Анализ аудитории и перспективы развития российского интернета

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 08:17, реферат

Описание работы

В реферате дается обзор современного состояния интернет-сектора в России, приводятся оценки численности и социально-демографических характеристик российских пользователей, проанализированы перспективы развития электронной коммерции и ключевые факторы успеха (КФУ) интернет-проекта в России. Отдельное внимание уделено прогнозам увеличения количества пользователей, а также вариантам внедрения Интернета в реальную экономику.

Содержание

* Введение
* Российский Интернет как объект исследования: характеристики отрасли.
* Анализ состава и характеристик российской аудитории Интернета.
1. Общая численность аудитории Рунета
2. География распределения пользователей Интернета в России
3. Социально-демографические характеристики российских пользователей
* Перспективы развития сети Интернет в России
1. Прогнозы роста численности аудитории Рунета
2. Возможности и угрозы для развития Интернета в России
3. Развитие электронной коммерции в России
* Российский бизнес "онлайн": прогнозы развития и ключевые факторы успеха
* Ключевые факторы успеха интернет-проекта в России
* Заключение

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 39.15 Кб (Скачать)

2) телефонные  операторы ввели ограничения  на максимальную загружать линий для интернет-провайдеров. Это наложит ограничения либо на количество потенциальных клиентов провайдера, либо на качество услуг, которые он сможет предоставлять;

3) система оплаты  по кредитным картам очень  слабо развита в России, даже  по стандартам Восточной Европы, и в ближайшем будущем изменение  данной ситуации маловероятно. Альтернативные  решения пока еще находятся  в состоянии разработки. Резюмируем  перспективы и риски возможного интернет-бума в России (табл. 3). Такая оценка перспектив и рисков не позволяет прогнозировать в ближайшие годы бурный рост числа пользователей

Интернет в  России. Тем не менее, положительные  тенденции в экономике (рост реальных доходов населения, оздоровление экономической  ситуации и укрепление позиций российских производителей после кризиса) ведут  к формированию платежеспособного  среднего класса, способного дать толчок развитию Интернета в стране. Одна из возможностей внедрения Интернета  в реальную экономику "проникновение" через банковский сектор. В данный момент возможно создание интернет-банка  в России, так как Сбербанк уже  сделал основную часть работы. Отделения  Сбербанка России, территориально охватывающие всю страну, могут использоваться для перевода денег на свой счет онлайн в Сети. Почти каждый россиянин  имеет счет в Сбербанке, следовательно, существует возможность удобного перевода денег на большие расстояния, причем

Сбербанку в  этой операции отведена роль "бэк-офиса". Подобный проект был реализован в 2000 г. в Чехии. Один из пражских банков "Экспан-дия Банк" (Expandia bank) открыл свой филиал в сети Интернет. Прямые банковские услуги в последнее время приобретают в мире все большее значение, и Чехия следует за этой тенденцией: клиенты "электронного банка" (e-bank) могут совершать банковские операции при помощи мобильного телефона и Интернета. Сегодня более чем 80% всех операций банка происходит через Интернет, остальные -через сеть СSМ. По сведениям отчета (декабрь 2000 г.) о чешском Интернете, 42,2% активных пользователей пользуются какой-либо формой электронной банковской услуги. Наиболее распространенная услуга - оплата посредством кредитной карты (78%), выставление платёжных поручений и получение информации о состоянии счета (31%), GSM-banking (22%). У интер-нет-банка "Экспандия" более 40 тыс. клиентов, среди них примерно 30% — люди, работающие в сфере информационных технологий, остальные -представители других отраслей. Для создания российского интернет-банка главная проблема — вопрос доверия. Россияне настолько сильно пострадали от банкротств крупных банков, занимающих современные офисы в огромных зданиях и обладающих внушительными активами, что есть основания полагать, что жители России будут вдвойне осторожными по отношению к банку, который существует только в Интернете. Напрашивающееся решение — создание в Интернете "филиала" Сбербанка. Однако Сбербанк представляет собой настолько громоздкую и местами устаревшую структуру, что подобные предложения можно рассматривать только в очень отдаленной перспективе. К тому же, учитывая небольшой размер российской интернет-аудитории по отношению ко всем вкладчикам Сбербанка, на данном этапе такой проект не окупит вложенных инвестиций в создание "виртуального банка". На дальнейшее развитие российского Интернета есть и весьма революционные взгляды. По мнению аналитического центра РОЦИТ, будущее российского Интернета принадлежит мобильным телефонам. К настоящему моменту Россия готова к приходу "массового Интернета", однако низкий уровень компьютеризации является серьезным препятствием.

Увеличение количества владельцев мобильных телефонов  в данный момент опережает темпы  возрастания количества пользователей  Интернета, хотя в абсолютных величинах  доли владельцев мобильных телефонов  и пользователей Сети отличаются незначительно (около 4,5—5 млн пользователей по всей России). Увеличение числа пользователей мобильных телефонов объясняется, прежде всего, конкуренцией на рынке операторов и, как следствие, снижением расценок на услуги сотовой связи. Если в 1999 г. в среднем по стране обслуживание мобильного телефона обходилось владельцу в $105 в месяц, в 2000 г. — в $60, в 2001 г. — всего около $40. Порог затрат для покупки сотового телефона гораздо ниже, чем для обеспечения себя компьютером и модемом для доступа в Интернет. Поэтому звонки по мобильному телефону — более быстрое и доступное средство связи, чем электронная почта.

Существует такая  возможность, что через 2—3 года мобильный  Интернет достигнет уровня технического развития, сравнимого с возможностями  работы на обычном компьютере. При  этом операторы мобильной связи  получат большее число клиентов, чем интернет-провайдеры, и смогут предоставлять им услуги доступа в Сеть, а также доставки электронной почты через мобильный телефон, а не традиционно через компьютер, что характерно для развитой экономики с хорошей обеспеченностью населения персональными компьютерами. 
 
 
 
 
 
 

Развитие  электронной коммерции в России

Внедрение Интернета  в российский бизнес предполагает прохождение  Россией двух этапов: первый — огромная часть населения должна получить доступ к Интернету; второй -люди должны начать совершать покупки и тратить деньги через Интернет. Очевидно, что развитие электронной коммерции в России сдерживается недостаточно разработанной законодательной базой, отсутствием надежных решений в сфере электронных платежей и логистики, а также недостатками телекоммуникационной инфраструктуры. Но есть и хорошие новости. Слаборазвитая система дистрибуции приводит к тому, что наиболее обеспеченные россияне едут за крупными покупками за пределы своих областей постоянного проживания. Это наиболее перспективная сфера для развития Интернета. Многие из обеспеченных россиян проживают в нефтедобывающих районах Сибири, где имеются современные телефонные линии, что создает реальные возможности для развития системы онлайновой дистрибуции розничных товаров (табл. 4). Таким образом, развитие электронной коммерции в России имеет определенные перспективы при условии роста числа пользователей Сети, а также при наличии инвестиций в российские интернет-проекты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Российский  бизнес "онлайн": прогнозы развития и ключевые факторы успеха

Интернет —  технология будущего. Эта объективная  реальность давно принята на Западе. Девизом крупнейшего исследовательского агентства, Международной корпорации информации (International Data Corporation), специализирующегося на отслеживании тенденций развития Интернета в мире, является фраза "Анализируем будущее" (Analyse the future).

Вложение денег  в интернет-экономику, как государственными, так и коммерческими структурами, преследует благие цели. Это развитие бизнеса и электронной торговли, предоставление образовательных услуг (дистанционное обучение), развитие новых технологий, быстрый обмен  информацией. Взаимопроникновение  интернет- и реального сектора в западных странах достаточно сильно, следовательно, они успешно дополняют друг друга. Правительства многих стран, где интернет-сектор еще не стал "равноправным" элементом экономики, разрабатывают на государственном уровне программы инвестиций в развитие Сети. Такие программы существуют в Канаде, Китае, а также во Франции, где конкурентом Интернета долгое время являлась общефранцузская система "Минитель" (Minitel). Россия, у которой много других насущных проблем, инвестиционная поддержка развитию сети Интернет в стране не оказывается. Поэтому судьба Рунета сейчас во многом определяется иностранными инвесторами. Реализация интернет-проектов с участием российских идей и иностранного финансирования возможна. Анализ успешно действующих разработок в Сети показывает, что существует определенный набор критериев, которые в совокупности определяют будущее любого интернет-проекта в России. Данный список критериев может также быть использован для оценки привлекательности и отбора проектов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ключевые  факторы успеха интернет-проекта в России 

1. Устойчивое  конкурентное преимущество. Интернет-сектор  представляет собой рынок с  относительно низкими барьерами  на входе и жесткой конкуренцией  между игроками. Это значит, что  в долгосрочной перспективе на  рынке выживут компании, обладающие  устойчивым конкурентным преимуществом  в выбранных рыночных сегментах:  • в сфере предоставления интернет-решений корпоративным пользователям в качестве устойчивого конкурентного преимущества могут выступать уникальная технология или выдающаяся команда профессионалов, предлагающих веб-решения высокого качества (например, студия веб-дизайна Артемия Лебедева); в сфере интернет-посредников и фирм, занимающихся электронной коммерцией, конкурентным преимуществом может быть высокая степень знания "кибербренда" (степень осведомленности потребителей), диверсифицированная и лояльная к "кибербрен-ду" группа потребителей или уникальное позиционирование товара/услуги в Интернете (например, Газета.Ру, Лента.Ру, уже несколько лет занимающие первые строчки в Rambler Тор-100).

2. Наличие уникального  торгового предложения. 

Способность интернет-проекта предложить потребителю уникальный продукт (или услугу), гарантирующий покупателю дополнительные выгоды или занимающий защищенную нишу на рынке, определяет успех всего проекта. Однако важно учитывать и размер потенциального рынка для товаров, продаваемых онлайн. Отсутствие полной информации о товарах часто вызывают разочарование у потребителей, которые вынуждены тратить много времени на поиск нужного товара, а иногда и ехать в другой город, чтобы купить его. Электронная коммерция в России, основанная на возможностях сети Интернет, может стать эффективным решением данной проблемы, предлагая потребителям товарные каталоги, развитые поисковые функции, а также доставку товаров на дом  

Электронная коммерция  зависит от количества пользователей  Интернета (количества компьютеров, подключенных к Сети). Данный показатель колеблется от 1 до 5% взрослого населения, при  этом существуют и большие региональные различия. Онлайновый покупатель вынужден оплачивать то время, которое он проводит в интернет-магазине, что является ограничивающим фактором, пока потребитель точно не знает, где именно в Сети он сможет найти нужный товар  

Электронная коммерция  может связать удаленные регионы  и заполнить существующий разрыв между спросом и предложением. Одновременно будет развиваться  и система физической доставки как по России, так и в русскую диаспору за рубежом  

Огромные расстояния в России "бросают вызов" компаниям, специализирующимся на электронной  коммерции. Предоставление услуг по физической доставке товаров в отдаленные российские регионы сведет на нет  ценовые преимущества относительно недорогих товаров, предлагаемых через Интернет, так как покупателю придется оплачивать достаточно дорогие услуги по доставке

3. Жизнеспособность  выбранной модели бизнеса. Чтобы  обеспечить себе длительное существование  на рынке, интернет-проект должен  базироваться на жизнеспособной  финансовой модели, позволяющей  получать отдачу в виде растущих  доходов в обозримом будущем.

4.Управленческие  качества менеджеров:

стратегическое  видение и способность к развитию бизнеса;

компетентность  в интернет-технологиях;

честность и  открытость для налоговых органов;

открытость и  соблюдение деловой этики.

5. Диверсификация  денежных потоков для обеспечения  финансовой стабильности компании:

диверсификация  в сфере предлагаемых товаров/услуг (веб-дизайн, развитие интернет-проектов, системная интеграция и т. д.);

географическая  диверсификация продаж (осуществление  продаж за пределами России, например в США и Западной Европе, с целью улучшения финансовых показателей).

Преимущество "пионера", "первого игрока на рынке".

Начальная стадия развития Интернета в России позволяет  предположить, что "пионеры" в  этом секторе экономики (предлагающие высококачественный товар либо проводящие агрессивную информационную кампанию) получат значительное конкурентное преимущество в виде большей доли рынка. В качестве примера одного из "первых игроков на рынке" можно  назвать Мейл.Ру -- бесплатный почтовый сервер, аудитория которого достигает 4,5 млн пользователей. С учетом того, что у одного пользователя может быть два, а иногда и три электронных адреса, этот показатель составляет около 50% всех интернет-пользователей России. 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Российский Интернет еще достаточно юн и имеет большой  потенциал для дальнейшего роста. Его развитие определяется как технологическими (уровень телефонизации, степень  обеспеченности населения компьютерами), так и экономическими факторами (рост реальных доходов населения, объем  инвестиций в отрасль, наличие государственной  поддержки).

Динамичный рост интернет-сектора, низкий(по сравнению с европейскими странами) уровень затрат на создание и поддержание интернет-проектов, а также наличие высококлассных специалистов по программированию привлекают иностранных инвесторов в Рунет. Решающими при отборе объектов для финансирования в Рунете будут такие характеристики, как качество интернет-проекта и предлагаемая схема дальнейшего развития бизнеса. Именно в этой ситуации информация о состоянии аудитории российского Интернета определяет жизнеспособность проекта, помогая трансформировать знания о потребителях в успешные маркетинговые стратегии для онлайн-бизнеса в России.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

При подготовке статьи были использованы данные статистических отчетов крупнейших российских и  зарубежных исследовательских компаний, а также материалы следующих  сайтов: www.comcon-2.ru, www.nua.ie/surveys/, www.monitoring.ru, www.internet.ru, www.rocit.ru, www.idcresearch.com

Информация о работе Анализ аудитории и перспективы развития российского интернета