Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 07:52, дипломная работа
В соответствии с выдвинутой гипотезой были поставлены следующие Цели дипломной работы:
выявление и анализ основных форм инвестирования малого бизнеса в России и выдача рекомендаций по увеличению эффективности вкладываемых инвестиций;
исследование и анализ инвестиционной политики ООО «СИЭТ» и выдача рекомендаций для успешного получения инвестиций и эффективного их использования;
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ГЛАВА ПОНЯТИЯ И ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ 9
1.1 ПОНЯТИЕ «МАЛОГО БИЗНЕСА» В РОССИИ. 9
1.2 ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ. 12
1.3 ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1 14
2 ГЛАВА ОРГАНИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 15
2.1 СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ИНВЕСТИЦИЙ 15
2.2 ИНВЕСТИЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ИХ КЛАСИФИКАЦИЯ 18
2.3 ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
2.3.1 Внутренние источники формирования инвестиций предприятия 20
2.3.2 Внешние источники формирования собственных инвестиционных ресурсов предприятия 22
2.3.3 Источники формирования заёмных инвестиционных ресурсов предприятия 23
2.4 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 26
2.4.1 Разработка инвестиционного проекта 29
2.4.2 Признаки инвестиционного проекта 29
2.4.3 Проектный анализ 30
2.4.4 Разработка проекта 31
2.5 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ РЫНОК 33
2.5.1 Рыночная конъюнктура 34
2.5.2 Инвестиционная привлекательность 36
2.5.3 Финансовый анализ 40
2.6 Инвестиционные институты 42
2.6.1 Инвестиционная компания 43
2.6.2 Инвестиционная фирма 43
2.6.3 Инвестиционные фонды 43
2.6.4 Паевой инвестиционный фонд 44
2.6.5 Финансовые пирамиды 44
2.7 МЕЖДУНАРОДНОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ 45
2.7.1 Преимущества международных инвестиций 46
2.7.2 Иностранные инвестиции в России 46
2.8 ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2 47
3 ГЛАВА ФОРМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 49
3.1 ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 49
3.1.1 Регулирование финансовых инвестиций 49
3.1.2 Регулирование условий вложения средств за пределами государства 50
3.1.3 Налоговое регулирование инвестиционной деятельности 50
3.1.4 Регулирование сфер и объектов инвестирования 51
3.1.5 Регулирование участия инвестора в приватизации 51
3.1.6 Экспертиза инвестиционных проектов 51
3.1.7 Регулирование инвестиционной деятельности путём проведения эффективной амортизационной политики………….. 52
3.1.8 Льготное кредитование 52
3.1.9 Защита инвестиций 52
3.1.10 Предоставление финансовой помощи 53
3.2 ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 53
3.3 ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 3 54
4 ГЛАВА ВИДЫ ИНВЕСТИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА НА УРОВНЯХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ТЕРРИТОРИЙ 56
4.1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ИНВЕСТИРОВАНИЯ 56
4.1.1 Современное состояние инвестиционной активности в России 56
4.1.2 Законодательство Российской Федерации по государственной поддержке малого бизнеса 56
4.1.3 Федеральные целевые программы РФ 60
4.1.4 Венчурные фонды 61
4.2 КРАЕВОЙ УРОВЕНЬ ИНВЕСТИРОВАНИЯ 66
4.2.1 Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства в Красноярском крае………………… 68
4.3 ВИДЫ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЗАТО ЖЕЛЕЗНОГОРСК 69
4.3.1 Фонд «Международный центр развития – Железногорск» 73
4.3.2 Бизнес - Инкубатор 73
4.3.3 Фонд «Капитал» 74
4.4 ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 4 74
5 ГЛАВА ИНВЕСТИЦИИ МАЛЫХ БИЗНЕСОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «СИЭТ» 76
5.1 ОСОБЕННОСТИ МБ В ЗАТО ЖЕЛЕЗНОГОРСК 76
5.2 ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ЗАТО ЖЕЛЕЗНОГОРСК 77
5.3 ПРОБЛЕМЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЗАТО ЖЕЛЕЗНОГОРСК: 78
5.4 ВЫВОДЫ О СОСТОЯНИИ И ХАРАКТЕРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЗАТО ЖЕЛЕЗНОГОРСК 80
5.5 КРАТКИЙ ОБЗОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СИЭТ» 81
5.6 ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ООО «СИЭТ» 83
5.7 АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СИЭТ» 85
5.8 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФРАГМЕНТ ВКР 88
6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
6.1 ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ 89
6.2 ВЫВОДЫ 90
6.3 РЕКОМЕНДАЦИИ 92
6.4 РЕКОМЕНДАЦИИ ООО «СИЭТ» 93
6.5 НОВИЗНА РАБОТЫ 95
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 96
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 98
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 102
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 103
Приложение 4 105
В интервальном фонде паи могут
продаваться через
У паевых инвестиционных фондов есть
все возможности для диверсифик
Финансовые пирамиды - специфический вид инвестиционных институтов, строящих свою деятельность на интенсивности притока и оттока денег клиентов.
Финансовые пирамиды не преследуют главной цели - эффективно вкладывать средства, как все другие инвестиционные институты, а стараются действовать в обход законодательства, пользуясь его несовершенством при попустительстве властей.
Негативные разрушительные последствия деятельности финансовых пирамид - подрыв доверия людей ко всем существующим инвестиционным учреждениям и организациям, означающий огромные потери для государства.
Некоторые положительные моменты в деятельности финансовых пирамид - ознакомление с фондовым рынком и приобретение определённого опыта обращения с ценными бумагами. Население при этом осознало возможные риски, а государство признало необходимость активного регулирования финансового рынка и правовой защиты инвесторов.
В существующих условиях функционирования рыночной экономики практически любой инвестор на нашей планете, располагающий свободными денежными средствами и желающий выгодно их размещать, может действовать следующим образом:
1. формировать портфель инвестиций только внутри страны в национальной валюте;
2. использовать при формировании
портфеля инвестиций инструмент
3. включить в портфель
4. полностью сформировать
Эффективность вложения средств внутри страны определяется её социально-политическим устройством и экономическим развитием. Главное преимущество такого инвестирования – хорошая осведомлённость о возможностях их использования и существующих рисках.
При осуществлении международных инвестиций возникают:
Преимущества международных инвестиций заключается в их более высоком качестве, которое обеспечивает большую доходность и меньший риск по сравнению с чисто национальными вложениями финансовых средств.
Иностранные инвестиции в России – вложения в объект предпринимательской деятельности на её территории в виде:
Зарубежными инвесторами являются функционирующие в соответствии с законодательством и представляющие интересы своей страны:
Кроме того, в инвестировании российской
экономики могут участвовать
различные международные
Исходя из приведенной в данной главе информации, можно сделать следующие выводы. Не смотря на большое разнообразие инвестиционных ресурсов, источников формирования инвестиционных средств, достаточно развитого инвестиционного рынка и изученности процессов происходящих на данном рынке, накопленных знаний в области организации инвестиционной деятельности. Россия – остается потенциально благоприятной лишь с точки зрения инвестиций в область разработки природных ресурсов (газ, нефть, лес и т.д.), и слабо привлекательной в плане финансирования в развитие нового производства, особенно сложного, с точки зрения науки и техники, т.е. по сути, в высокотехнологичные наукоемкие предприятия. Не смотря на то, что наша страна является самой большой в мире территорией и обладает значительной ёмкостью внутреннего рынка.
Кроме того, имеются слабости и недостаточная стабильность развития нашей страны, имеющиеся политические и экономические риски, сдерживающие возможный приток иностранных и других видов инвестиций, которые на настоящем периоде направляются главным образом в виде кредитов которые по своим процентам и срокам выплаты непосильны практически всем создающимся предприятиям.
регулирование |
Регулирование условий инвестирования средств за пределы государства |
Налоговое регулирование инвестиционной деятельности | ||||||||
Регулирование сфер и объектов инвестирования |
Формы государственного регулирования инвестиционной деятельности |
Регулирование участия инвесторов в приватизации | ||||||||
Экспертиза инвестиционных проектов |
Проведение эффективной амортизационной политики |
Льготное кредитование |
Защита инвестиций |
Предоставление финансовой помощи |
Схема 10. Основные формы государственного регулирования инвестиционной деятельности
Регулирование финансовых инвестиций предполагает установление законодательными органами возможностей выпуска различных видов ценных бумаг, порядка их обращения, требований к эмитентам, форм и способов реализации отдельных финансовых инструментов на первичном и вторичном фондовом рынке, государственного контроля за оборотом ценных бумаг и деятельностью финансовых посредников.
Правительством должны разрабатываться концепция и текущие программы развития фондового рынка в стране.
Регулирование условий вложения средств за пределами государства возлагается на Центральный Банк России. В соответствии с этим разработаны правила предоставления лицензий на осуществление резидентами инвестиций за рубежом:
Налоговое регулирование инвестиционной деятельности обеспечивает направление вкладываемых средств в приоритетные сферы хозяйствования путём установления соответствующих налоговых ставок и льгот.
Налоговые ставки обосновываются и
дифференцируются по отраслям и регионам,
отдельным производствам в
Налоговые льготы по инвестициям могут получать на срок от 2 до 5 лет перспективные фирмы (компании), предприятия малого и среднего бизнеса, а также учреждения и проекты с участием иностранного капитала.
Регулирование сфер и объектов инвестирования определяет общие требования к их выбору, формирует наиболее приоритетные направления вложения средств. Согласно действующему законодательству никто не имеет права ограничивать инвесторов в их выборе объектов вложения средств за исключением случаев, когда их создание и использование не отвечает санитарно-гигиеническим, радиационным, экологическим и архитектурным требованиям, а также нарушает права и интересы граждан, юридических лиц и государства в целом.
Регулирование участия инвестора в приватизации осуществляется в соответствии с принятым в России "Законом о приватизации" и разработанной федеральной (региональной) программой продажи имущества государственных и муниципальных предприятий в частную собственность или передачи индивидуальным владельцам на определённых условиях.
Привлекательным здесь является предоставление права собственности физическим и юридическим лицам, в т.ч. иностранным, на земельный участок, на котором размещён объект инвестирования.
Экспертиза инвестиционных проектов производится по всем внешним, государственным и региональным программам, реализуемым за счёт бюджетных и внебюджетных средств.
Инвестиции за счёт других источников подлежат государственной экспертизе в вопросах соблюдения экологических и санитарно-гигиенических требований.
Особо тщательной экспертизе должны подвергаться проекты с привлечением иностранных инвесторов, претендующие на дополнительные налоговые, таможенные и другие льготы.
Регулирование инвестиционной деятельности путём проведения эффективной амортизационной политики предполагает установление оптимальных норм износа основного капитала, прежде всего, оборудования.
Что касается нематериальных активов, то нормы их списания устанавливаются инвесторами самостоятельно в пределах 10 лет.
Оптимальная, в т.ч. ускоренная, амортизация позволяет формировать средства и обновлять постоянный капитал фирмы (компании).
Льготное кредитование – предоставление ссуд на социально-экономическое развитие регионам, отраслям и отдельным фирмам (компаниям) по сниженным банковским процентам.
Льготы по кредитам, в первую очередь, получают предприятия агропромышленного комплекса, а также иностранные фирмы и компании в течение трёх лет со дня освоения инвестиций.
Защита инвестиций осуществляется государственными органами в равной мере всем инвесторам, в т.ч. иностранным, независимо от формы собственности.
Единый правовой режим инвестиционной деятельности исключает применение дискриминации по отношению к инвесторам. Каждый из них волен распоряжаться вкладываемыми средствами по своему усмотрению, вплоть до их ликвидации.
Законодательством предусмотрены условия и порядок вывоза вложенных ценностей и результатов инвестиций.
Национализация и реквизиция вложенных средств предполагает возмещение инвестору в полном объёме всех убытков, связанных с прекращением инвестиционной деятельности, включая утраченную выгоду и моральные потери.
Информация о работе Анализ инвестиционной поддержки малого бизнеса в России на примере ООО «СИЭТ»