Анализ инвестиционной поддержки малого бизнеса в России на примере ООО «СИЭТ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 07:52, дипломная работа

Описание работы

В соответствии с выдвинутой гипотезой были поставлены следующие Цели дипломной работы:
выявление и анализ основных форм инвестирования малого бизнеса в России и выдача рекомендаций по увеличению эффективности вкладываемых инвестиций;
исследование и анализ инвестиционной политики ООО «СИЭТ» и выдача рекомендаций для успешного получения инвестиций и эффективного их использования;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ГЛАВА ПОНЯТИЯ И ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ 9
1.1 ПОНЯТИЕ «МАЛОГО БИЗНЕСА» В РОССИИ. 9
1.2 ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ. 12
1.3 ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1 14
2 ГЛАВА ОРГАНИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 15
2.1 СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ИНВЕСТИЦИЙ 15
2.2 ИНВЕСТИЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ИХ КЛАСИФИКАЦИЯ 18
2.3 ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
2.3.1 Внутренние источники формирования инвестиций предприятия 20
2.3.2 Внешние источники формирования собственных инвестиционных ресурсов предприятия 22
2.3.3 Источники формирования заёмных инвестиционных ресурсов предприятия 23
2.4 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 26
2.4.1 Разработка инвестиционного проекта 29
2.4.2 Признаки инвестиционного проекта 29
2.4.3 Проектный анализ 30
2.4.4 Разработка проекта 31
2.5 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ РЫНОК 33
2.5.1 Рыночная конъюнктура 34
2.5.2 Инвестиционная привлекательность 36
2.5.3 Финансовый анализ 40
2.6 Инвестиционные институты 42
2.6.1 Инвестиционная компания 43
2.6.2 Инвестиционная фирма 43
2.6.3 Инвестиционные фонды 43
2.6.4 Паевой инвестиционный фонд 44
2.6.5 Финансовые пирамиды 44
2.7 МЕЖДУНАРОДНОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ 45
2.7.1 Преимущества международных инвестиций 46
2.7.2 Иностранные инвестиции в России 46
2.8 ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2 47
3 ГЛАВА ФОРМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 49
3.1 ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 49
3.1.1 Регулирование финансовых инвестиций 49
3.1.2 Регулирование условий вложения средств за пределами государства 50
3.1.3 Налоговое регулирование инвестиционной деятельности 50
3.1.4 Регулирование сфер и объектов инвестирования 51
3.1.5 Регулирование участия инвестора в приватизации 51
3.1.6 Экспертиза инвестиционных проектов 51
3.1.7 Регулирование инвестиционной деятельности путём проведения эффективной амортизационной политики………….. 52
3.1.8 Льготное кредитование 52
3.1.9 Защита инвестиций 52
3.1.10 Предоставление финансовой помощи 53
3.2 ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 53
3.3 ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 3 54
4 ГЛАВА ВИДЫ ИНВЕСТИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА НА УРОВНЯХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ТЕРРИТОРИЙ 56
4.1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ИНВЕСТИРОВАНИЯ 56
4.1.1 Современное состояние инвестиционной активности в России 56
4.1.2 Законодательство Российской Федерации по государственной поддержке малого бизнеса 56
4.1.3 Федеральные целевые программы РФ 60
4.1.4 Венчурные фонды 61
4.2 КРАЕВОЙ УРОВЕНЬ ИНВЕСТИРОВАНИЯ 66
4.2.1 Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства в Красноярском крае………………… 68
4.3 ВИДЫ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЗАТО ЖЕЛЕЗНОГОРСК 69
4.3.1 Фонд «Международный центр развития – Железногорск» 73
4.3.2 Бизнес - Инкубатор 73
4.3.3 Фонд «Капитал» 74
4.4 ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 4 74
5 ГЛАВА ИНВЕСТИЦИИ МАЛЫХ БИЗНЕСОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «СИЭТ» 76
5.1 ОСОБЕННОСТИ МБ В ЗАТО ЖЕЛЕЗНОГОРСК 76
5.2 ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ЗАТО ЖЕЛЕЗНОГОРСК 77
5.3 ПРОБЛЕМЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЗАТО ЖЕЛЕЗНОГОРСК: 78
5.4 ВЫВОДЫ О СОСТОЯНИИ И ХАРАКТЕРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЗАТО ЖЕЛЕЗНОГОРСК 80
5.5 КРАТКИЙ ОБЗОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СИЭТ» 81
5.6 ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ООО «СИЭТ» 83
5.7 АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СИЭТ» 85
5.8 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФРАГМЕНТ ВКР 88
6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
6.1 ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ 89
6.2 ВЫВОДЫ 90
6.3 РЕКОМЕНДАЦИИ 92
6.4 РЕКОМЕНДАЦИИ ООО «СИЭТ» 93
6.5 НОВИЗНА РАБОТЫ 95
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 96
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 98
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 102
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 103
Приложение 4 105

Работа содержит 1 файл

ВКР Конюхов К.В. вар12.doc

— 806.00 Кб (Скачать)

Предоставление финансовой помощи регионам, отраслям и отдельным фирмам (компаниям) в условиях рынка носит разовый или периодический характер.

Основными формами финансовой помощи являются дотации, субсидии, субвенции и бюджетные займы под конкретные инвестиционные проекты.

Размеры такой финансовой помощи рассматриваются  и утверждаются ежегодно в процессе утверждения бюджетов всех уровней.

Вышеуказанные формы управления инвестициями определяют стратегические направления их рационального и эффективного использования в масштабе страны.

Продолжением и дальнейшей конкретизацией государственного регулирования вложения средств в экономику на уровне фирмы (компании) служит инвестиционный менеджмент. [25]

    1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Создание благоприятного инвестиционного  климата в стране связано с  чётким государственным регулированием инвестиционной деятельности. В первую очередь речь идёт о законодательной базе – издании законов и других нормативных актов, регулирующих инвестиционную деятельность.

Законодательная база России включает больше 100 законов, касающихся регулирования инвестиционной деятельности. Среди них особо следует выделить законы:

  1. «О соглашениях по разделу продукции» № 225 – ФЗ от 30 декабря 1995 года;
  2. «О рынке ценных бумаг» № 39 – ФЗ от 22 апреля 1996 года;
  3. «О науке и государственной научно-технической деятельности» № 127 – ФЗ от 23 августа 1996 года;
  4. «Об ипотеке» № 102 – ФЗ от 16 июля 1998 года;
  5. «О финансовой аренде (лизинге)» № 164 – ФЗ от 29 октября 1998 года;
  6. «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложениях» № 39 – ФЗ от 22 апреля 1996 года;
  7. «Об иностранных инвестициях Российской Федерации» № 160 – ФЗ от 9 июля 1999 года;
  8. Положение «По бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций» 30 декабря 1993 г. N 160;
  9. «О создании и деятельности на территории закрытого адменистративно-территориального образования организаций с иностранными инвестициями» от 22 мая 2006 г. N 302;
  10. «Об инвестиционных фондах» от 15.04.2006 N 51-ФЗ;
  11. «О проведении отбора инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств инвестиционного фонда Российской Федерации» от 9 июня 2006 г. N 153;
  12. «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» от 26.04.2007 N 63-ФЗ;
  13. «Об утверждении методики расчета показателей и применения критериев эффективности расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств ивестиционногофонда Российской федерации» от 23 мая 2006 года;
  14. «О банках и банковской деятельности» от 08.07.1999 N 144-ФЗ.
    1. Выводы к главе 3

Российские предприятия по-прежнему имеют много претензий к качеству экономической политики как федеральных, так и региональных властей. В частности, эффективность экономической политики регионов, по мнению предприятий, в подавляющем большинстве случаев находится на очень низком уровне.

Несмотря на многообразие форм регулирования, и законодательной базы касающихся инвестиционной деятельности остается высоким уровень коррупции в данной области. Складывается ощущение, что все виды регулирования инвестиционной деятельности призваны не помогать малому предпринимательству и развивать его, а наоборот пресекать и тормозить его развитие. Я считаю, что это связанно с тем что большинство из существующих законов было разработано в те времена когда Россия только выходила на путь становления рыночной экономики, но с того времени ситуация на внутреннем и внешних рынках страны кардинально изменилась.  Поэтому, на мой взгляд,  необходимы кардинальные переменны в существующем законодательстве, которое было бы направленно на развитие и поддержку предпринимательства. На мой взгляд, для этого необходимо постоянно изучать проблемы, с которыми сталкиваются фирмы в процессе своего становления развития и функционирования. И на основании этого создавать новые законы и формы регулирования инвестиционной деятельности.

 

 

 

  1. ГЛАВА виды инвестирования малого бизнеса на уровнях инвестиционных территорий

    1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ИНВЕСТИРОВАНИЯ

      1. Современное состояние инвестиционной активности в России

Развитие российской экономики  во многом зависит от инвестиционной активности, этот вопрос находится постоянно в зоне особого внимания государственной власти, правительства Российской Федерации.

Уже не первый год экономика России развивается стабильно, весьма приличными темпами. Практическим подтверждением позитивных перемен стало и присвоение России инвестиционного рейтинга, подобные тенденции будут укрепляться, и не только за счет стратегических, но и за счет портфельных инвесторов. Росту инвестиционной активности в России способствовало несколько обстоятельств, прежде всего - улучшение и совершенствование законодательства.

Государственная инвестиционная политика -  составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к инвестиционной деятельности, она определяет цели, определяет направления, определяет формы государственного управления инвестиционной деятельностью в Российской Федерации. [43]

      1. Законодательство Российской Федерации по государственной поддержке малого бизнеса

Как следует из преамбулы Федерального закона № 88-ФЗ от 14 июня  1995 г. «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», его целью является реализация установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной, не запрещенной законодательством, экономической деятельности. Кроме того, закон определяет общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, устанавливает формы  и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. Учитывая сложность (по сравнению с крупным бизнесом) деятельности субъектов малого предпринимательства, использование закона должно облегчить их работу.

Основные направления поддержки  малого предпринимательства, определенные в Законе, можно разделить на три основные группы.

1. Меры поддержки «прямого» действия, т.е. меры, прямо определенные  самим законом, для использования  которых нужно просто ссылаться на Закон. Они заключаются в том, что субъекты малого предпринимательства при государственной регистрации своей деятельности получают полное право не выполнять устанавливаемые субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительные требования и условия при регистрации.

2. Меры поддержки, осуществляемые  федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

К данной категории мер поддержки  можно отнести следующие:

2.1. Обеспечение участия субъектов малого предпринимательства в реализации государственных программ и проектов, а также в поставках продукции и выполнении работ (услуг) для федеральных нужд.

Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации предусматривают резервирование для субъектов малого предпринимательства определенной доли заказов на производство  и поставку отдельных видов продукции и товаров (услуг) для государственных нужд.

Государственные заказчики при  формировании и размещении заказов и заключении государственных контрактов на закупку и поставки продукции и товаров (услуг) для государственных нужд по видам продукции, отнесенным Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации к приоритетным, обязаны размещать у субъектов малого предпринимательства не менее 15% от общего объема поставок для государственных нужд данного вида продукции на основе конкурсов на указанные поставки, проводимых между субъектами малого предпринимательства.

По данному вопросу принято  постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1996 г. № 523 «Об участии субъектов малого предпринимательства в производстве и поставке продукции и товаров (услуг) для федеральных государственных нужд», которым утверждено дополнение к Порядку  подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».

2.2. Учреждение государственных  и муниципальных, в том числе  специализированных, фондов поддержки малого предпринимательства;

2.3. Оказание поддержки в участии  субъектов малого предпринимательства в экспортно-импортных операциях, а также осуществление поддержки по участию этих субъектов в реализации программ и проектов в области внешнеэкономической деятельности, содействию их участию в международных выставках и ярмарках;

2.4. Разработка и осуществление  комплекса мероприятий по содействию в обеспечении субъектов малого предпринимательства современным оборудованием и технологиями, в создании сети технопарков, лизинговых фирм, бизнес-инкубаторов, производственно-технологических центров и других объектов инфраструктуры, создаваемых в целях поддержки субъектов малого предпринимательства;

2.5. Осуществление мер по размещению  заказов на производство и  поставки специализированного оборудования и иных видов продукции для субъектов малого предпринимательства, содействие в создании и организации деятельности субъектов малого предпринимательства, специализированных оптовых рынков, ярмарок продукции субъектов малого предпринимательства, в том числе путем предоставления зданий, сооружений, оборудования, производственных и служебных помещений, иного имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

2.6. Осуществление мер по созданию  соответствующей информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого предпринимательства экономической, правовой, статистической, производственно-технологической и иной информации, необходимой для их эффективного развития, и в целях обмена между ними указанной информацией органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

2.7. Обеспечение развития системы  подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого предпринимательства;

2.8. Оказание поддержки в организации  и обеспечении деятельности союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства;

2.9. Создание советов по развитию  малого предпринимательства в  регионе.

3. Меры поддержки, которые отнесены  Законом к предмету иных Федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

3.1. Законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации утверждаются льготы для субъектов малого предпринимательства по федеральным налогам и иным платежам в федеральный бюджет и специализированные внебюджетные фонды Российской Федерации. В качестве таких льгот можно рассматривать специальные режимы налогообложения для субъектов малого предпринимательства. В частности, субъектами малого предпринимательства могут применяться:

а) система налогообложения на основе единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Использование такой системы предполагает некоторые ограничения. Так, существует определенный перечень видов деятельности (ст. 346.26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации), подпадающий под ее действие. Кроме того, возможность применения системы налогообложения на основе единого налога на вмененный доход на территории отдельного субъекта РФ определяется на основании специального нормативно-правового акта (закона) регионального уровня, принятие которого субъектом Российской Федерации не является обязательным. Во всех регионах исследования приняты и действуют законы, вводящие систему налогообложения субъектов малого предпринимательства на основе единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

б) упрощенная система налогообложения: применение предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость (за исключением НДС при импорте), налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. В качестве объекта налогообложения субъект малого предпринимательства самостоятельно может выбрать доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов

3.2. Правительство Российской Федерации  утверждает порядок представления малыми предприятиями государственной статистической и бухгалтерской отчетности, предусматривающий упрощенные процедуры и формы отчетности, содержащие в основном информацию, необходимую для решения вопросов  налогообложения. [25]

      1. Федеральные целевые программы РФ

В целях обеспечения  рационального и эффективного использования  государственных инвестиций формирование и реализация федеральных целевых программ на 2004 год и последующие годы будет базироваться на следующих основных принципах:

Информация о работе Анализ инвестиционной поддержки малого бизнеса в России на примере ООО «СИЭТ»