Великий тюркский каганат

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 16:22, реферат

Описание работы

Обладание священными местами в степи давало основателю новой федерации благодать (харизму), которая придавала его империи силу законности. Так как только принадлежащие к господствующему роду могли рассматриваться как господа, то созываемый на священном месте вблизи от укрепления курултай, в котором принимали участие старейшины племен, вошедших в эту федерацию, выбирал кандидата в степные цари. Кроме титула правителя, устанавливалось название для нового государства и федерации».

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………………………………….3
2. Образование Великого Тюркского Каганата. Завоевательные походы……………………………….4
3. Раскол в Великом Тюркском Каганате……………………………………………………………………8
4. Цивилизация древних тюрков……………………………………………………………………………13
5. Заключение………………………………………………………………………………………………...17
6. Список использованной литературы……………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 74.31 Кб (Скачать)

    Согласно  хроникам, тюрки носили меховые и  шерстяные одежды, а головы их оставались непокрытыми. Гунны «одевались в  льняные туники, куртки из крысиных шкурок, носили каску или колпак…  и обмотки из козлиной кожи».

    Работа  чередовалась с долгими периодами  отдыха. Многие целыми днями пасли  стада, неподвижно сидя на лошадях, и  этим объясняется бытовавшее утверждение  о том, что гунны, а затем и  тюрки рождались на коне. Они ели, а иногда и спали, не слезая с коня. Исключая обычные развлечения, например игру в кости, прятки, запускание бумажного  змея, нескончаемые сказки и музыку, «полудикую, но приятную для слуха  и радующюю сердце», их времяпрепровождение, как правило, носило бурный характер: прежде всего это – занятия любовью, попойки и охота. Последняя считалась заменой войны или, как сказано в одном тексте, лучшей тренировкой. В их глазах это почти одно и то же: надо было убить человека, чтобы тебя признали взрослым, и охотничий подвиг часто рассматривался как почетное убийство. Они стреляли из луков, но поскольку кровавая смерть опасна для дичи, которая будто тем самым лишается души вместе с кровью, следовательно, она опасна для человека, потому что жертва будет мстить, они предпочитали охоту с ястребом, лассо, ловушки, забрасывали загнанную в круг дичь камнями или насмерть забивали кнутом. 

    Любовь  к женщинам ценилась больше, чем  все богатства, и служила движущей силой их жизни. Чингисхан завоевал мир, но что им в том числе двигало? Он говорил так: «Нет для меня большего опьянения, чем прижимать к себе жен и дочерей врагов!»

    Отношение к женщине у тюрков было подчеркнуто  почтительным, даже рыцарским. Сын, входя  в юрту, кланялся сначала матери, а потом отцу. Наследование жен предполагает полигамию, однако это не делало тюркютскую женщину бесправной.  Влияние жены на мужа подчеркивает Табари, который писал: «У тюрков всего можно добиться через женщину».

    Происхождению по линии матери придавалось большое  значение. Утверждалось право охранять женщину: изнасилование замужней женщины  каралось смертью; соблазнитель девушки  должен был немедленно жениться на ней.

    У тюрков был ярко выражен вкус к  пирам: свадьбы, ритуалы инициации  по случаю наступления половой зрелости, приемы послов, заключение договоров  и пактов, траур и поминовение  мертвых – одни из немногих предлогов  для пира. Они радушно принимают  случайных путников, и тюркское гостеприимство сегодня так же широко известно, как и в прошлом. Они не знают  меры в еде в питье. Даже в тех  местах, где не знали вина – хотя оно существовало в Согдиане и  тюрки продавали виноград в Северный Китай, – пьянство было обычным делом. Великий законодатель Чингисхан  требовал, чтобы подданные напивались допьяна не чаще, чем один раз  в неделю. Напрасные попытки. Историки часто констатировали «смерть от опьянения», завершая биографию принцев  Центральной Азии.

    Хьюань Цанг, китайский паломник, обедал за столом тюркютов: «Каган пригласил гостей сесть и приказал подать им вина, заставив их пить под звуки музыки. Затем в большом количестве принесли огромные куски сваренной баранины и телятины». Он писал о том, что предводитель застолья вытирал руки об одежду гостей, что считалось знаком благоволения. Иметь замасленную одежду было признаком богатства и щедрости. Имя Тонюкука означало «в тунике, блестящей от жира». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение:

    Непосредственно на исторической арене средневековья  тюркские племена стали фигурировать в эпоху гуннов.

    Во  главе древнетюркских государств стояли каганы (ханы), за исключением огузов (у них-ябгу). Всевластный каган руководствовался в политике интересами аристократической верхушки, которая набиралась из представителей господствующего рода. Сыновья и родственники кагана назывались тегинами. При кагане была военная дружина. При крупномасштабных войнах из рядов кочевников-скотоводов набиралось ополчение. Само название Западно-Тюркского государства "он ок эли" (государство десяти стрел) свидетельствует о десятичной системе организации общества. Стрела служила знаком власти. Каждая стрела выставляла один тумен воинов, то есть 10 тыс. Во главе туменов стояли шады с боевым знаменем.

    Десятичная  система древних тюрков была структурой военно-административного характера, построенной на генеалогической  основе, то есть она сочетала родоплеменное  и территориальное начало организации  общества. В каждую стрелу входило  несколько племен. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы:

    1. Бичурин Н. Я. (Иакинф) Собрание сведений о народах... — 1851.

    2. Гумилёв Л. Н. Древние тюрки — СПб.: СЗКЭО, Издательский Дом «Кристалл», 2002. — С. 576. — ISBN 5-9503-0031-9.

    3. Гумилёв Л. Н. Великая распря в первом тюркском каганате в свете византийских источников // Византийский временник. — 1961. — Т. XX. — С. 75-89.

    4. Ганиев Р.Т. Восточно-тюркское государство в VI - VIII вв. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2006. — С. 152. — ISBN 5-7525-1611-0.

    5. Кусаинова М.А. История Казахстана — Шың Кітап, 2006. — С. 354. — ISBN 9965-9784-4-1.

Информация о работе Великий тюркский каганат