Военная демократия как система управления в эпоху разложения первобытного общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 21:15, реферат

Описание работы

Военная демократия - термин, обозначающий переходную стадию от первобытнообщинных к классовым отношениям и введенный в научный оборот Л.Г. Морганом для обозначения организации власти в древнегреческом обществе на стадии разложения первобытнообщинного строя. Восприняв термин «Военная демократия» К. Маркс и Ф. Энгельс придали ему универсальное значение («Происхождение семьи, частной собственности и государства»). Поскольку процесс становления государственной власти происходил в различные хронологические периоды, то и возникновение «Военной демократии » датируется по-разному.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Институты военной демократии на примере древних Афин…………4-5
Военная иерархия……………………………………………………….….6
Ф. Энгельс о военной организации…………………………………....7-8
Заключение…………………………..……………………………………..9
Список использованной литературы…………………………………….10

Работа содержит 1 файл

Реферат военная демократия.doc

— 82.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной  собственности и государства // Маркс  К., Энгельс Ф. Соч. - 2-е изд. Т.21. С. 23-17; Предисловие к 4-му изд. Т. 22. - С. 214-225.

Харламенко А. В. Общественная должностная функция и становление государственной власти / Харламенко А. В.  // ЛА.-2001.-№4.-С. 81-85              

 Хазанов А.М. «Военная демократия» и эпоха классообразования // ВИ. 1968. № 12. - С.87-97

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расцвет Киевской Руси в годы правления Ярослава Мудрого  не мог не сказаться на самосознании народа. Ощущение небывалого политического  и культурного подъема страны находилось в противоречии с имперски пренебрежительным отношением греков к Руси как своему протекторату. После ряда конфликтов в Константинополе и на Афоне, имевших место между греками и русскими купцами, которые в итоге подверглись погрому (один был даже убит), между Русью и Империей Ромеев вспыхнула война. Она была неудачной для Ярослава. Попавших в плен русских греки ослепили, как это было принято по отношению к восставшим подданным империи. Поэтому, хотя и был в 1046 г. заключен мир с греками, Ярослав решил избавиться от церковной гегемонии Константинополя. В 1051 г., вероятно, после смерти Феопемпта, собор русских епископов по воле Ярослава поставил митрополитом Киевским Илариона, не отказываясь, впрочем, признавать юрисдикцию патриарха Константинопольского. Тем самым Русская Церковь претендовала на свою автономию от Константинополя. Однако, Патриархат, естественно, не признал такого положения дел. После смерти Ярослава в 1054 г. был восстановлен прежний status quo, и при сыне Ярослава Изяславе митрополитом стал присланный из Константинополя грек Ефрем.

Личность Илариона, первого русского по происхождению  митрополита, весьма примечательна. Летописец  говорит о нем: «Муж благ, книжен и постник». Иларион до своего поставления  на Киевскую кафедру был пресвитером  храма св. Апостолов в загородном княжеском селе Берестове. Неподалеку от места своего служения он ископал себе на берегу Днепра пещерку, куда он удалялся для уединенной молитвы. Вероятно, Иларион был монахом, или, по крайней мере, человеком аскетического склада. После поставления его на митрополию в пещерке Илариона поселился преп. Антоний Киево-Печерский. Это, следовательно, произошло около 1051-1054 гг. И именно Иларионова пещера дала начало великому Печерскому монастырю.

Иларион также  был первым русским духовным писателем. Его перу принадлежит знаменитое «Слово о Законе и Благодати», выдающееся произведение древнеерусской письменности. В его состав вошла и «Похвала князю Владимиру». Иларион также является автором «Исповедания веры», написанного в связи с его рукоположением в митрополиты. Он всячески стремился подчеркнуть ту выдающуюся роль, которую сыграл князь Владимир в деле христианизации Руси. В то же время Иларион в своем произведении впервые утверждает мысль об особой миссии, к которой призван русский народ. Иларион вспоминает евангельскую притчу о работниках последнего часа, сравнивая с ними русских, которые хотя и поздно приняли крещение, но обрели свое место рядом со Христом, как и другие христианские народы. Труд Илариона чужд какой бы то ни было национальной гордыни, но в то же время исполнен уважения к своему народу, вошедшему в христианскую семью.

Иларион являет собой удивительный пример того, какие  плоды принесло крещение Руси при  святом Владимире. Прошло чуть более  полувека с того времени, но перед нами уже не просто с детства воспитанный в христианской вере человек, удостоенный за свое благочестие священного сана. Перед нами настоящий подвижник-аскет, вобравший в себя лучшее из шестивековой монашеской традиции. Это выдающийся богослов, разбирающийся удивительно тонко и в православных канонах. Иларион отличается замечательным литературным дарованием, в совершенстве владеет искусством риторики. Эта гигантская по масштабу личность очень напоминает те колоссальные соборы, которые в это время строит Ярослав, а освящает Иларион.

Однако, после  смерти Ярослава Иларион бувально исчезает со страниц летописи. Наверное, вновь  причина этого — нежелание последующих греков-митрополитов вспоминать об этом неприятном для Константинополя периоде в истории Русской Церкви. Хотя, как предполагает большинство исследователей, едва ли самостоятельное поставление Илариона на Киевскую кафедру было выражением стремления к автокефалии Русской Церкви. Речь шла, скорее всего, лишь о некоторой степени автономии, в первую очередь, о самостоятельном избрании Киевского митрополита на Руси, а не в Константинополе. Ярослав не смог закрепить этого порядка на будущее. А при его преемниках Русь начинает дробиться на уделы. Могучего киевского князя больше нет, а для многочисленных удельных властителей теперь предпочтительнее становится фигура нейтрального митрополита-грека, арбитра в спорах и распрях враждующих между собой князей. Поэтому прецедент, подобный поставлению Илариона, возникает вновь только спустя столетие.


Информация о работе Военная демократия как система управления в эпоху разложения первобытного общества