Внешняя политика Могилёвской области

Автор: k****************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 20:15, реферат

Описание работы

Республика Беларусь - одно из государств-учредителей Организации Объединенных Наций. Беларусь неукоснительно демонстрирует свою приверженность целям и принципам Устава ООН. В рамках сотрудничества с ООН большое внимание уделяется вопросам поддержания мира и безопасности на планете, борьбы с терроризмом и преступностью. Республика поддерживает принятую ООН Декларацию тысячелетия, провозгласившую основной целью земной цивилизации договоренность об избавлении людей от нищеты, утверждении человеческого достоинства и равенства, о достижении мира и демократии.[1]

Работа содержит 1 файл

Реферат внешняя потитика Моглилевской области.docx

— 54.33 Кб (Скачать)

     Белорусско-венесуэльское  сотрудничество может быть расширено за счет включения в совместную работу и других стран латиноамериканского региона, в том числе Кубы, Боливии, Эквадора, Никарагуа.

     Беларусь  считает перспективным сотрудничество с Кубой по различным направлениям, в том числе в области фармацевтики, поставкам тракторов и автобусов, развития туристической инфраструктуры на Кубе. Одним из основных направлений политического сотрудничества Беларуси и Кубы является взаимодействие стран в международных организациях, где Минск и Гавана последовательно поддерживают позиции друг друга.

     Китай занимает особое место в системе  приоритетов внешней политики Беларуси. Белорусско-китайские отношения приобретают характер стратегического партнерства, подтверждая тем самым серьезные намерения к долгосрочному обеспечению взаимных интересов по всем ключевым вопросам двусторонней и международной повестки дня.

     Взаимное  доверие Беларуси и Китая на политическом уровне является основой двустороннего взаимодействия в торгово-экономической и других сферах. Белорусская модель социально-экономического развития имеет определенное сходство с моделью, реализуемой в Китае.

     Беларусь  и Китай активно сотрудничают в кредитно-инвестиционной сфере. Страны намерены реализовать 36 инвестиционных проектов на сумму около 2,7 млрд.долларов. Годовой белорусско-китайский товарооборот в 2006 году превысил 1 млрд. долларов.

     Беларусь  проявляет заинтересованность в  сотрудничестве с Ираном – крупной  державой, которая обладает необходимым  потенциалом для того, чтобы в  будущем превратиться в регионального  лидера на Ближнем Востоке. Иран является для нашей страны перспективным и платежеспособным партнером, так как эта страна обладает значительными ресурсами нефти и газа (соответственно около 10% и 18% мировых запасов), а также имеет высокую емкость рынка (около 70 млн. человек). В Иране организовано сборочное производство белорусских грузовых автомобилей «МАЗ», в августе 2006 года в Беларуси открыто сборочное производство иранских легковых автомобилей «Саманд». [12]

     Белорусские компании займутся разработкой иранского  нефтяного месторождения Джофеир. Беларусь и Иран намерены развивать взаимодействие в различных секторах нефтегазовой отрасли, в создании нефтеперерабатывающих производств, разработке нефтяных и газовых месторождений, в строительстве подземных хранилищ природного газа в Иране, а также строительстве ГЭС в нашей стране.

     Важнейшей составляющей деятельности белорусского государства на международной арене является экономическая дипломатия. Белорусская экономика с давних времен была сориентирована на внешние рынки. В настоящее время доля экспорта в белорусском ВВП превышает 60%, на внешний рынок направляется более 90% тракторов, грузовых автомобилей, 70% металлообрабатывающих станков, холодильников, химических волокон.

     Беларусь  намерена продолжать переговоры о своем вступлении во Всемирную торговую организацию. За 2006 год и истекший период 2007 года было проведено шесть раундов двусторонних переговоров по доступу на рынок с девятью членами ВТО, по результатам которых подписаны итоговые протоколы с тремя из них. К настоящему моменту Беларусь завершила переговоры о вступлении в ВТО с Китаем, Индией, Турцией, Кубой, Болгарией, Арменией, Молдовой и Кыргызстаном. В дальнейшем усилия будут направлены на активное взаимодействие с теми странами, с которыми двусторонние переговоры близки к завершающей стадии, а это еще четыре-пять членов ВТО. Белорусской стороне удалось заручиться поддержкой большинства членов Рабочей группы ВТО по присоединению Беларуси. [14]

     В нашей стране в 2002–2004 годах реализован план нормотворческих работ по приведению национального законодательства в соответствие с требованиями ВТО. В настоящее время нормотворческая работа сфокусирована на приведении нормативных правовых актов более низкого уровня в соответствие с базовыми законами, учитывающими правила ВТО.

     В Беларуси осуществляется единая таможенная политика. Ее основные задачи – защита белорусского рынка и стимулирование развития национальной экономики. Таможенное регулирование в стране осуществляется на основании Таможенного кодекса, новая редакция которого вступила в силу с 1 июля 2007 года, и закона «О таможенном тарифе».

     В Таможенном кодексе Беларуси учтены принципы регулирования внешнеторговых отношений, изложенные в Генеральном соглашении о торговле и тарифах, базовом документе Всемирной торговой организации, а также механизмы таможенного регулирования, принятые Всемирной таможенной организацией, в первую очередь в рамках Киотской конвенции по гармонизации и упрощению таможенных процедур 1999 года. [2]

     В новой редакции кодекса закреплен  конкретный перечень документов и сведений, которые должны быть предоставлены  при таможенном оформлении товаров. Для осуществления экономического регулирования экспорта-импорта товаров, применения видов ставок тарифов, определения характера владения, пользования и распоряжения товарами в Беларуси установлены практически все таможенные режимы, которые существуют в мировой практике.

     Для стимулирования развития стратегических направлений внешнеторговых отношений  Беларуси национальным законодательством  предусмотрены льготы по уплате таможенных платежей.

     В Беларуси упрощена процедура таможенного  оформления товаров при их транзитном перемещении через территорию страны. 16 июля 2007 года президент подписал указ № 320 «О реализации принципа свободы транзита». Со вступлением в действие этого документа Беларусь, соблюдая приверженность принципу свободы транзита, сохраняет особенность применения операций таможенного контроля в отношении сведений, заявляемых перевозчиком при транзитном перемещении товаров через территорию государства. Контролю таможенными органами подлежат сведения, позволяющие для таможенных целей идентифицировать товары и их количество. К ним относятся наименование товаров, их количество, число грузовых мест, вес брутто товаров. Контроль других сведений таможенные органы не ведут, а лишь проводят проверку наличия товаров в сопроводительных документах.

     Если  в таких сведениях допущены расхождения  либо они вовсе отсутствуют, перевозчик может их заявить либо уточнить в течение шести часов. При невыполнении перевозчиком этого требования товары, перемещаемые транзитом через территорию республики, могут быть допущены к перевозке при условии сопровождения их подразделениями департамента охраны Министерства внутренних дел либо таможенными органами республики. Такое сопровождение позволит исключить возможность нарушения перевозчиком белорусского законодательства и послужит дополнительной гарантией доставки товаров до пункта назначения без дополнительной проверки указанных сведений. Принятые изменения в полной мере соответствуют международным стандартам.

     В современном мире ни одна таможенная служба не может решать задачи по защите интересов своего государства в одиночку. Поэтому белорусская дипломатия ведет работу по заключению союзов и многосторонних соглашений, выработке общих тарифов, согласованию системы описания и кодирования товаров, упрощению и гармонизации таможенных процедур, по созданию общей системы безопасности и международных торгово-таможенных организаций, устанавливающих правила и стандарты регулирования внешнеэкономической деятельности. Беларусь является полноправным членом Всемирной таможенной организации. 

 

     2. Внешняя политика Могилевской  области 

     Могилевская область –восточная часть Беларуси, граничит со Смоленской и Брянской областями России. Площадь Могилевской области составляет 29,1 тыс. кв. км. Делится на 21 административно-территориальный район. Население – свыше 1180 тыс. человек, из них белорусов 86%. В области более 70% населения – городские жители.[25]

     Административный  центр области – город Могилев. В структуре промышленного комплекса Могилева ведущими являются химическая и нефтехимическая отрасль (32,3%), машиностроение и металлообработка (30,3%), пищевая промышленность (12,1%), легкая (10,9%) промышленность, которые определяют практически весь внешнеторговый оборот города.

     В объемах Могилевского региона доля экономики города составляет около  половины (48,6%). Могилевщина имеет мощный промышленный потенциал. Здесь выпускается весь объем производимых в Беларуси автомобильных шин, лифтов, тюлегардинных изделий, магнитофонов, 76% химических волокон и нитей, 67% резиновой обуви, 52% электродвигателей.

     Промышленными центрами области являются города: Могилев, Бобруйск, Кричев, Осиповичи. Доля двух крупнейших химических предприятий – ОАО «Могилевхимволокно» и ОАО «Белшина» – более 25% в объеме выпускаемой областью продукции.

     В Могилевской области имеются  месторождения различных полезных ископаемых, в том числе уникальных для Беларуси фосфоритов. В регионе сконцентрированы крупнейшие в стране запасы цементного сырья (мел, мергель, глины и суглинки цементные), крупные запасы строительных и силикатных песков, песчано-гравийных смесей, торфа, сапропеля, минеральных вод. В восточной части области (на территории Хотимского района) находятся огромные запасы минерального сырья – трепела, который характеризуется высокими технологическими свойствами.

     Территорию  области пересекают железные дороги Витебск – Орша –Могилев – Жлобин, Жлобин – Бобруйск – Минск, Орша – Кричев –Унеча, Кричев – Могилев – Осиповичи. Наиболее важные узлы: Могилев, Бобруйск, Осиповичи, Кричев. [23]

     Основные  автомагистрали: Санкт-Петербург – Киев, Рославль (Россия) – Бобруйск – Брест, Могилев – Минск, Могилев – Бобруйск.

     Длина эксплуатационных водных путей (Днепр, Березина, Сож)более 400 км.

     В городе Могилеве расположена свободная экономическая зона «Могилев», образованная в январе 2002 года. Ее общая площадь составляет 655 га. В настоящее время в СЭЗ работают 11 предприятий-резидентов.

     СЭЗ «Могилев» – комплексная зона, включающая производственную, экспортную и свободную таможенную зоны. Она имеет точечный принцип территориального расположения, позволяющий достичь максимальной обеспеченности инженерными сетями и коммуникациями с достаточной энергетической мощностью. На территории СЭЗ «Могилев» есть свободные производственные и складские помещения предприятий машиностроения, строительной и деревообрабатывающей промышленности, автомобильного транспорта.

     В ближайшей перспективе территорию СЭЗ «Могилев» планируется увеличить более чем в 2 раза – до 1,5 тыс. га, что позволит привлечь в экономику региона свыше 20 млн. долларов и реализовать новые проекты по организации выпуска импортозамещающей продукции.

     Предприятия – резиденты СЭЗ «Могилев»  в январе –июне 2007 года увеличили  экспорт по сравнению с аналогичным  периодом прошлого года в 1,8 раза до 18,7 млн. долларов. Экспортные поставки ориентированы в основном на рынки Российской Федерации. В СЭЗ «Могилев» в январе – июне 2007 года произведено товарной продукции в сопоставимых ценах на сумму почти 54,6 млрд. рублей, что на 35% больше по сравнению с аналогичным периодом 2006 года.

     Могилевская область – главный производитель в Республике Беларусь шин, электродвигателей, центробежных насосов, цемента, шелковых тканей, тюлегардинных изделий, резиновой обуви.

     Ведущее место занимает химическая и нефтехимическая  отрасль. Доля двух крупнейших химических предприятий – ОАО «Могилевхимволокно»  и ОАО «Белшина» - составляет более 25% объемов от всей производимой в  области продукции. [25]

     На 2008 г в структуре промышленного  комплекса химия и нефтехимия занимает 31,2%, машиностроение и металлообработка – 18,7%, пищевая промышленность – 18,6%, электроэнергетика –11,2%, промышленность строительных материалов – 7,7%, легкая промышленность – 4,9%, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная - 3% и другие отрасли – 4,6%.

     Сохранен  потенциал ОАО «Могилевхимволокно» - крупнейшего в Европе предприятия  по производству химических волокон. Благодаря  широкой номенклатуре и качеству выпускаемой продукции, отвечающему  самым высоким мировым стандартам, предприятие завоевало рынки  в 40 странах мира, заслужило репутацию  надежного делового партнера. Оно  работает с 1500 предприятиями и фирмами  Беларуси, России, Украины, ФРГ, Австрии, Чехии, Китая и других стран. Отмечено «Золотой Звездой» Международного отборочного  комитета в Мадриде, престижным международным  призом «Арка Европы» с формулировкой: «За неизмеримый вклад в мировой  бизнес, за высокое положение и  профессионализм».

     На  базе «Могилевхимволокно» в 90-х годах  создано белорусско-американское СП «Белпак» - единственный производитель  полиэтилентерефталата (ПЭТ-гранулят) пищевого назначения в Беларуси.

     ОАО «Белшина» одно из крупнейших в Европе предприятий, выпускающее более 200 типоразмеров шин широкого ассортимента. Предприятие  занимает одну из лидирующих позиций  по производству шин для большегрузных  автомобилей (от 25 до 180 т), завоевавших  высокую репутацию при эксплуатации в горнорудных карьерах во всех климатических  зонах. За превосходство в корпоративном имидже и качестве ОАО «Белшина» удостоено международных наград «Арка Европы», а за конкурентную и качественную продукцию – «Золотой глобус».

Информация о работе Внешняя политика Могилёвской области