Военная техника ГАЗ

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 16:20, реферат

Описание работы

4 марта 1929 года ВСНХ СССР издан приказ номер 498, где говорилось, что правительство приняло решение построить современный автомобильный завод годовой производительностью 100 тыс. машин. Место постройки выбрали в районе деревни Монастырка под Нижним Новгородом. Выбор места строительства был не случайным: Нижний располагал квалифицированной рабочей силой, а две реки, на слияние которых расположен Нижний Новгород, позволяли подвозить всё необходимое для завода водным путём, что было дёшево, к тому же, близко Урал с его металлургической базой, и достаточно далеко государственная граница.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………… 3
1. ГАЗ - фронту…………………………………………………………………………... 4
2. Завод № 466(авиамоторное производство)…………………………………………. 11
3. Проект «ГАЗ – 900»......................……………………………………………………. 12
4. Объект «ПВА»………………………………………………………………………… 13
Список литературы…

Работа содержит 1 файл

Военная техника ГАЗ.doc

— 1.78 Мб (Скачать)

                                            

                     БПМ – 97                                                             БТР - 152

                                    

                    БРДМ – 1                                                          БРДМ – 2 

                                             

БТР – 3У                                                                      БТР – 60 
 

                                 

                       БТР – 70                                                                         Т – 72  

                                          

                         БТР – 90                                                                      ГАЗ – 66 

                                   

                    КГБМ – 2С                                                                  ЗУ – 23-2

     С 9 по 13 июля ОАО "ГАЗ" принимал участие  в международной выставке военной  техники "RussianExpoArms-2002", которая  проходила в Нижнем Тагиле. В состав экспозиции входил, в частности, бронетранспортер БТР-80А, созданный на базе БТР-80. По сравнению с базовой моделью значительно машина вооружена башенной пушечно-пулеметной установкой для борьбы с наземными и низколетящими воздушными целями.

     Бронетранспортер БТР-70М, модернизированный вариант БТР-70, отличает от его предшественника новый дизельный двигатель КамАЗ-7403 мощностью 260 л.с., а также агрегаты трансмиссии от БТР-80.

     Многоцелевой  бронеавтомобиль ГАЗ-39371 «Водник» является прототипом целого семейства специальных боевых и вспомогательных машин. В основу его конструкции положена модульная схема, что позволяет унифицировать шасси для разных автомобилей.

     Боевая  разведывательно-дозорная машина БРДМ-2М (модернизированный вариант БРДМ-2) оборудована системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах, навигационной аппаратурой, приборами ночного и дневного видения, устройствами для преодоления окопов и траншей. Отличительной чертой машины является дизельный двигатель Д-245.9, мощностью 136 л.с., установленный вместо бензинового. Военную автомобильную технику «ГАЗ» выпускает на своем дочернем ОАО «Арзамасский машиностроительный завод».  

Завод 466

(авиамоторное  производство)

     В преддверии мировой войны в начале 1941 года по стратегическим соображениям правительством страны принимается решение по ускоренному развитию авиапромышленности и, в частности, по увеличению выпуска авиамоторов для боевых самолётов.

     Учитывая  к тому времени наличие на Горьковском  автомобильном заводе мощной технической и кадровой базы, было приказано создать на его территории завод по производству современных авиадвигателей - филиал Рыбинского завода авиационных моторов.

     К производству был принят 12-цилиндровый  двухрядный, V- образный поршневой двигатель модели М-101 с жидкостным охлаждаемым насосом, для установки на бомбардировщиках. Разработчиком конструкции двигателя был главный конструктор Климов.

     Под производство были заняты: только что  построенный корпус под моторный цех № 1; напротив - литейный цех № 2, предназначавшийся для отливки деталей к двигателю «шестёрка»; здание для сборки и испытания моторов.

     В производстве авиадвигателей особое место  занимало освоение процессов отливки сложных и габаритных деталей картера двигателя из высокопрочных алюминиево-магниевых сплавов.

     Отличительной особенностью нового производства был  и относительно низкий темп выпуска - до 10 двигателей в сутки.

       Уже в начале войны завод  выпустил первые двигатели. В  трудных военных условиях коллектив  постоянно работал над увеличением темпа выпуска моторов, повышением качества и надёжности, мощности и снижением веса. Мощность двигателей за годы войны была доведена до 1700 л.с.

     В октябре 1945 года предприятие было закрыто  и перебазировано в Ленинград. С ним уехали многие автозаводцы. 
 
 

Проект «ГАЗ - 900»

     В послевоенные годы в мире вновь возникло противостояние двух систем, приведших к очередному витку гонки вооружения на базе значительных достижений в науке и технике требовалось качественное переоснащение средств вооружений. В первую очередь это касалось средств связи, особенно в авиационной сфере, где из-за отсутствия современной техники связи, при возросшей скорости самолётов возникло много аварийных ситуаций. Отечественные научно-технические разработки в области радиотехники находились на высоком уровне, но выпуск этой техники резко отставал от потребностей. Радиотехническая промышленность из-за недостатка мощностей была не в состоянии решать задачу по увеличению выпуска современных радиостанций в возросшем количестве.

     Правительству было поручено найти решение по резкому увеличению выпуска современных радиостанций. Выбор пал на Горьковский автозавод.

     Вскоре  вышло Постановление ЦК ВКП(б) и  Совета Министров СССР по мерам, обеспечивающим организацию на ГАЗе изготовления и поставки по заказам ВВС и ВМС радиостанций РАС УКВ.

     Приказом  директора завода Г.А. Веденяпина в  начале 1952 года было образовано производство «ГАЗ-900» с особой структурой управления.

     Выполняя  задания партии и правительства, коллектив завода сумел в короткий срок освоить выпуск мощной радиостанции в темпе, превышающем достигнутый на базовом в заводе в 10 раз, обеспечив полностью потребность ВВС и ВМС страны, решив тем самым задачу стратегической важности. Накопленный опыт по организации поточно-массового производства позволил наладить выпуск совершенно не свойственной для автомобилестроения профиля продукции радиотехнического назначения высокого качества, надёжной в эксплуатации. 

Объект  «ПВА»

     В конце 40-х годов в стране была решена военно-стратегическая задача по созданию атомного оружия, что обеспечило прочную основу надёжной безопасности нашего государства, создавало условия по гарантированной стабильности в мире.

     Встала  необходимость наладить производство ядерного горючего для оснащения этого оружия. На этот период и у нас, и во всём мире был отработан действенный способ его получения - на разделительных машинах газодиффузионным методом.

     Остро встал вопрос о налаживании их темпового выпуска.

     В 1951 году правительством принимается  решение об организации производства газодиффузионных машин на ГАЗе, для чего был создан объект под условным названием «ПВА». Его создание проходило в строгом режиме секретности, под контролем со стороны центральных и местных органов власти и режимных служб.

     В результате было создано уникальное по своему составу производство сложных по конфигурации и точных в изготовлении, довольно габаритных изделий с высокими требованиями по качеству и надёжности. Впервые в практике завода в большом масштабе были освоены процессы бездефектной сварки с вакуумной плотностью соединений, с последующей трудоёмкой полировкой внутренних поверхностей, тройным гальваническим металлопокрытием и глянцовкой до зеркального состояния.

     В течении пяти лет работы производства была обеспечена основная потребность  в диффузном оборудовании для заводов, вырабатывающих ядерное горючее, и производство было переведено на выпуск приборов для аэрокосмической техники, составных секций для корпусов ядерных устройств, запорных вентилей с электроприводом для атомной промышленности и даже первой партии восьмицилиндровых двигателей для нового автомобиля «Чайка».

     Горьковский автомобильный завод благодаря  накопленному опыту по организации  поточно-массового производства, наличие мощной производственной и технической базы, высокой квалификации исполнителей, постоянно наращивая выпуск современной автомобильной техники, находя возможность обеспечивать своевременную наладку и выпуск нужной стране продукции, по профилю производства не свойственной для завода.  
 

                            

             СС – 25-2С                                                             С – 400 

     Список  литературы:

1.  Автомобильная  промышленность, № 7, 1993

2.  Автомобильная  промышленность, № 10, 1994  
3.  Авто-РЕВЮ, № 1 (164), 1998

4.  Авто-РЕВЮ, №2 (165), 1998  
5.  ГАЗ – Горьковский автомобильный завод. Москва. “Мысль” 1981г.

6.  ГАЗ –  открытое акционерное общество. Издательство “Яблоко” Н. Новгород 1997г.

7.  Рубец А.Д., История автомобильного транспорта  России: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений/А.Д. Рубец. – М.: Издательский центр «Академия»,2004. -304с.

8.  Экономическая  география России, учебное пособие,  части I, II-III, Москва 1996  
 
 

Информация о работе Военная техника ГАЗ