем и запросов на получение дополнительной информации;
  • прием из банка следующей информации :
  • результатов обработки  отправленных платежных документов,
  • внешних и внутрибанковских платежей, т.е. всех документов, отражающих движение средств по счетам клиентов,
  • банковских выписок движения по счетам, в том числе  валютных и стандартного вида,
  • кредитовых и дебетовых реестров документов,
  • дополнительной информации справочного характера, например, справочника банков НБУ - участников СЭП , курсов и кодов валют и т.д.
  • строить различные отчетные формы по собственной базе документов,

   Клиентское место  многопользовательское (поддерживается принцип персонофикации), может работать в локальном и сетевом режиме. Возможны импортно-экспортные обмены документами с собственной клиентской бухгалтерией при помощи dbf-файлов фиксированной структуры.

 

 

 

 

 

 

3. Особенности системы

 

        Пожалуй, к главному преимуществу системы «Клиент-Банк» удаленного доступа можно отнести возможность ввода документов, их корректировку в отсутствие текущего соединения с Интернетом.

       Система «Интернет Клиент-Банк» позволяет в режиме реального времени обмениваться с Банком информацией, осуществлять платежи, получать выписки по счету через страницу Банка в сети Интернет.

         Прежде, чем  приступить к  использованию системы, пользователям необходимо ознакомится с ключевыми особенностями системы «Клиент-Банк»:

- База данных клиентского места реализована на PARADOX 3.0 ,

- Разработанный механизм синхронизации  таблиц счетов, документов и справочников, например, банков-участников СЭП  НБУ, обеспечивает актуальность  и   достоверность данных.

- Связь с банком осуществляется посредством Microsoft Remote Access Serviсe

   (RAS) (online-репликация) и снабжена  дополнительными сервисными возможностями,  в частности ,реализован механизм  обмена произвольными файлами  .

- В качестве альтернативного  метода связи может использоваться традиционный   обмен протокольными файлами (offline-репликация).

- Клиентская часть  системы "Клиент-Банк" может  функционировать под управлением  различных операционных систем ( MS DOS, Windows 95 PE и Windows 95,   Russian, Windows NT 4.0 WS и Windows NT 4.0 Server).

- Разработано несколько  схем доступа к банковской базе данных , как непосредственно к рабочей базе , так и через специфику Proxy-сервера.

- Безопасность системы  "Клиент-Банк" основывается на  алгоритмах RSA, MD5, DES

   и полностью  отвечает требованиям НБУ, что подтверждено сертификатом НБУ   SEPK N 0016.

- Секретные ключи  системы  "Клиент-Банк" могут  храниться на дисковых носителях  или устройствах Touch memory . Каждая  из взаимодействующих сторон  располагает собственными средствами  генерации ключей.

- Система может поддерживает  подчиненные взаимоотношения между  клиентами   банка.

- Реализована возможность  использования PPTP-протокола Microsoft, поддерживающего защищенный информационный  канал при работе через открытую  систему   передачи данных, в частности, Internet.

 

 

 

4. Технические требования и допустимые операционные системы

 

       Клиентское рабочее место может функционировать на компьютерах с процессором не ниже 486 и имеющих ОП не менее 4M. Компьютер должен быть оснащен Hayes-совместимым модемом со скоростью передачи не менее 2400b .

      Влияние ОС проявляется только на коммуникационной компоненте системы - RAS.

Эта компонента поддерживается для  следующих ОС :

  • MS DOS;
  • Windows 95 PE и Windows 95 Russian;
  • Windows NT 4.0 WS и Windows NT 4.0 Server.

      Использование других сред Windows (3.11, OSR и т.п.) не исключается, однако, в каждом отдельном случае требуется особый подход.

       Также является немного завышенным требование наличия процессора не ниже 486. Это требование возникло ввиду того, что система RAS очень чувствительна к классу процессора и стабильно работает, начиная с PC486. О процессорах 386 этого сказать нельзя, однако имеются случаи, когда система нормально работает и на PC386. Но здесь уже следует пробовать.

Служебная информация в нижней строке включает в себя:

  • размер свободной оперативной памяти (в килобайтах), доступной программе Scrooge: максимальный размер блока, который можно запросить для работы  и весь доступный объем свободной оперативной памяти;
  • размер свободной оперативной памяти, доступной транспортному драйверу защищенного режима, обеспечивающему обмен информацией между программой Scrooge и драйвером "IPX/SPX" или "Named Pipe" фирмы Microsoft,     собственно осуществляющим взаимодействие с Microsoft SQL сервером  (m:xxxxx);
  • число открытых соединений (хендлов) с SQL сервером (h:xxxxx).
  • показания системного таймера (в секундах). При пассивности устройств управления (клавиатура, мышь) ежесекундно декрементируется. Активизация    устройств управления взводит его в максимально допустимое значение.

     Фактически его показания - интервал времени до автоматического включения режима "Блокировка".

                    

 

5. Запуск с рабочего места

 

       Запуск рабочего места осуществляется при помощи BAT-файла SCII.BAT, расположенного в подкаталоге ...\LOCAL\ .

       Если клиентское место работает под MS DOS, следует различать два возможных варианта запуска :

  1) в тех случаях, когда во время сеанса работы с программой НЕ предусматривается выполнение связи с банком - запуск системы можно производить при помощи указанного SCII.BAT. В этом случае никаких особых настроек выполнять не нужно, разве что включить запуск системы в меню пользователя имеющегося файлового процессора (NC, VC и т.п.).

  2) если же связь  с банком предвидится, то запуск  системы должен выполняться   путем перезагрузки компьютера  с использованием специальной  загрузочной      дискеты  (см. п.3.4.1.)

       Если на машине установлена Windows-OS, то необходимо обеспечить требование, чтобы системе при запуске было выделено не менее 4М ОП. Проще всего это сделать, создав для запуска системы специальный ярлык (ShortCut) с требуемыми настройками выделения памяти.

 

 

6. Устройства управления программой

 

     Управление программой может выполняться двумя устройствами:

           1) клавиатурой,

           2) манипулятором "мышь".

     При помощи клавиатуры можно выполнять команды (в этом случае клавиши или их комбинации называются "горячими клавишами") или осуществлять набор информации.

    Понятие "комбинация клавиш" продемонстрируем на примере : если указано, что необходимо выполнить комбинацию Alt+F10, то это означает, что необходимо, удерживая нажатой клавишу Alt, нажать клавишу F10. Комбинация Ctrl+QF означает, что необходимо, удерживая нажатой клавишу Ctrl, последовательно нажать клавиши Q и F.

   Манипулятор мышь позволяет быстро и эффективно выполнять разнообразные действия и команды. Мы будем различать 4 вида действий с мышью, каждое из которых по разному может интерпретироваться в различных случаях :

  • "указать", (или "ткнуть") - подвести курсор мыши в нужное место экрана и кратковременно нажать (т.е. нажать и сразу отпустить) левую кнопку;
  • "кликнуть" - то же, что и "указать", но двукратное нажатие левой кнопки с малым интервалом между нажатиями;
  • "захватить" - левую кнопку мыши нажать и не отпускать;
  • "перетащить" - удерживая левую кнопку в "захвате", выполнить движение всей мышью до перемещения указателя в нужную позицию и отпустить кнопку.

 

 

 

7. Категории пользователей

 

        Основное назначение клиентского рабочего места - предоставление клиенту возможности управления своими счетами в банке путем набора и отсылки в банк платежных поручений.

        В соответствии с требованиями, установленными НБУ для систем "Клиент-Банк", каждое платежное поручение должно быть подписано двумя электронными подписями, так называемой подписью бухгалтера и подписью директора. Подпись бухгалтера обязательно должна накладываться на момент ввода документа в базу данных. Накладывание подписи директора на документ служит разрешающей визой для отправки документа в банк, без директорской визы документов банк не отправляется.

Информация о работе Автоматизированная система обработки информации “Клиент – Банк”