Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 16:20, реферат
4 марта 1929 года ВСНХ СССР издан приказ номер 498, где говорилось, что правительство приняло решение построить современный автомобильный завод годовой производительностью 100 тыс. машин. Место постройки выбрали в районе деревни Монастырка под Нижним Новгородом. Выбор места строительства был не случайным: Нижний располагал квалифицированной рабочей силой, а две реки, на слияние которых расположен Нижний Новгород, позволяли подвозить всё необходимое для завода водным путём, что было дёшево, к тому же, близко Урал с его металлургической базой, и достаточно далеко государственная граница.
Введение……………………………………………………………………………… 3
1. ГАЗ - фронту…………………………………………………………………………... 4
2. Завод № 466(авиамоторное производство)…………………………………………. 11
3. Проект «ГАЗ – 900»......................……………………………………………………. 12
4. Объект «ПВА»………………………………………………………………………… 13
Список литературы…
Оглавление:
стр.
Введение………………………………………………………… |
3 | |
1. | ГАЗ - фронту……………………………………………………………… |
4 |
2. | Завод № 466(авиамоторное производство)…………………………………………. | 11 |
3. | Проект «ГАЗ
– 900»......................………… |
12 |
4. | Объект «ПВА»………………………………………………………………… |
13 |
Список литературы………………………………… |
15 |
Введение
4
марта 1929 года ВСНХ СССР издан
приказ номер 498, где говорилось,
что правительство приняло
31 мая 1929 года между Г. Фордом и ВСНХ СССР был подписан договор. Советская сторона получила по нему от “Форд Мотор Компани” техническую помощь при постройке и пуске нового завода, право на изготовление у себя модели “Форд” и обучение у себя специалистов. Срок технического сотрудничества был определён девятью годами.
Акционерное общество “Остин и К” также приняло участие в разработке технических проектов и рабочих чертежей архитектурно-строительной части завода. Так зарождался будущий ГАЗ. Строительство автомобильного гиганта в Нижнем Новгороде шло быстрыми темпами. Удачный проект, хорошая организация, высокая личная ответственность каждого дали фантастический результат: уже в ноябре 1931 года практически все корпуса были готовы для монтажа оборудования. На месте маленькой деревушки и пустырей быстро рос первоклассный современный автозавод.
19
часов 15 минут 29 января 1932 года
под аплодисменты и крики “Ура!
На
базе накопленного научно-технического
и производственного потенциала в критические
моменты страна поручала Горьковскому
автомобильному заводу решать неотложные
задачи по обеспечению нужд обороны и
народного хозяйства. Так было в годы Великой
Отечественной войны, в послевоенный период
при восстановлении народного хозяйства
и во все последующие годы. Помимо основной
продукции по выпуску АТС, Горьковский
автомобильный завод выполнял и внешние
заказы по изготовлению и поставке не
традиционной для него продукции.
ГАЗ - фронту
Впервые возможности Горьковского автомобильного завода, как крупнейшего в Европе оснащенного современным, по тому времени, оборудованием и наличием на ГАЗе высококвалифицированных кадров, овладевших первыми в стране крупносерийным и массовым производством автомобилей, были проверены в тяжелейшие годы Великой Отечественной войны.
Автозавод
вынужден был в кратчайшие сроки
осваивать новую для себя, но крайне
необходимую фронту продукцию. В начале
войны горьковчане в исключительно сжатые
сроки сконструировали штабной автомобиль
повышенной проходимости ГАЗ-64 и освоили
его производство.
В годы Отечественной войны автомобиль
приобрел множество новых специальностей.
Он принял на себя главную тяжесть фронтовых
перевозок снаряжения и боеприпасов, его
использовали для быстрой переброски
в прифронтовой зоне целых соединений,
для перевозки понтонов, звукоуловителей,
в качестве тягача почти для всех видов
артеллерийских систем, в штабной и санитарной
службах, на нем монтировали новые виды
оружия, были и неудачи: не оправдали себя
популярные ранее броневики на шасси серийных
легковых и грузовых автомобилей: оказалось,
что у них недостаточные для этой цели
проходимость, надежность и подвижность.
К середине войны их практически не осталось.
Помимо
непрекращающегося выпуска
ГАЗ – 64
Уже с марта 1942 года он был принят на вооружение, а с лета того же года участвовал в боевых действиях. После модернизации бронеавтомобиль, с более широкой колеёй, получил обозначение БА-64Б и изготавливался на заводе до 1946 года. Использовался в армии для разведки, в связи, в борьбе с авиадесантами и т.д. От своих предшественников он отличался, прежде всего, компактностью, приводом на все колеса. Характерной формой бронекорпуса - сильно наклоненными стенками.
БА
– 64
БА
– 64Б
ГАЗ в годы войны выпускал санитарные машины ГАЗ-55, полугусеничные автомобили ГАЗ-60, штатные автобусы ГАЗ-05-193 и легковые автомобили ГАЗ-61.
Вся
тяжесть обеспечения
ГАЗ
– АА
Огромная потребность в грузовиках вынудила сохранить в производстве именно полуторки, даже после того, как в результате жестоких бомбардировок летом 1943 года завод был на время выведен из строя и после этого пришлось прекратить выпуск почти всех других довоенных моделей, в том числе трехоски ГАЗ-ААА и штабного автобуса ГАЗ-05-193.
ГАЗ
– ААА
Опыт Великой Отечественной войны показал, что далеко невсегда решающее значение имели те или иные конструктивные новшества. На первый план вытсупала надежность, неприхотливость в уходе, простота ремонта, которыми отличались машины отечественных заводов. Немаловажное значение имел, например, такой факт, что ГАЗ -АА и ГАЗ-67 могли работать практически на любом, даже самом низкосортном бензине. Это обстоятельство создавало им решающие преимущество перед американскими, английскими, канадскими машинами, которые не всегда удавалось обеспечить высокооктановым горючим.
В августе 1941 года Государственный комитет по обороне принял постановление об организации на Горьковском автомобильном заводе производства легкого танка Т-60, конструкции московского КБ, руководимого Н.А. Астровым (боевая масса танка - 6,4 тонны, экипаж - два человека, вооружение - двадцатимиллиметровая пушка и пулемёт, максимальная скорость 42 км/ч).
Т - 60
Конструкция
двигателя для танка
Т - 70
Для
улучшения организации
Именно Горьковский
автомобильный завод был
СУ - 76
Помимо перечисленной военной техники завод производил в больших количествах артиллерийские снаряды, реактивные снаряды М-13, миномёты, мины, запасные части к технике и разного рода военное снаряжение. На «ГАЗе» было также налажено производство аэросаней РФ-8. В условиях бездорожья и снежных зим боевые и транспортные батальоны, оснащенные аэросанями, получали в руки одно из главных преимуществ войны - мобильность и скорость передвижения.
За короткий срок завод выполнил срочное задание ГКО - освоил выпуск штампованного настила для полевых аэродромов, который использовался и в мирное время.
Разработка и внедрение в производство технологии массового изготовления штампосварного варианта реактивных снарядов для «Катюши», созданной А.Я. Фрейдлиным, снизивший тем самым почти в восемь раз цикл изготовления, сэкономив значительное количество дефицитнейших в то время металла и электроэнергии. Впервые был применён прогрессивный метод автоматической сварки под слоем флюса реактивных снарядов и самых массовых деталей танка - обода и ступицы катков.
За
образцовое выполнение заданий по выпуску
оборонной продукции
Орденами и медалями в годы Великой Отечественной войны награждено 885 работников завода, десяти была присуждена Государственная премия СССР.
В
начале 1945 года творческими усилиями главного
конструктора А. А. Липгарта, ведущего
конструктора А. Д. Просвирнина, конструкторов
В. Н. Борисова, С. А. Зислина и других были
созданы новые грузовые автомобили ГАЗ-53
с 6-цилиндровым двигателем взамен устаревшей
модели ГАЗ-АА, ГАЗ-63 с двумя ведущими мостами,
легковой автомобиль М-20 («Победа») с новым
4-цилиндровым двигателем. Опытные образцы
этих автомобилей были представлены правительственной
комиссии и утверждены для производства.
Помимо грузовиков для армии АОА ГАЗ и
сейчас производит различные виды
военной техники, вот наглядный пример:
БМП – 3