Война за независимость США

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

В связи с упрочением положения местной экономической элиты политическая власть от губернаторов и их советов стала переходить к ассамблеям. Эти органы представительной власти, состоявшие из богатых и влиятельных людей, заставили королевских чиновников учитывать местные интересы, смотреть сквозь пальцы на нарушение непопулярных торговых законов и согласиться с переходом многих функций управления к чиновникам, назначаемым ассамблеями.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………
1. Североамериканские колонии Англии в XVIII веке…………………………….
1. Управление в колониях……………………………………………………….
2. Экономика и структура общества……………………………………………
3. Предпосылки и война за независимость…………………………………....
2. Первые конституционные акты………………………………………………….
1. Декларация независимости 1776 года………………………………............
2. Статьи конфедерации 1787 года…………………………………………….
3. Разработка и принятие конституции 1787 года…………………………….
3. Билль о правах 1791 года…………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 127.50 Кб (Скачать)

   В результате план Мэдисона, предусматривающий систему "сдержек и противовесов", благодаря умелой пропаганде и своей рациональности, научной обоснованности, был в основной своей части принят в качестве проекта Конституции. 

Принятая 17 сентября 1787 г. Конституция была передана в Континентальный конгресс, который 28 сентября направил ее законодательным собраниям штатов с тем, чтобы они представили ее на рассмотрение конвентов, состоящих из делегатов, избранных в каждом штате его народом в соответствии с решениями Конвента.

     Конституция была ратифицирована конвентами, избранными в каждом штате. Первым, одобрившим ее 7 декабря 1787 г., был штат Делавэр; девятым штатом, благодаря ратификации которого 21 июня 1788 г. этот документ вступил в силу, стал Нью-гемпшир. При ратификации в большинстве штатов была значительная оппозиция Конституции; только конвенты в Делавэре, Нью-Джерси и Джорджии приняли ее единогласно. Остальные четыре штата ратифицировали Конституцию позднее; последним был штат Род-Айленд (29 мая 1790 г.). Шесть штатов — Пенсильвания, Массачусетс, Нью-гемпшир, Северная Каролина, Виргиния и Нью-Йорк — при ратификации в той или иной форме требовали включения в нее Билля о правах.

     Конституция вступила в силу 4 марта 1789 г., до этого штаты были объединены только конфедеративной связью. На этом основании американская Конституция датируется именно годом вступления в действие (1789 г.), а не годом ее выработки на Конституционном Конвенте.

      

3.Билль  о правах 1791 года. 

Уже при ратификации  Конституции законодательные собрания штатов под давлением народа требовали дополнить ее статьями о правах и свободах граждан. Они ставили выполнение этих требований в качестве обязательного условия вступления в силу Конституции. Давление широких слоев населения, а также воздействие Великой Французской революции принудили законодателя к принятию первых десяти поправок к конституции («Билль о правах»). По конституционному Биллю о правах и в соответствии с различными специальными положениями законов частные лица защищены от определенных видов дискриминации.

Первые десять поправок к Конституции, ратифицированные 15 декабря 1791 г., образуют Билль о правах.

Особое место  в Билле о правах занимает 1-я  поправка, провозглашающая свободу  слова, печати и собраний.

Так, поправка I говорит о свободе вероисповедания, свободе слова и печати, праве народа мирно собираться и обращаться к правительству с петициями: «Конгресс не должен издавать ни одного закона, относящегося к установлению какой-либо религии или запрещающего свободное исповедание оной либо ограничивающего свободу слова или печати, либо право народа мирно собираться и обращаться к Правительству с петициями об удовлетворении жалоб». Сохранение свободы вероисповедания (религиозной) было и является одним из самых старых и наиболее важных компонентов личной свободы. Таким образом, гарантия свободы вероисповедания является важным компонентом гражданских прав. Важность такой свободы доказана историей человечества, начиная с Великой хартией вольностей (1215 год). Религиозные свободы заключают в себе как минимум два важных и пересекающихся принципа - свободу вероисповедания и недоказуемость религии. Чтобы избежать вмешательства в свободу вероисповедания и одновременно сохранить совместимость с основными причинами, относящимися к недоказуемости религии, важно, чтобы Правительство не отдавало предпочтения как нерелигиозной доктрине, так и какой либо определенной религии. Полная защита религиозной свободы может потребовать сильных и эффективных норм гражданского права, защищающих от дискриминации по политическим мотивам. На первой поправке и до сих пор базируются основные права граждан и политических объединений — партий, профсоюзов, ассоциаций и конфессий.

II поправка признает, что в целях гарантии свободы  штаты имеют право содержать  ополчение, а народ — хранить  и носить оружие: «Поскольку хорошо организованное народное ополчение необходимо для безопасности свободного государства, право народа хранить и носить оружие не должно нарушаться». Вокруг нее идут многолетние споры, противники свободной торговли оружием добиваются ее отмены.

Поправка III запрещает  расквартирование солдат в частных  домах без согласия хозяина в  мирное время: «В мирное время ни один солдат не должен размещаться на постой без согласия владельца дома; однако в военное время это допускается, но лишь в порядке, предусмотренном законом». В настоящее время утратила свое актуальное значение.

Положения IV поправки гарантирует неприкосновенность личности, жилища, бумаг и имущества, касающиеся защиты от необоснованных обысков и  конфискаций, запрещающие вмешательство государства в определенные сферы индивидуальных активностей: «Право народа на охрану личности, жилища, бумаг и имущества от необоснованных обысков и арестов не должно нарушаться; ни один ордер не должен выдаваться иначе как при наличии достаточного основания, и он должен быть подтвержден присягой или торжественным заявлением и содержать подробное описание места, подлежащего обыску, личностей или предметов, подлежащих аресту».

Эти положения, обычно осуществляемые посредством  судебной защиты, выражают приверженность идее о том, что конкретные индивидуальные свободы - свобода самовыражения, вероисповедания и другие, направленные против необоснованных вмешательств правительства в частную жизнь, - являются существенными элементами свободного общества. Эти меры защиты частной жизни обычно объединяются под термином «гражданские свободы».

В поправке V говорится  о суде присяжных и процессуальных гарантиях, о запрете безвозмездного изъятия частной собственности: «Никто не должен привлекаться к ответственности  за караемое смертью или иным образом позорящее преступление иначе, как по представлению или обвинительному заключению Большого жюри, за исключением дел, возбуждаемых в сухопутных или военно-морских силах либо в народном ополчении, когда оно призвано на действительную службу во время войны или угрожающей обществу опасности; никто не должен за одно и то же преступление дважды подвергаться угрозе нарушения телесной неприкосновенности или лишения жизни; никто не должен принуждаться в каком-либо уголовном деле давать показания в качестве свидетеля против самого себя; никто не может быть лишен жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры; частная собственность не должна изыматься для общественного пользования без справедливого возмещения».

Поправки VI, VII и VIII посвящены процессуальным принципам и гарантиям, в них определялся круг уголовных и гражданских дел, которые должны были рассматриваться с участием присяжных заседателей. Эти же поправки запрещали чрезмерные налоги и штрафы, а также жестокие и необычные наказания.

Поправка VI: «При всяком уголовном преследовании  обвиняемый имеет право па скорый и публичный суд беспристрастных  присяжных того штата и округа, ранее установленного законом, где  было совершено преступление; обвиняемый имеет право быть осведомленный о сущности и основаниях обвинения, право на очную ставку со свидетелями, показывающими против него, право на принудительный вызов свидетелей со своей стороны и на помощь адвоката для своей защиты».

Поправка VII: «Во  всех исковых производствах, основанных на общем праве, где оспариваемая цена иска превышает двадцать долларов, сохраняется право на суд присяжных; ни один факт, рассмотренный присяжными, не может быть пересмотрен каким-либо судом Соединенных Штатов иначе, как в соответствии с нормами общего нрава».

Поправка VIII: «Не  должны требоваться чрезмерные залоги или налагаться чрезмерные штрафы либо назначаться жестокие и необычные  наказания».

Поправка IX устанавливала  принцип недопустимости ограничения прав граждан, прямо не упомянутых конституцией: «Перечисление в Конституции определенных нрав не должно толковаться как отрицание или умаление других нрав, сохраняемых за народом». Эта поправка используется сторонниками расширительного толкования всех прав.

Поправка Х  вообще не касалась гражданских прав: «Полномочия, которые не делегированы Соединенным Штатам настоящей Конституцией и пользование которыми ею не запрещено  отдельным штатам, сохраняются за штатами либо за народом». Сторонники суверенитета штатов, в частности, в период Гражданской войны США, часто опирались на 10-ю поправку. В 1941 Верховный суд покончил с двойственным толкованием Билля о правах, постановив, что права штатов признаются лишь в пределах, установленных федеральным законом.

Принятие Билля о правах явилось несомненной победой американской демократии. В то же время этот документ, как и сама конституция, ничего не говорит о социально-экономических правах и свободах. Содержащиеся в Билле о правах краткие предписания получили подробнейшее истолкование в многочисленных решениях Верховного суда, а также детализированы в сотнях актов Конгресса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы. 

  1. Графский  В.Г. Всеобщая история права и  государства. – М.: НОРМА, 2002. – с. 744.
  2. Иванян Э.А. История США. – М.: ВЛАДОС, 2004. – с. 346.
  3. История государства и права зарубежных стран. / Под ред. Крашенинниковой Н.А., Жидкова О.А. – М.: НОРМА-ИНФРА•М, 1998. –Ч. 2. – с. 712.
  4. Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права. – М.: Юристъ, 2002. – с. 576.
  5. Аптекер Г.А., Американская революция 1763 - 1783, М.: 1996
  6. Фурсенко А.А., Американская революция и образование США, М., 78
  7. Война за независимость и образование США, п.р. Севостьянова, М.,76
  8. Бельсон Я.М., Ливанцев К.Е. История государства и права США. - Л., 1982.
  9. История США, п.р. Болховитинова,. М., 83
  10. Аптекер Г.А. История американского народа: колониальная эра., М., 61
  11. Слезкин И.Ю., У истоков американской истории: Виргиния, Новый Плимут 1606 - 1642, М., 78
  12. Всемирная история в 10 томах, гл.р. Е.М.Жуков, М., 60
  13. Фурсенко А.А., Американская буржуазная революция XVIII вв, М.. 60
  14. Конституции и законодательные акты буржуазных государств XVII - XIX вв / под редакцией Галанзы П.Н., М., 57

Информация о работе Война за независимость США