Вариант 1

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 14:40, контрольная работа

Описание работы

В войне с Германией Великобритания понесла значительный урон, ее позиции на международной арене сильно пошатнулись. Углубление общего кризиса мировой капиталистической системы, происшедшее в результате второй мировой войны, привело к ослаблению экономических и политических позиций английского империализма. Расходы Англии на войну превысили 25 млрд. фунтов стерлингов. Государственный долг вырос за годы войны втрое. Впервые Англия стала жертвой опустошительных бомбардировок в результате которых она потеряла значительную часть своего торгового флота. Более 1 млрд. фунтов стерлингов из английских капиталовложений за границей было израсходовано на оплату военных поставок. Внешняя задолженность государства достигла 3 млрд. фунтов стерлингов. Общий объем промышленной продукции уменьшился и составил в 1946г. 90% от уровня 1937 г. Значительно сократился экспорт английских товаров. В тоже время война была источником обогащения крупных промышленных магнатов и банкиров, получивших огромные прибыли от военных заказов. Только усилилась концентрация производства и капитала. Возросло влияние монополий на политическую жизнь страны.

Содержание

1 вопрос. Основные направления внутренней политики кабинетов лейбористов и консерваторов в Великобритании во второй половине XX века……………………………………………………………………………….3

2 вопрос. Представить схему государственного строя Японской империи по Конституции 1889 года. Перечислить полномочия центральных органов власти……………………………………………………………………………..12

3 вопрос. Какие права закреплены за гражданами США по Конституции 1787 года………………………………………………………………………………..16

Список литературы……………………………………………………………22

Работа содержит 1 файл

Автономная некоммерческая образовательная организация.docx

— 44.29 Кб (Скачать)

     Возрождение частного предпринимательства стало  главным направлением внутренней политики. Для этого были предприняты решительные  шаги по сокращению государственного регулирования экономики. Налоги снижены. Бизнесу стало разрешено действовать  в национализированных отраслях. Правительство открыто готовилось к приватизации этих отраслей. Одновременно было ужесточено трудовое законодательство, ограничена стачечная активность профсоюзов.

     В 90-гг. правительство возглавил лейборист. Правда, Тони Блер не стал кардинально  менять прежний экономический курс правительств консерваторов Маргарет Тэтчер и Джона Мейджора. В новых условиях Великобритания имеет высокоэффективную модель рынка труда, что обеспечивает достаточно высокий уровень занятости. Уровень безработицы в стране примерно вдвое ниже, чем в Германии или Франции. Государство, не вмешиваясь в регулирование рынка труда, активно стимулирует создание новых рабочих мест в частном секторе экономики.

     Лейбористское руководство существенно изменило программу партии, отбросив традиционно  социалистические принципы, но заимствовав  ряд тезисов как у консерваторов, так и у социал-демократов. Лейбористы в течение 1997–2001 гг. отстаивали и  последовательно проводили в  жизнь курс на развитие рыночной экономики  и многообразие форм собственности, оставив в прошлом свою ориентацию на сплошную национализацию промышленности.

     По  сути, Тони Блэр стал родоначальником  новой идеологии Лейбористской  партии – идеологии неолиберализма (нового либерализма). Лейбористы приняли  вызов меняющегося буквально  на глазах мира и сумели сформировать адекватную этим изменениям внутреннюю политику.

     Серьезных успехов добилось правительство  лейбористов в социально-экономической сфере. Самым главным из них стало то, что впервые при их правлении страна избежала экономического кризиса. Кроме того, в Британии были зафиксированы самый низкий за 30 лет уровень инфляции и самый низкий за 16 лет процент безработных. Английский фунт в течение этих 4 лет неизменно рос так же, как и ВВП.

     Был заметен ощутимый прогресс в сферах здравоохранения и образования, которые британские избиратели в  списке приоритетов ставят даже выше экономики. С помощью созданной  лейбористами системы «национальной  службы здравоохранения» удалось оказать  бесплатную медицинскую помощь 3,5 млн малоимущих британцев. Заметно вырос уровень образованности британской молодежи – заработала программа расширения сети бесплатных школ.

     Блэр  отважился на проведение конституционной  реформы. Одним из направлений реформы  явилось предоставление большей  автономии Шотландии и Уэльсу, а также основным регионам самой  Англии. Вопрос о шотландском парламенте и Ассамблее в Уэльсе был решен  в сентябре 1997 г. в ходе референдумов. В 1999 г. были проведены выборы в эти  новые представительские органы.

     Премьер-министр  впервые посягнул на «святая святых»  – Палату лордов. Он инициировал  реформу о лишении ее членов наследственного  статуса и о постепенном превращении  верхней палаты парламента в орган, представляющий всех избирателей. Осенью 2001 г. правительство Блэра обнародовало проект, согласно которому часть Палаты лордов должна избираться, а другая – назначаться королевой по представлению  правительства и оппозиции.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Представить схему государственного строя Японской империи по Конституции 1889 года. Перечислить полномочия центральных органов власти.

      Следствием "революции мейдзи" явилось  принятие в 1889 г. буржуазной конституции, которая закрепила новую структуру  государственной власти. Конституция  отразила компромисс между доминирующим в государстве дворянством во главе с императором и буржуазией, которая допускалась к участию  в законодательстве.

                    Исполнительная власть Законодательная власть

       

        
 

 
 

     Конституция 1889г. юридически утвердила статус  императора  как  главы государства, наделенного очень широкими полномочиями:

  • императорская особа объявлялась священной и неприкосновенной;
  • император обладал правом объявлять войну и мир;
  • заключать международные договоры;
  • вводить осадное положение,  сосредотачивая  при  этом  в  своих  руках чрезвычайные  полномочия;  в  качестве  верховного  главнокомандующего
  • устанавливать структуру и численность вооруженных сил;
  • в сфере гражданского управления -  определять  структуру  министерств,
  • назначать и увольнять всех должностных лиц.

     Император обладал полнотой исполнительной власти. Он назначал министра-президента (премьера) и по его представлению всех остальных  министров. Кабинет министров нес  ответственность только перед императором. Его не могли свалить ни вотум  недоверия, поскольку последний  не был предусмотрен конституцией, ни отставка отдельных министров, поскольку  законодательство не предусматривало  коллегиальной ответственности  министров, ни отклонение парламентом  бюджета, так как конституция  разрешала в этом случае применение бюджета предшествующего года.

     А вот права подданных, например свобода  слова, переписки, печати, собраний и  союзов, были прописаны в Конституции  гораздо скромнее, с постоянной оговоркой: «...в пределах, установленных законом».

     Столь же урезанными были и возможности, открывшиеся  перед будущими парламентариями. По своей структуре парламент был  определен двухпалатным. Каждая палата имела право выступать с представлениями правительству, "касающимися законов и другого рода предметов", но ст. 71 Конституции запрещала парламенту какие-либо обсуждения относительно изменений в статусе императорского дома. Для решения вопросов в палатах требовалось абсолютное большинство голосов.

     По  избирательному закону 1890 г. нижняя палата избиралась на основе высокого (в 25 лет) возрастного ценза, а также имущественного ценза (15 иен прямого налога) и ценза оседлости (1,5 года). Женщины и военнослужащие не получили избирательных прав. Избирательным правом, таким образом, пользовалась незначительная часть населения Японии, около 1%. Срок полномочий нижней палаты определялся в 4 года, верхней — в 7 лет.

     Верхняя палата пэров состояла из:

     1) принцев императорской фамилии; 

     2) титулованной аристократии: всех  князей и маркизов и представителей  от графов, виконтов и баронов; 

     3) депутатов, назначаемых императором  "за заслуги перед государством";

     4) представителей императорской академии  наук;

     5) выборных представителей, избираемых  лицами, платящими высший прямой  поземельный налог или высшие  торговые и поземельные пошлины. 

     Влиятельность ее была гораздо выше, чем у нижней палаты представителей.

     Депутаты  нижней палаты - палаты представителей - избирались на основе высокого возрастного, имущественного ценза. В первых выборах  участвовал 1 % населения, что следует  считать нормальным для общества, еще не подготовленного к демократическим  процедурам. Нижняя палата имела право  законодательной инициативы.

     Фактически  у японского парламента отсутствовал и такой мощный рычаг давления на правительство, как контроль над  финансами, так как конституция  не предусматривала ежегодного парламентского вотирования бюджета. В случае отклонения бюджета парламентом правительство могло применить бюджет предыдущего года. Кроме того, ст. 68 Конституции предусматривала постоянный расходный фонд, утверждаемый на несколько лет, а также денежные суммы "для осуществления правомочий самого императора" и для расходов, "связанных с обязательствами правительства". Расходы правительства без согласия парламента могли быть узаконены и самим императором. Парламентский контроль выражался только в праве запроса правительству не менее чем 30 депутатами, при этом министры могли уклоняться от ответа на запрос, который мог быть отнесен к разряду "секретных". О силе императорской власти говорит отсутствие в Конституции понятия «вотум недоверия».

     Конституция определила также права кабинета министров и назначаемого императором  Тайного совета, ответственных только перед троном и никак не зависящих  от парламента - они могли собираться на заседания не по собственному усмотрению, а лишь по повелению императора. Император созывал парламент  и закрывал его, переносил сроки  парламентских заседаний, мог распустить палату депутатов. Император также  имел право на амнистии, помилования, смягчения наказания и восстановления в правах. За парламентом не признавалось право проводить расследования  или давать оценки ответам правительства  на парламентские запросы. Министры были призваны лишь "подавать совет императору"

     Законодательная власть принадлежала императору совместно  с парламентом. Однако, император  мог издавать обязательные для исполнения указы по любому поводу, не консультируясь с парламентом, а законы, принятые парламентом, не могли быть обнародованы и приняты к исполнению без  императорского утверждения и подписи. В промежутках между сессиями парламента император мог издавать указы, имеющие силу закона.

     Таким образом, конституция 1889 г. носила формальный характер при чрезмерном значении императора. Крайняя консервативность сочеталась в ней с крайней прогрессивностью. По ней формально в стране существовал строй дуалистической монархии, а на деле - крепостной, варварский абсолютизм, прикрытый конституционным "приличием". Слабость парламента и демократических институтов привела к захвату власти военщиной, милитаризации государственного строя и установлению фашистского режима.  

  1. Какие права закреплены за гражданами США  по Конституции 1787 года.
 

     Американская  концепция прав и свобод человека основывается на признании их естественного  происхождения. Эта идея была четко  выражена в Декларации независимости  от 4 июля 1776 г. Государство выполняет  служебную роль по отношению к  этим правам и свободам, оно призвано охранять их и создавать условия  для практической реализации. Правовые гарантии свободы заключены в  Конституции и обеспечиваются независимым  судом. В первоначальном своем виде Конституция США не закрепляла прав и свобод граждан, поскольку они  содержались в конституциях штатов, а цель Конституции США ограничивалась созданием системы органов государственной  власти. Тем не менее, ряд важных норм можно найти в тексте Конституции. Так, в разделе 9 ст. I говорится о  запрещении приостановки действия "хабеас корпус", если только того не потребует  общественная безопасность в случае мятежа или вторжения. Тот же раздел запрещал принимать билли об опале  и законы, имеющих обратную силу, немаловажное значение имеет и норма  раздела 2 ст. III о рассмотрении всех уголовных дел судом присяжных, а также положение раздела 3 данной статьи, где определяется состав преступления государственной измены и его  ограничительные условия. Нельзя не упомянуть и о норме раздела 2 ст. V: "Граждане каждого штата  имеют право на все привилегии и вольности граждан других штатов". Запрещалось также требовать  подтверждения принадлежности к  религиозным конфессиям в качестве условия для занятия какой-либо должности на службе США. Названные  положения явились лишь зачатками  будущих правовых норм, впоследствии включенных в конституционный текст.

     В тексте Конституции не упоминались  провозглашенные в Декларации независимости 1776 г. положения о естественном происхождении  прав и свобод и их неотчуждаемости.

     Стремление  составителей Конституции обойти проблему прав и свобод было вполне объяснимо:

     Декларация  принималась в начале войны за независимость против британской королевской  власти, когда надо было объяснить  причины этой войны. А Конституция  принималась после победы в этой войне, когда право на восстание  могло быть обращено уже против самого правительства США;

     в Декларации независимости провозглашалось, что все люди рождаются равными, и свобода является их неотчуждаемым  правом. Составители Конституции  вполне обоснованно опасались, что  провозглашение в федеральной Конституции  принципов равенства прав и свобод личности может в условиях существования  рабства в южных штатах США  привести к расколу между южными и северными штатами (что, в конце  концов, и случилось в 60-е гг. XIX в.). Таким образом, хотя в Конституционном конвенте вопрос о правах и свободах поднимался, большинство членов Конвента настояло на том, чтобы такого рода статьи в Конституцию не включать. Аргументы приводились различные. Например, права и свободы имеют естественное происхождение, поэтому они не нуждаются в конституционном закреплении. Наиболее весомым аргументом было то, что права и свободы граждан уже закреплены в конституциях штатов, а потому и нет необходимости дублировать их в общефедеральной Конституции.

Информация о работе Вариант 1