Золотой век» дворянской империи времени Екатерины II

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 10:08, контрольная работа

Описание работы

Екатерина II Алексеевна Великая (Екатерина Великая 21 апреля 1729, Штеттин, Германия - 6 (17) ноября 1796, Санкт-Петербург) - русская императрица (1762-1796). Период её правления часто считают «золотым веком» Российской Империи. В 1766 бурятские ламы признали её воплощением Белой Тары за благожелательность к буддизму и гуманное правление.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1. Меры по совершенствованию системы государственного управления.. 5
2. Политика в социально-экономической сфере…………………………… 7
3. Русская культура 60-90-х гг. ХVIII века…………………………………. 9
Список использованных источников……………………………………….

Работа содержит 1 файл

История Екатерина II.doc

— 112.50 Кб (Скачать)
">     Во  второй половине XVIII в. театр приобрел огромную популярность. Господствующее положение в русском театральном искусстве занял профессиональный театр. Ведущим драматическим театром с 1756 г. стал созданный на базе театра Волкова Российский театр для представления трагедий и комедий в Петербурге (будущий Александринский).

     В 1779 г. известный русский актер  И.А.Дмитриевский, игравший в театре Волкова в Ярославле, открыл в Петербурге на Царицыном лугу (Марсово поле) частный театр. В этом театре впервые были поставлены пьесы Д.И.Фонвизина. В 1783 г. по указу Екатерины II театр был закрыт.

     Увлечение Екатерины II оперой и балетом (для некоторых балетных постановок императрица даже сама написала либретто) способствовало их последовательному развитию во второй половин XVIII в. В 1766 г. впервые были утверждены постоянные штаты балетной труппы. В 1780 г. в Москве был открыт Петровский театр, в котором помимо драматических спектаклей осуществлялись оперные и балетные постановки.

     Крепостной  театр достиг в это время своего наивысшего расцвета. Как и в предшествующий период, особой известностью пользовался театр Шереметевых, прославившийся искусством драматической актрисы и певицыП.И.Жемчуговой (Ковалевой), исполнившей около 50 оперных партий, и балерины Т.В. Гранатовой (Шлыковой). В 1798 г. Прасковье Жемчуговой была выдана вольная и вскоре тайно состоялось ее бракосочетание с графом Н.П. Шереметевым; после скоропостижной кончины Жемчуговой в память о жене граф основал в Москве Странноприимный дом для неимущих.

     Во  второй половине XVIII в. отечественное  музыкальное искусство достигло больших успехов. В последней  трети столетия начала формироваться национальная композиторская школа. Многие первые отечественные композиторы (Е.И.Фомин, М.С.Березовский, Д.С. Бортнянский) учились у итальянских композиторов. Им удалось соединить в своем творчестве современный опыт западноевропейской музыкальной культуры с национальными песенными традициями.

     Традиционные  музыкальные направления (народная и духовная музыка) получили дальнейшее развитие.

     Наибольшее  развитие получила светская профессиональная музыка, характеризующаяся формированием новых жанров. Появляются бытовая опера (Соколовский М.М. Мельник-колдун, обманщик и сват), песенная опера на национальные русские сюжеты (Е.И.Фомин Новгородский богатырь Боеслаевич, Ямщики на подставе), романс (О.А.Козловский Российские песни), героико-патриотический полонез (О.А.Козловский Гром победы, раздавайся).

     Искусство второй половины XVIII в. развивалось в соответствии с аналогичными стилевыми течениями в передовых школах Западной Европы. Практически во всех видах художественного творчества были достигнуты большие успехи. Русские живописца, зодчие, скульпторы получили признание в лучших академиях Европы: архитектора Баженова избрали профессором Римской, членом Флорентийской и Болонской академий.

     К концу XVIII в. на основе преодоления локальной  замкнутости подошел к завершению длительный процесс становления национальной культуры.

     Усилилась, в то же время, социокультурная поляризация общества, различия между элитарной дворянской и народной формами культуры стали еще глубже.

     Победа  светского направления во всех областях культуры, утверждение господства рационалистического  сознания и связанные с этим успехи науки, а также расширение и укрепление международных культурных связей, подготовили блестящий расцвет русской культуры в XIX в.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     1. Роман императрицы. Екатерина II. Казимир Валишевский. СП «Квадрат»; Москва; 1994.

     2. Пособие по истории Отечества для поступающих в вузы. Орлов А.С., Полунов А.Ю., Шестова Т.Л., Щетинов Ю.А., 2-е изд., доп. – М.: Простор, 2005. – 476 с.

     3. Хроники времен Екатерины II. 1729-1796гг. Петр Стегний. М., «Алгоритм», 1999. - 480 с. 

Информация о работе Золотой век» дворянской империи времени Екатерины II