Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 15:06, реферат
Славяне - крупнейшая в Европе группа народов, связанных родственным происхождением, общностью территории проживания и близостью языка. Проблема происхождения и расселения славян до сих пор остается.
Введение……………………………………………………………………………...стр.3
Исторические источники о происхождении и расселении восточных славян..…стр.4
Расселение славян с Дуная…………………………………………………………..стр.11
Обособление восточных славян…………………………………………………….стр.15
Предпосылки образования государства и ранние политические объединения....стр.21
Заключение…………………………………………………………………………..стр.23
Список используемой литературы…………………………………………………стр.24
Верования. Верховное божество у славян (как и у прочих индоевропейцев) было триединым. Оно так и звалось – Триглав, олицетворяло древнейшую триаду: Сотворение – Жизнь – Разрушение. Каждое из трех ликов Триглава было самостоятельным богом.
Каждое восточнославянское
Другой сын Сварога – Даждьбог – бог жизни и света. Изображался в виде человека средних лет с круглой чашей-щитом, символизировавшей солнце и дождь. Ликом Даждьбога славяне называли солнце, ему молились о ниспослании урожая. Он был покровителем земледельцев.
Со временем всё большую роль начинает играть Перун – бог грозы, «творец молний», который особенно почитался как бог войны и оружия в княжеско-дружинной среде. Изображался в виде мужчины с черными волосами, густой бородой и усами огненного или серебряного цвета, с пучком молний в руке. Оружием Перуна считались меч и топор. Он был покровителем воинов. Перун не являлся сначала главой пантеона богов. Лишь позже, в период формирования государственности и усиления значения князя – военноначальника и его дружины культ Перуна стал укрепляться. После христианизации был уподоблен пророку Илье.
Несколько наособицу от
Наиболее почитаемым женским божеством была Макошь (Мокошь), богиня судьбы и достатка, земли и плодородия. Покровительствовала ткачихам и вышивальщицам. Изображалась зрелой женщиной с прялкой и коробом либо с турьим «рогом изобилия».
Семаргл – божество семян, ростков и корней
растений. В более широком смысле символ
«вооруженного добра». Посредник между
верховным божеством неба и землей, его
посланец. Представлялся в виде крылатой
собаки.
Предпосылки образования государства и ранние политические объединения
К IХ в. у восточных славян сложился комплекс социально-экономических и политических предпосылок для образования государства.
Социально-экономические - родовая община перестала быть экономической необходимостью и распалась, уступив место территориальной, "соседской" общине. Произошло отделение ремесла от других видов хозяйственной деятельности, рост городов и внешней торговли. Шёл процесс формирования социальных групп, выделились знать и дружина.
Более
разнообразными становились источники,
из которых люди черпали средства
существования; так, большую роль в
жизни рода начинала играть военная
добыча. Размежевание племен кочевых
и оседлых, земледельческих и
скотоводческих, а также племен,
живших по преимуществу охотой и перешедших
к производящему хозяйству, дополнялось
начатками внутриродового разделения
труда: появились профессионалы-
Политические
- появились большие племенные
союзы, которые стали заключать
между собой временные
Государство возникло потому, что в его появлении было заинтересовано подавляющее большинство членов общества в общества. Земледельцу-общиннику появлении было удобно и выгодно, чтобы князь дружинники с оружием в руках защищали его и избавляли от обременительных и опасных ратных дел. Здесь следует заметить, что реальная отделенность и отдаленность власти от общества, а привилегированного княжеского дружинника от хлебопашца-смерда сложилась намного позднее; в первые века существования государства каждый земледелец мог очень легко изменить свое общественное положение и, подобно былинному Илье Муромцу, поступить на княжескую службу.
Государство
с самого начала решало не только военные,
но и судебные задачи, в особенности
связанные с межродовыми
Внешнеполитические
- важнейшим для образования и
укрепления государств у всех народов
было наличие внешней опасности.
Проблема отражения внешней опасности
у восточных славян стояла очень остро
с самого появления славян на Восточно-европейской
равнине. С VI в. славяне вели борьбу с многочисленными
кочевыми племенами тюрок (скифы, сарматы,
гунны, авары, хазары, печенеги, половцы
и др.).
Заключение
Таким образом, мы можем сделать следующие выводы по изученному вопросу:
а) Славянство как общность возникло на основе надрелигиозных, ведических мировоззрений.
б) Начало развития – приход из Азии носителей других знаний.
в) Славянство сформировалось на полиэтнической основе.
г) Распад славянской общности произошел после ослабления ведических духовных методик в волхвизме.
д) Полиэтническая основа привела к разнообразию славянских языков и диалектов.
е) Рассмотрение вопроса происхождения славян и процесса славянообразования за границами ведической культуры приведет к невозможности разрешения.
Также в работе я сделала краткий обзор хозяйственной жизни славян, их быта, нрава. Это важно для понимания восточных славян как реально существующего народа, со своими особенностями жизненного уклада. Ко всему прочему, мы можем узнать в славянине самого себя, потому как многое передавалось из поколения в поколение.
Определение
предпосылок образования государства
необходимо для установления связи между
прошлым и настоящим. Они являются своеобразным
доказательством того, что наши корни
уходят в то первое славянское государство,
созданное славянским народом.
Список используемой литературы