Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 08:17, реферат
В реферате дается обзор современного состояния интернет-сектора в России, приводятся оценки численности и социально-демографических характеристик российских пользователей, проанализированы перспективы развития электронной коммерции и ключевые факторы успеха (КФУ) интернет-проекта в России. Отдельное внимание уделено прогнозам увеличения количества пользователей, а также вариантам внедрения Интернета в реальную экономику.
* Введение
* Российский Интернет как объект исследования: характеристики отрасли.
* Анализ состава и характеристик российской аудитории Интернета.
1. Общая численность аудитории Рунета
2. География распределения пользователей Интернета в России
3. Социально-демографические характеристики российских пользователей
* Перспективы развития сети Интернет в России
1. Прогнозы роста численности аудитории Рунета
2. Возможности и угрозы для развития Интернета в России
3. Развитие электронной коммерции в России
* Российский бизнес "онлайн": прогнозы развития и ключевые факторы успеха
* Ключевые факторы успеха интернет-проекта в России
* Заключение
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Иркутский государственный университет
(ГОУ ВПО ИГУ)
Международный институт экономики и лингвистики
Кафедра
естественных дисциплин
РЕФЕРАТ
Анализ
аудитории и перспективы
Выполнила:
студентка
Проверила:
ст.преп.
Иркутск
2011
Содержание
Введение
В реферате дается обзор современного состояния интернет-сектора в России, приводятся оценки численности и социально-демографических характеристик российских пользователей, проанализированы перспективы развития электронной коммерции и ключевые факторы успеха (КФУ) интернет-проекта в России. Отдельное внимание уделено прогнозам увеличения количества пользователей, а также вариантам внедрения Интернета в реальную экономику.
Однако всего
несколько лет назад все было
иначе. Помню, как я, еще не избалованная
достижениями современных технологий
19-летняя студентка, попала в 1997 г. на выставку
"Норвеком" (Санкт-Петербург). В качестве
своеобразной промоуш-акции телекоммуникационные
компании предлагали на выставке свободный
доступ в Интернет с компьютера фирмы.
Тогда открытие мировой сети было равноценно
для меня путешествию в будущее. "Оккупировав"
один из компьютеров в глубине выставочного
стенда, я провела за ним 4 часа подряд,
погружаясь во все новые "виртуальные
миры". Мой деловой костюм ввел посетителей
в заблуждение, поэтому, видимо, приняв
меня за одну из сотрудниц фирмы, никто
из ожидающих своей очереди на компьютеры
меня не беспокоил. К реальности я вернулась
лишь тогда, когда один из менеджеров сообщил
мне, что в связи с завершением работы
выставки во всем здании отключается электричество.
Теперь я , как и большинство моих ровесников,
воспринимают Интернет как "огромную
базу данных" и "виртуальное пространство
для общения". Укрепление отношения
к Сети как к чему-то привычному обусловлено
высокими темпами развития российского
сегмента Интернета (Рунета). Однако по
доле активных пользователей (в процентах
от взрослого населения) наша страна все
еще отстает от стран Восточной Европы
и Китая.
Российский
Интернет как объект исследования:
характеристики отрасли
Интерес к размерам
и составу аудитории
Анализ
состава и характеристик российской аудитории
Интернета
Общая численность аудитории Рунета
Учитывая достаточно частые обращения СМИ к теме развития сети Интернет в России, я предполагала найти достаточно однородные статистические данные. Как выяснилось, оценка численности аудитории Рунета разными исследовательскими фирмами может различаться в два, а то и в три (!) раза за один и тот же оцениваемый период. Посчитав, что читатель должен узнать "всю правду" о российском Интернете и сам сделать выводы, я решила объединить в сводную таблицу данные российских и зарубежных источников.
Разброс оценок
достаточно велик (табл. 1) (пояснения
к табл. 1 приведены в приложении).
Например, на сайте Rle.ru утверждается, что,
согласно полученным сведениям по оценке
траффика, число пользователей Рунета
составило в августе 2001 г. около 8,4
млн человек. Это превышает показатель
в 6,6 млн человек, рассчитанный на основе
исследований Monitoring.ru. Отличия в оценках
обусловлены тем, что сайт Rle.ru оценивает
всех посетителей российской части Интернета,
независимо от их местонахождения. Таким
образом, в итоговую оценку российской
интернет-аудитории оказываются включенными
и россияне, постоянно или временно проживающие
за границей. Данные Monitoring.ru основаны на
исследовании пользователей, находящихся
исключительно в пределах России. Если
основываться на наиболее реалистичных
(или пессимистичных?) данных фирмы КОМКОН,
можно утверждать, что численность пользователей
российского Интернета остается небольшой
и составляет 3% населения страны . Средний
показатель по европейским странам равен
15%, по Западной Европе -30%. Однако количество
жителей России, имеющих дома персональные
компьютеры, составляет 7% населения.
Русскоязычные пользователи за рубежом
Анализ аудитории
Рунета будет неполным без учета
русскоговорящих пользователей
за границей. Исследований по данному
вопросу достаточно мало, поэтому
я дам лишь обобщенную картину
посетителей русскоязычных
География
распределения пользователей
Пользователи Интернета в России распределены по территории страны крайне неравномерно. Это объясняется различиями как в доходах между жителями тех или иных регионов, городским и сельским населением, так и в уровнях развития инфраструктуры телекоммуникаций.
К концу 2001 г. 3,8 млн пользователей (85%) проживало в городах, причем доля пользователей-москвичей составляла около 15% всех пользователей Сети в России, доля петербуржцев — 10%. Среди московской аудитории преобладают домашние пользователи (48%), в остальных крупных регионах страны больше тех, кто пользуется услугами Интернета с рабочего места.
Основная часть
пользователей приходится на европейскую
часть России (около 25% -Москва и Санкт-Петербург),
и ее доля в общей аудитории
продолжает увеличиваться по сравнению
с Уралом, Сибирью и Дальним
Востоком. Это объясняется более
интенсивным развитием средств
телекоммуникаций в данном регионе
и высоким образовательным
Растущий разрыв
между количеством
Социально-демографические характеристики российских пользователей
Учитывая достаточно большое количество публикаций по данному вопросу, я дам здесь лишь Интернета, а также укажу на наиболее интересные тенденции в изменении состава аудитории. По данным агентства Еигор-тесИа и исследовательского интернет-центра МУА КевеагсЪ, мужчины составляют 60% всех пользователей Сети в России. Доля женщин неуклонно растет (в 1998 г. их было всего 30%). Ти-нэйджеры также представляют увеличивающуюся категорию: с 1999 г. их число в Интернете утроилось.
Среди пользователей 68% имеют высшее или незаконченное высшее образование. Возраст россиян, подключенных к Интернету, чаще всего варьируется в диапазоне от 23 до 34 лет. Хорошо владеют английским языком 56% пользователей, что позволяет им читать иностранные сайты.
Структура интересов достаточно типична для молодой аудитории: новости, компьютеры, развлечения, наука и финансы. Только треть российских пользователей когда-либо покупала товары или услуги онлайн. Средняя сумма затрат на онлайновую покупку составила около $45. Средний уровень дохода не превышает $200 в месяц.
Что касается профессий интернет-пользователей, то в основном они работают в рекламном бизнесе, финансовых и промышленных компаниях, в сфере телекоммуникаций и информационных технологий, в СМИ. В 2001 г. онлайн-общение пользователей уменьшилось с 6 часов 15 минут до 5 часов 30 минут в неделю (из-за увеличения количества новых пользователей, проводящих в Сети меньше времени).
В целом, портрет
пользователя достаточно типичен для
стран, где распространение Интернета
еще проходит начальную стадию. В
этом отношении Россию можно сравнить
с Китаем, с той лишь разницей,
что основные китайские проекты
опережают российские примерно на полгода-год.
Попробуем теперь оценить перспективы
развития Интернета в России, базируясь
на данных о темпах роста Сети и возможных
сценариях развития ситуации.
Перспективы
развития сети Интернет в России
Прогнозы роста численности аудитории Рунета
Россия с ее
145-миллионным населением и всего 3%
населения, подключенными к Сети, обладает
огромным потенциалом. Исследовательские
компании, пристально следящие за ростом
"интернет-проникновения" (долей
пользователей Сети в общей численности
населения) , строят прогнозы дальнейшего
развития событий. На диаграмме 2 отражены
оптимистический, усредненный и пессимистический
сценарии развития российского Интернета
на следующие два года (до 2004 г.). Оптимистический
сценарий предполагает, что увеличение
числа пользователей будет идти теми же
темпами, что и в 2000 г. (50% в год). Усредненный
прогноз основан на данных Международной
корпорации информации, одного из самых
известных мировых исследовательских
центров, специализирующихся на интернет-исследованиях.
Пессимистический прогноз предложен Российским
общественным центром информационных
технологий (РОЦИТ). По мнению представителей
российского Министерства связи, число
российских пользователей Интернета к
2010 г. может достичь 26 млн человек (почти
одна пятая населения страны).
Возможности
и угрозы для развития Интернета
в России
Несмотря на
перспективный рынок для
Информация о работе Анализ аудитории и перспективы развития российского интернета