Великий Шелковый путь

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 22:46, реферат

Описание работы

Термин «Великий шелковый путь» (Great silk road) вошел в историческую науку в конце 19 в., после публикации в 1877 немецким историком К.Рихтгофеном книги Китай. Этот караванный торговый путь был самым протяженным (более 7 тыс. км) в докапиталистическую эпоху. Он играл роль связующего звена между странами разных цивилизаций и социально-экономических систем.

Работа содержит 1 файл

ВЕЛИКИЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ.docx

— 24.94 Кб (Скачать)

 Культурные, духовные, политические и экономические  связи так же, как системы определенных  караванных дорог, соединяющих  различные страны и историко-культурные  области Ближнего и Среднего  Востока, начали осуществляться, по-видимому, уже в эпоху неолита,  в период сложения раннеземледельческих  культур и получили широкое  развитие в цивилизациях эпохи  бронзы. Об этом свидетельствуют  разнообразные находки, чаще всего  украшения и предметы утвари, далеко от мест их происхождения. 

 С появлением крупных  государств, взявших на себя функции  прокладки дорог и обеспечение  относительной безопасности продвигавшихся  по ним торговых караванов,  дипломатических посольств, можно  говорить о регулярном их строительстве  и использовании. Создание великой  Ахеменидекой державы, объединившей  гигантскую территорию от Греции  и Египта до Средней Азии  и Индии, несомненно, способствовало  более тесному знакомству и  общению между населявшими её  многочисленными племенами и  народами, исследованию ранее неизвестных  территорий. Согласно Геродоту (V в.  до н.э.), "... большая часть Азии  стала известна при Дарии I (521-489 г.г. до н.э.). Царь хотел  узнать, где Инд впадает в море ... Дарий послал для этого на  кораблях людей, правдивости которых  он доверял". Войны, которые  вели Ахемениды, также способствовали  знакомству тех или иных народов  с дальними странами. Известно, что  в составе войск имелись воинские  контингенты среднеазиатских народов:  бактрийцев, согдийцев, саков, дахов,  сражавшихся непосредственно на  территории материковой Греции  в Элладе, Аттике, Беотии, Фивах, принимавших  участие во взятии Афин.

 Фрагментарные описания  дорог, ведущих с Запада на  Восток, встречаются и в некоторых  греко-римских и парфянских источниках.

 Вместе с тем  первое подробное описание пути  из Восточного Средиземноморья  от города Гиерополя до Серики  было составлено македонянином  Маем. Он не был в стране  серов (китайцев), а пользовался  донесениями своих агентов, которые  в свою очередь собирали сведения  о восточном участке пути у  жителей Средней Азии.

 Согласно этим  источникам и археологическим  данным, в первые века до новой  эры - первые века новой эры  Запад и Восток соединяли три  основные трансконтинентальные  дороги: Южная, Морская, вела из  Египта в Индию. Она начиналась  в портах Миос Хормос и Береника  на Красном море и вела в  обход Аравийского полуострова  к трем главным портам, расположенным  на западном побережье Индии:  Барбарикон в дельте Инда, Баригаза  на реке Нармада и гавани  Мимирика на юге полуострова  - от Нила до Суэца по каналу  корабли выходили в Средиземное  море и далее к Риму. Этот  канал, шириной 45 м, был построен  еще при фараоне Нехо (610-595 г.г.  до н.э), а затем восстановлен  по распоряжению Дария I. Из  индийских портов дороги расходились  как в глубь полуострова Индостан, так и на север, в Бактрию.  Из Индии Морской путь шел  далее в обход полуострова  в страны Юго-Восточной Азии.

 

: «История первых университетов  Европы».


Информация о работе Великий Шелковый путь