Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 10:44, курсовая работа
Целью данной работы является систематизация теоретических и практических аспектов учета готовой продукции.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть нормативное регулирование учета готовой продукции;
2) проанализировать особенности учета и оценки готовой продукции;
3) проанализировать показатели учета продукции в СХА ПЗ «Степной»;
Введение
1. Теоретические основы автоматизации учета готовой продукции
1.1 Экономическое содержание и задачи автоматизации учета готовой продукции
1.2 Организация обработки данных в автоматизированных информационных системах учета
1.3 Обзор рынка программного обеспечения
2. Автоматизация учета готовой продукции в СХА ПЗ «Степной»
2.1 Организационно-экономическая характеристика СХА ПЗ «Степной»
2.2 Общая характеристика компьютерной программы….
2.3 Организация автоматизированной обработки данных учета готовой продукции в СХА ПЗ «Степной»
2.4 Экономическая эффективность внедрения автоматизированных информационных систем
Выводы и предложения
Литература
Содержание
Введение
1. Теоретические основы автоматизации учета готовой продукции
1.1 Экономическое содержание и задачи автоматизации учета готовой продукции
1.2 Организация обработки данных в автоматизированных информационных системах учета
1.3 Обзор рынка программного обеспечения
2. Автоматизация учета готовой продукции в СХА ПЗ «Степной»
2.1 Организационно-экономическая характеристика СХА ПЗ «Степной»
2.2 Общая характеристика компьютерной программы….
2.3 Организация автоматизированной обработки данных учета готовой продукции в СХА ПЗ «Степной»
2.4 Экономическая эффективность внедрения автоматизированных информационных систем
Выводы и предложения
Литература
Введение
Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.
Среди многообразия хозяйственных операций учет готовой продукции является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета готовой продукции состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки ценностей и контролем за их сохранностью.
Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации. От выбранного организацией или предприятием метода оценки готовой продукции и признания выручки от ее реализации зависят многие показатели деятельности предприятия или организации.
Объект исследования – автоматизация учета готовой продукции животноводства. Предмет исследования – учет готовой продукции в СХА ПЗ «Степной». Целью данной работы является систематизация теоретических и практических аспектов учета готовой продукции.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть нормативное регулирование учета готовой продукции;
2) проанализировать особенности учета и оценки готовой продукции;
3) проанализировать показатели учета продукции в СХА ПЗ «Степной»;
4) наметить пути совершенствования учета готовой продукции в СХА ПЗ «Степной»;
1. Теоретические основы автоматизации учета готовой продукции
1.1 Экономическое содержание и задачи автоматизации учета готовой продукции
Готовая продукция — это изделия, прошедшие все стадии технологической обработки на предприятии, соответствующие действующим стандартам, техническим условиям или требованиям заказчика, предусмотренным в договоре, принятые на склад или заказчиком.
Продукция предприятий по своему составу и назначению делится на валовую и товарную.
В состав валовой продукции предприятия включают стоимость готовых изделий, полуфабрикатов и услуг производственного характера, предназначенных для использования как внутри предприятия, так и отпущенных на сторону, стоимость изготовления и ремонта тары, если она не включается в цену продукции. Валовая продукция характеризует общий объем производственной деятельности предприятия независимо от степени готовности продукции.
Товарная продукция — это продукция, предназначенная для реализации потребителям.
Основными задачами учета готовой продукции и товаров являются:
а) формирование фактической себестоимости готовой продукции;
б) правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по поступлению и отпуску готовой продукции и товаров;
в) контроль за сохранностью готовой продукции и товаров в местах их хранения (эксплуатации) и на всех этапах их движения;
г) контроль за соблюдением установленных организацией норм по выпуску готовой продукции, обеспечивающих ее бесперебойный выпуск, выполнение работ и оказание услуг;
д) своевременное выявление ненужных и излишних запасов готовой продукции и товаров с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот;
е) проведение анализа эффективности использования товарных запасов и запасов готовой продукции.
Готовая продукция (выполненные работы, оказанные услуги) в бухгалтерском учете может оцениваться по одному из следующих вариантов:
-по фактической производственной себестоимости продукции, равной соответственно сумме всех затрат на ее изготовление.
-по плановой (нормативной) производственной себестоимости. При этом определяют и отдельно учитывают отклонения фактической производственной себестоимости за отчетный месяц от плановой (нормативной) себестоимости.
-по учетным ценам. В этом случае обособленно учитывается разница между фактической себестоимостью и учетной ценой.
-по продажным (регулируемым или свободным, рыночным) ценам и тарифам (без налога на добавленную стоимость).
- по прямым статьям расходов или сокращенной себестоимости.
Задачи и функции склада готовой продукции
Прием, учет, хранение и отгрузка готовой продукции. Приемка готовой продукции, рассортировка, комплектация потребителям;
Определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки продукции;
Согласование планов и условий поставок продукции с основного производства и по договорам со сторонними организациями;
Организация приемки продукции сторонними организациями;
Координация деятельности по закупке и продаже продукции с наличием свободных складских площадей;
Подготовка отчетов об объемах продукции;
Участие в рассмотрении поступающих на предприятие претензий;
Организация рационального хранения, внутренней транспортировки, упаковки и подготовки продукции к отправке.
Обеспечение сохранности продукции;
Подготовка справок о состоянии запасов готовой продукции;
Составление документации (актов, сведений, справок, переписки) о порче продукции;
Обеспечение высокого уровня механизации и автоматизации транспортно-складских операций, применения компьютерных систем и нормативных условий организации и охраны труда;
Разработка расценок на хранение продукции со сторонними организациями;
Контроль за режимами и способами хранения готовой продукции;
Ведение учета продукции на складе;
Составление карточек, кладовых книг, описей, приходных и расходных накладных, ордеров по учету прихода, расхода, наличия, остатков продукции на складе;
Учет выполнения заказов по отгрузке и разгрузке готовой продукции;
Составление отчетов о загрузке складских площадей.
Для выполнения функций и реализации прав склад готовой продукции взаимодействует:
С производственными подразделениями готовой продукции по
o утвержденной номенклатуре;
o документации о сдаче продукции;
o данным о запасах продукции на производственных складах;
o предложениям по изменению сроков и графиков передачи продукции на склады готовой продукции.
С производственно-диспетчерским отделом по:
o планам производства продукции:
o нормативно-плановым расчетам по определению норм запасов, сведений о принятии и отгрузке продукции.
С главной бухгалтерией по:
o данным о движении продукции;
o норме запасов продукции на складе;
o норме естественной убыли;
o итогам инвентаризации продукции документации складского учета;
o отчетам об отгруженной контрагентам продукции;
o сведениям о состоянии запасов продукции на складе;
o информации о затратах, произведенных на разгрузку и отгрузку продукции;
o сведениям о порче, повреждение, гибели продукции;
o актам о списании продукции.
Положения и нормативные документы, регламентирующие работу товароведа на участке учета готовой продукции
Внешние документы:
Законодательные и нормативные акты.
Внутренние документы:
Стандарты ГО;
Устав предприятия;
Положение о подразделении;
Должностная инструкция;
Правила внутреннего трудового распорядка.
1.2 Организация обработки данных в автоматизированных информационных системах учета
Концептуальная модель обработки данных в АИС-БУ представлена на рисунке 1 (Приложение 1), она реализует процедуру бухгалтерского учета, под которой понимается строгая последовательность выполнения бухгалтерских действий в процессе регистрации, накопления и обработки учетных данных с целью формирования финансовой отчетности и управленческих сводок.
При запуске программы в первый раз подробно заполняются сведения о фирме и производятся необходимые настройки, при необходимости вводятся остатки, как по товару, так и по взаиморасчетам с контрагентами. Далее максимально подробно заполняются справочники. Из рисунка видно, что данные справочников в процессе работы пополняются постоянно, и можно начинать работу, формируя многочисленные документы. Сформированные документы отражаются в журналах.
На основании документов в меню «Отчеты» формируются многочисленные отчеты, позволяющие анализировать внесенные в программу данные с разных сторон, что облегчает работу по управлению заказами, учету и продаже товаров.
На примере 1С «Предприятие 8.0».
После запуска системы программ 1С «Предприятие» на экран выводится список информационных баз, зарегистрированных в ней.
В списке «Информационные базы» выбирается та, в которой необходимо работать. В окне «Добавление информационной базы» (Рисунок 1) программа предлагает выбрать, будет ли это новая информационная база или в список необходимо добавить существующую (ранее созданную) информационную базу. Устанавливается переключатель в положение «Создание новой информационной базы» и нажимается на кнопку «Далее».
Рисунок 1 – Пример добавления информационной базы
При первом запуске информационной базы автоматически выполняется первоначальное заполнение информационной базы.
Прежде всего, следует ввести сведения об организации, учет хозяйственной деятельности которой вы будете вести в программе.
Необходимо открыть список организаций. Для этого в меню «Предприятие» выбрать пункт «Организации». Префикс представляет собой набор буквенных символов, с которого будут начинаться номера документов. Это позволит вести раздельную нумерацию для документов, оформляемых от имени разных организаций. Реквизит «Головная организация» заполняется только для организаций, не являющихся самостоятельными юридическими лицами (филиалов и представительств).
В нормальных условиях ввод операций по учету хозяйственных операций так или иначе привязан к текущему периоду, текущей дате, которая называется рабочей датой системы. При вводе данных о хозяйственных операциях именно рабочая дата устанавливается по умолчанию. В конкретном документе пользователь может изменить ее по собственному усмотрению.
Выбирается пункт меню "Сервис - Параметры" и на закладке "Общие" снимается отметка у пункта "Использовать текущую дату компьютера", а в качестве рабочей даты вручную вводится необходимое значение.
Теперь системе надо дать "знать", с какого периода мы начали с ней работать. В силу особенностей функционирования системы "1С:Предприятие" одной рабочей даты недостаточно. Надо точно указать, с какого периода начинать расчеты, поскольку по умолчанию в качестве базового расчетного периода в системе обычно оказывается существенно более ранний период, чем тот, с которого начинается ее реальная эксплуатация.
Для этого нужно установить так называемую дату актуальности итогов. Говоря упрощенно, "Дата актуальности" - это дата, на которую верны хранящиеся в системе итоги. Для этого выбирается пункт меню "Сервис - Управление итогами".