Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 16:17, реферат
Чеченская проблема-проблема нашей страны, она не сходила с первых страниц газет, журналов практически на протяжении трех лет. Была темой для многих программ на ТВ. Для большинства людей она так и осталась «непонятной войной». Чеченская проблема из самой острой в современной российской истории превратилась в самую скучную, но в то же самое время, оставаясь актуальной. После прекращения боевых действий и начала переговорного процесса интерес к этому конфликту несколько угас.
При слове Чечня первое, что приходит на ум-это ужасы, кровавые события. Кажется, для того чтобы прекратить конфликт, нужно начать переговоры между двумя противоборствующими сторонами. Но никто не хочет заниматься этой насущной проблемой, все откладывают ее до лучших времен.
1. Вступление (развязывание конфликта). 3
2. История чеченцев 3
3. Начало конфликта (31 декабря 1994 г.) 5
4. Цели сторон 6
5. Заключение 7
6. Список использованной литературы 10
подготовки к дальнейшему сопротивлению федеральным войскам. Основные усилия при этом сосредоточивались на укреплении обороны на гудермесском и шалинском направлениях.
Центральная группировка НВФ насчитывала свыше одной тысячи человек и имела на вооружении: танков - 3-4 ед. (кроме того, отдельные танки использовалось в качестве стационарных огневых точек),БМП (БТР) - 4-6 ед., орудий ПА и М - 7-8 ед., установок РСЗО БМ-21 - 1-2 ед., ЗСУ (ЗУ) - 2-3 ед. Перед ней ставилась задача удерживать занимаемые позиции южнее Грозного, в пригородах столицы республики и близлежащих населенных пунктах, активизировать диверсионно-террористическую деятельность и обеспечить выигрыш во времени для продолжения работ по созданию в восточных районах новых рубежей обороны, в западной части территории Чечни - узлов сопротивления, а на юге и юго-востоке - партизанских баз.
Восточная группировка незаконных вооруженных формирований в сложившейся ситуации становилась главной, поскольку центр активного вооруженного противостояния федеральным войскам переместился в восточные районы республики, где продолжались инженерные работы по созданию и совершенствованию рубежей обороны и узлов сопротивления, имелись боеспособные вооруженные формирования, были созданы запасы оружия, боеприпасов, медикаментов и продовольствия для автономного ведения боевых действий в течение продолжительного времени. Общая численность личного состава этой группировки превышала 6 тыс. человек. На ее вооружении имелось: танков - 5-6 ед., БМП (БТР) - 11-12 ед, орудий ПА и М - 10-12 ед., установок РСЗО БМ-21 - до 3 ед., ЗСУ (ЗУ) - 3-4 ед.
Основные усилия были сосредоточены на удержании городов Аргун и Гудермес. Город Гудермес был объявлен временной столицей Чечни и должен был стать по выражению Д. Дудаева "неприступной крепостью".
Западная группировка сосредоточивалась в районе Бамут, Самашки, Ачхой-Мартан, Асиновская, Аршты. Численность ее личного состава составляла около трех тысяч человек. На их вооружении имелось: танков - 3-4 ед., БМП (БТР) - 3-4 ед., орудий ПА и М - 4-5 ед., установок РСЗО БМ-21 - 2-3 ед., ЗСУ (ЗУ) - 2-3 ед.
Населенные пункты в приграничных с Республикой Ингушетия районах Чеченской Республики, покинутые местными жителями, были превращены в хорошо оборудованные в инженерном отношении узлы обороны Отмечалось сосредоточение отрядов и групп незаконных вооруженных формирований общей численностью до одной тысячи человек в Бамуте.
Северная группировка была создана, главным образом, для проведения диверсионно-террористических акций на железных дорогах. Она насчитывала более одной тысячи человек и имела на вооружении: танков - 1-2 ед., БМП (БТР) - 1-2 ед., орудий ПА и М - 2-3 ед., ЗС (ЗУ) - 1-2 ед.. Эта группировка действовала разрозненными группами по 20-50 человек и при необходимости могла быть усилена за счет сил восточной группировки.
Цели сторон
Цели России:
1. экономические интересы (нефть)
2. политические расчеты (стремление поднять авторитет центральной власти)
3. правовые заботы (навести порядок в Чечне)
4.
державные чувства (сохранить целостность
России и укрепить ее).
Цели Чечни:
1. стремление отстоять независимость
2. создание исламского государства
3. отражали интересы новой зародившейся политической элиты.
Внешне действия чеченской стороны выглядят привлекательнее: она оборонялась, а российская – нападала; масштабы разрушений и гибель людей от российских войск весьма значительны. Но никто не может оправдать эту войну с чеченской стороны. Путь переговоров с одновременным разоружением давал немалые выгоды, была возможность широко применить стратегию и тактику ненасильственного сопротивления.
Ведущее значение в характеристике этой войны имеет ее правовая оценка. Согласно Конституции Президент не имеет право решать вопросы войны и мира, они являются прерогативой парламента. С момента, когда полицейская акция переросла в войну, Президент обязан был руководствоваться решениями парламента. Тем более что 8 декабря 1994 года Совет Федерации принял постановление, в котором указывалось: “Не допускать применения силы на территории Чеченской республики до принятия в соответствии с Конституцией РФ компетентными органами иного решения”. Однако Президент произвольно подменил парламент СБ, не имеющим властных полномочий. Война в Чечне была развязана.
Военные действия в Чечне прекращены, а определение статуса Чеченской республики отложено на пятилетний срок. Поэтому о разрешении этого конфликта говорить еще рано.
Несмотря на это, Чеченская республика считает себя независимой. А. Масхадов прилагает все усилия, чтобы добиться международного признания республики, т.к. страны Европы смогут в дальнейшем повлиять на решение России о статусе Чечни.
На сегодняшний день никто не хочет заниматься этой проблемой, потому что, если Россия признает независимость Чечни, то она также признает свое поражение в этой “позорной” войне.
Мне кажется, несмотря на то, что предоставление независимости Чечне идет в разрез с российской политикой, Чечня заслужила ее ценой своей крови и огромными потерями. А также, приняв это решение, снимется ряд насущных проблем:
1. беженцы (уменьшится поток)
2. возвращение военнопленных и заложников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведение операции по разоружению незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики являлось наиболее
крупным применением федеральных войск для разрешения кризиса внутри России.
Соединениям и частям федеральных войск противостояли хорошо
подготовленные, вооруженные современными вооружением и военной тех-
никой формирования, отличающиеся высоким моральным духом личного
состава. Кроме того, Д. Дудаев не погнушался привлечь наемников и
добровольцев из государств как ближнего, так и дальнего зарубежья.
Части и подразделения Вооруженных Сил были решающей силой при
выполнении поставленных задач. Они успешно вели боевые действия как
вне населенных пунктов, так и при овладении ими.
В ходе ведения операции совершенствовались слаженность органов
управления и подготовка подразделений и частей.
Анализ развития военно-политической обстановки в Чеченской
Республике с приходом к власти Д. Дудаева, мер, принимавшихся российским руководством по разрешению чеченского кризиса, подготовки и
проведения операции по разоружению незаконных вооруженных формирований позволяет сделать ряд выводов, учет которых в последующем мог
бы существенно облегчить решение задач, аналогичных тем, которые
пришлось решать в Чечне.
В основе возникновения вооруженного конфликта лежит
постепенное обострение различных противоречий (политических, территориальных, экономических, межнациональных и др.) В своем развитии
он претерпевает несколько этапов (зарождение, обострение, кризис),
что
позволяет сделать процесс
разрешение - общегосударственная задача, а не только военных. Она
должна решаться применением комплекса дипломатических и военных
мер. Использование всего арсенала мирных средств с опорой на военную мощь позволяет предотвратить конфликт на ранней стадии. Основ-
ным узким местом в организации предотвращения конфликта остается
отсутствие,
несогласованность, а порой и
противоречивость существующего
Политическим руководством, органами государственной власти
Российской Федерации в 1991-1994 г.г. предпринимались некоторые
попытки разрешить чеченский кризис мирным путем. Однако, они заключались в основном в стыдливой констатации фактов антиконституционных действий дудаевского руководства, издании указов, постановлений
и других документов, носивших, как правило, декларативный характер.
Конструктивные практические шаги по принятию действенных политических мер по локализации зреющего нарыва в Чечне предприняты не были.
Все это позволило Д.Дудаеву и его сторонникам превратить республику
в криминальную экономическую зону, создать достаточно подготовленные и оснащенные вооруженные формирования.
Руководством России практически не была проведена работа по
формированию общественного мнения населения страны относительно
необходимости применения силы для разрешения чеченского кризиса.
Отсутствие единства взглядов по этому вопросу у представителей
органов
федеральной исполнительной власти
с одной стороны и
информации препятствовали выработке у россиян твердой позиции в от-
ношении Чечни, а также убежденности в необходимости применения
войск для разрешения кризиса.
Кроме того, развернутая к этому времени в средствах массовой
информации кампания, формирующая извращенное представление о роли и месте армии в решении задачи по разоружению незаконных вооруженных
формирований Чечни, выступления руководителей ряда регионов России и депутатов Госдумы, протесты комитетов солдатских матерей и некоторых других общественных организаций крайне негативно сказались на
морально-психологическом состоянии личного состава Вооруженных Сил, войск (сил) других ведомств, принимавших участие в восстановлении
конституционного порядка и разоружении незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики.
Уже с началом выдвижения российские войска столкнулись с про-
явлениями вполне определенной солидарности с дудаевским режимом со
стороны
некоторой части населения
одной из первоочередных задач Центра.
Обострение чеченского кризиса активизировало деятельность ряда
общественно-политических, религиозных и других сил и движений на
Северном Кавказе, в Закавказье, странах ближнего и дальнего зарубежья, которые на лозунгах исламской солидарности, горского братства и им подобных пытались организовать поддержку и помощь режиму Д.Дудаева.
Нейтрализация негативной роли подобных организаций должна быть
задачей как политической, так и юридическо-правовой и даже, в ка-