Судебная система США

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 12:31, курсовая работа

Описание работы

История создания государственности и построения гражданского общества в США столь же поучительна для всего человечества, что и создание государства и права в Древнем Риме. При тщательном анализе нетрудно установить и известную преемственность политико-правовых учреждений этих столь отдаленных друг от друга, как в пространственном, так и во временном отношении цивилизаций. Прежде всего, это касается роли обычая, закона и правосудия в регулировании общественных отношений, Американский государственный строй, форма правления и динамично функционирующая демократия до сих пор служат моделью для подражания, особенно для вновь образовавшихся государств.

Содержание

1. Введение................................................................................................................3
2. Судебная система США
2.1 Федеральная судебная система.......................................................................5
2.2 Судебная система штатов...............................................................................11
2.3 .Разграничение юрисдикции федеральных судов и судов штатов..............15
2.4 Процедура назначения судей.........................................................................18
2.5 Суд присяжных................................................................................................23
3.Судебная система Великобритании
3.1

Работа содержит 1 файл

мой курсач.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

              Суды штатов вправе и обязаны принимать к своему производству иски, возникшие на почве федерального законодательства. Так называемая "клаузула о верховенстве" федеральной Конституции предусматривает: "Настоящая Конституция и законы Соединенных Штатов, изданные во исполнение ее, равно как и все договоры, которые заключены или будут заключены Соединенными Штатами, являются высшим законом страны и обязательны к исполнению судьями любого штата, хотя бы в Конституции или законах штата предусматривалось иное.[14]

              Суды штатов, следуя этому положению, в соответствующих случаях обязаны толковать федеральные законы и иногда даже объявлять их недействительными ввиду их несоответствия федеральной Конституции. Но они обязаны также в соответствующих случаях признавать недействительными законы, а иногда даже и отдельные положения конституции собственного штата, если они противоречат Конституции США или действующим федеральным законам, принятым на ее основе. Все подобные решения являются предметом окончательного пересмотра в Верховном суде Соединенных Штатов, решения которого обязательны на всей территории страны.[15]

2.4              Процедура назначения судей

              Назначения на все судейские должности в федеральных судах производятся президентом США с согласия Сената, который вправе отвергнуть предложенную президентом кандидатуру. К кандидатам на должности федеральных судей предъявляются высокие требования, как в профессиональном, так и в этическом плане (большой опыт работы в качестве адвоката, юрисконсульта или университетского профессора, безукоризненная репутация и др.). Федеральные судьи назначаются на свои должности пожизненно и могут быть смещены лишь в результате сложной процедуры импичмента. Магистраты, работающие при окружных федеральных судах, назначаются на свои должности судами на восьмилетний срок либо на четыре года, если они исполняют свои обязанности по совместительству.

              Судебные учреждения могут включать различных государственных служащих: прокуроров (при судах), судебных следователей, работников канцелярии судов, секретарей судебных заседаний и т.д. Судьи, прокуроры, судебные следователи обобщенно во многих странах называются магистратами, остальные — это служащие судебных учреждений. Многие из служащих судов в том или ином каче­стве могут участвовать в судебном процессе (например, прокуроры, под­держивающие обвинение, секретари, ведущие протоколы заседаний), но главная роль в судебном заседании принадлежит судье (судьям), если даже народные заседатели имеют равные с судьей процессуальные права.

К судье предъявляются высокие требования, что связано с предостав­ленными ему полномочиями, в том числе по решению судеб людей. Судья должен отвечать профессиональным требованиям (высшее юридическое образование и, как правило, определенный стаж работы на других юри­дических должностях), обладать высокими моральными качествами (не только отсутствие судимости, но и незапятнанная репутация), иметь определенный жизненный опыт (обычно в законе предусматривается повышенный возраст для занятия должности судьи).

Суды формируются различными способами. Во многих штатах США судьи избираются гражданами. Верховный суд США назначается прези­дентом с согласия сената.

Важнейшим положением статуса судей является принцип несменяемости. Это озна­чает, что судья не может быть смещен с должности досрочно, до наступ­ления установленного законом предельного возраста, за исключением случаев, когда он совершил преступление или недостойно вел себя  (принцип: судья остается в должности, пока хорошо себя ведет), не может уйти в отставку по собственному желанию. Несменяемость означает также, что смена партии у власти не влияет на положение судей.

Судьи независимы и подчиняются только закону. Признаются принципы их деполитизации и департизации. Как правило, судьи не могут состоять в политических партиях, участвовать в политических акциях забастовках. На судей распространяется принцип несовместимости должностей: они не могут заниматься другой оплачиваемой работой торговой и промышленной деятельностью. В судебных учреждениях исключаются родственные связи. Закон устанавливает, что вознаграждение судей не может быть уменьшено во время пребывания их в должности.

Назначение на судейские должности в судах штатов производится по весьма различным правилам. Судьи верховных судов и апелляционных инстанций в большинстве штатов назначаются губернаторами с согласия Сената либо иного законодательного органа штата на срок 615 лет чаще всего с правом повторного назначения. В таком же порядке в некоторых американских штатах занимают свои должности и судьи нижестоящих судебных инстанций. Однако большинство судей в штатах выбираются населением в ходе избирательных кампаний. Такая система при всей ее внешней демократичности давно уже стала в США предметом критики, ибо на первый план здесь нередко выступают интересы противоборствующих политических партий, стоящих за кандидатами, а не профессиональные и личные качества. В результате во многих штатах за последние десятилетия все чаще разрабатываются новые варианты системы занятия должностей.

В основе этих вариантов обычно лежит так называемый миссурийский план (впервые введен в 1940 г. в штате Миссури): губернатор штата назначает на должность судьи одного из трех кандидатов, предложенных ему специальной квалификационной комиссией экспертов, а после года его пребывания в должности проводятся выборы, в ходе которых население может либо одобрить, либо отменить это назначение.

Важная роль в системе назначения судей, как и в решении многих других вопросов, в большинстве штатов принадлежит различным органам судебного самоуправления (судейский совет штата, судейские конференции, в которых участвуют все судьи штата, и др.). Соответствующие органы, наделенные большими полномочиями, созданы и судьями федеральной системы.[16]

Расследование по уголовным делам проводится ФБР и множеством других федеральных служб, а также независимыми друг от друга многочисленными полицейскими учреждениями, которые подчиняются либо властям соответствующего штата, либо местным властям графства, города или сельского муниципалитета. Они вправе производить аресты, допрашивать подозреваемых, разыскивать и собирать доказательства преступления. Аресты, обыски и некоторые другие следственные действия производятся полицией с предварительной либо, в исключительных случаях, последующей санкции суда.

В ряде случаев предварительное расследование проводится аппаратами либо федерального атторнея (они имеются в каждом федеральном судебном округе), либо генерального атторнея штата, либо, наконец, местного атторнея (графства, города и др.). Все эти должностные лица действуют автономно и не находятся в отношениях соподчиненности. Более того, даже федеральные окружные атторнеи в принятии решений по конкретным делам пользуются полной независимостью от генерального атторнея США, возглавляющего департамент (министерство) юстиции. По существу, атторнеям всех уровней принадлежит решающая роль в возбуждении уголовного преследования и в решении вопроса о предании обвиняемого суду. В большинстве штатов сохраняется также специальный орган большое жюри, состоящее из 1223 присяжных, которые проверяют, имеется ли у обвинения достаточно доказательств для передачи дела в суд (в некоторых случаях большое жюри может выступать и в качестве органа расследования).

Важнейшая функция атторнеев – поддержание обвинения в суде.

При этом на стадии предания суду представители обвинения в подавляющем большинстве случаев вынуждают обвиняемого заключить так называемую сделку о признании вины.

Она означает обычно, что тот дает согласие на разбирательство его дела без участия суда присяжных в обмен на обещание ограничиться обвинением в менее тяжком преступлении (например, в краже вместо ограбления) либо не требовать вынесения смертного приговора, лишения свободы и т.п. Атторнеи вправе обжаловать в вышестоящий суд приговоры по уголовным делам, кроме оправдательных приговоров, вынесенных судом присяжных.

Атторнеи выступают также в судах первой инстанции и при рассмотрении апелляционных жалоб по гражданским делам, в которых являются стороной США либо в решении которых каким-либо образом заинтересованы американское государство (федеральные атторнеи) или отдельные штаты, графства, города и т.д. (атторнеи штатов или соответствующих территориальных единиц). Федеральные атторнеи назначаются президентом США с согласия Сената. В большинстве штатов и на местном уровне атторнеи выбираются населением и, как правило, занимают свои должности благодаря поддержке той или иной политической партии.

Защиту интересов обвиняемых по уголовным делам и представительство интересов сторон в гражданском процессе осуществляют адвокаты, которые в США не делятся на какие-либо категории, различающиеся по своим правомочиям, что не исключает их специализации по тем или иным вопросам, как и по видам деятельности.

Согласно решениям Верховного суда США последних десятилетий, трактующим конституционные положения уголовно-процессуального характера, признается, что обвиняемый имеет право на участие своего защитника в деле с момента задержания, а если обвиняемый не в состоянии нанять адвоката, он имеет право на бесплатную юридическую помощь на всех важнейших этапах расследования и судебного разбирательства дела, а также при обжаловании приговора.

Во многих штатах, однако, правом на бесплатную юридическую помощь пользуются лишь те обвиняемые, которым грозит лишение свободы или смертная казнь, а сама эта помощь нередко сводится к присутствию при допросе и участию в деле начинающего либо перегруженного подобного рода делами адвоката. Поэтому в последнее время в большинстве штатов созданы различные программы, которые призваны финансировать бесплатную юридическую помощь, оказываемую квалифицированными адвокатами, в том числе и по некоторым категориям гражданских дел, за счет бюджетов штата или местных властей. Адвокаты по гражданским делам, в частности об обязательствах из причинения вреда, нередко участвуют в процессе на условиях, что в случае выигрыша дела клиент уступит ему от 30 до 50% полученной им суммы возмещения.

Для получения права на занятие адвокатской практикой в большинстве штатов необходимо сдать экзамены, организуемые судами. Во многих штатах (но не во всех) для допуска к такому экзамену требуется диплом о высшем юридическом образовании. Лицо, допущенное после экзаменов к адвокатской практике, получает право выступать во всех судах данного штата. Для выступления в судах другого штата от адвоката требуется либо сдача нового экзамена, либо лишь получение соответствующего разрешения. Последнее правило распространяется и на федеральные суды.

 

2.5              Суд присяжных

              Конституция (поправка VI) гарантирует подсудимому право на "скорый и публичный суд беспристрастных присяжных того штата или округа, где было совершено преступление".

              Дела о всех преступлениях, включая те, которые преследуются в порядке импичмента, подсудны суду присяжных; судебное разбирательство происходит в том штате, где было совершено преступление; и если оно было совершено за пределами штата, то суд происходит в том месте или местах, которые будут предусмотрены в законе, изданном Конгрессом (ст. III Конституции).

              Отцы-основатели американской конституции не без основания полагали, что суд присяжных сможет стать последним прибежищем для тех, кто считал себя незаслуженно притесняемым вследствие очевидной несправедливости. В те времена было сильно вмешательство английской колониальной администрации в дела свободных американских колонистов, которое носило подчас деспотичный характер. Со временем колонисты разработали свое собственное представление об общем благе и высшей справедливости, отождествляемой с чувством чести и собственного достоинства, присущего полностью свободным людям.

              Институт присяжных сохранил в США гораздо большее значение, чем в Англии, главным образом потому, что его вмешательство было особо предусмотрено VII поправкой к Конституции США. Гражданин вправе требовать, чтобы его дело рассматривалось присяжными, если цена иска превышает 20 долларов.[17]

Суд присяжных в США — это тоже один из результатов рецепции английских правовых обычаев.

Все английские и американские законоведы единодушны в своей высокой оценке суда присяжных. Д. Стори, судья Верховного суда Соединенных Штатов, в своей книге "Трактат о федеральной конституции" подчеркивает преимущества суда присяжных в применении к гражданским делам; "Неоценимо значение суда присяжных для решения гражданских дел, не меньше оно и для решения уголовных дел, но все признают, что основное предназначение суда присяжных - это защита политических и гражданских свобод.[18]

              Однако полного копирования английской правовой судебной системы в США не произошло, и поэтому американское правосудие приобрело некоторые самобытные черты, которые следует принимать во внимание и при рассмотрении такого важного института американской демократии, как суд присяжных.

              В Англии присяжными могут быть только аристократы, поскольку аристократия и создает законы, и следит за их применением, и судит за нарушение законов. Это стройная система, ведь Англия - аристократическая республика. В Соединенных Штатах все то же самое распространяется на весь народ. Каждый американский гражданин может избирать, быть избранным и может быть присяжным. Суд присяжных в том виде, в каком он существует в Америке, представляет собой такое же прямое и крайнее следствие принципа народовластия, как и всеобщее избирательное право. И то, и другое с одинаковой силой служит всевластию большинства.[19]

              В США участие народа в судебных процессах проявляется весьма специфически.

              Так, большая часть мелких правонарушений, в частности, дорожных инцидентов, как уже говорилось, рассматривается в магистратских судах под председательством избираемого населением местного судьи, часто не имеющего специальной юридической подготовки. Магистрат выдает также ордера на арест, обыск и задержание, проводит первый допрос арестованных после ареста.

Информация о работе Судебная система США