Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 09:58, реферат
Собирательство различного рода коллекций, в том числе и картин, было весьма распространенным в среде купечества, а в плане создания картинных галерей, Третьяков был далеко не пионером. Самую первую художественную галерею основал коллекционер Свиньин, в его галерее, называвшаяся «Русским музеем», существовала с 1819 по 1839 г.г., а впоследствии была продана на аукционе. Также, в 1840- 1860 году коллекционер Прянишников из Санкт-Петербурга и коллекционеры Кокорев и Солдатенков имели большие коллекции картин. Но их собрания преследовали цель собирательства как такового, в то время как собирательская деятельность
Введение………………………………………………………...... 3
Глава 1. Биография Павла Михайловича Третьякова……….…6
Глава 2. Государственная Третьяковская галерея…………….10
Заключение……………………..……………………………..…19
Список используемой литературы…………………………..…20
Вначале восемнадцатого столетия решительно меняется отношение человека к окружающему миру. Одним из средств отражения действительности стала в то время гравюра. В произведениях преобладают батальные сюжеты, пейзаж городской и "дикой" природы, порожденные военными событиями и строительством Петербурга. Графические работы нового времени отличает проникновенная выразительность. Получают развитие рисунок и акварель на темы истории, мифологии и различных аллегорий, в то же время возникает и самобытное восприятие русской природы.
Общественная ситуация начала XIX века способствовала утверждению в графике черт народности, гражданских и патриотических настроений. Рождение жанра сатиры, карикатуры, использование офорта для агитационных листков - явление, связанное с Отечественной войной 1812 года. Графика заметно обогащалась под влиянием "натуральной школы" современной ей литературы.
Целая плеяда художников работает во всех жанрах графики, создавая портреты, натюрморты, пейзажи, библейские и бытовые сюжеты. Но бытовой жанр становится во второй половине XIX века ведущим в творчестве многих выдающихся художников-графиков. Кроме того, разрабатывается журнальная и книжная иллюстрация, создаются эскизы декораций и костюмов, и т.п.
Следующее
поколение художников уже в начале
нашего века, успешно осваивая традиции
прошлого в графике, продолжает поиск
оригинальных стилевых решений.
2.5.
Ювелирное искусство.
Конец XIII - начало XX века.
Ювелирное
искусство или золотое и
Разнообразные технические приемы позволяли ювелирным мастерам с помощью удивительных сочетаний драгоценных металлов и драгоценных камней достигать особой выразительности при изображении сложных орнаментальных узоров. Эти материалы не только украшали иконы, книги, ткани, сосуды и т.д., но и служили важным компонентом в храмовом, церковном искусстве при создании символических образов божественного мира, его красоты и славы.
В галерее представлены иконы в серебряных окладах, шитье жемчугом, богослужебные книги, обложенные позолоченным серебром, камнями и эмалями; предметы церковной утвари - кресты, образки, чаши, дарохранительницы...
Из
фонда декоративно-прикладного
Экспозиция
дает возможность не только познакомиться
с произведениями ювелирного искусства,
но и, являясь отчасти продолжением
экспозиции иконописи, представляет замечательный
ряд русских икон XIV - начала XX века.
2.6.
Древнерусское искусство XII-XVIII
веков.
В экспозиции древне векового искусства представлено более 200 произведений иконописи, скульптуры, монументальной живописи, прикладного искусства, дающих полное и исчерпывающее представление о лучшей в мире коллекции древнерусского искусства XI-XVIII веков.
Экспозиция отражает всю историю древнерусского искусства на протяжении семи веков, становление и развитие крупнейших мастеров: Феофана Грека, Андрея Рублева, Дионисия, Симона Ушакова.
В
Третьяковской галерее
Здесь можно увидеть прославленные святыни и чудотворные иконы Богоматери, в том числе "Богоматерь Владимирскую", привезенная в начале XII века из Византии в Киев, а в 1155 году икона была поставлена в Успенский собор Московского Кремля, и "Богоматерь Донскую" и известную всему миру самую прекрасную русскую икону "Троицу" Андрея Рублева, который вошел в историю не только нашего, но и мирового искусства. Эту икону он написал в память Сергия Радонежского для собора Троице-Сергиевой лавры.
Сила
рублевской “Троицы” в ее благородных
и человеколюбивых
Иконы XVI и XVII веков, представленные в Третьяковской галерее, отмечены отходом от строгих традиций простоты и ясности образа. Здесь уже появляются аллегории и символика, осложняющие представления о реальности образа.
Иконы Строгановской школы ( конец XVI и начало XVII века) характерны обилием выписанных подробностей, тяготением к занимательному, рассказному жанру.
В XVII веке иконопись, отражая свое время, все более приобретает черты светской лакированной живописи. Здесь уже меньше торжественности и раздумья, а больше изображаются лица царствующих особ.
Многие
из представленных в экспозиции памятников
искусства связаны со знаменательными
событиями истории и
Все
представляемые создания древнерусских
мастеров отличаются не только высочайшей
духовностью, но и неоспоримым художественным
совершенством
Заключение.
В заключение я хотела бы рассказать, в общем, об определение меценатства и этим самый поставить точку в данном реферате.
МЕЦЕНАТСТВО [от имени римского вельможи Мецената, умершего в 8 г. до нашей эры] — характерная для эпох господства дворянства и буржуазии материальная поддержка деятелей литературы и искусства (подарки, пенсии, премии, синекуры и т. п.), осуществляемая в порядке личной инициативы отдельными представителями господствующего класса и имеющая своей конечной целью максимальное подчинение деятельности поэта или художника своим интересам, а через это интересам своего класса.
Третьяков П.М. был поистине восхитительным человеком, в 1874 он построил для своего собрания великолепное здание, открыв его в 1888 для бесплатного посещения. В 1892 передал коллекцию и здание в дар Москве. До конца жизни за свой счет продолжал пополнять галерею и завещал проценты со своего капитала на будущее ее пополнение, положив начало музею мирового значения. В 1893 был избран действительным членом Академии художеств. Так же меня поразило то, что вся его жизнь и дела были посвящены народу (т.е. обществу) это он написал в письме своей дочери: “Моя идея была, с самых юных лет, наживать для того, чтобы нажитое от общества вернулось бы также обществу (народу) в каких-либо полезных учреждениях; мысль эта не покидала меня никогда во всю жизнь”
Государственная Третьяковская галерея - национальная галерея русской живописи, является художественным музеем мирового значения. Создание этого музея было дело крайне непростым, но П.М. Третьяков отдал все свои силы созданию музея русского искусства, который, изначально, по его идее, стал бы достоянием народа.
Обращаясь к ситуации современной России, трудно представить себе человека, который мог бы заняться чем-то подобным. И дело даже не в том, что это, как скажут многие, “не очень-то и нужно”, а в том, что сейчас просто другое время, другие проблемы, другие задачи, которые необходимо решать. Хотя и это утверждение не бесспорно.
В плане культурного наследия, научно-технический прогресс с каждым днем открывает нам все новые и новые формы и результаты деятельности человека в сфере культуры и искусства. И нам, в наше время, необходимо заботится о них, сохранять и приумножать их, в то же время не забывая о прошлом, чтобы оставить своим потомкам наше видение мира, нашу жизнь, как это сделал поистине великий человек - Павел Михайлович Третьяков.
Список
используемой литературы.
1. Боткина А.П. Павел Михайлович Третьяков. М.,1993.
2. Кончин Е.В. Как рождается музей: Рассказы. – М., 1988.
3.
Большая Советская
4. Березин А.Д. Музеи литературы и искусства Москвы и Подмосковья. - М..1963
5.
Аронов А.А. Золотой век русского меценатства.
– М., 1995.
6. Грязнов А. И. Почетный гражданин Москвы.
М., 1982