Живопись и скульптура второй половины ХХ века

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 15:34, доклад

Описание работы

Вторая половина ХХ в. ознаменовалась драматическими переменами во всех сферах существования человечества. Трагическая эпоха Второй мировой войны завершилась, благодаря победе над фашизмом изменилась политическая карта мира и его «культурная география». Образовалось два идейно полярных мира – страны социализма в Европе и Азии (Куба как часть Америки вошла в него в 1959г.) и страны

Содержание

Содержание
Абстракционизм……………………………………………………….3
Поп-арт…………………………………………………………………5
Постмодернизм………………………………………………………...7
Скульптура……………………………………………………………..7
«Суровые реалисты»…………………………………………………..9
Список литературы…………………

Работа содержит 1 файл

Живопись и скульптура второй половины ХХ век22.doc

— 62.50 Кб (Скачать)

Джордж Сигал – виднейший американский скульптор поп-арта. Его скульптуры – слепки человеческих тел. Подчёркнуто белые, гипсовые, равные человеческому росту, они едут в автобусе, обедают, сидят на стульях говорят по телефону, но при этом поражает полное отсутствие общения, искусственная среда вокруг них, их внутреннее одиночество и замкнутость. Это скорее скульптура перформанса, чем традиционная пластическая форма.

Среди виднейших скульпторов ХХ века – Евгений Вучетич (1908-74). Его скульптуры: памятник «Неизвестному солдату» в берлинском Трептов-парке, «Перекуём мечи на орала» перед  зданием ООН в Нью-Йорке, ансамбль, посвящённый Сталинградской битве – яркие и крупные свидетельства советской школы монументальной скульптуры, опиравшейся на классическое античное наследие.

В особом ряду стоит имя Эрнеста Неизвестного (род. 1925). Его формотворческая скульптура смело развивает искусство драматических пластических знаков, одновременно чувственных и авангардных. Непривычно обострённая художественная форма навлекла него гонения и вынудила художника эмигрировать в США, где он продолжает творческий путь.

Художником постмодернизма является также Михаил Шемякин (род. 1943). Особенно выразительна скульптура Петра I, установленная им в Санкт-Петербурге.

Эти скульптуры несут отзвуки метафизической тайны, некую цельную печать отчуждения и носителями некой мировой загадки, «новыми сфинксами» с таинственными и грозными вопросами к современнику.

«Суровые реалисты»

В начале 60-х годов в СССР произошла яркая вспышка творческой энергии. Молодые живописцы стремились разомкнуть существующий соцреализм в открытую систему, соотнеся её с контекстом мирового искусства. Художники выступали борцами с догматическим сознанием мастеров «сталинской школы». Сначала это казалось неожиданным и пугающим, и с консервативной точки зрения такой поиск выглядел чуть ли не как подрыв абсолютных норм живописи. Сегодня это кажется странным, ведь стиль «суровых реалистов» генетически связан с традицией А. Дейнеки, обогащённой поисками мастеров «Бубнового валета» 1910-х годов. Молодые художники группы «суровых» увидели не уже совершившееся «благоденствие», а сам процесс борьбы, свершения, требующего от героя картины мужества и упорства, а от художника – изображения действительности с её строгой романтичностью. В картинах Н. Андронова, Д. Жилинского, Э. Илтнера, Т. Салахова, П. Никонова, В. Попкова, В. Рыжих выделяется круг явлений и героев, достойных особей художественной красоты. Их искусство действует прямо и бес прикрас. В картинах выражается энергия времени грандиозных строек, освоения космоса, дальних земель, и их особые герои: полярники, геологи, плотогоны, высотники, моряки, рыбаки, нефтяники, спортсмены, военные и т. д.

«Суровый стиль» сыграл в 61-е годы роль главной силы, разрушившей заведённый порядок в официальном советском искусстве и утверждающей отныне его многообразие. Это было начало общего обновления, охватившего все жизнеспособные силы искусства. Из него произросли ветви современного лирического искусства, расширив его рамки, утвердив право на свободу, поиск многообразия художественного бытия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Познавательный журнал «Знания и мир».

 

 

 

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Живопись и скульптура второй половины ХХ века