Война за независимость США

Автор: b*********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 05:47, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является правовой анализ войны за независимость США.
Исходя из цели работы сформулированы следующие задачи:
Показать систему общественного строя и принципы управления в колониях;
Указать предпосылки и причины начала войны за независимости;
Проанализировать декларацию независимости 1776 года;
Указать причины перехода к федерации и принятие конституции.

Содержание

Введение 3
1. Североамериканские колонии Англии во второй половине XVIII века 4
1.1. Общественный строй и управление в колониях 4
1.2. Предпосылки и начало войны за независимость 6
2. Первые конституционные акты 9
2.1. Декларация независимости 1776 года 9
2.2. Статьи конфедерации 1787 года 13
2.3. Разработка и принятие конституции 1787 года 15
3. Билль о правах 1791 года 22
Заключение 26
Список литературы 28

Работа содержит 1 файл

Война за независимость США.doc

— 133.50 Кб (Скачать)

     Поскольку в американских колониях огромное значение имел вопрос о религиозной свободе и терпимости, большой резонанс в колониях вызвало положение декларации о том, что выбор религии и способ ее исповедания “могут быть определены только разумом и убеждением, а не силой и насилием”.

     В декларации провозглашалось, что вся  власть пребывает в народе и происходит от народа, а правители являются доверенными слугами народа и несут перед ним ответственность. Особое значение для своего времени имела ст. 3 декларации, в которой было закреплено одно из наиболее революционных требований той эпохи — право народа на изменение правительства, его свержение, если оно будет действовать вопреки интересам народа. Уникальной особенностью декларации было положение о том, что “свобода печати является одним из оплотов свободы вообще, и она никогда не может быть ограничена никем, кроме деспотического правительства”.

     Выдающуюся  роль в развитии американской демократии и конституционализма сыграла Декларация независимости 1776 г. Этот документ, написанный Т. Джефферсоном и утвержденный Третьим Континентальным конгрессом, имел для своего времени, безусловно, революционный характер.

     Провозглашение  Декларацией независимости бывших английских колоний “свободными  и независимыми штатами” означало появление на Атлантическом побережье  Северной Америки 13 независимых суверенных государств. Хотя в декларации и содержатся слова “Соединенные Штаты Америки”, это не значит, что были созданы США в современном смысле слова как единая федеративная республика. Сам акт объявления бывших британских колоний независимыми суверенными государствами был событием исключительной важности не только для самих американцев, но и для всего остального мира.

     К числу “определенных неотъемлемых прав” декларация относит право  на жизнь, свободу, стремление к счастью. В этом перечне нет права частной  собственности. Данное исключение не является случайным, так как Т. Джефферсон считал владение частной собственностью естественным правом человека. По его мнению, она была продуктом исторической эволюции. Исключение права частной собственности из перечня естественных прав вовсе не означало его упразднения.

     В декларации сказано, что для обеспечения  естественных прав “люди создают  правительства, справедливая власть которых  основывается на согласии управляемых”. Эта формула полностью порывает с божественной теорией происхождения государства. Согласно декларации государство основывается на общественном договоре, заключенном между людьми, а не между управляемыми и управляющими.

     Важнейшее значение имело положение декларации о праве и даже обязанности  народа изменить или свергнуть неугодное ему правительство: “Но когда длинный ряд злоупотреблений и насилий... обнаруживает стремление подчинить народ абсолютному деспотизму, то право и долг народа — свергнуть такое правительство и создать новые гарантии обеспечения своей будущей безопасности”. Декларация независимости никогда не была юридическим документом в собственном смысле слова и не входит в корпус действующего американского права, но ее предписания оказали большое влияние на весь ход развития американского конституционализма, на политическое и правовое сознание американского народа.

     10 мая 1776 г. Континентальный конгресс  принял резолюцию, предлагавшую  колониям создать собственные  правительства, “которые бы наилучшим  образом способствовали счастью  и безопасности их учредителей”. Однако процесс принятия колониями конституций начался несколько раньше, когда 6 января 1776 г. Нью-Гэмпшир принял первую конституцию, и закончился полностью лишь 13 июня 1784 г., когда этот же штат принял свою вторую конституцию. Моделью для многих штатов послужила конституция Вирджинии, принятая 29 июня 1776 г.

     Все конституции штатов начинались с  Декларации прав или с Билля о  правах, в которых перечислялись  традиционные для английских подданных  права и свободы — освобождение из-под стражи под “необременительный” залог, запрет жестоких наказаний, “быстрый и справедливый” суд, процедура “habeas corpus”. В конституциях закреплялись и такие права и свободы, которыми не наделялись тогдашние англичане: свобода печати и выбора, право большинства на замену и изменение правительства. Некоторые штаты добавляли в этот перечень права, заимствованные из английских конституционных документов или собственного политического опыта: свободу слова, собраний, петиций, ношения оружия, неприкосновенность жилища, запрещение законов, имеющих обратную силу. В ряде штатов запрещались изъятие собственности без должной компенсации, применение законов военного времени в мирное время, принуждение давать показания против самого себя и т. д.

     Все конституции исходили из принципа разделения властей, склоняясь к локковской модели с ее верховенством парламента. В силу этого во всех штатах, за исключением Нью-Йорка, Массачусетса и Нью-Хемпшира, позиции исполнительной власти были слабее власти законодательной. Только в двух штатах губернаторы были наделены правом отлагательного вето, в большинстве штатов судьи назначались не исполнительной властью, а легислатурами и объявлялись независимыми.

     Провозглашение  всеми конституциями принципа народного  суверенитета не помешало учредителям  наделить политическими правами, прежде всего избирательными, только собственников. Для занятия выборных должностей большинством штатов не только вводился высокий имущественный ценз (для занятия сенаторской должности в Нью-Джерси и Мэриленде требовалось иметь 1 тыс. фунтов стерлингов, а в Южной Каролине — 2 тыс. фунтов стерлингов), но и ограничения по религиозному признаку.

     Конституции штатов принимались конвентами, т. е. учредительными собраниями. Для их изменения лишь немногие конституции  предусматривали особую процедуру. В остальных штатах поправки принимались в том же порядке, что и сами конституции, т. е. специально созываемыми конвентами.

2.2. Статьи конфедерации 1787 года

     В июне 1776 г. Первый Континентальный конгресс назначил комитет для подготовки Статей конфедерации. Подготовленный им проект был одобрен конгрессом 15 ноября 1777 г. Однако процесс ратификации всеми 13 штатами затянулся на три с лишним года, и Статьи конфедерации вступили в силу только 1 марта 1781 г. Статьи конфедерации юридически оформили и закрепили, как сказано в преамбуле, создание “вечного Союза между Штатами”. В ст. II особо подчеркивалось, что “каждый штат сохраняет свой суверенитет, свободу и независимость и всякую власть, юрисдикцию и право, за исключением тех, которые совершенно точно делегированы этой конфедерацией Соединенным Штатам, собравшимся в Конгрессе”. Названием конфедерации, сказано в ст. 1, будет “Соединенные Штаты Америки”, что должно пониматься как “объединившиеся государства Америки”. Речь шла о 13 независимых республиках. Конфедеративный союз 13 суверенных государств (штатов) ставил перед собой прежде всего внешнеполитические задачи. В тогдашних условиях это была война за независимость против Британии. Неудивительно, что после победы и обретения независимости в полном объеме этот союз утратил свой смысл.

     Конфедерация  Соединенных Штатов Америки не была государством в собственном смысле слова. Она представляла собой не союзное государство, а союз самостоятельных  государств. Поэтому Статьи конфедерации представляют собой некую разновидность международного договора, а не основной закон единого государства. Хотя конфедеративный союз суверенных американских штатов и не был государством в собственном смысле слова, но в его рамках были заложены некоторые экономические, политические и психологические основы той американской государственности, юридической основой которой явилась Конституция 1787 г.

     Статьи  конфедерации не установили единого  гражданства. В ст. IV говорится о  “свободных жителях каждого из этих штатов”, о “свободных гражданах  в различных штатах” (из числа их исключаются не только рабы, но и пауперы, бродяги и лица, уклоняющиеся от правосудия), а не о гражданах союза.

     “Для  более удобного управления делами соединенных  штатов” согласно Статьям конфедерации учреждался Конгресс (фактически сохранялся старый Континентальный конгресс), в состав которого входили делегаты (от двух до семи), ежегодно назначаемые штатами в установленном ими порядке. Делегаты могли быть в любое время отозваны и заменены другими. Каждый штат в Конгрессе имел один голос. В случае раскола (например, два — за, два — против) делегация теряла свой голос. Конгресс не был парламентом в обычном для того времени понимании. Он представлял собой “собрание дипломатов”, а делегаты были не депутатами, а “дипломатическими агентами”.

     Конгресс  формально обладал всеми внешнеполитическими  полномочиями. Он объявлял войну и  заключал мир, посылал и назначал послов, заключал международные договоры, управлял торговлей с индейскими племенами. Во внутренней сфере его  полномочия были весьма скромными. Достаточно сказать, что он не имел права налогообложения и тем самым был лишен собственной финансовой базы. Все военные и иные мероприятия Конгресса финансировались штатами. Хотя он формально имел право устанавливать “стандарты денежных единиц”, фактически штаты чеканили собственную монету. Таким образом, узость объема полномочий усугублялась организационным бессилием Конгресса (для принятия наиболее важных решений необходимо было согласие 9 штатов из 13).

     Конгресс  после победоносного завершения войны за независимость принял знаменательные Северо-Западные ордонансы 1784, 1785 и 1787 гг., которые создали юридическую базу для территориальной экспансии США и установили процедуру создания новых штатов и принятия их в союз.

2.3. Разработка и принятие конституции 1787 года

     Принципиально важной для представления о характере  федерального устройства США является иерархия ценностей в системе  власти и прав человека, как она  формировалась в условиях борьбы за независимость и начального периода  американского государства.

     Прежде  всего следует сказать, что принятая в годы войны за независимость первая конституция США — Статьи Конфедерации — оказалась явно неспособной сцементировать отношения отдельных штатов, и если в военное время перед лицом общей опасности — в борьбе с метрополией — они придерживались более или менее единой линии, то с окончанием военных действий наметилось усиление центробежных сил. Победив в войне с могущественной державой — Англией, бывшие ее колонии, независимые Соединенные Штаты, оказались ввергнуты в пучину кризиса, грозившего распадом союза и потерей независимости. Началось поистине смутное время, сопровождавшееся серьезным экономическим спадом, социальными потрясениями и нарастающим бессилием власти.

     В этих условиях весной 1787 г. был созван конвент по выработке новой федеральной конституции, призванной закрепить существование единого централизованного государства Соединенных Штатов Америки на обновленной юридически-правовой основе. Принятая конвентом конституция, дополненная затем Биллем о правах, ставшим ее неотъемлемой частью, ввела в действие порядок, благодаря которому США сохранились как независимая демократическая республика. «Отцы-основатели», участвовавшие в выработке новой конституции, не скрывали стремления поставить прочный барьер на пути неконтролируемой демократии, но вместе с тем они же, в частности бывший главнокомандующий американской армией периода войны за независимость, председатель Конституционного конвента и первый президент США Джордж Вашингтон, решительно отвергли поползновения консервативно настроенного офицерства превратить республику в монархию. Тем самым был сделан важный шаг на пути укрепления центристского начала американской политической системы.

     Дебаты  вокруг новой конституции на конвенте, а затем в ходе кампании по ее ратификации штатами и в особенности после принятия Билля о правах показали, что, несмотря на централизацию власти, местные органы не были урезаны в своих правах. Если же говорить об иерархии правовых ценностей, то здесь во главе угла оказались права человека. Причем, важно отметить, что такое положение создавалось не в результате каких-либо умозрительных комбинаций, а вследствие органического развития североамериканских колоний Англии, ставших после провозглашения независимости союзом штатов.

     Согласно  конституционным постановлениям и в соответствии с повседневной политической практикой, США функционировали как суверенное централизованное государство, выступавшее от имени американского народа. Но от имени того же народа выступали и штаты, также наделенные суверенитетом. Причем их голос имел приоритет, ибо в случае несогласия с постановлением центральных властей штаты, во всяком случае первоначально, имели право на так называемую нуллификацию, приостанавливая действие федеральных законов на своей территории. В дальнейшем, после принятия федеральной конституции 1787 г., положение до некоторой степени изменилось. Однако вплоть до гражданской войны 1861—1865 гг. наряду с сильной центральной властью оставалась сильной и власть местная — штатов. В период Конфедерации, т. е. до принятия конституции 1787 г., право выхода штатов из союза считалось неоспоримым. Такое право подразумевалось и в последующем, но после гражданской войны, когда южные штаты предприняли попытку сецессии, т. е. отделения от союза, в результате победы Севера над Югом это право прекратило свое существование. Хотя и сегодня в конституциях штатов записано, что каждый штат является суверенным независимым субъектом, нынешний суверенитет штата означает лишь, что его территория не может быть изменена без его на то согласия. Местная же власть — губернаторы и легислатуры штатов могут вводить собственные законы и постановления, в частности в области гражданских прав и налогообложения, если они не противоречат федеральной конституции и постановлениям центрального правительства. Таким образом, в принципе суверенитет штатов никак нельзя считать полноценным, ибо таковым обладают лишь США как целое. И когда в конце 50-х—в 60-е гг. в отдельных штатах вспыхнули расовые конфликты и возникли волнения, туда для наведения порядка посылались федеральные войска по распоряжению центрального правительства.

Информация о работе Война за независимость США