Свердловская железная дорога

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:05, реферат

Описание работы

Основной вид транспорта в Российской Федерации – железнодорожный. На его долю приходится более 80 и около 40% всего объема соответственно грузовых и пассажирских перевозок, выполняемых транспортом общего пользования. Железные дороги, будучи основной транспортной системы Российской Федерации, имеют чрезвычайно важное государственное, экономическое, социальное и оборонное значение.

Содержание

Введение
Свердловская железная дорога
История СвЖД
Отделения
Станции
Локомотивное хозяйство
Локомотивное депо Смычка
История депо
Тяговые плечи
Подвижной состав
Пассажирский комплекс
Другие организации
Малая железная дорога имени Н.А.Островского
9.1 Предыстория
9.2 Подвижной состав
9.3 Оснащение ДЖД
Развитие ДЖД
Интересные факты
10. Список литературы

Работа содержит 1 файл

Свердловская железная дорога2.doc

— 269.50 Кб (Скачать)

 

Другие организации

 

  • Малая Свердловская железная дорога имени Н. А. Островского
  • Малая Тюменская железная дорога

 

Малая Свердловская железная дорога имени Н. А. Островского

 

Свердло́вская детская  желе́зная доро́га имени Никола́я Алексе́евича Остро́вского — структурное подразделение Свердловской железной дороги, филиала ОАО «Российские железные дороги» в Свердловской области, находится в Центральном парке культуры и отдыха (ЦПКиО) им. В. Маяковского города Екатеринбурга.

С сентября 2009 года по июнь 2010 года на Малой Свердловской железной дороге проходил ремонт, в результате которого были обновлены здания, платформы, подвижной состав и т. д.

 

Открыта 9 июля 1960 года. Длина  пути составляет 2,5 км (весь путь поезда равен 3,8 км). Время в пути — 27 минут. Есть две станции и два остановочных пункта (в объявлениях, которые делает диктор поезда, станциями называются все остановки):

 

  • Центральная (станция, также является вокзалом)
  • Солнечная (остановочный пункт, до 1970 года назывался Водная)
  • Юбилейная (остановочный пункт, до 1970 года назывался Пост)
  • Пионерская (станция)

 

В 2011 году станции и  остановочные пункту поменяли название

 

  • Центральная (станция, также является вокзалом)
  • Солнечная (остановочный пункт, до 1970 года назывался Водная)
  • Пионерская (остановочный пункт, до 2011 года назывался "Юбилейная")
  • Юбилейная (станция)(до 2011 года называлась "Пионерская")

 

Хотя поезд и останавливается  на остановках, но посадка и высадка  пассажиров проводится только на вокзале. Остальные станции расположены в лесной, малопосещаемой части парка.

Состав, курсирующий в настоящее время, называется «Юный Уралец».

В сентябре 2009 года после  летней практики на ДЖД началась реконструкция! 1 июня 2010 в 14:00 обновленный состав поезда "Юный Уралец" курсировал по новой линии! Новые вагоны, музыка - так открылась новая страничка истории ДЖД!

 

Предыстория

 

В конце 1950-х годов  в городе шли разговоры о детской  железной дороге. В 1958 году горисполком  и горком комсомола Свердловска  принял решение сделать пионерам города подарок — собственную  ДЖД, что и было выполнено к июлю 1960 года. 9 июля 1960 года состоялось торжественное открытие Малой Свердловской железной дороги, которая с 1961 года носит имя Николая Алексеевича Островского.

По случаю открытия дороги на здании станции Центральная (задний вход) была повешена мраморная доска, посвящённая этому событию.

 

Дня открытия детской  железной дороги ждали с не­терпением и школьники, и взрослые. У перрона  вокзала станции Центральная  — состав цельнометаллических вагонов, на каждом поблескивает на солнце герб Советского Союза, а под ним буквы «CBРД». В вестибюле вокзала и на перроне ходят в форменном обмундировании юные железнодорожники — не по годам серьёзные и озабоченные в этот час. Можно понять их волнение: ведь им предстоит стать хозяевами настоящей, хотя и малой железной дороги.

…12 часов. Начинается митинг. Секретарь Свердлов­ского городского комитета КПСС поздравляет юных граждан города с открытием детской дороги.

— Берегите, дети, свою дорогу,- взволнованно говорит ветеран транспорта Петр Амплентьевич Перепелкин.

Председатель совета юных железнодорожников Света Панекина торжественно произносит:

— Мы обещаем хорошо работать! Благодарим Коммунистическую партию и  Советское правительство за заботу о детях.

Аплодисменты тонут  в резком шуме взлетающих в небо ракет, участники митинга спешат на посадку. Света Панекина разрезает красную ленточку перед поездом. Загорается зеленый огонь светофора — путь свободен. Виктор Дубровский включает реверс тепловоза ТУ-2 № 092.

 

Подвижной состав

 

На Малой Свердловской железной дороге имени Николая Островского до 2009 года было три тепловоза серии ТУ2 (№ 092, 141 и 236) и восемь цельнометаллических пассажирских вагонов жёсткого типа Pafawag польского производства; три вагона и ТУ2-141 не использовались.

В 2000 году на дорогу с  Тула-Лихвинской УЖД (Московская железная дорога) был привезён тепловоз ТУ2-236.

 

В 2010 году на дорогу поступил новый подвижной состав: тепловоз ТУ7А № 3355, перестроенный «под паровоз», (подобно тому, как это ранее  было сделано с тепловозами Новосибирской  ДЖД и три цельнометаллических вагона Камбарского машиностроительного завода. Тепловоз ТУ2-236 прошёл капитальный ремонт в депо Екатеринбург-Сортировочный и вернулся на дорогу, а ТУ2-092 также был отправлен в это депо, где находится до сих пор. ТУ2-141 скоро должен стать памятником. В Июле 2012 года в Г.Екатеринбург был привезен ТУ10-013.

 

 

 

 

 

Оснащение ДЖД

 

Станционные постройки

Станция Центральная:

 

  • Здание вокзала

Здание вокзала МСЖД построено из бетона. Оно имеет  два этажа: на первом этаже располагаются  служебные помещения, а на втором находится зал ожидания для пассажиров, рабочие комнаты — диспетчерская и комната ДСП и кабинеты начальника и заместителя начальника дороги. Также на вокзале (на втором этаже, со стороны перрона) находится билетная касса.

 

  • Планёрная

Позади вокзала построена новая планёрная — место сбора юных железнодорожников до и после смены

 

  • Депо и вспомогательные помещения

Депо с помещениями  располагается напротив здания вокзала.

 

Станция Солнечная

 

  • Кирпичная постройка

Эти кирпичные постройки, предназначенные для нахождения там дежурных по станциям, встречаются на станциях Солнечная и Пионерская.

 

Станция Пионерская

 

  • Кирпичная постройка

 

Станция Юбилейная

 

  • Перрон

 

Пути

Путь уложен рельсами марок Р50 и Р65. Ширина колеи — 750 мм.

 

На всех станциях, кроме Центральной, по одному пути; на Центральной же 5 путей:

  • 1 путь (в документации пишется римской цифрой I, так как путь главный) — приёмо-отправочный;
  • 2 путь (2-5 пути пишутся арабскими цифрами, так как пути не главные) — выставочный;
  • 3 путь — выставочный;
  • 4 путь — для отстоя локомотивов и вагонов;
  • 5 путь — для отстоя локомотивов и вагонов

 

Стрелочные переводы

 

На СвДЖД используются 5 стрелочных переводов:

  • 2 ручных — № 1 и 3 на станции Центральная;
  • 3 централизованных — № 2,4 на станции Центральная ; № 1 на станции Юбилейная

 

Связь

 

Виды связи:

  1. Обычная (для пассажиров):
    • Односторонняя, громкоговорящая, оповестительная радиосвязь на станции Центральная;
    • Односторонняя, громкоговорящая, оповестительная радиосвязь в поезде.
  1. Внутренняя служебная:
    • Диспетчерская (связывает диспетчера со всеми станциями);
    • Межстанционная (МЖС)(связывает станции МСЖД)
    • Радиостанционная (ей пользуются инструктора, дежурные по станциям и локомотивная бригада).

 

Развитие ДЖД

 

С 2008 года (проект разрабатывается  с 2006) планируется увеличение длины дороги более чем в 2 раза и добавление новых станций. Согласно новому плану, появится второй тупик и будет возможность составлять новые маршруты. Вместе с этим при увеличении пути будут поставлены на линию новые вагоны и привезён новый тепловоз.

Также (в связи с постройкой автодороги) будет построено новое здание вокзала (оно будет располагаться ближе ко входу в парк, южнее существующего) и проведена отдельная ветка, ведущая в депо.

Согласно проекту, детская  железная дорога станет основным транспортом ЦПКиО имени В. Маяковского. Её длина будет составлять около 7 км.

В 2009—2010 годах была проведена  замена рельсов с ремонтом полотна.

 

Интересные факты.

 

  • Все поезда отправляются с вокзала под звуки марша «Прощание славянки».
  • На станции Юбилейная происходит смена номера поезда в рейсе с нечётного на чётный (например, с 601 на 602).
  • Сейчас на МСвЖД курсируют 2 состава: старый (тепловоз ТУ-2 236, 4 вагона польского производства PAFAWAG) и новый (тепловоз ТУ7А 3355, 3 вагона Камбарского машиностроительного завода)

 

Другие факты:

 

В 2007 году был принят план на сезон 2008 года, в который входила  покраска вагонов поезда «Юный Уралец»  в цвета вагонов фирменных  поездов Урала (№ 1/5 «Демидовский Экспресс», № 2/4 «Ямал», № 3 «Урал», № 4/2 «Кама», № 5/1 «Малахит»), которая сохранилась и на последующие сезоны — 2009 и 2010 года.

 

В зале ожидания на станции  Центральная находится аппарат, с помощью которого можно узнать информацию о детских железных дорогах России и зарубежья, а также о сменах, которые работают на МСЖД. Кроме того имеется информация о наградах МСЖД и победителях конкурса «Лучший по профессии» (который проводится на МСЖД ежегодно в августе).

 

В городе-побратиме Екатеринбурга  — чешском Пльзене до 1976 года также работала детская железная дорога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

 

  1.  «Экономист» Железнодорожный транспорт в системе общественного воспроизводства. А.Орлов, В.Орлов.2009 год.

 

 

  1. http://ru.wikipedia.org

 

 

  1. http://svzd.rzd.ru

 

 

  1. http://mszd.ru

 

 

  1. «Безопасность движения на железнодорожном транспорте». Гапеев В.И., Пищик Ф.П., Егоренко В.И. Минск 2003 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Свердловская железная дорога