Автор: k****************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 20:15, реферат
Республика Беларусь - одно из государств-учредителей Организации Объединенных Наций. Беларусь неукоснительно демонстрирует свою приверженность целям и принципам Устава ООН. В рамках сотрудничества с ООН большое внимание уделяется вопросам поддержания мира и безопасности на планете, борьбы с терроризмом и преступностью. Республика поддерживает принятую ООН Декларацию тысячелетия, провозгласившую основной целью земной цивилизации договоренность об избавлении людей от нищеты, утверждении человеческого достоинства и равенства, о достижении мира и демократии.[1]
Белорусско-венесуэльское сотрудничество может быть расширено за счет включения в совместную работу и других стран латиноамериканского региона, в том числе Кубы, Боливии, Эквадора, Никарагуа.
Беларусь
считает перспективным
Китай занимает особое место в системе приоритетов внешней политики Беларуси. Белорусско-китайские отношения приобретают характер стратегического партнерства, подтверждая тем самым серьезные намерения к долгосрочному обеспечению взаимных интересов по всем ключевым вопросам двусторонней и международной повестки дня.
Взаимное доверие Беларуси и Китая на политическом уровне является основой двустороннего взаимодействия в торгово-экономической и других сферах. Белорусская модель социально-экономического развития имеет определенное сходство с моделью, реализуемой в Китае.
Беларусь и Китай активно сотрудничают в кредитно-инвестиционной сфере. Страны намерены реализовать 36 инвестиционных проектов на сумму около 2,7 млрд.долларов. Годовой белорусско-китайский товарооборот в 2006 году превысил 1 млрд. долларов.
Беларусь проявляет заинтересованность в сотрудничестве с Ираном – крупной державой, которая обладает необходимым потенциалом для того, чтобы в будущем превратиться в регионального лидера на Ближнем Востоке. Иран является для нашей страны перспективным и платежеспособным партнером, так как эта страна обладает значительными ресурсами нефти и газа (соответственно около 10% и 18% мировых запасов), а также имеет высокую емкость рынка (около 70 млн. человек). В Иране организовано сборочное производство белорусских грузовых автомобилей «МАЗ», в августе 2006 года в Беларуси открыто сборочное производство иранских легковых автомобилей «Саманд». [12]
Белорусские
компании займутся разработкой иранского
нефтяного месторождения
Важнейшей составляющей деятельности белорусского государства на международной арене является экономическая дипломатия. Белорусская экономика с давних времен была сориентирована на внешние рынки. В настоящее время доля экспорта в белорусском ВВП превышает 60%, на внешний рынок направляется более 90% тракторов, грузовых автомобилей, 70% металлообрабатывающих станков, холодильников, химических волокон.
Беларусь намерена продолжать переговоры о своем вступлении во Всемирную торговую организацию. За 2006 год и истекший период 2007 года было проведено шесть раундов двусторонних переговоров по доступу на рынок с девятью членами ВТО, по результатам которых подписаны итоговые протоколы с тремя из них. К настоящему моменту Беларусь завершила переговоры о вступлении в ВТО с Китаем, Индией, Турцией, Кубой, Болгарией, Арменией, Молдовой и Кыргызстаном. В дальнейшем усилия будут направлены на активное взаимодействие с теми странами, с которыми двусторонние переговоры близки к завершающей стадии, а это еще четыре-пять членов ВТО. Белорусской стороне удалось заручиться поддержкой большинства членов Рабочей группы ВТО по присоединению Беларуси. [14]
В нашей стране в 2002–2004 годах реализован план нормотворческих работ по приведению национального законодательства в соответствие с требованиями ВТО. В настоящее время нормотворческая работа сфокусирована на приведении нормативных правовых актов более низкого уровня в соответствие с базовыми законами, учитывающими правила ВТО.
В Беларуси осуществляется единая таможенная политика. Ее основные задачи – защита белорусского рынка и стимулирование развития национальной экономики. Таможенное регулирование в стране осуществляется на основании Таможенного кодекса, новая редакция которого вступила в силу с 1 июля 2007 года, и закона «О таможенном тарифе».
В Таможенном кодексе Беларуси учтены принципы регулирования внешнеторговых отношений, изложенные в Генеральном соглашении о торговле и тарифах, базовом документе Всемирной торговой организации, а также механизмы таможенного регулирования, принятые Всемирной таможенной организацией, в первую очередь в рамках Киотской конвенции по гармонизации и упрощению таможенных процедур 1999 года. [2]
В новой редакции кодекса закреплен конкретный перечень документов и сведений, которые должны быть предоставлены при таможенном оформлении товаров. Для осуществления экономического регулирования экспорта-импорта товаров, применения видов ставок тарифов, определения характера владения, пользования и распоряжения товарами в Беларуси установлены практически все таможенные режимы, которые существуют в мировой практике.
Для стимулирования развития стратегических направлений внешнеторговых отношений Беларуси национальным законодательством предусмотрены льготы по уплате таможенных платежей.
В Беларуси упрощена процедура таможенного оформления товаров при их транзитном перемещении через территорию страны. 16 июля 2007 года президент подписал указ № 320 «О реализации принципа свободы транзита». Со вступлением в действие этого документа Беларусь, соблюдая приверженность принципу свободы транзита, сохраняет особенность применения операций таможенного контроля в отношении сведений, заявляемых перевозчиком при транзитном перемещении товаров через территорию государства. Контролю таможенными органами подлежат сведения, позволяющие для таможенных целей идентифицировать товары и их количество. К ним относятся наименование товаров, их количество, число грузовых мест, вес брутто товаров. Контроль других сведений таможенные органы не ведут, а лишь проводят проверку наличия товаров в сопроводительных документах.
Если в таких сведениях допущены расхождения либо они вовсе отсутствуют, перевозчик может их заявить либо уточнить в течение шести часов. При невыполнении перевозчиком этого требования товары, перемещаемые транзитом через территорию республики, могут быть допущены к перевозке при условии сопровождения их подразделениями департамента охраны Министерства внутренних дел либо таможенными органами республики. Такое сопровождение позволит исключить возможность нарушения перевозчиком белорусского законодательства и послужит дополнительной гарантией доставки товаров до пункта назначения без дополнительной проверки указанных сведений. Принятые изменения в полной мере соответствуют международным стандартам.
В
современном мире ни одна таможенная
служба не может решать задачи по защите
интересов своего государства в одиночку.
Поэтому белорусская дипломатия ведет
работу по заключению союзов и многосторонних
соглашений, выработке общих тарифов,
согласованию системы описания и кодирования
товаров, упрощению и гармонизации таможенных
процедур, по созданию общей системы безопасности
и международных торгово-таможенных организаций,
устанавливающих правила и стандарты
регулирования внешнеэкономической деятельности.
Беларусь является полноправным членом
Всемирной таможенной организации.
2.
Внешняя политика Могилевской
области
Могилевская
область –восточная часть Беларуси,
граничит со Смоленской и Брянской областями
России. Площадь Могилевской области составляет
29,1 тыс. кв. км. Делится на 21 административно-
Административный центр области – город Могилев. В структуре промышленного комплекса Могилева ведущими являются химическая и нефтехимическая отрасль (32,3%), машиностроение и металлообработка (30,3%), пищевая промышленность (12,1%), легкая (10,9%) промышленность, которые определяют практически весь внешнеторговый оборот города.
В объемах Могилевского региона доля экономики города составляет около половины (48,6%). Могилевщина имеет мощный промышленный потенциал. Здесь выпускается весь объем производимых в Беларуси автомобильных шин, лифтов, тюлегардинных изделий, магнитофонов, 76% химических волокон и нитей, 67% резиновой обуви, 52% электродвигателей.
Промышленными центрами области являются города: Могилев, Бобруйск, Кричев, Осиповичи. Доля двух крупнейших химических предприятий – ОАО «Могилевхимволокно» и ОАО «Белшина» – более 25% в объеме выпускаемой областью продукции.
В
Могилевской области имеются
месторождения различных
Территорию области пересекают железные дороги Витебск – Орша –Могилев – Жлобин, Жлобин – Бобруйск – Минск, Орша – Кричев –Унеча, Кричев – Могилев – Осиповичи. Наиболее важные узлы: Могилев, Бобруйск, Осиповичи, Кричев. [23]
Основные автомагистрали: Санкт-Петербург – Киев, Рославль (Россия) – Бобруйск – Брест, Могилев – Минск, Могилев – Бобруйск.
Длина эксплуатационных водных путей (Днепр, Березина, Сож)более 400 км.
В городе Могилеве расположена свободная экономическая зона «Могилев», образованная в январе 2002 года. Ее общая площадь составляет 655 га. В настоящее время в СЭЗ работают 11 предприятий-резидентов.
СЭЗ «Могилев» – комплексная зона, включающая производственную, экспортную и свободную таможенную зоны. Она имеет точечный принцип территориального расположения, позволяющий достичь максимальной обеспеченности инженерными сетями и коммуникациями с достаточной энергетической мощностью. На территории СЭЗ «Могилев» есть свободные производственные и складские помещения предприятий машиностроения, строительной и деревообрабатывающей промышленности, автомобильного транспорта.
В
ближайшей перспективе
Предприятия – резиденты СЭЗ «Могилев» в январе –июне 2007 года увеличили экспорт по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,8 раза до 18,7 млн. долларов. Экспортные поставки ориентированы в основном на рынки Российской Федерации. В СЭЗ «Могилев» в январе – июне 2007 года произведено товарной продукции в сопоставимых ценах на сумму почти 54,6 млрд. рублей, что на 35% больше по сравнению с аналогичным периодом 2006 года.
Могилевская область – главный производитель в Республике Беларусь шин, электродвигателей, центробежных насосов, цемента, шелковых тканей, тюлегардинных изделий, резиновой обуви.
Ведущее
место занимает химическая и нефтехимическая
отрасль. Доля двух крупнейших химических
предприятий – ОАО «
На 2008 г в структуре промышленного комплекса химия и нефтехимия занимает 31,2%, машиностроение и металлообработка – 18,7%, пищевая промышленность – 18,6%, электроэнергетика –11,2%, промышленность строительных материалов – 7,7%, легкая промышленность – 4,9%, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная - 3% и другие отрасли – 4,6%.
Сохранен
потенциал ОАО «
На
базе «Могилевхимволокно» в 90-х годах
создано белорусско-
ОАО
«Белшина» одно из крупнейших в Европе
предприятий, выпускающее более 200 типоразмеров
шин широкого ассортимента. Предприятие
занимает одну из лидирующих позиций
по производству шин для большегрузных
автомобилей (от 25 до 180 т), завоевавших
высокую репутацию при