Восточные славяне на исходе первобытной эпохи (VI – сер. IX вв.)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 14:24, контрольная работа

Описание работы

Издревле, селясь, на обширных равнинах от Дуная до Волги (а еще раньше в Азии), индоевропейские предки славян постоянно смешивались с другими народностями, перенимали у них и передавали им расово-генетические, языковые и культурные черты. История восточных славян, как и большинства других народов, уходит своими корнями в глубокую древность. Уже около двух тысяч лет назад греческим и римским ученым было известно, что на востоке Европы, между Карпатскими горами и Балтийским морем, живут многочисленные племена венедов.

Содержание

Происхождение восточных славян……………………………………………стр.3

Строй и образ жизни восточных славян……………………………………стр.5

Тест……………………………………………………………………………………………..стр.8
Разложение первобытного строя у восточных славян сопровождалось:
Переходом от кровно - родственной общины к соседской территориальной.
Ростом имущественной дифференциации соплеменников.
Выделением из общинной среды «лучших» людей и дружинной знати.
Формированием княжеско-боярской правящей прослойки общества.
Повышением роли вече и вои в общественной жизни.

Список литературы…………………………………………………………………………………стр.9

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.docx

— 33.31 Кб (Скачать)

     Существенной  чертой древнеславянской культуры являлась религиозно-магическая окраска почти  всех ее появлений. В славянских верованиях отразились не только идеологические представления того времени, но и  многочисленные наслоения далеких  первобытных времен. Повсеместно  распространился обычай сожжения покойников и возведения над погребальными  кострами больших земляных насыпей  – курганов. Вера в загробный  мир проявлялась в том, что  вместе с покойником клали вещи, оружие, пищу, а на могилах ежегодно устраивали поминки в честь священных  предков. Для защиты от злых сил (упырей, леших, злыдней) использовались амулеты из волчьих и медвежьих зубов, применялись словесные заговоры, вносились магические знаки в орнамент. Рождение, свадьба, смерть – все эти события в жизни человека сопровождались заклинательными обрядами. 

     Усиление  дружин и княжеской власти сказались  и на языческом культе. Над умершим  князем насыпали огромные, как холмы, курганы, сжигали вместе с покойником одну из его жен, или рабынь. Справляли  «тризну», т.е. устраивали боевые игры и конские ристалища в честь  умершего военоначальника.  Стали  строить пышные языческие храмы, поражавшие иноземцев своей роскошной  отделкой.

     К началу  IX в. в восточнославянских землях появились сначала племенные союзы, а позднее благодаря их объединению – сильные межплеменные группировки. Вся жизнь вела славян к объединению. Центрами объединения стали Среднее Поднепровье во главе с Киевом и северо-западный район во главе с городами Ладогой и Новгородом. Это были наиболее развитые во всех отношениях восточнославянские земли. Там и складывалась начальная восточнославянская государственность. 
 
 
 
 

  Т Е С Т.

  Разложение  первобытного строя  у восточных славян сопровождалось:

  1. Переходом от кровнородственной общины к соседской территориальной.
  2. Ростом имущественной дифференциации соплеменников.
  3. Выделением из общинной среды «лучших» людей и дружинной знати.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                             Список литературы 
 

  1. Маркова А.Н., Скворцова Е.М. / История России. Учеб. пособие для вузов. – М., ЮНИТИ ДАНА.2001. – 408 с .
  2. История России с древнейших времен до конца XVII века : Учеб. Для 10 кл. общеобразоват. Учреждений / А. Н. Сахаров, В. И. Буганов: Под ред. А. Н. Сахарова – 9-е изд. – М. : Просвещение, 2003 – 272 с.
  3. Назырова Е. А. Практикум по отечественной истории: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М. : Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2009. – 239 с..
  4. А.А. Преображенский, Б.А.Рыбаков «История Отечества»: М. «Просвещение», 1997 г.

Информация о работе Восточные славяне на исходе первобытной эпохи (VI – сер. IX вв.)