Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 12:31, курсовая работа
История создания государственности и построения гражданского общества в США столь же поучительна для всего человечества, что и создание государства и права в Древнем Риме. При тщательном анализе нетрудно установить и известную преемственность политико-правовых учреждений этих столь отдаленных друг от друга, как в пространственном, так и во временном отношении цивилизаций. Прежде всего, это касается роли обычая, закона и правосудия в регулировании общественных отношений, Американский государственный строй, форма правления и динамично функционирующая демократия до сих пор служат моделью для подражания, особенно для вновь образовавшихся государств.
1. Введение................................................................................................................3
2. Судебная система США
2.1 Федеральная судебная система.......................................................................5
2.2 Судебная система штатов...............................................................................11
2.3 .Разграничение юрисдикции федеральных судов и судов штатов..............15
2.4 Процедура назначения судей.........................................................................18
2.5 Суд присяжных................................................................................................23
3.Судебная система Великобритании
3.1
На следующем, более высоком уровне - округа или дистрикта - находятся суды рикордеров первой инстанции. Судьи этого звена - выборные, а в некоторых штатах - назначаемые, являются профессиональными юристами. Они вправе принимать к рассмотрению особо тяжкие уголовные преступления типа фелонии.
По англосаксонской традиции на этом уровне со времен Великой хартии вольностей утвердилось участие общественности, которое проявляется в двух направлениях:
1. Граждане могут быть привлечены к уголовной ответственности лишь на основании обвинительного акта Большого жюри. Однако подсудимый может уклониться от этого и дать согласие предстать перед судом на основании обвинения, составленного атторнеем, т. е. прокурором.
2. Если дело назначено к слушанию, подсудимый вправе быть судимым с участием малого жюри из 12 человек, выбранных по согласованию между обвинением и защитой из граждан округа, включенных в избирательные списки. По идее это должно гарантировать участие общественности в отправлении правосудия. И в самом деле, когда заседает суд присяжных, то жюри может аннулировать любую судейскую инструкцию, включая и судебное напутствие.
Как уже отмечалось, в США сложилась двойная система судов: федерации и штатов. Этот дуализм накладывает свой отпечаток и на деятельность судов присяжных, которые также имеют двухуровневую организацию и свойственные каждому уровню особенности.
Порядок рассмотрения дела в американских судах присяжных установлен Правилами уголовного процесса для федеральных окружных судов Соединенных Штатов, действующими с 21 марта 1946 года.
Жюри присяжных по конкретному уголовному процессу состоит из 12 человек. Часто выбираются один или несколько запасных присяжных, которые принимают участие в вынесении приговора только в том случае, если действительный присяжный вынужден сложить свои полномочия. Присяжные выбираются до суда из большей по численности группы возможных присяжных. Присяжные обычно выбираются из списков зарегистрированных избирателей или: налогоплательщиков; требуется, чтобы в Жюри были отобраны представители все слоев населения места, где проводится судебный процесс. Кандидаты в суд присяжных подвергаются расспросу, обычно проводимому председательствующим, с целью определения способности справедливого суждения в предстоящем деле. В случае, если ответы кандидата указывают на возможность предвзятого решения, судья выводит его из состава коллегии присяжных.
Прежде чем допустить то или иное лицо в коллегию присяжных по данному делу, судьи и адвокаты сторон (в уголовном деле - обвинитель и защитник) опрашивают и отводят всех, кто так или иначе связан с участвующими в деле сторонами, а также всех, кто по тем или иным причинам может оказаться пристрастным. В конце концов, отбирают 12 присяжных заседателей и одного заместителя.
Прокурор и адвокат в деле имеют право удалить из состава коллегии от 3 до 20 кандидатов (это решение зависит от степени тяжести предстоящего наказания) без указания причины.[20]
3 Заключение.
Итак, мы рассмотрели судебную систему Соединённых Штатов Америки.
Следует отметить, что суды каждого штата осуществляют свою юрисдикцию независимо один от другого, и поэтому совершенно не обязательно, что решениям, принятым в судах одного штата, будут следовать суды других штатов. Как не сильна тенденция к единообразию судебной практики, тем не менее, не редки случаи, когда суды разных штатов принимают по аналогичным делам не сходные, а иногда и прямо противоположные решения.
Это создает коллизии, которые усугубляют возможность расхождения решений судов штатов (рассматривающих подавляющее большинство дел) и федеральных судов, которым подведомственны определенные категории дел.
Ежегодно в США публикуются свыше 300 томов судебной практики и, несмотря на широкое использование современной компьютерной техники, поиск прецедентов продолжает оставаться нелегким делом.
Высшие судебные инстанции штатов и Верховный Суд США никогда не были связаны своими собственными прецедентами. Отсюда их большая свобода и маневренность в процессе приспособления права к изменяющимся условиям общественной жизни.
Это более свободное обращение с прецедентом приобретает особое значение в свете правомочий американских судов (не известного английским судам) осуществлять контроль за конституционностью законов. Верховный Суд штата и Верховный Суд США могут таким образом отказаться от прецедента конституционного толкования.
Право конституционного контроля, особенно активно используемое Верховным Судом, подчеркивает роль судебной власти в американской системе правления.
Что касается судебной системы штатов, на данный момент любые, даже самые удачные положения о ней не могут быть применены в субъектах Российской Федерации, но, возможно, стоило бы кое-что позаимствовать для федеральной судебной системы. В частности, очень интересным кажется положение о судьях, определяющих размер жалования губернатора. Правда, совершенно непонятно, как это положение может измениться, будучи примененным в наших условиях.
Список использованной литературы
1. Филипов С.В. Судебная система США. - М.: Наука, 1980
3. Токвиль А. Демократия в Америке. - М.: Прогресс, 1992
4. Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. - М.: Юрид. Лит., 1993
5. Харрел Мэри Энн, Андерсон Барнетт. Равное правосудие на основе закона. - М.: Манускрипт, 1995
6. Боботов С В., Жигачев И.Ю. Введение в правовую систему США. - М.: НОРМА, 1997
7. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. - М.: Юрист, 1997
8. Мишин А.А. Конституционное право зарубежных стран: Учебник - М.: Белые альвы, 1999
9. Чудаков М.Ф. Конституционное право США. Основные институты: Пособие для студентов. - Мн.: Тесей, 1999
10. Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран: учебное пособие - М.: Юрайт-м, 2001
11. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов. Под ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина М.: НОРМА 2003
12. Бернам У. Правовая система Соединенных Штатов Америки. – М.: Новая юстиция, 2006.
13. Егоров С.А. Конституционализм в США: политико-правовые аспекты. - М.: Наука, 1993.
14. Жидков О.А. Верховный суд США. Право и политика. - В кн.: Жидков О.А. Избранные труды. – М.: Норма, 2005.
[1] Токвиль А. Демократия в Америке. М.: Прогресс, 1992, с. 209, 247.
[2] Боботов С. В., Жигачев И.Ю. Введение в правовую систему США. - М.: НОРМА, 1997, с. 155.
[3] Боботов С. В., Жигачев И.Ю. Введение в правовую систему США. - М.: НОРМА, 1997, с. 158.
[4] Боботов С. В., Жигачев И.Ю. Введение в правовую систему США. - М.: НОРМА, 1997, с. 160.
[5] Харрел Мэри Энн, Андерсон Барнетт. Равное правосудие на основе закона.М.: Манускрипт,1995,с.101-102
[6] Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. - М.: Юрист, 1997, с. 209.
[7] Чудаков М.Ф. Конституционное право США. Основные институты: Пособие для студентов. - Мн.: Тесей, 1999, с. 99.
[8] Чудаков М.Ф. Конституционное право США. Основные институты: Пособие для студентов. - Мн.: Тесей, 1999, с. 99.
[9] БоботБоботов С. В., Жигачев И.Ю. Введение в правовую систему США. - М.: НОРМА, 1997, с. 163.
[10] Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. - М.: Юрид. Лит., 1993, с .183 - 184
[11] Чудаков М.Ф. Конституционное право США. Основные институты: Пособие для студентов. - Мн.: Тесей, 1999, с. 108.
[12] Филипов С.В. Судебная система США. - М.: Наука, 1980, с. 41.
[13] Боботов С В., Жигачев И.Ю. Введение в правовую систему США. - М.: НОРМА, 1997, с. 166.
[14] Конституция США, ст. VI.
[15] Боботов С В., Жигачев И.Ю. Введение в правовую систему США. - М.: НОРМА, 1997, с. 167.
[16] Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. - М.: Юрист, 1997, с. 215.
[17] Боботов С В., Жигачев И.Ю. Введение в правовую систему США. - М.: НОРМА, 1997, с. 197.
[18] Токвиль А. Демократия в Америке. - М.: Прогресс, 1992, с. 210.
[19] Токвиль А. Демократия в Америке. - М.: Прогресс, 1992, с. 210.
[20] Боботов С В., Жигачев И.Ю. Введение в правовую систему США. - М.: НОРМА, 1997, с. 200 - 201.