Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 00:46, реферат
Проведенные в 1920е годы исследования показали, что "процветание" сопровождалось не сужением пропасти между бедностью и богатством, а ее расширением. Для некоторых категорий населения "процветание" так и осталось недостижимым фантомом. Это относится к рабочим некоторых отраслей промышленности (добыча угля, большинство отраслей легкой промышленности), мелким предпринимателям, вытесняемым крупным капиталом и к фермерам. Сельское население нищало под ударами затяжного аграрного кризиса.
Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Причины Великой депрессии 1928-1933 годов……………………….. 6
2. Последствия Великой депрессии 1928-1933 годов……………………. 9
3. Новый курс Рузвельта……………………………………………………. 12
Заключение…………………………………………………………………….. 22
Список использованной литературы………………………………………… 24
Решение проблем безработицы
Регулирующая роль государства
в период осуществления «нового
курса» в наиболее выраженной форме
проявилась в сфере социальной политики.
Самой острой оставалась проблема безработицы.
С целью организации помощи безработным
была создана федеральная
Тем не менее, и это управление
не решило основную задачу, которую
ставила перед собой
После двух лет осуществления
«нового курса» политическая ситуация
в стране оставалась напряженной. В
преддверии выборов 1936 г. Верховный
суд отменил программу
2й этап
Нового Курса. Социальная
Выходом из создавшейся ситуации стал резкий поворот «влево» в проведении реформ, означавший начало «второго нового курса». Одним из важнейших законодательных актов стал принятый в августе 1935 г. закон о социальном страховании, который предусматривал страхование двух типов - по старости и безработице. Страхование по безработице строилось на федерально-штатной основе. Средства складывались из налогов на предпринимателей на уровне 1 - 3% с заработной платы. В среднем пособия выплачивались 9,4 недели по 11 долларов, что составляло 36% заработной платы. Пенсионное обеспечение было полностью федеральной программой. Фонды создавались за счет как налога с предпринимателей, так и с рабочих и служащих в размере 1% от суммы заработной платы. Получателями пособий становились граждане, достигшие 65-летнего возраста.
В июле 1935 г. был принят статус о трудовых отношениях, известный как закон Вагнера. Впервые в истории США рабочие получили право на организацию профсоюзов и заключение коллективных договоров. Предпринимателям запрещалось вмешиваться в создание рабочих организаций, осуществлять дискриминационные меры против членов профсоюза, увольнять или притеснять рабочего за дачу показаний в суде, отказываться от ведения коллективных переговоров с избранными представителями рабочих. Для расследования жалоб профсоюзов и рабочих и пресечения злоупотреблений предпринимателей было создано Национальное управление по трудовым отношениям, решения которого могли быть опротестованы лишь в судебном порядке. Принятие закона Вагнера существенно меняло правовой аспект трудовых отношений в сторону их демократизации. Одним из результатов принятия закона Вагнера стало объединение всех рабочих организаций страны в Рабочий Альянс Америки в 1936 г. Спустя два года в США принимается закон о справедливых условиях труда, который регламентировал продолжительность рабочей недели (44 часа), определял минимальный и максимальный пределы зарплаты на предприятиях федерального значения, запрещал использование детского труда. Социальная политика «нового курса» касалась не только рабочих и фермеров, но и городских средних слоев, интеллигенции. Ее целью было удержать эти группы населения в рамках несколько подновленных традиционных ценностей и не дать им увлечься революционными идеями.
Заключение
Осуществляя реформы «Нового курса», администрация Рузвельта рассчитывала возродить экономику страны и избавить ее от подобных «Великой депрессии» потрясений и кризисов. Однако эти цели полностью достигнуты не были. Наступление экономического кризиса в 1937 г. явилось неожиданным. Лишь в 1939 г. экономика США справилась с его последствиями, но до Второй мировой войны стране так и не удалось достичь докризисного уровня производства. Индекс промышленного производства в 1939 г. составил 90% от уровня 1932 г. Уровень безработицы в 6 раз превышал уровень 1929 г. и составил 17% рабочей силы.
До сих пор является
спорным вопрос, насколько успешен
был "Новый курс". Правда, что "Новый
курс" смог смягчить, но не устранить
безработицу и нужду, а социально-политические
законы не пошли дальше скромных начал.
Только война принесла полную занятость
и побивающее все рекорды производство.
Неорганизованные группы населения
и социально деклассированные меньшинства,
а также черные, остались на краю
"Нового курса", неодинаковая структура
возможностей и дохода изменилась незначительно,
монополии и концерны потеряли во
влиянии, но не в размере. Никто не
знал границ «Нового курса» лучше, чем
сам Рузвельт, ведь он на свой второй
срок провозгласил борьбу против нищеты
низшей трети нации. То, чего он не достиг,
зависело не от него, а от непреодолимых
барьеров, которые политико-
Вместе с тем реформы «Нового курса» имели важное значение для развития как американского, так и мирового хозяйства. Они продемонстрировали роль государственного регулирования в системе капиталистического хозяйства и показали, что гибкое и умеренное регулирование экономики, особенно в трудные периоды ее развития, является жизненно необходимым. Со времени «нового курса» государственное вмешательство в хозяйственную жизнь, применяемое в разных формах, стало неотъемлемой частью рыночного механизма США. Важнейшим итогом реформ было и то, что они ознаменовали серьезный сдвиг в социальном развитии страны.
Список использованной литературы