Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 20:45, реферат
Воспитанием юношей сейчас в основном занимаются женщины. Так было не всегда. Нашему обществу сейчас необходимо чтобы больше мужчин – педагогов участвовали в воспитании мальчиков, и это носило бы системный характер.
III. Мужик.
Долго не женатый
Парень вызывал сожаление и даже
некоторое презрение в общине,
поэтому логическим завершением
периода Парня, его высокой социальной
активности является женитьба, вот
и в сказке после всех подвигов
сюжет заканчивается свадьбой героя.
Во время многодневного спектакля – свадьбы,
Парень прощается с миром юношества, перерождается
(как и при инициации) и вступает в мир
зрелости мужем, хозяином.
Только с этого времени он равноправный
член общины и «партии» (мужской воинской
корпорации) и, если Парень по сказке -
ВОЛК и ему свойственен коллектив – стая,
то Мужик это - МЕДВЕДЬ, это хозяин леса
и семьи (см. сказку «Маша и Медведь»), он
один, а за его спиной его семья, и он за
них в ответе. Поэтому говорят про такого,
что он остепенился, заматерел.
Мужик характеризуется СИЛОЙ и УПОРСТВОМ,
которые он еще как парень приобрел через
ОПЫТ и ВРЕМЯ, время Мужика это время настоящего
Дела. Собственно с этого момента можно
сказать, что воспитание его заканчивается,
он сам уже начинает воспитывать. Кроме
того, как Отец, он имеет свойство рожать
детей (см. Ветхий завет) и по плоти и духовно
(так в сказке, например: «у отца было 3
сына…»). Поведение же самого мужика в
общине регулируется устоявшимися нормами,
в спорных случаях - на мирских сходах,
собраниях. Община («мир») имела огромную
силу и значение для Мужика, самым серьезным
наказанием для члена общины было изгнание,
тогда он становился изгоем, человеком,
оторванным от корней и лишенным помощи
Рода.
Мужик, у которого появились внуки, но
он еще мог иметь детей, становился Дедом.
Перейдя границу детородного возраста
мужик становился Стариком.
IV. Старик.
Физические силы
покидают человека, а духовный мир,
со временем только растет. Старик –
это кладезь опыта, мудрости, к
нему после дела (Мужик), приходит заслуженное
признание. В следствии этого - почтение
стариков, и как результат духовный
институт старчества, основа любой
духовно развитой культуры.
Именно последовательное и поступательное
воспитание мужчины заложено в представленной
нами схеме возрастных периодов. Такое
воспитание соответствует психосоциальным
и духовным потребностям означенных возрастов,
и представляется нами закономерным и
естественным воспитанием. А именно: человек
(мужчина) сначала растет, потом, укрепляясь,
пробует, набирается со ВРЕМЕНЕМ ОПЫТА
и СИЛ, затем делает дело, и только потом
получает за это признание. Схема представляется
нам актуальной и современной. Она открывает
некоторые вопросы. Например, может ли
мальчик не окрепнув пробовать что-то
делать, а подросток, парень, не попробовав,
- делать на бело, или, можно ли только попробовав
дело, сразу получить признание и как все
это отразится на физическом, психическом,
душевном состоянии человека и окружающих
его.
В связи с этим мы считаем, что традиционное
воспитание мужчины требует пристального
внимания и изучения и является необходимой
почвой и источником для современных исследователей
и воспитателей.
Информация о работе Возрастное воспитание мужчины в русской традиционной культуре