Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 16:20, реферат
4 марта 1929 года ВСНХ СССР издан приказ номер 498, где говорилось, что правительство приняло решение построить современный автомобильный завод годовой производительностью 100 тыс. машин. Место постройки выбрали в районе деревни Монастырка под Нижним Новгородом. Выбор места строительства был не случайным: Нижний располагал квалифицированной рабочей силой, а две реки, на слияние которых расположен Нижний Новгород, позволяли подвозить всё необходимое для завода водным путём, что было дёшево, к тому же, близко Урал с его металлургической базой, и достаточно далеко государственная граница.
Введение……………………………………………………………………………… 3
1. ГАЗ - фронту…………………………………………………………………………... 4
2. Завод № 466(авиамоторное производство)…………………………………………. 11
3. Проект «ГАЗ – 900»......................……………………………………………………. 12
4. Объект «ПВА»………………………………………………………………………… 13
Список литературы…
БПМ – 97
БРДМ – 1
БТР – 3У
БТР – 70
БТР – 90
КГБМ – 2С
С 9 по 13 июля ОАО "ГАЗ" принимал участие в международной выставке военной техники "RussianExpoArms-2002", которая проходила в Нижнем Тагиле. В состав экспозиции входил, в частности, бронетранспортер БТР-80А, созданный на базе БТР-80. По сравнению с базовой моделью значительно машина вооружена башенной пушечно-пулеметной установкой для борьбы с наземными и низколетящими воздушными целями.
Бронетранспортер БТР-70М, модернизированный вариант БТР-70, отличает от его предшественника новый дизельный двигатель КамАЗ-7403 мощностью 260 л.с., а также агрегаты трансмиссии от БТР-80.
Многоцелевой бронеавтомобиль ГАЗ-39371 «Водник» является прототипом целого семейства специальных боевых и вспомогательных машин. В основу его конструкции положена модульная схема, что позволяет унифицировать шасси для разных автомобилей.
Боевая
разведывательно-дозорная машина БРДМ-2М
(модернизированный вариант
Завод № 466
(авиамоторное производство)
В преддверии мировой войны в начале 1941 года по стратегическим соображениям правительством страны принимается решение по ускоренному развитию авиапромышленности и, в частности, по увеличению выпуска авиамоторов для боевых самолётов.
Учитывая к тому времени наличие на Горьковском автомобильном заводе мощной технической и кадровой базы, было приказано создать на его территории завод по производству современных авиадвигателей - филиал Рыбинского завода авиационных моторов.
К производству был принят 12-цилиндровый двухрядный, V- образный поршневой двигатель модели М-101 с жидкостным охлаждаемым насосом, для установки на бомбардировщиках. Разработчиком конструкции двигателя был главный конструктор Климов.
Под производство были заняты: только что построенный корпус под моторный цех № 1; напротив - литейный цех № 2, предназначавшийся для отливки деталей к двигателю «шестёрка»; здание для сборки и испытания моторов.
В производстве авиадвигателей особое место занимало освоение процессов отливки сложных и габаритных деталей картера двигателя из высокопрочных алюминиево-магниевых сплавов.
Отличительной особенностью нового производства был и относительно низкий темп выпуска - до 10 двигателей в сутки.
Уже в начале войны завод
выпустил первые двигатели. В
трудных военных условиях
В
октябре 1945 года предприятие было закрыто
и перебазировано в Ленинград. С ним
уехали многие автозаводцы.
Проект «ГАЗ - 900»
В послевоенные годы в мире вновь возникло противостояние двух систем, приведших к очередному витку гонки вооружения на базе значительных достижений в науке и технике требовалось качественное переоснащение средств вооружений. В первую очередь это касалось средств связи, особенно в авиационной сфере, где из-за отсутствия современной техники связи, при возросшей скорости самолётов возникло много аварийных ситуаций. Отечественные научно-технические разработки в области радиотехники находились на высоком уровне, но выпуск этой техники резко отставал от потребностей. Радиотехническая промышленность из-за недостатка мощностей была не в состоянии решать задачу по увеличению выпуска современных радиостанций в возросшем количестве.
Правительству было поручено найти решение по резкому увеличению выпуска современных радиостанций. Выбор пал на Горьковский автозавод.
Вскоре вышло Постановление ЦК ВКП(б) и Совета Министров СССР по мерам, обеспечивающим организацию на ГАЗе изготовления и поставки по заказам ВВС и ВМС радиостанций РАС УКВ.
Приказом директора завода Г.А. Веденяпина в начале 1952 года было образовано производство «ГАЗ-900» с особой структурой управления.
Выполняя
задания партии и правительства,
коллектив завода сумел в короткий
срок освоить выпуск мощной радиостанции
в темпе, превышающем достигнутый на базовом
в заводе в 10 раз, обеспечив полностью
потребность ВВС и ВМС страны, решив тем
самым задачу стратегической важности.
Накопленный опыт по организации поточно-массового
производства позволил наладить выпуск
совершенно не свойственной для автомобилестроения
профиля продукции радиотехнического
назначения высокого качества, надёжной
в эксплуатации.
Объект «ПВА»
В конце 40-х годов в стране была решена военно-стратегическая задача по созданию атомного оружия, что обеспечило прочную основу надёжной безопасности нашего государства, создавало условия по гарантированной стабильности в мире.
Встала необходимость наладить производство ядерного горючего для оснащения этого оружия. На этот период и у нас, и во всём мире был отработан действенный способ его получения - на разделительных машинах газодиффузионным методом.
Остро встал вопрос о налаживании их темпового выпуска.
В 1951 году правительством принимается решение об организации производства газодиффузионных машин на ГАЗе, для чего был создан объект под условным названием «ПВА». Его создание проходило в строгом режиме секретности, под контролем со стороны центральных и местных органов власти и режимных служб.
В результате было создано уникальное по своему составу производство сложных по конфигурации и точных в изготовлении, довольно габаритных изделий с высокими требованиями по качеству и надёжности. Впервые в практике завода в большом масштабе были освоены процессы бездефектной сварки с вакуумной плотностью соединений, с последующей трудоёмкой полировкой внутренних поверхностей, тройным гальваническим металлопокрытием и глянцовкой до зеркального состояния.
В течении пяти лет работы производства была обеспечена основная потребность в диффузном оборудовании для заводов, вырабатывающих ядерное горючее, и производство было переведено на выпуск приборов для аэрокосмической техники, составных секций для корпусов ядерных устройств, запорных вентилей с электроприводом для атомной промышленности и даже первой партии восьмицилиндровых двигателей для нового автомобиля «Чайка».
Горьковский
автомобильный завод благодаря
накопленному опыту по организации
поточно-массового производства, наличие
мощной производственной и технической
базы, высокой квалификации исполнителей,
постоянно наращивая выпуск современной
автомобильной техники, находя возможность
обеспечивать своевременную наладку и
выпуск нужной стране продукции, по профилю
производства не свойственной для завода.
СС – 25-2С
Список литературы:
1. Автомобильная промышленность, № 7, 1993
2. Автомобильная
промышленность, № 10, 1994
3. Авто-РЕВЮ, № 1 (164), 1998
4. Авто-РЕВЮ,
№2 (165), 1998
5. ГАЗ – Горьковский автомобильный
завод. Москва. “Мысль” 1981г.
6. ГАЗ –
открытое акционерное общество.
Издательство “Яблоко” Н.
7. Рубец А.Д.,
История автомобильного
8. Экономическая
география России, учебное пособие,
части I, II-III, Москва 1996