АРМ отдела кадров

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 06:58, курсовая работа

Описание работы

Устранить вышеописанные недостатки и было целью дипломной работы. Более кратко требования к новой реализации АРМ можно обозначить так:
1. Разграничение прав доступа к информации.
2. Минимальная нагрузка на локальную вычислительную сеть.
3. При выводе на печать отчеты должны быть максимально похожими на стандартные бланки.
4. Удобный интерфейс, интуитивно-понятные связи между диалогами ввода информации.

Содержание

Введение......................................................................................... 3
1 Исследовательский раздел............................................. 5
Введение................................................................................................................... 5
1.1 Теория построения Автоматизированных Рабочих Мест.. 6
1.1.1 Анализ принципов АРМ на базе ПК........................................................... 6
1.1.2 Языковые средства АРМ........................................................................... 9
1.1.3 Классификация АРМ-ов............................................................................ 13
1.2 Теория современных систем управления базами даных 17
1.2.1 Концепция баз данных.............................................................................. 17
1.2.2 Архитектура СУБД.................................................................................. 18
1.2.3 Инфологическая модель данных "Сущность-связь"............................. 20
1.2.4 Реляционная структура данных............................................................. 21
1.2.5 О нормализации, функциональных и многозначных зависимостях..... 23
1.3 Технология Клиент-Сервер................................................................. 26
1.3.1 Основные понятия.................................................................................... 26
1.3.2 Преимущества архитектуры клиент-сервер........................................ 26
1.3.3 Компоненты архитектуры Клиент-сервер.......................................... 28
1.4 Язык структурированных запросов SQL.................................... 31
1.4.1 Назначение и принцип работы SQL........................................................ 31
1.4.2 Достоинства языка SQL.......................................................................... 32
1.4.3 Запрос на языке SQL................................................................................. 35
1.4.4 Агрегатные функции................................................................................. 36
1.5 Локальные вычислительные сети................................................. 38
1.5.1 Файл сервер и рабочие станции.............................................................. 38
1.5.2 Операционная система рабочей станции.............................................. 39
1.5.3 Преимущества локальных вычислительных сетей.............................. 40
1.5.4 Стандарт передачи информации........................................................... 40
1.5.5 Сетевые устройства и средства коммуникаций.................................. 44
1.5.6 Витая пара................................................................................................. 45
1.5.7 Широкополосный коаксиальный кабель.................................................. 45
1.5.8 Еthernet-кабель.......................................................................................... 46
1.5.9 Оптоволоконные линии............................................................................ 46
1.5.10 Топологии вычислительной сети............................................................ 46
1.5.11 Топология типа звезда.............................................................................. 47
1.5.12 Кольцевая топология................................................................................ 48
1.5.13 Шинная топология.................................................................................... 49
1.5.14 Методы доступа и протоколы передачи данных................................. 51
1.5.15 Локальная сеть Token Ring...................................................................... 51
1.5.16 Локальная сеть Arknet.............................................................................. 52
1.5.17 Локальная сеть Ethernet........................................................................... 53
1.6 Сетевые операционные системы для локальных сетей.. 54
1.6.1 NetWare 3.11, Nowell Inc........................................................................... 56
1.6.2 LAN Server, IВМ Согр................................................................................ 56
1.6.3 Windows NT Advanced Server 3.1, Microsoft Corp................................... 57
1.6.4 NetWare 4, Nowell Inc................................................................................ 58
1.7 Среда Delphi как средство разработки ПО баз даных......... 60
1.7.1 Высокопроизводительный компилятор в машинный код..................... 63
1.7.2 Мощный объектно-ориентированный язык........................................... 64
1.7.3 Объектно-ориентированная модель программных компонент........... 65
1.7.4 Библиотека визуальных компонент........................................................ 66
1.7.5 Формы, модули и метод разработки “Two-Way Tools”....................... 71
1.7.6 Масштабируемые средства для построения баз данных.................... 72
1.7.7 Настраиваемая среда разработчика...................................................... 73
1.7.8 SQL сервер InterBase 5.1.1........................................................................ 75
Заключение........................................................................................................... 76
2 Методический раздел....................................................... 77
Введение................................................................................................................. 77
2.1.1 Назначение АРМ «Отдел Кадров».......................................................... 78
2.1.2 Составные части программы................................................................. 79
2.1.3 Права доступа. Вход в программу......................................................... 79
2.1.4 Справочники.............................................................................................. 81
2.1.5 Личные карточки...................................................................................... 82
2.1.6 Архив.......................................................................................................... 83
2.1.7 Отчеты..................................................................................................... 83
2.1.8 Дополнительные функции........................................................................ 84
2.1.9 Установка и настройка программы....................................................... 84
2.1.10 Особенности реализации поставленной задачи.................................... 87
2.1.11 Экранные формы....................................................................................... 89
Заключение........................................................................................................... 90
3 Безопасность жизнедеятельности......................... 91
Введение................................................................................................................. 91
3.1 Анализ опасных и вредных факторов, возникающих при работе с компьютером...................................................................................................... 92
3.2 Мероприятия по предотвращению и уменьшению влияния вредных факторов 94
3.2.1 Нормирование искусственного и естественного освещения............... 94
3.2.2 Основные требования к искусственному освещению в производственном помещении. 94
3.2.3 Расчёт искусственного освещения......................................................... 95
3.2.4 Рациональная планировка рабочих мест................................................ 97
3.3 Утилизация и пере

Работа содержит 1 файл

АРМ отдел кадров.docx

— 175.23 Кб (Скачать)

1.3      Технология Клиент-Сервер.    

1.3.1        Основные понятия 

Главная мысль, заложенная в эту технологию - минимизировать объем данных, передаваемых по сети, поскольку основные потери времени  и сбои происходят именно из-за недостаточно высокой пропускной способности  сети.

Очень многие СУБД разделяют свою работу на два уровня по системе "Клиент-Сервер". С точки  зрения исполнения программа разделена  на 2 части - клиентскую и серверную. На клиентской части (компьютере) происходит контакт с внешним миром. На компьютере-сервере  расположены общие для всех клиентов данные и работает специальная программа - сервер баз данных, оптимизирующая выполнение запросов клиентов.

Итак, двухуровневая  система "Клиент-Сервер" это:

Клиент - Программа обработки, она же пользовательская, она же прикладная программа. Занимается обычно интерфейсом с пользователем, а всю фактическую работу с базой данных возлагает на плечи БД-сервера.

Сервер  Базы Данных - базис (database engine), он же ядро базы данных. Отдельная программа, выполняемая как отдельный процесс. Передает выбранную из базы информацию по межпроцессному каналу клиенту. Именно он, и только он фактически работает с данными, занимается их размещением на диске.  

1.3.2        Преимущества архитектуры клиент-сервер 

В первый момент может возникнуть вопрос, а зачем  такие сложности? Вот несколько  соображений в пользу такого подхода.

Несомненным преимуществом  является приближенность данных к процессам  вычисления. Практически, все расчеты  выполняются на сервере, что увеличивает  быстродействие в десятки и сотни  раз.

Технология клиент-сервер в отличие от файл-серверной дает пользователю большую безопасность, устойчивость, согласованность, масштабируемость, повышенную конфиденциальность и надежность обработки и хранения информации. Развитие систем с архитектурой клиент-сервер в немалой степени обязано  проверенному факту: подключение к  недорогим серверам недорогих ПК позволяет получить оптимальное  соотношение цены и производительности.

В большинстве  случаев программа обработки (клиентская часть) расположена на одном компьютере, а сама база данных хранится на другом. Тут разделение выглядит совершенно естественным: Программа - клиент (точнее, та ее часть, которая отвечает за интерфейс  с пользователем), передает по сети запросы на обработку самих данных на другой компьютер, а там БД-сервер их прочитывает, выполняет требуемое, и по сети возвращает готовые ответы клиенту. При этом по сети передается только полезная информация.

Другое соображение: постоянно идет работа по совершенствованию  самого метода хранения и обработки  информации, и если его реализация (т.е. БД-сервер) сменилась, то не потребуется  перекомпилировать с новыми библиотеками все разработанные программы, а  достаточно будет инсталлировать новый  БД-сервер взамен старого и перевести  базы данных в формат нового сервера (применив для этого прилагаемую  к нему утилиту). Естественно, все  это можно проделать, если новый  сервер придерживается тех же правил обмена между ним и пользовательской программой, что и старый, что, впрочем, наверняка имеет место.

Используя множество  небольших компьютеров, разработчики систем клиент-сервер могут эмулировать  вычислительную мощность больших ЭВМ, распределяя прикладную задачу по различным  микрокомпьютерам и серверам. Каждый из них берет на себя свою часть  вычислительной нагрузки, используя  информацию совместно с другими  процессорами сети. Суть идеи в том, чтобы повысить мощность системы, не наращивая производительность одного компьютера, а суммируя средства многих.

Быстродействие - основной фактор целесообразности разработки систем для архитектуры клиент-сервер . Применение средств быстрой разработки программ (Rapid Application Development - RAD), таких, как Delphi компании Borland, PowerBuilder фирмы PowerSoft и Visual Basic корпорации Microsoft, позволяет  разработчикам "штамповать" прикладные системы для архитектуры клиент-сервер в рекордно короткие сроки. Технология серверов баз данных также становится проще в использовании и сочетается в одних системах со средствами RAD. Таким образом, с помощью этой скоростной и практически защищенной от "дурака" платформы разработки сокращается время, необходимое для подготовки и передачи прикладной программы пользователю.

В заключение стоит  отметить что архитектура клиент-сервер предоставляет разработчикам ПО исключительную свободу выбора и  согласования различных типов компонентов  для клиента, сервера и всех промежуточных  звеньев.  

Наиболее простая (и рассматриваемая в контексте  данной дипломной работы) форма архитектуры  клиент-сервер - это разделение вычислительной нагрузки между двумя отдельными процессами: клиентом и сервером. Хотя и клиент, и сервер могут находиться на одном и том же компьютере, большинство систем этой архитектуры  запускают клиентский процесс на одном компьютере, а процесс-сервер на другом, используя для обмена информацией сетевые связи. В  этой модели один процесс может работать независимо от другого, выполнять определенные задания и разделять вычислительную нагрузку.

Обычно клиентом служит настольный ПК, выполняющий программное обеспечение конечного пользователя. программное обеспечение (ПО) конечного пользователя (front-end software) - это любая прикладная программа или пакет, способные направлять запросы по сети серверу и обрабатывать получаемую в ответ информацию. Сервер, в свою очередь, получает запросы и предпринимает действия от имени клиента.

ПК, работающий под управлением Windows 95 и выполняющий  программу клиент-сервер Delphi, например, может представить на рассмотрение запрос серверу баз данных (скажем, программе InterBase 5.1.1, запущенной на сервере Windows NT). Обычно клиент посылает запросы  базе данных в виде предложений на языке структурированных запросов (SQL), используя понятный серверу  базы данных диалект. 

1.3.3        Компоненты архитектуры Клиент-сервер

Существуют три  основных программных компонента архитектуры  клиент-сервер :

ПО конечного  пользователя.

промежуточное обеспечение.

ПО сервера. 

К ПО конечного пользователя относятся средства разработки программ и генераторы отчетов, в том числе электронные таблицы и текстовые процессоры. С помощью этого ПО пользователи устанавливают связь с серверами, отправляют на рассмотрение серверу запросы и получают ответную информацию.

Промежуточное обеспечение (middleware) предоставляет общий интерфейс для ПО конечного пользователя и сервера, проникающий сквозь сквозь слои GUI (графический интерфейс пользователя), ОС, вычислительной сети и собственных драйверов базы данных с помощью общих вызовов. Для завершения операции сервер базы данных выполняет запрос и передает клиенту затребованные данные для обработки их программой клиента.

Под ПО сервера подразумевается операционная система и конкретный сервер БД, используемый для обработки запросов клиентской части информационной системы.

Серверы баз  данных занимаются не только обслуживанием  данных. В них предусмотрены также  механизмы блокировок и элементы управления многопользовательским  доступом, которые обеспечивают защиту данных от опасности параллельного  доступа. Кроме этого, серверу баз  данных приходится ограждать данные от несанкционированного доступа, оптимизировать запросы к базе данных, обеспечивать кэширование и предоставлять  место для размещения словаря  данных.

Две другие важные особенности, на которые стоит обратить внимание, - способность сервера  обеспечивать целостность ссылочных  данных и обоюдный контроль завершения транзакции. Ссылочная целостность данных (referential integrity) - это механизм, обеспечивающий каждому внешнему ключу соответствующий первичный ключ. Обоюдный контроль завершения транзакций (two-phase commit) - гарантия того, что ваши данные не будут повреждены даже при аппаратном сбое.

С помощью хранимых процедур, триггеров и правил разработчики могут составить программу непосредственно  самого сервера баз данных и, таким  образом, появляется еще одно место  для размещения логики программы. Хранимые процедуры (stored procedures) - это группа предложений на языке SQL и процедурная логика, которые разработчики могут компилировать и хранить на сервере баз данных в качестве объектов. Программы-клиенты способны выполнять хранимые процедуры, также как и другой вид хранимых процедур или триггеров, путем посылки сообщений серверу баз данных.

Реальное распространение  архитектуры "клиент-сервер" стало  возможным благодаря развитию и  широкому внедрению в практику концепции  открытых систем. Поэтому мы начнем с краткого введения в открытые системы.

Основным смыслом  подхода открытых систем является упрощение  комплексирования вычислительных систем за счет международной и национальной стандартизации аппаратных и программных  интерфейсов. Главной побудительной  причиной развития концепции открытых систем явились повсеместный переход  к использованию локальных компьютерных сетей и те проблемы комплексирования аппаратно-программных средств, которые  вызвал этот переход. В связи с  бурным развитием технологий глобальных коммуникаций открытые системы приобретают  еще большее значение и масштабность.

Ключевой фразой открытых систем, направленной в сторону  пользователей, является независимость  от конкретного поставщика. Ориентируясь на продукцию компаний, придерживающихся стандартов открытых систем, потребитель, который приобретает любой продукт  такой компании, не попадает к ней  в рабство. Он может продолжить наращивание  мощности своей системы путем  приобретения продуктов любой другой компании, соблюдающей стандарты. Причем это касается как аппаратных, так  и программных средств и не является необоснованной декларацией. Реальная возможность независимости  от поставщика проверена в отечественных  условиях.

Использование подхода открытых систем выгодно  и производителям, и пользователям. Прежде всего открытые системы обеспечивают естественное решение проблемы поколений аппаратных и программных средств. Производители таких средств не вынуждаются решать все проблемы заново; они могут по крайней мере временно продолжать комплексировать системы, используя существующие компоненты.  

1.4      Язык структурированных запросов SQL 

1.4.1        Назначение и принцип работы SQL 

SQL (часто произносится  как "сиквэл", сокращенное название  от Structured Query Language) символизирует собой Структурированный Язык Запросов. SQL является инструментом, предназначенным для обработки и чтения данных, содержащихся в компьютерной базе данных. Это язык который дает возможность эффективно создавать реляционные базы данных и работать с ними.

Мир баз  данных  становится все более и более единым,  что привело к необходимости создания стандартного языка, который мог бы функционировать в большом количестве различных видов компьютерных сред. Стандартный язык позволит пользователям знающим один набор команд,  использовать их чтобы создавать, отыскивать, изменять, и передавать информацию независимо от того работают ли они на персональном компьютере, сетевой рабочей станции, или на универсальной ЭВМ. Во все более и более взаимосвязанном компьютерном мире, пользователь, снабженый таким языком, имеет огромное преимущество в использовании и обобщении информации из ряда  источников  с  помощью  большого количества способов.

 
   

 
Как следует из названия, SQL является языком программирования, который применяется для организации взаимодействия пользователя с базой данных. На самом деле SQL работает только с базами данных реляционного типа. На рис. 8 изображена схема работы SQL.

Рис. 1.3.  Применение SQL для доступа к базе данных 

Согласно этой схеме, в вычислительной системе  имеется база данных, в которой хранится важная информация. Если вычислительная система относится к сфере бизнеса, то в базе данных может храниться информация о материальных ценностях, выпускаемой продукции, объемах продаж и зарплате. В базе данных на персональном компьютере может храниться информация о выписанных чеках, телефонах и адресах или информация, извлеченная из более крупной вычислительной системы. 

Если пользователю необходимо прочитать данные из базы данных, он запрашивает их у СУБД с помощью SQL. СУБД обрабатывает запрос, находит требуемые данные и посылает их пользователю. Процесс запрашивания данных и получения результата называется запросом к базе данных: отсюда и название — структурированный язык запросов.

Вот основные моменты, характеризующие удобство применения SQL:

Организация данных. SQL дает пользователю возможность изменять структуру представления данных, а также устанавливать отношения  между элементами базы данных.

Информация о работе АРМ отдела кадров