АРМ отдела кадров

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 06:58, курсовая работа

Описание работы

Устранить вышеописанные недостатки и было целью дипломной работы. Более кратко требования к новой реализации АРМ можно обозначить так:
1. Разграничение прав доступа к информации.
2. Минимальная нагрузка на локальную вычислительную сеть.
3. При выводе на печать отчеты должны быть максимально похожими на стандартные бланки.
4. Удобный интерфейс, интуитивно-понятные связи между диалогами ввода информации.

Содержание

Введение......................................................................................... 3
1 Исследовательский раздел............................................. 5
Введение................................................................................................................... 5
1.1 Теория построения Автоматизированных Рабочих Мест.. 6
1.1.1 Анализ принципов АРМ на базе ПК........................................................... 6
1.1.2 Языковые средства АРМ........................................................................... 9
1.1.3 Классификация АРМ-ов............................................................................ 13
1.2 Теория современных систем управления базами даных 17
1.2.1 Концепция баз данных.............................................................................. 17
1.2.2 Архитектура СУБД.................................................................................. 18
1.2.3 Инфологическая модель данных "Сущность-связь"............................. 20
1.2.4 Реляционная структура данных............................................................. 21
1.2.5 О нормализации, функциональных и многозначных зависимостях..... 23
1.3 Технология Клиент-Сервер................................................................. 26
1.3.1 Основные понятия.................................................................................... 26
1.3.2 Преимущества архитектуры клиент-сервер........................................ 26
1.3.3 Компоненты архитектуры Клиент-сервер.......................................... 28
1.4 Язык структурированных запросов SQL.................................... 31
1.4.1 Назначение и принцип работы SQL........................................................ 31
1.4.2 Достоинства языка SQL.......................................................................... 32
1.4.3 Запрос на языке SQL................................................................................. 35
1.4.4 Агрегатные функции................................................................................. 36
1.5 Локальные вычислительные сети................................................. 38
1.5.1 Файл сервер и рабочие станции.............................................................. 38
1.5.2 Операционная система рабочей станции.............................................. 39
1.5.3 Преимущества локальных вычислительных сетей.............................. 40
1.5.4 Стандарт передачи информации........................................................... 40
1.5.5 Сетевые устройства и средства коммуникаций.................................. 44
1.5.6 Витая пара................................................................................................. 45
1.5.7 Широкополосный коаксиальный кабель.................................................. 45
1.5.8 Еthernet-кабель.......................................................................................... 46
1.5.9 Оптоволоконные линии............................................................................ 46
1.5.10 Топологии вычислительной сети............................................................ 46
1.5.11 Топология типа звезда.............................................................................. 47
1.5.12 Кольцевая топология................................................................................ 48
1.5.13 Шинная топология.................................................................................... 49
1.5.14 Методы доступа и протоколы передачи данных................................. 51
1.5.15 Локальная сеть Token Ring...................................................................... 51
1.5.16 Локальная сеть Arknet.............................................................................. 52
1.5.17 Локальная сеть Ethernet........................................................................... 53
1.6 Сетевые операционные системы для локальных сетей.. 54
1.6.1 NetWare 3.11, Nowell Inc........................................................................... 56
1.6.2 LAN Server, IВМ Согр................................................................................ 56
1.6.3 Windows NT Advanced Server 3.1, Microsoft Corp................................... 57
1.6.4 NetWare 4, Nowell Inc................................................................................ 58
1.7 Среда Delphi как средство разработки ПО баз даных......... 60
1.7.1 Высокопроизводительный компилятор в машинный код..................... 63
1.7.2 Мощный объектно-ориентированный язык........................................... 64
1.7.3 Объектно-ориентированная модель программных компонент........... 65
1.7.4 Библиотека визуальных компонент........................................................ 66
1.7.5 Формы, модули и метод разработки “Two-Way Tools”....................... 71
1.7.6 Масштабируемые средства для построения баз данных.................... 72
1.7.7 Настраиваемая среда разработчика...................................................... 73
1.7.8 SQL сервер InterBase 5.1.1........................................................................ 75
Заключение........................................................................................................... 76
2 Методический раздел....................................................... 77
Введение................................................................................................................. 77
2.1.1 Назначение АРМ «Отдел Кадров».......................................................... 78
2.1.2 Составные части программы................................................................. 79
2.1.3 Права доступа. Вход в программу......................................................... 79
2.1.4 Справочники.............................................................................................. 81
2.1.5 Личные карточки...................................................................................... 82
2.1.6 Архив.......................................................................................................... 83
2.1.7 Отчеты..................................................................................................... 83
2.1.8 Дополнительные функции........................................................................ 84
2.1.9 Установка и настройка программы....................................................... 84
2.1.10 Особенности реализации поставленной задачи.................................... 87
2.1.11 Экранные формы....................................................................................... 89
Заключение........................................................................................................... 90
3 Безопасность жизнедеятельности......................... 91
Введение................................................................................................................. 91
3.1 Анализ опасных и вредных факторов, возникающих при работе с компьютером...................................................................................................... 92
3.2 Мероприятия по предотвращению и уменьшению влияния вредных факторов 94
3.2.1 Нормирование искусственного и естественного освещения............... 94
3.2.2 Основные требования к искусственному освещению в производственном помещении. 94
3.2.3 Расчёт искусственного освещения......................................................... 95
3.2.4 Рациональная планировка рабочих мест................................................ 97
3.3 Утилизация и пере

Работа содержит 1 файл

АРМ отдел кадров.docx

— 175.23 Кб (Скачать)

Объекты БД в Delphi основаны на SQL и включают в себя полную мощь Borland Database Engine. В состав Delphi также включен Borland SQL Link, поэтому  доступ к СУБД Oracle, Sybase, Informix и InterBase происходит с высокой эффективностью. Кроме того, Delphi включает в себя локальный  сервер Interbase для того, чтобы можно  было разработать расширяемые на любые внешние SQL-сервера приложения в офлайновом режиме. Разработчик  в среде Delphi, проектирующий информационную систему для локальной машины (к примеру, небольшую систему  учета медицинских карточек для  одного компьютера), может использовать для хранения информации файлы формата .dbf (как в dBase или Clipper) или .db (Paradox). Если же он будет использовать локальный InterBase for Windows 4.0 (это локальный SQL-сервер, входящий в поставку), то его приложение безо всяких изменений будет работать и в составе большой системы с архитектурой клиент-сервер.

Масштабируемость на практике - одно и то же приложение можно использовать как для локального, так и для более серьезного клиент-серверного вариантов.[4, 22]. 

1.7.7        Настраиваемая среда разработчика 

После запуска Delphi в верхнем окне горизонтально  располагаются иконки палитры компонент. Если курсор задерживается на одной  из иконок, под ней в желтом прямоугольнике появляется подсказка 

Из этой палитры  компонент можно выбирать компоненты, из которых можно строить приложения. Компоненты включают в себя как визуальные, так и логические компоненты. Такие  вещи, как кнопки, поля редактирования - это визуальные компоненты; а таблицы, отчеты - это логические.

Поскольку в Delphi программа строится визуальным образом, все эти компоненты имеют свое графическое представление в  поле форм для того, чтобы можно  было бы ими соответствующим образом  оперировать. Но для работающей программы  видимыми остаются только визуальные компоненты. Компоненты сгруппированы  на страницах палитры по своим  функциям. К примеру, компоненты, представляющие Windows “common dialogs” все размещены  на странице палитры с названием  “Dialogs”.

Delphi позволяет  разработчикам настроить среду  для максимального удобства. Можно  легко изменить палитру компонент,  инструментальную линейку, а также  настраивать выделение синтаксиса  цветом.

В Delphi можно определить свою группу компонент и разместить ее на странице палитры, а если возникнет  необходимость, перегруппировать компоненты или удалить неиспользуемые.

Интеллектуальный  редактор. Редактирование программ можно  осуществлять, используя запись и  исполнение макросов, работу с текстовыми блоками, настраиваемые комбинации клавиш и цветовое выделение строк.

Графический отладчик. Delphi обладает мощнейшим, встроенным в редактор графическим отладчиком, позволяющим находить и устранять ошибки в коде. Можно установить точки останова, проверить и изменить переменные, при помощи пошагового выполнения в точности понять поведение программы. Если же требуются возможности более тонкой отладки, можно использовать отдельно доступный Turbo Debugger, проверив ассемблерные инструкции и регистры процессора.

Инспектор объектов. Этот инструмент представляет из себя отдельное окно, где вы можете в период проектирования программы устанавливать значения свойств и событий объектов (Properties & Events).

Менеджер  проектов. Дает возможность разработчику просмотреть все модули в соответствующем проекте и снабжает удобным механизмом для управления проектами. Менеджер проектов показывает имена файлов, время/дату выбранных форм и пр. Можно немедленно попась в текст или форму, просто щелкнув мышкой на соответствующее имя.

Навигатор объектов. Показывает библиотеку доступных объектов и осуществляет навигацию по приложению. Можно посмотреть иерархию объектов, прекомпилированные модули в библиотеке, список глобальных имен вашего кода.

Дизайнер  меню. Можно создавать меню, сохранить созданные в виде шаблонов и затем использовать в их в любом приложении.

Эксперты. Это набор инструментальных программ, облегчающих проектирование и настройку Ваших приложений. Есть возможность подключать самостоятельно разработанные эксперты. Потенциально это та возможность, при помощи которой третьи фирмы могут расширять Delphi CASE-инструментами, разработанными специально для Delphi. Включает в себя:

Эксперт форм, работающих с базами данных

Эксперт стилей и шаблонов приложений

Эксперт шаблонов форм

В состав RAD Pack входит эксперт для преобразования ресурсов,    изготовленных в Borland Pascal 7.0, в формы Delphi. Уже появились эксперты, облегчающие построение DLL и даже написание собственных экспертов

Интерактивная обучающая система. Позволяет более полно освоить Delphi. Она являются не просто системой подсказок, а показывает возможности Delphi на самой среде разработчика.  

1.7.8        SQL сервер InterBase 5.1.1  

InterBase - это система управления реляционными базами данных, поставляемая корпорацией BORLAND для построения приложений с архитектурой клиент-сервер произвольного масштаба: от сетевой среды небольшой рабочей группы с сервером под управлением Novell NetWare или Windows NT на базе IBM PC до информационных систем крупного предприятия на базе серверов IBM, Hewlett-Packard, SUN и т.п.

Для первичной  разработки в пакет Delphi раньше входила  однопользовательская версия InterBase для Windows - Local InterBase. Используя Local InterBase можно  создавать и отлаживать приложения, работающие с данными по схеме  клиент-сервер, без подключения к  настоящему серверу. В дальнейшем потребуется  только перенастроить используемый псевдоним базы данных и программа  будет работать с реальной базой  без перекомпиляции. Кроме того, Local InterBase можно использовать в приложениях  для работы с данными вместо таблиц Paradox.

Данная дипломная  работа базируется на многопользовательской  версии сервера InterBase 5.1.1.

В состав пакета Delphi также входит множество утилит для работы и управления базами данных. Описание наиболее часто используемой программы для работы с базами данных в терминальном режиме приведено  ниже. 

WISQL (Windows Interactive SQL) - интерактивное средство посылки SQL-запросов к InterBase (в том числе и локальному InterBase), входящее в поставку Delphi, позволяет создавать таблицы - через посылку SQL-запросов. Database Desktop не обладает всеми возможностями по управлению SQL-серверными базами данных. Поэтому с помощью Database Desktop удобно создавать или локальные базы данных или только простейшие SQL-серверные базы данных, состоящие из небольшого числа таблиц, не очень сильно связанных друг с другом. Если же необходимо создать базу данных, состоящую из большого числа таблиц, имеющих сложные взаимосвязи, можно воспользоваться языком SQL. Можно записать всю последовательность SQL-предложений в один так называемый скрипт и послать его на выполнение. Конкретные реализации языка SQL незначительно отличаются в различных SQL-серверах, однако базовые предложения остаются одинаковыми для всех реализаций. Практика показывает, что если нет необходимости создавать таблицы во время выполнения программы, то лучше воспользоваться WISQL.    
 

Заключение 

В начале работы над дипломным проектом возникла необходимость изучить ряд теоретических  вопросов, связанных с выбором  средств программной и аппаратной реализации поставленной задачи. К  ним относится изучение принципов  построения автоматизированных рабочих  мест, локальных сетей и технологии клиент-сервер. Также были углублены  знания относительно применения языка  структурированных запросов SQL в  среде программирования Delphi. 

2 Методический раздел

Введение 

После изучения вопросов, описанных выше в исследовательском  разделе, были разработаны структура  базы данных и интерфейс программы  после чего она была создана. При  этом пришлось решить ряд сложностей, выявленных уже на этапе программирования.

К созданному программному продукту была составлена документация, включая инструкцию по вводу в  эксплуатацию и работе с программой.

Данные темы подробно раскрыты в этом разделе. 

2.1.1        Назначение АРМ «Отдел Кадров» 

Приложение “Отдел кадров” предназначено для автоматизации  деятельности отдела кадров организации. Система позволяет обеспечить многопользовательский  доступ к единой базе данных организации, при этом возможна одновременная  работа нескольких пользователей с  информацией, что позволит гибко  распределить обязанности между  сотрудниками (например, регистрация  новых сотрудников, модификация  информации, поиск, формирование отчетов  и прочее). При работе в многопользовательском  режиме пользователям назначаются  права доступа к информации (например, только начальник отдела кадров может  редактировать справочники цехов  завода). Однако система не исключает  возможность работы и в локальном  варианте - на одном рабочем месте.

Программа "Отдел  Кадров" предназначена для облегчения условий труда сотрудников отдела кадров достаточно абстрактного предприятия. Наиболее рутинными и в то же время  наиболее ответственными процессами являются:

·        ввод метрики работника в его личную учетную карточку.

·        ведение архива отдела кадров.

·        подготовка различных отчетов по личным данным работников (стаж, зарплата, отгулы и так далее) 

При этом сначала  заводится так называемая личная карточка работника. В нее заносится  вся необходимая метрика работника. Далее происходит работа с внесенной  информацией (корректировка, поиск, удаление). Архив состоит из личных карточек уволенных сотрудников, т.к. после  увольнения по соответствующему закону личные данные должны храниться не менее 3 лет до момента их уничтожения.

Дополнительно происходит наполнение информацией  словарей базы данных. Словарь в  данном контексте является справочником какой-либо однотипной информации (например справочник институтов, справочник районов  и улиц). При вводе новой информации у пользователя есть возможность  выбрать допустимые значения из справочников, либо пополнить его новыми данными.

На архив отдела кадров прямо или косвенно опирается  ряд дополнительных операций (бухгалтерия, материальная часть, учет выработки  продукции и другое).

Облегчения условий  труда достигается благодаря  возможности автоматизировать основные процессы ведения архива предприятия  с помощью данной программы.  Фактически, работа с личными карточками и архивом превращается в четкий и удобный процесс работы с базой данной. Это сильно упрощает работу и исключает ошибки, часто встречающиеся при обычной организации работы отдела кадров. 

2.1.2        Составные части программы 

С точки зрения пользователя-оператора (т.е. сотрудника отдела кадров) существует лишь запускаемая  программа АРМ Отдел Кадров. Вся  работа с карточками и архивом  происходит в пределах запущенной программы  без необходимости вызова каких-либо других программ.

Однако программа  состоит из двух логически раздельных блоков - базы данных и программы - оболочки.

База данных хранит всю необходимую информацию. К ней относятся данные непосредственно  архива и служебная информация, необходимая  для работы программы-оболочки. База данных абсолютно не имеет никакой  привязки к оболочке, и к ее данным может обращатся какая-либо другая программа. Таким образом изначально заложена возможность развития всей программы ОК. Например, бухгалтерская  программа может получать сведения о сотрудниках завода, обращаясь  к указанной базе данных. При этом сама бухгалтерская программа может  быть разработана другой группой  программистов, без использования  знаний о создании программы ОК.

Программа жестко привязана к базе данных. Она выполняет  две наиболее выделяющихся функции. Во-первых она предоставляет данные из базы данных в удобном для пользователя виде а во-вторых производит различные  манимуляции с хранящейся информацией (расчет,поиск,печать и т.д.).

В программе  реализован принцип разделения прав доступа на изменение информации.  

2.1.3        Права доступа.  Вход в программу 

При работе с  программой АРМ Отдел кадров первым шагом является авторизация пользователя. Авторизация определяет уровень  доступа пользователя к хранящейся информации и возможность ее редактирования (как ввод новой , так и удаление существующей). Максимальный уровень  доступа по установившейся тенденции  принадлежит системному администратору. Он наделен правами регистрации  новых пользователей в системе, изменения их паролей, полным доступом к хранящейся информации.

Данный подход диктовался максимальным приближением электронного АРМ к реальным условиям работы. Только начальник отдела кадров может удалить личную карточку сотрудника или изменить введенную информацию после того как она занесена в  архив и считается проверенной  на точность. При неэлектронной организации  работ например, факт изменения возраста сотрудника или его стажа, не может расцениваться как нормальный.

Информация о работе АРМ отдела кадров