Внешняя политика Могилёвской области

Автор: k****************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 20:15, реферат

Описание работы

Республика Беларусь - одно из государств-учредителей Организации Объединенных Наций. Беларусь неукоснительно демонстрирует свою приверженность целям и принципам Устава ООН. В рамках сотрудничества с ООН большое внимание уделяется вопросам поддержания мира и безопасности на планете, борьбы с терроризмом и преступностью. Республика поддерживает принятую ООН Декларацию тысячелетия, провозгласившую основной целью земной цивилизации договоренность об избавлении людей от нищеты, утверждении человеческого достоинства и равенства, о достижении мира и демократии.[1]

Работа содержит 1 файл

Реферат внешняя потитика Моглилевской области.docx

— 54.33 Кб (Скачать)

     1. Страны Востока и Латинской  Америки как перспективное направление  внешней политики Республики  Беларусь. 

     Республика  Беларусь - одно из государств-учредителей  Организации Объединенных Наций. Беларусь неукоснительно демонстрирует свою приверженность целям и принципам  Устава ООН. В рамках сотрудничества с ООН большое внимание уделяется  вопросам поддержания мира и безопасности на планете, борьбы с терроризмом  и преступностью. Республика поддерживает принятую ООН Декларацию тысячелетия, провозгласившую основной целью  земной цивилизации договоренность об избавлении людей от нищеты, утверждении  человеческого достоинства и  равенства, о достижении мира и демократии.[1]

     Основные  принципы внешней политики государства  базируются на соблюдении национальных интересов, свободы, независимости  и суверенитета, сохранении экономического роста и повышении благосостояния народа.

     Стратегическими направлениями внешней политики Беларуси являются невмешательство  во внутренние дела других стран и  равноправное экономическое сотрудничество.

     Важнейшее внешнеполитическое направление - построение Союзного государства России и Беларуси. Российская Федерация - основной партнер  Беларуси в экономических, политических и культурных связях. [17]

     Беларусь  — полноправный член Содружества  Независимых Государств. Республика в рамках этого интеграционного  образования строит свои взаимоотношения  во всех сферах с учетом национальных приоритетов и экономической  эффективности.

     Членство  Беларуси в Евразийском экономическом  сообществе направлено на взаимодополняющее  объединение экономических потенциалов  государств - членов ЕврАзЭС, реализацию национальных интересов. Председателем  Межгосударственного Совета ЕврАзЭС  избран А.Г. Лукашенко.

     В русле мировых интеграционных тенденций  находится создание Единого экономического пространства Беларуси, Казахстана, России и Украины.

     Плодотворно развиваются отношения с Китаем, другими восточноазиатскими странами, поддерживающими присоединение  Беларуси к Шанхайской организации  сотрудничества (ШОС).

     Успешно развиваются отношения со странами Азии, Африки, Ближнего Востока и  Латинской Америки. Динамично строит Беларусь свои отношения с Европейским  союзом. [18]

     Республика  Беларусь открыта к сотрудничеству со всеми заинтересованными странами мирового сообщества.

     Основные  направления внешнеэкономической  деятельности на предстоящую пятилетку  закреплены в Программе социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2016 гг. Ими должны стать: расширение экспорта, рационализация объема и структуры импорта, углубление взаимодействия с мировым рынком, осуществление эффективной внешнеторговой политики (взаимоувязанной с макроэкономической и промышленной политикой), обеспечивающие динамичное развитие внешнеэкономического комплекса страны и защиту интересов национального рынка от неблагоприятного воздействия мировой конъюнктуры. [24]

     Развитие  дружественных отношений с такими влиятельными государствами как  Китай, Индия, Вьетнам, Иран – важное направление внешней политики Беларуси в Азии. Нашей стратегической задачей является приведение достаточно скромных, к сожалению, в настоящее время масштабов экономического взаимодействия в соответствие с высоким уровнем политических отношений с этими странами.

     Неплохо развивается наше сотрудничество со странами Ближнего Востока, с африканскими странами, особенно Северной Африки. Главной  целью внешней политики Беларуси в этом регионе мира остается наращивание  торгово-экономических связей, и в первую очередь привлечение инвестиций богатых арабских государств в нашу экономику.

     Важное  значение для Республики Беларусь имеет  развитие политических и торгово-экономических  отношений со странами Азии и Африки. В значительной степени это определяется схожестью подходов с рядом африканских  и азиатских государств по целому ряду ключевых международным проблем, созданной еще во времена бывшего  Советского Союза базой отношений  с ними, сохраняющейся там конкурентоспособностью белорусской продукции, а также  перспективами наращивания экспорта белорусской продукции в данные регионы.

     Экономическая мощь и политическое влияние Китая  на международной арене будут  неуклонно возрастать. Также нам необходимо динамично развивать взаимовыгодные отношения с Турцией, арабским миром. [15]

     Наиболее  высокий уровень политических отношений  достигнут с Китайской Народной Республикой (КНР) и Социалистической Республикой Вьетнам (СРВ).

     Проводятся  регулярные визиты руководителей государств и глав правительств, развивается  сотрудничество в международных  организациях по таким актуальным международным  проблемам, как права человека, разоружение.

     Отношения Республики Беларусь с государствами  Африки характеризуются меньшим  динамизмом в сравнении с азиатским  регионом.

     Основные  страновые приоритеты Республики Беларусь в Африке – Египет, Ливия, ЮАР.

     На  ближайшую перспективу основной нашей задачей в Латинской  Америке должна стать целенаправленная работа, ориентированная на дополнение торгово- экономических связей со странами региона расширением политических контактов на всех уровнях.

     Большинство государств Латинской Америки оказалось  в схожей с Беларусью переходной фазе развития и в долгосрочной перспективе  решает однотипные с белорусским государством задачи в социально-экономической сфере. В основе отношений Беларуси со странами латиноамериканского региона лежит система общих ценностей, совпадающих долгосрочных задач развития. Характерно, что и по целому ряду аспектов международной жизни соответствующие позиции близки или совпадают.

     Важным  этапом на пути развития контактов  нашего государства со странами латиноамериканского  региона стал визит Президента Республики Беларусь

     А.Г.Лукашенко  в Республику Куба 2-5 сентября 2000 года. Ряд взаимовыгодных совместных проектов, катализатором реализации которых  стала встреча лидеров двух государств, свидетельствуют о том, что в  белорусско-кубинских отношениях возобладало  прагматическое, конструктивное начало. В стратегическом плане Куба рассматривается  Беларусью не только как долгосрочный партнер со значительным экспортным и импортным потенциалом, но и  как «ворота» в Латинскую Америку.

     Отсутствие  идеологической доминанты во внешней  политике латиноамериканских стран  исключает искусственные перепады в отношениях с ними, придает этим отношениям предсказуемость и стабильность. Ведущие государства континента – Аргентина, Бразилия, Мексика, Чили – могут стать партнерами Беларуси, наиболее адекватными уровню технологического развития страны. Отсутствие спорных  проблем, взаимодополняемость экономик, взаимные симпатии народов положительно влияют на развитие двусторонних связей с латиноамериканскими странами. [18]

     В целях развития межличностных контактов  ведется работа по заключению соглашения между Беларусью и ЕС об упрощении визового режима. Республика Беларусь вовлечена в реализацию трех программ добрососедства ЕС: «Польша – Украина – Беларусь», «Латвия – Литва – Беларусь» и «Регион Балтийского моря».

     Европейский союз является крупнейшим донором технической  помощи Республике Беларусь через Программу технического содействия странам СНГ (ТАСИС). За годы действия ТАСИС в Беларуси реализовано 320 проектов на сумму около 204 млн. евро.

     В ответ на соответствующее обращение  Еврокомиссии дано согласие на открытие представительства Комиссии Европейских сообществ в Республике Беларусь. Одним из важных приоритетов внешней политики Беларуси являются отношения с государствами-партнерами по Содружеству Независимых Государств и интеграционные процессы на пространстве этого Содружества. Помимо Российской Федерации, ключевыми экономическими партнерами из числа государств СНГ для нашей страны являются Украина, Казахстан, Молдова, Азербайджан.

     Динамично развиваются торгово-экономические  отношения Беларуси с Украиной. Так, с 2003 по 2006 год товарооборот между  двумя странами вырос с 600 млн. до 2,46 млрд. долларов. В настоящее время активно развивается сотрудничество хозяйствующих субъектов регионов Беларуси с регионами Украины, прежде всего с Киевом, Донецкой, Днепропетровской, Харьковской областями. Планируется, что в ближайшие годы важным направлением расширения торгово-экономических отношений между Беларусью и Украиной станет энергетическая сфера. Наша страна всегда являлась сторонницей обновления связей между странами на постсоветском пространстве. Беларусь поставляет в Россию, Украину и другие страны СНГ свою традиционную экспортную продукцию: тракторы, грузовые автомобили, лекарственные средства, холодильники, мебель и прочее.

     Беларусь  готова к дальнейшему открытому  диалогу с Советом Европы, нацеленному  на восстановление для Национального  собрания Республики Беларусь статуса специально приглашенного в Парламентской ассамблее Совета Европы (ПАСЕ) с перспективой последующего вступления страны в эту европейскую политическую организацию. Визит председателя ПАСЕ Рене ван дер Линдена в Беларусь 18–20 января 2007 года выявил заинтересованность обеих сторон в развитии взаимовыгодного сотрудничества. Белорусские дипломаты и парламентарии готовы продолжать взаимодействие с Советом Европы по всем вопросам общего интереса. [20]

     В 2006 году Республика Беларусь присоединилась к Конвенции против применения допинга 1989 года и Конвенции о гражданско-правовой ответственности за коррупцию 1999 года. На завершающей стадии находится осуществление внутренних процедур, необходимых для вступления в силу для Республики Беларусь Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию 1998 года. В феврале 2007 года Республика Беларусь получила статус наблюдателя при Европейской комиссии по фармакопее.

     Беларусь  имеет развитые исторические связи  с США, на территории Соединенных Штатов проживает довольно крупная белорусская диаспора. Беларусь рассматривает Соединенные Штаты Америки в качестве важного и перспективного партнера для сотрудничества по многим направлениям. Дружественные и конструктивные взаимоотношения с США отвечают национальным интересам Беларуси. Наша страна видит перспективу развития белорусско-американских отношений исключительно на основе равноправия и взаимного уважения, а не введения различного рода ограничений.

     Белорусская дипломатия убеждена, что поиск стратегических партнеров на международной арене  в современную эпоху не может  быть стеснен географическими рамками. Зачастую страны, расположенные на разных концах земли, имеют очень схожие взгляды на международную проблематику, заинтересованы в дружбе и поддержке друг друга. Именно поэтому Беларусь продолжает успешно развивать отношения со странами Латинской Америки, Восточной Азии и Ближнего Востока.

     Стратегическими для Беларуси являются взаимоотношения  с крупнейшим экспортером нефти  в Латинской Америке –Венесуэлой. Наши государства намерены интенсифицировать  двустороннее взаимодействие по всем направлениям, в особенности в торгово-экономической, научно-технической и военно-технической сферах. Сегодня достигнуты конкретные результаты по вопросам добычи Беларусью нефти в Венесуэле, поставки в Венесуэлу белорусских калийных удобрений, карьерных самосвалов, грузовых автомобилей, тракторов. Осуществляются белорусско-венесуэльские проекты в области сейсморазведки и сейсмотехники, газификации, промышленности, архитектуры и строительства, сельского хозяйства и продовольствия. [18]

     В настоящее время успешно завершается  первый этап работы белорусского предприятия в определении запасов нефти в районе реки Ориноко. Кроме того, дополнительно к ранее достигнутым договоренностям Венесуэла выделила Беларуси несколько нефтеносных зон. Уже сейчас там можно добывать до 2 млн. т нефти в год. Предполагается, что в 2008 году Беларусь сможет приступить к добыче углеводородного сырья в Венесуэле.

     Венесуэла намерена внести 500 млн. долларов в создание белорусско-венесуэльского Инвестиционного  фонда. Беларусь и Венесуэла заключат контракты в сфере военнотехнического сотрудничества на сумму более 1 млрд. долларов. Осенью в Венесуэле планируется создать совместные предприятия с участием крупнейших машиностроительных заводов Беларуси по производству тракторов, грузовых автомобилей и карьерных самосвалов и их последующей реализации на рынках стран – членов МЕРКОСУР.

Информация о работе Внешняя политика Могилёвской области