Владимир Красное Солнышко

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

Чтобы быть точным в истории Владимира начнем ее с гибели Игоря Старого (912-945 годы правления) во время сбора дани в земле древлян в 945 г. У него остался сын Святослав, которому в это время было четыре года. Регентшей при нем стала вдова Игоря княгиня Ольга. Летописи характеризуют княгиню Ольгу как мудрую и энергичную правительницу.

Работа содержит 1 файл

владимитрДокумент Microsoft Word (4).doc

— 222.00 Кб (Скачать)

Скромная  община  монахов превращалась в  богатый и благоустроенный монастырь  и делалась религиозным и просветительным  средоточием для  своей  области.  Монастырь учил не только вере,  но и "книжному почитанию", и хозяйственным приемам. В монастырях образовывались целые  библиотеки и процветала грамотность;  почти все знаменитые писатели Киевской Руси вышли из монастырей.  Хозяйство монастырей  устраивалось по византийским образцам и руководилось византийскими законами и правилами. В этом хозяйстве не было рабов,  потому что церковь не допускала у себя рабства, и рабочий люд пользовался  гражданскими  правами,  хотя  и  был прикреплен к церковной земле. На обширных землях монастырей все хозяйственные порядки установлялись сообразно указаниям греческого закона  и отличались правильностью и стройностью.  Поэтому монастырское (и вообще  церковное)  землевладение  становилось образцом не только для частных, но даже и для княжеских земельных хозяйств.

     В первое  время  христианская  письменность на Руси не была  обширна. Книги,  принесенные на  Русь вместе с крещением, представляли  собою  болгарские переводы  Библии,  богослужебных книг, поучений, исторических книг,  Кормчей книги и т.п. Под влиянием этой болгарской  письменности  создалась  и собственная русская письменность, в которой главное место занимали летописи и жития святых, поучения и молитвы. Эта письменность, за немногими исключениями, не отличалась ни ученостью,  ни литературным искусством. Первые  киевские  писатели были просто грамотными людьми, обладавшими некоторой начитанностью.  Они подражали  переводным образцам так,  как умели, без школьной учености и риторического искусства. Тем не менее их произведения оказывали заметное влияние на  духовную жизнь наших предков и содействовали смягчению нравов на Руси.

     Наконец, христианская  вера  на  Руси совершила переворот в  области пластического искусства.  Языческая Русь не имела храмов  и довольствовалась  изваяниями  идолов.  Христианство  повело к созданию громадных каменных храмов в главнейших городах. Киевский храм  Успения  Богоматери,  получивший  название Десятинной церкви потому, что Владимир уделил на его содержание "десятину" (то есть  десятую часть) княжеских доходов,  был древнейшим каменным храмом в Киеве.  Каменные храмы в Киеве,  Новгороде и  в других главнейших городах Руси были созданы вслед за Десятинною церковью. Они строились по византийским образцам  и  украшались богатейшими мозаиками и фресками. Архитектурное дело и живопись под влиянием церковного строительства достигли в  Киеве  значительного развития. А с ними вместе развились и прочие искусства и художественные ремесла,  в особенности же  ювелирное  дело  и производство эмали.  Первыми  мастерами  во всех отраслях художественного производства были,  конечно,  греки. Позднее под их руководством появились и русские мастера. Развилось таким образом национальное искусство.  Но оно в Киевской Руси  отличалось резко выраженным  византийским  характером и поэтому известно в науке под именем русско-византийского. 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВСТУПЛЕНИЕ

Не много  можно вспомнить политических деятелей, личности которых по праву считаются  историческими. Дмитрий Донской, Иван Грозный, Петр I и, конечно, Владимир Красное Солнышко, имя которого должно стоять первым среди перечисленных. Все они вошли в историю как выдающиеся сыны России, благодаря преобразованиям, которые, так или иначе, отразились на судьбе страны.

Владимир  Красное Солнышко, или Святой – князь?реформатор. В 988 г. он крестил Киевскую Русь. Этот шаг на долгие годы предопределил судьбу русского народа. Князь решил, что русские будут веровать во Христа, он сделал свой выбор и не ошибся. Христианство вплоть до 1917 г. было не просто государственной религией, оно лежало в основе идеологии существующего в России строя.

Многочисленные  исследования еще раз доказали, что  тема важна, интересна и актуальна. Моя работа будет еще одной  попыткой взглянуть на те далекие  события. Время правления Владимира Красное Солнышко, получившего в народе заслуженное имя Святой, сделало выбор в его пользу. Почему же князь Владимир принял христианство? Чем это было обусловлено? Какие последствия имело установление православия в Киевской Руси? На все эти вопросы я постараюсь ответить в своем исследовании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

1.Рыбаков Б. А.  Киевская Русь и русские княжества. М., 1993 г.

2. Карамзин Н. М.  История  государства Российского. М., 1994 г.

3.ЕГЭ история  2009 г. КурукинИ.В.

4. История русской  церкви Граф Мих. Вл. Толстаго 1999 г.

5. Карташев А.В. «Очерки по истории русской церкви» т.I 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

Итак, подведем итоги. Принятие христианства (в 988 году) было самым важным и великим событием в истории нашего отечества. Становлению этой религии на Руси способствовал не менее великий человек. И принятие христианства купцами, бывавшими в Византии, и крещение княгини Ольги были лишь подготовкой к общему крещению Руси, это были только личные попытки присоединиться к более развитой культуре. Владимир же крестился сам, да еще внес христианство во все древнерусское общество. За это его можно назвать великим реформатором своего времени. А для этого нужно быть сильной и неординарной личностью, смотрящей далеко вперед, в будущее. И хотя в начале жизни своей, подобно своей бабке Ольге, он не был человеком добрым или справедливым, вероятно это было дурным влиянием язычества (ведь и Ольга пожгла древлян, и Владимир в борьбе за власть убивал братьев, убил Рогволда и т.д.). Но с принятием христианства он становится  самым мудрым и справедливым правителем своего времени, сострадающим всем бедным и несчастным (кормил их и помогал им во многом), стал первым просветителем русского народа (учил детей  «книжной грамоте», создал для них первую школу). Другого такого можно было найти лишь в сказках. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Владимир Красное Солнышко