Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2010 в 02:39, лабораторная работа
Назначение лабораторной работы – ознакомление с организацией автоматизации бизнес-процессов, связанных с закупками и продажами товаров; отражением при этом бухгалтерских операций, а также осуществлением финансового анализа с использованием OLAP - технологий.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Задача № 1 Анализ затрат фирмы на закупку товаров по периодам, товарным группам и группам поставщиков.……….……………...5
2. Задача № 2 Анализ выручки фирмы от продаж товаров по периодам, товарным группам, группам клиентов и регионам.………..............13
Заключение………………………………………………………………..18
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Всероссийский
заочный финансово-
Филиал
в г. Туле
ЛабораторНая
работа
по дисциплине
«Информационные технологии
управления»
группа дневная
Тула 2009г.
Введение…………………………………………
Заключение……………………………………
Введение
Назначение лабораторной работы – ознакомление с организацией автоматизации бизнес-процессов, связанных с закупками и продажами товаров; отражением при этом бухгалтерских операций, а также осуществлением финансового анализа с использованием OLAP - технологий.
Цель: приобретение студентами знаний в области использования ERP – систем в организации торговой деятельности фирмы; умение применять OLAP – технологии для оценки эффективности ее деятельности.
MS Business Solution-Navision реализует следующие взаимосвязанные модули, отражаемые в главном меню: Финансы, Бухгалтерия, Налоговый учет, Основные средства, Продажи & Клиенты, Управление отношениями, Сервисный центр, Покупки & Поставщики, Товары, Управление складом, Производство, Планирование мощностей, Ресурсы, Работы, Персонал & Зарплата, Commerce Portal.
В лабораторной работе, в соответствии с поставленными задачами, используются только следующие модули: Финансы, Бухгалтерия, Покупки & Поставщики, Продажи & Клиенты.
Microsoft Navision – это программная система, предназначенная для автоматизации деятельности предприятия.
В
основу Microsoft NAV заложены мощные инструменты
для бухгалтерского учета и анализа,
управления финансами и товарно-
Внедрение Microsoft NAV позволяет быстро и надежно повысить эффективность и управляемость бизнеса и подходит руководителям предприятий, которые хотят сфокусироваться на основных аспектах своего бизнеса, получить о нём цельное представление и стремятся:
Microsoft
NAV лучше всего подходит
Задача 1. Анализ затрат фирмы на закупку товаров по периодам, товарным группам и группам поставщиков.
1.
Организационно-экономическая
1.1. Для кого предназначены результаты решения:
Начальнику отдела маркетинга
1.2. Рабочий период деятельности:
январь 2005 года
1.3. Цель решения задачи:
Определение ряда показателей финансово-экономической деятельности фирмы, связанных с анализом затрат на закупку товаров, в частности, выявление наибольших затрат (объемов закупок) по: 1) товарным группам в рассматриваемом периоде; 2) группам поставщиков в рассматриваемом периоде; 3) товарным группам и группам поставщиков в рассматриваемом периоде.
2. Описание входной информации
2.1. Информация о потребности в закупке товара (количество необходимого товара и наличие его у поставщика).
2.2. Справочная информация о товаре (приложение 1), поставщиках (приложение 2), бухгалтерских счетах (приложение 4) и аналитических измерениях (Общие методические указания по выполнению лабораторной работы).
3. Описание выходной информации
Выходная информация представлена следующими документами:
1) приходная накладная;
2) платежное поручение;
3) книга покупок за январь 2005 года;
4)
аналитический отчет по
5)
аналитический отчет по
6)
аналитический отчет по
7)
графическое представление
Этап 1.
Оформление заказа на
закупку и поступление
товара на фирму
Задание
1. Формирование заказа покупки компьютера
III 533 MHz у поставщика ЗАО «Московский почтамт».
Рис.1.
Диалоговое окно 106027 Московский почтамт
– Покупка Заказ.
Задание 2. Оформление в заказе покупки поступления товара от поставщика на фирму.
Рис.2.
Диалоговое окно 106027 Московский почтамт
– Покупка Заказ.
Задание 3. Проверка соответствия сумм в Фин. Корресп. Главная Книга.
Рис.3.
Диалоговое окно 41998 Покупка товаров.
Корр.(Врем) – Фин. Книга операций.
Этап
2. Оформление документов
на поступление и оплату
товара фирмой.
Задание 1. Автоматическое получение и просмотр первичных учетных документов (счета-фактуры, приходной накладной).
Рис.4. Диалоговое окно 106027 Московский почтамт – Покупка Учт. Счет.
Рис.5.
Диалоговое окно Покупка Учт. Накладные.
Рис.6. Приходная накладная.
Задание 2. Формирование платежного поручения ( Оплата полученного товара производится 02.01.05.)
Рис.7. Платежное поручение.
Задание 3. Согласование (увязка) данных поступления товара (счета-фактуры) и оплаты товара (платежного поручения).
Рис.8. Диалоговое окно 10000 Московский почтамт – Поставщик Карточка.
Рис.9. Диалоговое окно Счет 108030 – Примен. Операции Поставщика.
Рис.10.
Диалоговое окно Навигатор.
Рис.11. Диалоговое окно 51-200 Расчетный Счет МБ – Фин. Книга Операций.
Рис.12.
Диалоговое окно Создать НДС Книгу
Покупок.
Рис.13.
Книга Покупок.
Этап 3. Составление аналитических отчетов и графическое их представление в MS EXCEL (OLAP – технология).
Задание
1. Составление и графическое
Рис.14.
Аналитический отчет Затраты по
группам поставщиков и периодам
в MS Excel.
Рис.15.
График объема закупки Компьютеров у поставщиков
в январе 2005 года.
Задача 2. Анализ выручки фирмы от продаж товаров по периодам, товарным группам, группам клиентов и регионам.
1. Организационно - экономическая сущность задачи 1:
1.2. Для кого предназначены результаты решения:
Начальнику отдела маркетинга
1.3. Рабочий период деятельности:
январь 2005 года
1.4. Цель решения задачи:
Определение ряда показателей финансово - экономической деятельности фирмы, связанных с анализом выручки от продажи товаров, в частности, выявление наибольшей выручки (объемов продаж) по:1) товарным группам в рассматриваемом периоде; 2) группам клиентов и регионам в рассматриваемом периоде.
2. Описание входной информации
2.1. Информация о возможности продажи товара (количество требуемого товара и цена на товар).
2.2. Справочная информация о товаре (приложение 1), клиентах (приложение 3), бухгалтерских счетах (приложение 4) и аналитических измерениях (Общие методические указания по выполнению лабораторной работы).