Военная техника ГАЗ

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 16:20, реферат

Описание работы

4 марта 1929 года ВСНХ СССР издан приказ номер 498, где говорилось, что правительство приняло решение построить современный автомобильный завод годовой производительностью 100 тыс. машин. Место постройки выбрали в районе деревни Монастырка под Нижним Новгородом. Выбор места строительства был не случайным: Нижний располагал квалифицированной рабочей силой, а две реки, на слияние которых расположен Нижний Новгород, позволяли подвозить всё необходимое для завода водным путём, что было дёшево, к тому же, близко Урал с его металлургической базой, и достаточно далеко государственная граница.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………… 3
1. ГАЗ - фронту…………………………………………………………………………... 4
2. Завод № 466(авиамоторное производство)…………………………………………. 11
3. Проект «ГАЗ – 900»......................……………………………………………………. 12
4. Объект «ПВА»………………………………………………………………………… 13
Список литературы…

Работа содержит 1 файл

Военная техника ГАЗ.doc

— 1.78 Мб (Скачать)

Оглавление:

                   стр.

  Введение……………………………………………………………………………… 3
1. ГАЗ - фронту…………………………………………………………………………... 4
2. Завод № 466(авиамоторное производство)…………………………………………. 11
3. Проект «ГАЗ – 900»......................……………………………………………………. 12
4. Объект «ПВА»………………………………………………………………………… 13
  Список литературы……………………………………………………………….. 15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     

     Введение 

     4 марта 1929 года ВСНХ СССР издан  приказ номер 498, где говорилось, что правительство приняло решение  построить современный автомобильный завод годовой производительностью 100 тыс. машин. Место постройки выбрали в районе деревни Монастырка под Нижним Новгородом. Выбор места строительства был не случайным: Нижний располагал квалифицированной рабочей силой, а две реки, на слияние которых расположен Нижний Новгород, позволяли подвозить всё необходимое для завода водным путём, что было дёшево, к тому же, близко Урал с его металлургической базой, и достаточно далеко государственная граница.

     31 мая 1929 года между Г. Фордом  и ВСНХ СССР был подписан договор. Советская сторона получила по нему от “Форд Мотор Компани” техническую помощь при постройке и пуске нового завода, право на изготовление у себя модели “Форд” и обучение у себя специалистов. Срок технического сотрудничества был определён девятью годами.

     Акционерное общество “Остин и К” также приняло  участие в разработке технических  проектов и рабочих чертежей архитектурно-строительной части завода. Так зарождался будущий  ГАЗ. Строительство автомобильного гиганта в Нижнем Новгороде шло  быстрыми темпами. Удачный проект, хорошая организация, высокая личная ответственность каждого дали фантастический результат: уже в ноябре 1931 года практически все корпуса были готовы для монтажа оборудования. На месте маленькой деревушки и пустырей быстро рос первоклассный современный автозавод.

     19 часов 15 минут 29 января 1932 года  под аплодисменты и крики “Ура!”,  звуки заводской серены, сошёл  первый полуторный грузовой автомобиль  Нижегородского завода.

     На  базе накопленного научно-технического и производственного потенциала в критические моменты страна поручала Горьковскому автомобильному заводу решать неотложные задачи по обеспечению нужд обороны и народного хозяйства. Так было в годы Великой Отечественной войны, в послевоенный период при восстановлении народного хозяйства и во все последующие годы. Помимо основной продукции по выпуску АТС, Горьковский автомобильный завод выполнял и внешние заказы по изготовлению и поставке не традиционной для него продукции. 

ГАЗ - фронту

     Впервые возможности Горьковского автомобильного завода, как крупнейшего в Европе оснащенного современным, по тому времени, оборудованием и наличием на ГАЗе высококвалифицированных кадров, овладевших первыми в стране крупносерийным и массовым производством автомобилей, были проверены в тяжелейшие годы Великой Отечественной войны.

     Автозавод вынужден был в кратчайшие сроки  осваивать новую для себя, но крайне необходимую фронту продукцию. В начале войны горьковчане в исключительно сжатые сроки сконструировали штабной автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-64 и освоили его производство. 
В годы Отечественной войны автомобиль приобрел множество новых специальностей. Он принял на себя главную тяжесть фронтовых перевозок снаряжения и боеприпасов, его использовали для быстрой переброски в прифронтовой зоне целых соединений, для перевозки понтонов, звукоуловителей, в качестве тягача почти для всех видов артеллерийских систем, в штабной и санитарной службах, на нем монтировали новые виды оружия, были и неудачи: не оправдали себя популярные ранее броневики на шасси серийных легковых и грузовых автомобилей: оказалось, что у них недостаточные для этой цели проходимость, надежность и подвижность. К середине войны их практически не осталось.

     Помимо  непрекращающегося выпуска штатной  автомобильной техники, приспособленной под условия войны, конструкторы завода в небывало короткие сроки (в течение двух месяцев) разработали новый армейский полно-приводной автомобиль ГАЗ-67, ГАЗ-67Б и на их базе была создана конструкция легкового пулемётного бронеавтомобиля БА-64. 

                

                         ГАЗ – 64                                                            ГАЗ – 67 

     Уже с марта 1942 года он был принят на вооружение, а с лета того же года участвовал в боевых действиях. После модернизации бронеавтомобиль, с более широкой колеёй, получил обозначение БА-64Б и изготавливался на заводе до 1946 года. Использовался в армии для разведки, в связи, в борьбе с авиадесантами и т.д. От своих предшественников он отличался, прежде всего, компактностью, приводом на все колеса. Характерной формой бронекорпуса - сильно наклоненными стенками.

      
 

     БА  – 64 

     

     БА  – 64Б 

     ГАЗ в годы войны выпускал санитарные машины ГАЗ-55, полугусеничные автомобили ГАЗ-60, штатные автобусы ГАЗ-05-193 и легковые автомобили ГАЗ-61.

     Вся тяжесть обеспечения действующей  армии грузовиками осенью 1941 года - и так продолжалось до середины 1942 года - легла на горьковский автозавод, который в течение войны, наряду с другой военной техникой, давал фронту свои «полуторки» ГАЗ-АА. И без того несложные (общее количество деталей - полторы тысячи) и дешевые, они были в 1941 году предельно упрощены (как и ЗИС-5) и выпускались с брезентовой кабиной без дверей (а с 1943 года - с деревянными дверцами), без передних тормозов, без бампера, с одной фарой, со сварными крыльями из кровельного железа. Эти машины отличались малым весом, неприхотливостью, хорошими тяговыми качествами и проходимостью. Более 40 миллионов километров наездили газовские "полуторки" на "дороге жизни" только в 1941 г. Эвакуировали более полумиллиона человек, доставили более 271 000 тонн продовольствия и фуража, 32 000 тонн боеприпасов и вооружения, 35 000 тонн горюче-смазочных веществ, 23 000 тонн угля - всего 361 000 тонн различных грузов.

     

     ГАЗ – АА 

     Огромная  потребность в грузовиках вынудила сохранить в производстве именно полуторки, даже после того, как в  результате жестоких бомбардировок  летом 1943 года завод был на время  выведен из строя и после этого пришлось прекратить выпуск почти всех других довоенных моделей, в том числе трехоски ГАЗ-ААА и штабного автобуса ГАЗ-05-193.

     

     ГАЗ – ААА 

     Опыт  Великой Отечественной войны  показал, что далеко невсегда решающее значение имели те или иные конструктивные новшества. На первый план вытсупала надежность, неприхотливость в уходе, простота ремонта, которыми отличались машины отечественных заводов. Немаловажное значение имел, например, такой факт, что ГАЗ  -АА и ГАЗ-67 могли работать практически на любом, даже самом низкосортном бензине. Это обстоятельство создавало им решающие преимущество перед американскими, английскими, канадскими машинами, которые не всегда удавалось обеспечить высокооктановым горючим.

     В августе 1941 года Государственный комитет по обороне принял постановление об организации на Горьковском автомобильном заводе производства легкого танка Т-60, конструкции московского КБ, руководимого Н.А. Астровым (боевая масса танка - 6,4 тонны, экипаж - два человека, вооружение - двадцатимиллиметровая пушка и пулемёт, максимальная скорость 42 км/ч).

     

     Т - 60

     Конструкция двигателя для танка разрабатывалась  совместно с конструкторским  отделом ГАЗа. Ни на заводе, ни в стране в то время такой двигатель не выпускался. По предложению известного конструктора - моторщика Р.Н. Кокуева конструкторы КЭО сумели осуществить спаривание двух шестицилиндровых моторов от танка Т-60 в один силовой агрегат на одной жёсткой раме, мощностью 113кВт (140 л.с.) и проблема была успешно решена. В результате круглосуточной работы завод выпустил первую партию (более 200) танков Т-60 уже в октябре 1941 года. Но уже в середине октября 1941 года конструкторский отдел приступил к разработке танка Т-70 с более высокими боевыми качествами.

     

     Т - 70

     Для улучшения организации поточного  крупносерийного производства боевой техники на территории, только что построенного кузовного корпуса, были сформированы специальные цеха:

  • сборочный цех № 5  с конвейером для сборки танков;
  • сварочный цех № 8 - по сварке корпусов боевых машин и реактивных снарядов;
  • механосборочный цех № 10 - по изготовлению деталей и узлов ходовой части танков.

Именно Горьковский  автомобильный завод был определен  головным предприятием по изготовлению самоходных артиллерийских установок СУ-76. 

СУ - 76

     Помимо  перечисленной военной техники  завод производил в больших количествах  артиллерийские снаряды, реактивные снаряды М-13, миномёты, мины, запасные части к технике и разного рода военное снаряжение. На «ГАЗе» было также налажено производство аэросаней РФ-8. В условиях бездорожья и снежных зим боевые и транспортные батальоны, оснащенные аэросанями, получали в руки одно из главных преимуществ войны - мобильность и скорость передвижения.

     За  короткий срок завод выполнил срочное задание ГКО - освоил выпуск штампованного настила для полевых аэродромов, который использовался и в мирное время.

     Разработка  и внедрение в производство технологии массового изготовления штампосварного варианта реактивных снарядов для «Катюши», созданной А.Я. Фрейдлиным, снизивший тем самым почти в восемь раз цикл изготовления, сэкономив значительное количество дефицитнейших в то время металла и электроэнергии. Впервые был применён прогрессивный метод автоматической сварки под слоем флюса реактивных снарядов и самых массовых деталей танка - обода и ступицы катков.

     За  образцовое выполнение заданий по выпуску  оборонной продукции Горьковский  автомобильный завод удостоен трёх орденов:

  • ордена Ленина (декабрь 1941 года);
  • ордена Боевого Красного Знамени (март 1944 года);
  • ордена Отечественной войны I степени (сентябрь 1945 года).

     Орденами  и медалями в годы Великой Отечественной  войны награждено 885 работников завода, десяти была присуждена Государственная премия СССР.

     В начале 1945 года творческими усилиями главного конструктора А. А. Липгарта, ведущего конструктора А. Д. Просвирнина, конструкторов В. Н. Борисова, С. А. Зислина и других были созданы новые грузовые автомобили ГАЗ-53 с 6-цилиндровым двигателем взамен устаревшей модели ГАЗ-АА, ГАЗ-63 с двумя ведущими мостами, легковой автомобиль М-20 («Победа») с новым 4-цилиндровым двигателем. Опытные образцы этих автомобилей были представлены правительственной комиссии и утверждены для производства. Помимо грузовиков для армии АОА ГАЗ и сейчас производит различные виды  военной техники, вот наглядный пример: 
 

                                         

                БМП – 3                                                                       БТР - 40

Информация о работе Военная техника ГАЗ