Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 16:22, реферат
Обладание священными местами в степи давало основателю новой федерации благодать (харизму), которая придавала его империи силу законности. Так как только принадлежащие к господствующему роду могли рассматриваться как господа, то созываемый на священном месте вблизи от укрепления курултай, в котором принимали участие старейшины племен, вошедших в эту федерацию, выбирал кандидата в степные цари. Кроме титула правителя, устанавливалось название для нового государства и федерации».
1. Введение…………………………………………………………………………………………………….3
2. Образование Великого Тюркского Каганата. Завоевательные походы……………………………….4
3. Раскол в Великом Тюркском Каганате……………………………………………………………………8
4. Цивилизация древних тюрков……………………………………………………………………………13
5. Заключение………………………………………………………………………………………………...17
6. Список использованной литературы……………………………………………………
Согласно хроникам, тюрки носили меховые и шерстяные одежды, а головы их оставались непокрытыми. Гунны «одевались в льняные туники, куртки из крысиных шкурок, носили каску или колпак… и обмотки из козлиной кожи».
Работа
чередовалась с долгими периодами
отдыха. Многие целыми днями пасли
стада, неподвижно сидя на лошадях, и
этим объясняется бытовавшее утверждение
о том, что гунны, а затем и
тюрки рождались на коне. Они ели,
а иногда и спали, не слезая с коня.
Исключая обычные развлечения, например
игру в кости, прятки, запускание бумажного
змея, нескончаемые сказки и музыку,
«полудикую, но приятную для слуха
и радующюю сердце», их времяпрепровождение,
как правило, носило бурный характер: прежде
всего это – занятия любовью, попойки
и охота. Последняя считалась заменой
войны или, как сказано в одном тексте,
лучшей тренировкой. В их глазах это почти
одно и то же: надо было убить человека,
чтобы тебя признали взрослым, и охотничий
подвиг часто рассматривался как почетное
убийство. Они стреляли из луков, но поскольку
кровавая смерть опасна для дичи, которая
будто тем самым лишается души вместе
с кровью, следовательно, она опасна для
человека, потому что жертва будет мстить,
они предпочитали охоту с ястребом, лассо,
ловушки, забрасывали загнанную в круг
дичь камнями или насмерть забивали кнутом.
Любовь к женщинам ценилась больше, чем все богатства, и служила движущей силой их жизни. Чингисхан завоевал мир, но что им в том числе двигало? Он говорил так: «Нет для меня большего опьянения, чем прижимать к себе жен и дочерей врагов!»
Отношение к женщине у тюрков было подчеркнуто почтительным, даже рыцарским. Сын, входя в юрту, кланялся сначала матери, а потом отцу. Наследование жен предполагает полигамию, однако это не делало тюркютскую женщину бесправной. Влияние жены на мужа подчеркивает Табари, который писал: «У тюрков всего можно добиться через женщину».
Происхождению по линии матери придавалось большое значение. Утверждалось право охранять женщину: изнасилование замужней женщины каралось смертью; соблазнитель девушки должен был немедленно жениться на ней.
У тюрков был ярко выражен вкус к пирам: свадьбы, ритуалы инициации по случаю наступления половой зрелости, приемы послов, заключение договоров и пактов, траур и поминовение мертвых – одни из немногих предлогов для пира. Они радушно принимают случайных путников, и тюркское гостеприимство сегодня так же широко известно, как и в прошлом. Они не знают меры в еде в питье. Даже в тех местах, где не знали вина – хотя оно существовало в Согдиане и тюрки продавали виноград в Северный Китай, – пьянство было обычным делом. Великий законодатель Чингисхан требовал, чтобы подданные напивались допьяна не чаще, чем один раз в неделю. Напрасные попытки. Историки часто констатировали «смерть от опьянения», завершая биографию принцев Центральной Азии.
Хьюань
Цанг, китайский паломник, обедал за столом
тюркютов: «Каган пригласил гостей сесть
и приказал подать им вина, заставив их
пить под звуки музыки. Затем в большом
количестве принесли огромные куски сваренной
баранины и телятины». Он писал о том, что
предводитель застолья вытирал руки об
одежду гостей, что считалось знаком благоволения.
Иметь замасленную одежду было признаком
богатства и щедрости. Имя Тонюкука означало
«в тунике, блестящей от жира».
Заключение:
Непосредственно на исторической арене средневековья тюркские племена стали фигурировать в эпоху гуннов.
Во главе древнетюркских государств стояли каганы (ханы), за исключением огузов (у них-ябгу). Всевластный каган руководствовался в политике интересами аристократической верхушки, которая набиралась из представителей господствующего рода. Сыновья и родственники кагана назывались тегинами. При кагане была военная дружина. При крупномасштабных войнах из рядов кочевников-скотоводов набиралось ополчение. Само название Западно-Тюркского государства "он ок эли" (государство десяти стрел) свидетельствует о десятичной системе организации общества. Стрела служила знаком власти. Каждая стрела выставляла один тумен воинов, то есть 10 тыс. Во главе туменов стояли шады с боевым знаменем.
Десятичная
система древних тюрков была структурой
военно-административного
Список использованной литературы:
1. Бичурин Н. Я. (Иакинф) Собрание сведений о народах... — 1851.
2. Гумилёв Л. Н. Древние тюрки — СПб.: СЗКЭО, Издательский Дом «Кристалл», 2002. — С. 576. — ISBN 5-9503-0031-9.
3. Гумилёв Л. Н. Великая распря в первом тюркском каганате в свете византийских источников // Византийский временник. — 1961. — Т. XX. — С. 75-89.
4. Ганиев Р.Т. Восточно-тюркское государство в VI - VIII вв. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2006. — С. 152. — ISBN 5-7525-1611-0.
5. Кусаинова М.А. История Казахстана — Шың Кітап, 2006. — С. 354. — ISBN 9965-9784-4-1.