Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:22, реферат
В средневековье продолжали развиваться экономические и культурные связи между различными странами Востока и Запада, Севера и Юга. Этому в немалой степени способствовали поездки писателей, путешественников, дипломатов и купцов. Однако основной побудительной силой, заставлявшей людей предпринимать далекие путешествия в чужие страны, были военные походы и торговля. Однако наш арабский путешественник Ибн-Баттута совершал паломничество в различные страны не только из-за религиозных побуждений, но также и из-за торговли.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Жизнь Ибн-Баттуты в общих чертах …………………………………………5
2. Путешествия Ибн-Баттуты…………………………………………………….7
2.1. Паломничество Ибн-Баттуты в Мекку……………………………………..7
2.2. Путь в Египет Ибн-Баттуты…………………………………………………9
2.3. Нападение пиратов на корабль Ибн-Баттуты…………………………… 11
3.Историческое значение путешествий Ибн-Баттуты ………………………. 14
Заключение………………………………………………………………………. 16
Список литературы………………….……………………………………………17
Приложение ……………………
Следуя вдоль границы Афганистана, он достиг берегов Инда и отправился вниз по течению до устья реки. Побывав в городе Лагоре, путешественник направился в Дели. Это был большой и прекрасный город, жители которого почти все разбежались, напуганные жестокостями тамошнего властителя Магомета.[5,с.107]
Но иногда на этого тирана находили минуты великодушия. Арабский путешественник прибыл к нему в одну из таких счастливых минут и был принят весьма благосклонно. Тиран осыпал его милостями и назначил судьей в Дели, предоставив земли и денежные доходы, связанные с этой должностью. Вскоре, однако, тиран заподозрил Ибн-Баттуту в заговоре. Чтобы избежать гнева Магомета, Ибн-Баттута вынужден был оставить свою должность и сделался факиром. Но Магомет неожиданно сменил гнев на милость и назначил Ибн-Баттуту посланником в Китай. [1,с.109]
Итак, судьба еще раз улыбнулась мужественному путешественнику. Теперь он мог добраться до отдаленнейших стран, при очень удобных и сравнительно безопасных условиях. В сопровождении двух тысяч всадников он повез подарки китайскому императору. Ибн-Баттута никак не рассчитывал на встречу с повстанцами. Между тем индийцы напали на его конвой, а самого Ибн-Баттуту дочиста ограбили и взяли в плен. Связанного по рукам и ногам, его увезли в неизвестном направлении. Однако он не потерял присутствия духа и, воспользовавшись первой возможностью, совершил смелый побег. Он скитался в течение семи дней, пока не встретил, наконец, одного негра, который привез его в Дели, ко двору императора. [2,с.50]
Магомет, узнав
о злоключениях Ибн-Баттуты, снарядил
новую экспедицию, которая на сей
раз благополучно миновала мятежные
области и достигла Малабарского
берега. Через некоторое время
Ибн-Баттута вступил в Каликут.
Здесь он оставался три месяца в ожидании
благоприятного ветра. Этой невольной
остановкой путешественник воспользовался
для изучения морской торговли китайцев,
посещавших этот город. Он с восхищением
говорит о китайских джонках, о «плавучих
садах», в которых китайцы выращивают
имбирь и овощи и т. п. [8]
2.3.Нападение пиратов на корабль Ибн-Баттуты.
Наконец, задул попутный ветер. Ибн-Баттута нанял тридцать джонок и нагрузил на них подарки для китайского императора. Но разыгравшаяся ночью буря разбила все суда, и дары Магомета пошли на дно По счастливой случайности, сам Ибн-Баттута находился в ту ночь на берегу, желая присутствовать на утреннем богослужении в мечети. Из всех богатств уцелел только один коврик, на котором он молился. После этой второй катастрофы Ибн-Баттута уже больше не рискнул предстать пред властителем Дели и отплыл на Мальдивские острова. [5,с.107-108]
Поселившись на Мальдивских островах, арабский путешественник женился на трех женах. Местная королева обратила внимание на Ибн-Баттуту и назначила его судьей. Однако великий визирь, завидовавший популярности араба, начал строить против него козни. Ибн-Баттуте снова пришлось бежать. Он надеялся добраться до Коромандельского берега, но ветры отнесли его судно к острову Цейлону. [1,с.110]
Здесь Ибн-Баттута был принят с большим почетом и получил от султана разрешение подняться на священную гору Серен-дид, или Адамов пик. Ему хотелось увидеть на вершине горы чудесный отпечаток человеческой ног», который, как утверждали индийцы, был оставлен на камне «стопою Будды» при его вознесении на небо. В своем сочинении Ибн-Баттута говорит, что этот след имеет одиннадцать пядей в длину. Ибн-Баттута принимает на веру и другие легенды. Он сообщает, например, что значительную часть населения острова составляют большие бородатые обезьяны, которые подчиняются своему королю — павиану, увенчанному короной из древесных листьев. [8]
С Цейлона Ибн-Баттута все же добрался до Коромандельского берега, хоть и испытал в пути жестокие бури. Перейдя южную оконечность полуострова Индостан, он достиг другой стороны берега, откуда опять пустился в море. На этот раз Ибн-Баттуту ожидало новое несчастье: на его судно напали пираты. Дочиста ограбленный, в жалких лохмотьях, изнуренный от голода и лишений, он кое-как добрался до Каликута. Вот уж действительно никакое несчастье не могло сломить этого человека! Он принадлежал к числу тех сильных натур, которые в испытаниях почерпают лишь новую энергию. Благодаря помощи нескольких купцов из Дели, которые узнали Ибн-Баттуту и подивились его необыкновенной судьбе, он опять снарядился в дальний путь и отплыл к Мальдивским островам. Оттуда он попал в Бенгалию, где его восхитили естественные богатства страны, и затем переправился на Суматру. Принятый с почетом местным королем, он восполбзовался его щедротами, которые помогли собрать необходимые средства для поездки в Китай. [1,с.111]
Джонка понесла арабского путешественника по «Тихому морю», и через семьдесят один день он достиг гавани «Каилук», столицы какой-то таинственной, не обозначенной на картах страны, где жители, «красивые и мужественные люди, выделывают превосходное оружие». Из Каилука Ибн-Баттута проехал несколько китайских провинций и, прежде всего, посетил великолепный город Зейтун, по-видимому нынешний Цюаньчжоу. [8]
Ибн-Баттута побывал во многих городах этой обширной империи, изучая обычаи китайцев, их промышленность и торговлю. Правда, до Великой стены на севере Китая он так и не добрался, хотя упоминает о ней в своем сочинении, называя эту стену «препятствием Гога и Магога». Переходя из одного места в другое, он посетил, между прочим, провинцию Шаньси, состоявшую из шести укрепленных городов, и прожил там довольно долгое время. Случай дал ему возможность присутствовать на похоронах одного хана, который был погребен вместе с четырьмя рабами, шестью фаворитами и четырьмя лошадьми. Затем Ибн-Баттута вернулся в Зейтун, но вспыхнувшее там восстание заставило его покинуть этот город. Он отплыл обратно на Суматру, откуда после остановок в Каликуте и Ормузе возвратился в 1348 году в Мекку, объехав еще Персию и Сирию. [3,c.61-62]
В следующем году Ибн-Баттута вернулся после двадцатипятилетних странствий в свой родной город Танжер. Но он не мог долго усидеть на одном месте. Через некоторое время его снова потянуло в дальние страны. [8]
На этот раз Ибн-Баттута отправился в Испанию, затем вернулся в Марокко, проник в глубь Судана; объехав области, орошаемые Нигером, он перебрался через великую пустыню Сахару и, наконец, вступил в город Тимбукту, совершив новое большое путешествие, уже само по себе достойное высшей славы. Это было его последнее пугешесгвие. В 1353 году, спустя двадцать девять лет после того, как Ибн-Баттута в первый раз покинул Танжер, он возвратился в Марокко и поселился в Феце, где встретил человека, которому продиктовал свою увлекательную книгу, известную под заглавием «Подарок любознательным». [1,с.112]
На мой взгляд,
арабский путешественник прославился
как самый отважный исследователь
XIV века, и потомство совершенно справедливо
ставит имя Ибн-Баттуты рядом
с именем знаменитого венецианца
Марко Поло. Я думаю, что во всех книгах
различных стран, где побывал Ибн-Баттута,
вспоминается его имя как самого предприимчивого
и смелого путешественника-открывателя
этой страны.
3. Историческое значение
путешествий Ибн-Баттуты
Всего Ибн Баттута преодолел 120 700 км, что не под силу многим исследователям, даже пользующимися современными техническими нововведениями. Все посещаемые страны Ибн Баттута описывал с возможной полнотой. В первый раз его сочинение было частично переведено на европейский (латинский) язык в 1818 под названием «De Mohammede Ebn-Batuto Arabe Tingitano ejusque itineribus», затем в 1829 на английский язык под названием «The Travels of Ibn Batuta, translated from the abridged Arabic MS. Copies by Lec».[9] На русском языке эта книга носит название «Путешествия Ибн-Баттуты» или «Подарок созерцающим о диковинках городов и чудесах путешествий»[4,с.95]
"Путешествие Ибн Баттуты" стало классикой жанра. И не только потому, что он в течение 28 лет посетил сотни городов и селений трёх континентов, преодолев в общей сложности более 120 тысяч километров, но также и потому, что его содержательный рассказ насыщен теми бытовыми деталями, которые делают эту книгу неповторимой. [6]
По мнению академика Игнатия Крачковского, известного переводчика Священного Корана, Ибн Баттута является "последним великим путешественником, объехавшим все мусульманские страны", "универсальным географом-практиком", "без ссылок на которого не обходится ни одна работа о Золотой Орде". А вот как характеризует его Рихард Хенниг: "Живший в XIV веке марокканец Ибн Баттута, несомненно, должен быть признан величайшим из всех путешественников, которых знали древний мир и средневековье.[6]
Даже достижения Марко Поло бледнеют в сравнении с поразительным трудом, которому была посвящена вся жизнь этого любителя путешествий”.[6]
Для истории России имеет наибольшее значение описание Золотой Орды времён хана Узбека.[9]
Можно сделать
вывод о том, что Ибн-Баттута
– самый смелый и предприимчивый
путешественник во всем мире. Мы видим,
что он не боялся самых страшных преград
на его пути, он прямо шел до своей цели.
Так что этим путешественником остается
только гордиться и восхищаться…
Несомненно, можно сделать вывод, что Ибн-Баттута - самый известный арабский путешественник, который в XIV в., побывал почти во всех странах тогдашней Азии, познакомился с северным побережьем африканского материка и долиной Нила. Во времена второго путешествия Ибн-Баттута посетил Крым, побывал в низовьях Волги, посетил Среднюю Азию. Несколько лет прожил в Индии, далее он прошел на Индостан на юг, посетил Мальдивские острова, Цейлон и морем прибыл в Китай. Пройдя по суше и по морю в общем счете более 130 тыс. км., вернулся домой и продиктовал книгу под названием «Подарок созерцающим о диковинках городов и чудесах путешествий», более известную как «Путешествия Ибн-Баттуты». Книга о его 25-летних путешествиях, содержащая большой этнографический, географический, и исторический материал, была переведена на несколько европейских языков и стала ценным пособием по средневековому страноведению.
На мой взгляд, арабский путешественник прославился как самый отважный исследователь XIV века, и потомство совершенно справедливо ставит имя Ибн-Баттуты рядом с именем знаменитого венецианца Марко Поло. Я думаю, что во всех книгах различных стран, где побывал Ибн-Баттута, вспоминается его имя как самого предприимчивого и смелого путешественника-открывателя этой страны.
Таким образом, цель моей работы выполнена: я узнала все интересующие меня факты о жизни этого арабского путешественника. Это была интересная и очень увлекательная работа находиться в поисках нужного материала, выборе нужных фактов и т.д. Было изучено достаточно много материала о жизни Ибн-Баттуты в целях решения поставленных задач. И на мой взгляд, в этой работе тема раскрыта полностью.
Приложение
Пути Ибн-Баттуты
Список
литературы:
1. Верн,Ж. История великих путешествий. Открытие земли. – Москва: Эксмо, 2007. – 631с.
2. Шаповал Г.Ф.История туризма. 2-е изд.- Мн.: РИВШ БГУ, 2002. – 254с.
3. Шаповал Г.Ф. История туризма: Пособие. – Мн.: «Экоперспектива», 1999. – 303с.
4. Воронкова Л.П. История туризма и гостеприимства: Учебное пособие/Л.П.Воронкова. – М.:ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 304с.
5. Соколова М.В. История туризма: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/М.В.Соколова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352с.
6. http://www.islam.ru/pressclub/
7. http://www.vokrugsveta.ru/vs/
8. http://www.i-u.ru/biblio/
9. http://ru.wikipedia.org/wiki/
10. Ибрагимов Н. Ибн Баттута и его путешествия по Средней Азии. — М.: Наука, 1988;
11. Милославский Г. В. Ибн-Баттута. — М.: Мысль, 1974;
12. Тимофеев
И. В. Ибн Баттута. — М.: Молодая гвардия,
1983. — 270 с.
Информация о работе Выдающийся арабский путешественник Ибн-Баттута