Таможенный союз

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 02:10, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследовать процесс формирования и деятельность Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….…………3
Глава1. Причины и предпосылки создания ЕврАзЭс и Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана………………………………………………………………...5
Глава2. Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана……………………….10
2.1. Договорно- правовая база Таможенного Союза……………………….....13
2.2. Комиссия Таможенного союза……………………………...………………15
2.3. Таможенный кодекс Таможенного союза Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана……………………………………………………18
Заключение………………………………………………………………………………27
Список использованных источников…………………………………………………..28
Приложение 1.Перечень международных договоров, составляющих договорно-
правовую базу Таможенного союза…………………………………………………...29

Работа содержит 1 файл

история тд.doc

— 343.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана.

6 октября 2007 года  в Душамбе состоялось подписание договора о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза между тремя странами : Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией.

В соответствии с договором, стороны таможенного союза  учредили Комиссию таможенного союза – единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза.

Высшим органом таможенного союза являются Межгосударственные Советы на уровне глав государств и глав правительств (схема 1)

 

 

Высшим органом таможенного союза является:

 

 

 

Межгосударственный Совет
(глав государств)

 

Суд Сообщества

 

Межгосударственный Совет
(глав правительств)

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Комиссия таможенного союза

 

 

 

 

Комиссии и экспертные группы

 

 

 

 


 

 

 

Секретариат Комиссии
таможенного союза

 

 

 


 

Схема 1 [1] Межгосударственные советы

 

Формирование таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

В 2009 году Высший орган таможенного союза, Комиссия таможенного союза и правительства Сторон проводят комплекс мероприятий по завершению формирования договорно-правовой базы таможенного союза, включая Единый таможенный тариф, Таможенный кодекс, Статут Суда таможенного союза.

     Система нормативного правового регулирования в Таможенном союзе:     
     1) Таможенный кодекс Таможенного союза;
     2) Международные договоры государств - участников Таможенного союза;
     3) Решения комиссии Таможенного союза;
     4) Таможенные кодексы государств - участников Таможенного союза;
     5) Решения правительств государств - участников Таможенного союза;
     6) Нормативные правовые акты таможенных служб государств - участников Таможенного союза.
          Основываясь на Договоре о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза и Договоре о Комиссии таможенного союза (см. решение Межгоссовета ЕврАзЭС от 06.10.2007 N 1), разработан Таможенный кодекс союза.

С 1 января 2010 года введен в действие Единый таможенный тариф, полномочия по ведению которого предоставлены Комиссии таможенного союза. Решением Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 130 установлено, что в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации с 1 января 2010 года применяются единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС) и ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа таможенного союза, утвержденные решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 18. В соответствии с решением Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 132правительствами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации с 1 января 2010 года применяются в торговле с третьими странами запреты и ограничения к товарам, включенным в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами в соответствии с Положениями о применении ограничений, утвержденными решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) от 27 ноября 2009 года N 19.

     По сравнению с зоной свободной торговли создание Таможенного союза обеспечит следующие преимущества:
     - в сфере таможенно-тарифного регулирования к товарам из третьих стран будут применяться единые ставки ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом, - это позволит беспрепятственно обращаться таким товарам на единой таможенной территории;
     - в области нетарифного регулирования будут унифицированы применяемые ограничительные меры, включая порядок оформления лицензий, и сокращены административные барьеры в торговле;
     - в сфере таможенного администрирования будет создан единый механизм таможенного контроля на внешней границе таможенного союза, обеспечена прозрачность таможенных формальностей на внешних границах, и их отмена на межгосударственных границах наших государств;
     - в области санитарного, ветеринарного и фитосанитарного контроля будут сокращены технические барьеры, ускорен и удешевлен оборот товаров, подлежащих санитарному, ветеринарному и фитосанитарному контролю

Таможенный союз формируется в соответствии с общепризнанными международными нормами: с единой системой регулирования внешнеторговой деятельности, с единым таможенным тарифом и единой таможенной территорией.

Таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, – в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.
           В соответствии с Решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 15 переданы функции депозитария международных договоров по формированию таможенного союза от Интеграционного Комитета ЕврАзЭС Комиссии таможенного союза, а обеспечение выполнения указанных функций возложить на Секретариат Комиссии таможенного союза. 

 

2.1 Договорно – правовая база Таможенного союза

 

Решение «О формировании Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС» было принято 16 августа 2006 года на неформальном саммите глав государств Евразийского экономического сообщества. В соответствии с этим решением Беларуси, Казахстану и России было поручено подготовить договорно-правовую базу Таможенного союза.

К настоящему времени принято более 40 международных договоров, направленных на завершение формирования договорно-правовой базы Таможенного союза. Кроме того, в рамках Таможенного союза действуют 13 международных договоров, принятых в рамках ЕврАзЭС.

27 ноября 2009 года в г. Минске главами государств подписан Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, вступление которого предполагается с 1 июля 2010 года. Кроме того, утвержден со сроком вступления в силу с 1 января 2010 года Единый таможенный тариф Таможенного союза. Также утверждены, с аналогичным сроком вступления в силу, следующие документы в сфере таможенно-тарифного регулирования: перечень развивающихся стран-пользователей систем тарифных преференций Таможенного союза; перечень наименее развитых стран-пользователей систем тарифных преференций Таможенного союза; перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции; перечень товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода одной из Сторон применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа; перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставок ввозной таможенной пошлины Комиссия Таможенного союза принимает консенсусом.

Утвержден ряд документов в сфере нетарифного регулирования, по организации деятельности Комиссии и другим вопросам. В частности, утверждены:  Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-участниками Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами; Положение о применении ограничений; Правила процедуры Комиссии Таможенного союза: Положение об Экспертном совете в рамках Таможенного союза; структура Секретариата Комиссии Таможенного союза (в новой редакции); смета расходов Комиссии Таможенного союза на 2010 год.

Все международные договора, подписанные в рамках Таможенного союза, вступают в силу после завершения Сторонами внутригосударственных процедур и принятия соответствующего решения высшим органом Таможенного союза - на уровне глав государств или глав правительств.

Такой порядок предусмотрен Протоколом о порядке вступления в силу международных договоров, формирующих договорно-правовую базу Таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним.

Перечень международных договоров, составляющих договорно-правовую базу таможенного союза представлен в приложении 1(стр.)

                                                    2.2. Комиссия Таможенного союза

Комиссия Таможенного союза является единым постоянно действующим регулирующим органом Таможенного союза. Договор о Комиссии был подписан 6 октября 2007 года в Душанбе президентами Казахстана, России и Беларуси. Комиссия ответственна за выполнение решений высшего органа Таможенного союза - Межгосударственного совета ЕврАзЭС.

Договором предусмотрено, что решения, принимаемые Комиссией, будут иметь обязательную силу исполнения на территориях государств Сторон, что направлено на повышение эффективности функционирования данного органа Таможенного союза.

5 ноября 2009 года принято нормативное постановление Конституционного  Совета РК о том, что решения международных организаций и их органов, образуемых в соответствии с международными договорами, в том числе Комиссии Таможенного союза, по общему правилу, имеют приоритет перед ее законами и могут применяться непосредственно.

Договором также предполагается добровольная поэтапная передача Комиссии части национальных полномочий государствами, формирующими Таможенный союз, в конкретных сферах внешнеторгового регулирования.

В соответствии с решением глав государств от 27 ноября 2009 года, с 1 января 2010 года Комиссии Таможенного союза передаются полномочия в области таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

В Комиссию Таможенного союза входят по одному представителю от каждой Стороны: от Республики Беларусь - заместитель председателя Правительства Кобяков Андрей Владимирович, от Республики Казахстан - первый заместитель Премьер-Министра Шукеев Умирзак Естаевич и от Российской Федерации - первый заместитель Председателя Правительства Шувалов Игорь Иванович. Решения будут приниматься большинством в 2/3 голосов.

При этом голоса в Комиссии распределены следующим образом: Казахстан - 21,5 голосов; Беларусь - 21,5 голосов; Россия - 57 голосов.

В случаях, если одна из Сторон не согласна с решением Комиссии, или не набрано необходимое количество голосов, вопрос вносится на рассмотрение высшего органа Таможенного союза, который принимает решение консенсусом.

Комиссия также вправе принимать решения консенсусом, если это предусматривается международными договорами, формирующими правовую базу Таможенного союза.

Секретариат Комиссии таможенного союза в соответствии со статьей 11 Договора о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года является рабочим органом Комиссии таможенного союза Организация работы Секретариата осуществляется в соответствии с регламентом, утверждаемым Комиссией.

В соответствии с Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года и Договоре о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года Секретариат осуществляет организацию работы высшего органа таможенного союза, Комиссии и их информационно-техническое обеспечение.

Секретариат осуществляет следующие функции:

а) подготовка материалов, проектов решений и рекомендаций по вопросам формирования и функционирования таможенного союза, в том числе по заключению и изменению международных договоров, для рассмотрения высшим органом таможенного союза и Комиссией;

б) мониторинг соблюдения Сторонами положений международных договоров, составляющих договорно-правовую базу таможенного союза, исполнения решений, принятых высшим органом таможенного союза и Комиссией;

в) мониторинг и анализ законодательства каждой из Сторон в сфере регулирования внешнеэкономической деятельности;

г) подготовка проектов международных договоров и иных документов, необходимых для формирования таможенного союза и создания единой таможенной территории;

д) взаимодействие с органами государственной власти Сторон;

е) разработка проекта сметы расходов Комиссии и ее исполнение, подготовка проектов отчетов о ее исполнении;

ж) обеспечение выполнения Комиссией функций депозитария международных договоров, заключенных в рамках таможенного союза;

Информация о работе Таможенный союз