Война за независимость США

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

В связи с упрочением положения местной экономической элиты политическая власть от губернаторов и их советов стала переходить к ассамблеям. Эти органы представительной власти, состоявшие из богатых и влиятельных людей, заставили королевских чиновников учитывать местные интересы, смотреть сквозь пальцы на нарушение непопулярных торговых законов и согласиться с переходом многих функций управления к чиновникам, назначаемым ассамблеями.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………
1. Североамериканские колонии Англии в XVIII веке…………………………….
1. Управление в колониях……………………………………………………….
2. Экономика и структура общества……………………………………………
3. Предпосылки и война за независимость…………………………………....
2. Первые конституционные акты………………………………………………….
1. Декларация независимости 1776 года………………………………............
2. Статьи конфедерации 1787 года…………………………………………….
3. Разработка и принятие конституции 1787 года…………………………….
3. Билль о правах 1791 года…………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 127.50 Кб (Скачать)

     После этого поражения Великобритания  не видела больше возможностей  для подавления восстания в  колониях, прекратила военные действия  и начала переговоры о мире. В 1782 году между США и Великобританией было заключено предварительное соглашение, по которому признавалась независимость в США, а затем Версальский мирный договор 1783 года.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Первые  конституционные  акты. 

2.1.Декларация независимости 1776 года.

     Выдающуюся роль в развитии  американской демократии и конституционализма сыграла  Декларация независимости 1776 г. Этот документ, написанный Т. Джефферсоном и утвержденный Третьим Континентальным конгрессом, имел для своего времени, безусловно, революционный характер.

     Провозглашение Декларацией независимости  бывших английских колоний "свободными  и независимыми штатами" означало  появление на Атлантическом побережье Северной Америки 13 независимых суверенных государств. Хотя в Декларации и содержатся слова "Соединенные Штаты Америки", это не значит, что были созданы США в современном смысле слова как единая федеративная республика. Сам акт объявления бывших британских колонии независимыми суверенными государствами был событием исключительной важности не только для самих американцев, но и для всего остального мира.

     B Декларации было сказано: "Мы считаем самоочевидным следующие истины, что все люди созданы равными и наделены Творцом определенными неотъемлемыми правами". Декларация обошла молчанием вопрос о рабстве, принцип равноправия она распространяла не на всех людей, а только на белых мужчин-собственников, ибо коренные жители Америки — индейцы, которые не были рабами, не включались в политическую общность, как и рябы.

     К числу "определенных неотъемлемых прав" Декларация относит право на жизнь, свободу, стремление к счастью. В этом перечне нет права частной собственности. Т. Джефферсон не случайно "забыл" включить частную собственность в Декларацию. Он не считал владение частной собственностью естественным правом человека. По его мнению, она была продуктом исторической эволюции. Исключение права частной собственности из перечня естественных прав вовсе не означало его упразднения, что было бы просто немыслимым в буржуазной Америке.

     В Декларации сказано, что для обеспечения естественных прав "люди создают правительства, справедливая власть которых основывается на согласии управляемых". Эта Формула полностью порывает с божественной теорией происхождения государства. Согласно Декларации государство основывается на общественном договоре, заключенном между людьми, а не между управляемыми и управляющими.

     Важнейшее значение имело положение Декларации о праве и даже обязанности народа изменить или свергнуть неугодное ему правительство: "Но когда длинный ряд в злоупотреблении и насилии… обнаруживает стремление подчинить народ абсолютному деспотизму, то право и долг народа — свергнуть такое правительство и создать новые гарантии обеспечения своей будущей безопасности". Декларация независимости никогда не была юридическим документом в собственном смысле слова и не входит в корпус действующего американского права, но ее предписания оказали большое влияние на весь ход развития американского конституционализма, на политическое и правовое сознание американского народа. 

2.2.Статьи  конфедерации 1787 года.

     В 1777 году конгресс принял “Статьи конфедерации”, которые стали первой конституцией США. Предстояла ратификация этой конституции каждым из штатов. Процедура сильно затянулась, заняв около 3,5 лет. Только 1 марта 1781 года “Статьи конфедерации” обрели силу закона.

     Согласно “Статьям конфедерации” конгресс состоял из 1 палаты, депутаты избирались ежегодно. Должности президента, как главы исполнительной власти эта конституция еще не учредила.

     Принятие конституции имело положительное значение, но объединение штатов носило пока в значительной степени символический характер, так как центральная власть оставалась крайне слабой. “Статьи конфедерации” сохраняли за многими штатами полный суверенитет по большинству вопросов. Конгресс не имел права вводить пошлины и налоги, его попытки в 1781 и 1782 годах добиться расширения своих прав в этой области не увенчались успехом. Решение ряда вопросов, которые входили в компетенцию конгресса, было обусловлено необходимостью согласия 9 штатов из 13.

     По существу, власти штатов оставались полноправными хозяевами, и решения конгресса носили для них часто лишь консультативный характер. Слабость центральной власти пагубно сказывалась на состоянии вооруженных сил.

     К числу серьезных недостатков конституции 1777 года относится то, что она не вносила каких-либо перемен в положение трудящихся масс, оставляла бесправными афроамериканцев и индейцев. Противники американской независимости не замедлили воспользоваться этим обстоятельством. Играя на том, что английское правительство запрещало жителям колоний переселяться за Аллеаны, англичане убеждали индейцев, что только они якобы заботятся об их интересах, а правительство США будет захватывать индейские земли и не остановится перед полным уничтожением индейцев. Эта агитация оказалась не напрасной: Англия сумела склонить большинство индейских племен выступить на своей стороне.

     Особенно показательным в этом отношении был афроамериканский вопрос. “Объективно уничтожение рабства было первой из центральных задач революции 1776 года. Это объясняется тем, что становление капитализма в Штатах – основной процесс, поставленный в порядок дня революцией – не могло происходить успешно на базисе рабовладельческой системы,” - говорил У. З. Фостер в работе “Негритянский народ в истории Америки”. Однако на деле рабство не было уничтожено. Отмена рабства шла в разрез с интересами  плантаторов – рабовладельцев и тех кругов американской буржуазии, которые были связаны с работорговлей. Буржуазия севера, исходя из интересов поддержания единства с южными колониями, уступила в этом вопросе и не настаивала на отмене рабства. Афроамериканцы сами обращались к конгрессу с петициями об освобождении: “они наделены теми же самыми способностями, что их хозяева, и что рабство несовместимо с Декларацией независимости”.

    “Статьи конфедерации” продолжали опираться на структуру и схему работы правительства, принятый на 2 континентальном конгрессе по “Статьям конфедерации” план центрального правительства достаточно прост, он включает одиночную палату или конгресс. Они не включали такую исполнительную ветвь, как президент. Один делегат от штата, нет федеральной судебной системы, диспуты среди штатов. Конгресс обладал только такими полномочиями, которые определены “Статьями конфедерации” в основном, законотворческие.

     Д. Фергюсон отмечает, что “Статьи конфедерации” подчеркивали прерогативы местных властей, в частности, их право вводить налоги, которое “было самым главным”. Это важное замечание показывает зависимость конгресса от штатов, которая серьезно затрудняла его действия по мобилизации материальных ресурсов для ведения войны. Центральное правительство имело определенные полномочия, которыми оно пользовалось для регулирования экономической и финансовой жизни страны, но они были явно недостаточны и постоянно приходили в столкновение с политикой штатов. “Статьи конфедерации” во многих отношениях были непоследовательны и носили двусмысленный характер. Первая общеамериканская конституция явилась плодом компромисса, продиктованного условиями военного времени и рассчитанного на поддержание определенного баланса между центральной и местными властями.

     Несмотря на слабые стороны, “Статьи конфедерации” привнесли много хорошего: некоторые штаты уступали часть претензий на территорию к западу от Аппалачей, конгресс издал 2 земельных декрета: один обеспечивал управление территориями, второй, декрет 1787 по северо-западным территориям говорил, что территории, находящиеся в собственности правительства должны присоединяться к государству на общих основаниях, как и более старшие штаты.

     В результате работы конгресса образовались департаменты иностранных дел, морской департамент, военных дел, казначейство. Во главе каждого – постоянный секретарь. Это стало прецедентом для создания кабинета департаментов по конституции 1787 года. 

2.3.Разработка и принятие конституции 1787 года.

     В 1787 г. представители 13 штатов собрались в Филадельфии для того, чтобы пересмотреть статус конфедерации. Результаты работы, превысили, однако, первоначальные замыслы устроителей Конвента, заседавшего при закрытых дверях с 14 мая по 17 сентября 1787 г. Вместо пересмотра существовавшего союза была выработана Конституция нового государства. Состав Конвента нельзя назвать достаточно представительным: из назначенных в него 74 делегатов лишь 55 участвовали в работе, ряд из них покинул Конвент до его закрытия, и только 39 поставили свои подписи под текстом Основного закона. Но персональный состав Конвента был уникален, т.к. в него вошли выдающиеся представители той эпохи: Дж. Вашингтон, Б. Франклин, Дж. Мэдисон, Р. Мэйсон, А. Гамильтон, Д.Дикенсон и др. Председателем Конвента был избран Дж. Вашингтон, секретарем – В.Джексон.

     На обсуждение Конвента было предложено несколько проектов будущей Конституции. Основные различия касались степени централизации государственной власти, прав и свобод граждан, способов формирования представительного органа – Конгресса. Но объединяло все проекты проблема защиты от внешних сил, внутреннего спокойствия штатов.  Центральная проблема – формирование двухпалатного Конгресса  на основе представительства. По вопросам представительства и разгорелись наиболее жаркие споры. Большая часть работы была проделана комитетом из 12 человек, которым руководил Дж. Мэдисон, которого по праву называли "отцом" и "философом" американской конституции.

   План  Конституции Мэдисона (Вирджинский план, Большой государственный план) был нацелен на уменьшение роли штатов до подчиненного положения при образовании сильной центральной власти, состоящей из трех ветвей (идеи Ш. Монтескьё) – законодательной (должна состоять из двух звеньев), исполнительной и судебной. Глава исполнительной власти – президент, избираемый законодательным органом. Судебная власть состоит из одного или более Верховных Судов и судов нижестоящих инстанций. Двухпалатная структура Конгресса была призвана, по замыслу Мэдисона, овеществлять "смешение" принципов пропорционального представительства свободного населения (палата представителей) и равного представительства отдельных штатов (Сенат). Палата представителей формируется на основе пропорционального представительства населения штатов. План был основан на принципах взаимозависимости и взаимоограничения трёх ветвей власти. Данный план имел противников, т.к. многие были против усиления центральной власти и ограничения независимости штатов, приобретенной с оружием в руках.

   План  Гамильтона предусматривал ослабление или уничтожение штатов, установление британской формы правления как самой совершенной в мире. На президента, избираемого пожизненно, возлагался широкий круг обязанностей и ответственности. Большая часть власти должна быть сосредоточена в руках центрального правительства. Этот план был отклонен практически единогласно.

   План  Паттерсона (план Нью-Джерси, план малого штата) был разработан с целью защитить интересы малых штатов в Конгрессе, требовал усовершенствования Статей Конфедерации. Конгресс получал новые, более расширенные полномочия. У каждого штата в Конгрессе один голос. Федеральная власть распределена между её законодательным, исполнительным и судебным звеньями. Все множество штатов было представлено одним коллегиальным органом исполнительной власти, избираемым Конгрессом на один срок. В ходе обсуждений этот план был отвергнут, и Конвент вернулся к обсуждению плана Вирджинии.

     При обсуждении проекта Конституции Конвент зашел в тупик при голосовании по вопросу о равном представительстве штатов в верхней палате Конгресса. Был создан специальный комитет по выработке компромиссного решения. Компромисс был достигнут, т. к. все делегаты признавали необходимость создания сильной государственной власти. Он вошел в историю под названием "Великий", "Коннектикутский" (был предложен Р. Шерманом, представляющим свою программу от штата Коннектикут) компромисс: в Сенат все штаты направляли по два депутата, выбираемых легислатурами штатов, каждый сенатор получает право голосовать самостоятельно; в палате представителей места должны быть распределены в соответствии с численностью населения штатов. Таким образом, "Коннектикутский" компромисс закреплял гарантии малых штатов, что позволяло перейти к дальнейшему более спокойному обсуждению проекта Конституции.

     В промежутке между октябрем 1787 и маем 1788 г. три активных участника  составления проекта Конституции  (А. Гамильтон, Дж. Мэдисон, Дж. Джей) под псевдонимами выступили  в массовой печати в защиту Конституции. За восемь месяцев они написали 85 статей, которые впоследствии (1788 г.) были изданы отдельным сборником под названием "Федералист". "Федералист" – признан классическим изложением принципов конституции, "библия" американских политологов, он до сих пор служит руководством для судей, президентов и дипломатов. Один из американских историков пишет: "Федералист" имеет репутацию первого и до сих пор самого авторитетного комментария по Конституции США".

Информация о работе Война за независимость США