Столыпинские преобразования в России. Зарождение парламента в стране

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 17:28, контрольная работа

Описание работы

В данной работе я хочу рассмотреть ряд реформ проводимых П. А. Столыпиным. Самой значимой, из которых была аграрная реформа. И это, на мой взгляд, справедливо, т. к. именно аграрная реформа расположена в самом центре программы «столыпинских» преобразований, является основной ее составной частью. В печати часто можно встретить словосочетание "столыпинская реформа", под которой разумеется лишь аграрная реформа.

Содержание

Введение…………………………………………………………….3-4

Реформы П.А. Столыпина. Их сущность и значение….5-9
Государственная Дума – первые шаги российского парламентаризма………………………………………………10-12
Заключение………………………………………………………....13

Список используемой литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.doc

— 79.00 Кб (Скачать)

       Выборы  не были всеобщими. Избирательным правом не обладали женщины, молодежь до 25 лет, военнослужащие, кочевые народы, значительная часть рабочих. В выборах рабочей  курии участвовали лишь те рабочие, которые трудились на предприятиях с числом работающих не менее пятидесяти человек.

       Выборы  были не равные. В землевладельческой курии один выборщик избирался от 2 тысяч ее избирателей, в городской  — от 4 тысяч, в крестьянской —  от 30, в рабочей — от 90 тысяч. Стало  быть, один голос помещика приравнивался к 15 голосам крестьян и 45 голосам рабочих.

       Среди её депутатов было 34% кадетов, 14% октябристов, 23% трудовиков. Социал-демократы были представлены меньшевиками (около 4% мест). Черносотенцы в Думу не прошли. Большевики выборы бойкотировали.

       Современники  назвали I Государственную Думу «Думой народных надежд на мирный путь». Однако её законодательные права были урезаны ещё до её созыва.

       Дума  просуществовала 72 дня. Царь её распустил, заявив, что она не устраивает народ, а разжигает страсти.

       Не  все депутаты смирились с этим. Около 200 из них выехали в Финляндию  в Выборг. Там 10 июля 1906 года ими было принято воззвание к гражданам  России. Подписавшие его депутаты были привлечены к уголовной ответственности  за призыв к неповиновению и противодействию закону. 167 депутатов были приговорены к трехмесячному тюремному заключению. Председатель Государственной Думы профессор Московского университета член ЦК кадетской партии С.А.  Муромцев отбывал заключение в Таганской тюрьме. Все они были лишены избирательного права и возможности вновь избираться в Государственную Думу.

       Вторая  Государственная Дума также была распущена царем. Только третья Дума проработала весь положенный по закону пятилетний срок. Четвертая Дума была распущена 6 октября 1917г. Временным правительством в связи с подготовкой к выборам в Учредительное собрание. После Октябрьской революции 1917г. при существовании Всероссийского съезда Советов один день в январе 1918г. заседал еще один представительный орган — Учредительное собрание, распущенное большевиками.

       В России, таким образом, имелись предпосылки  появления парламента и формирование парламентаризма. Но этого в начале XX в. не произошло.

       Парламент и парламентаризм явления не совпадающие. Наличие парламента не означает существование парламентаризма. В стране может быть парламент, но отсутствовать парламентаризм.

       Парламентаризм  — это сложный и многогранный феномен, некая шкала социальных ценностей, где господствует закон, утвердились принципы верховенства права и разделения властей, где гражданское общество характеризуется демократизмом и высокой политико-правовой культурой при сложившейся выборной системе власти. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Существует постоянный парадокс, состоящий в следующем: с одной стороны реформирование России предполагает создание и развитие представительной власти, а с другой, в бесконечных дебатах всех ветвей этой власти - начиная с Думы - на долгие месяцы “тонут” самые необходимые меры. Этот процесс естественен, он обусловлен самой природой представительной власти: она призвана обеспечить мирное урегулирование интересов различных групп общества, а, следовательно, этот процесс не может не быть полным компромиссов и длительным. В стране, где общественная ситуация достаточно благополучна, эти демократические парламентские процедуры играют в целом прогрессивную и положительную роль. Но в эпоху решительных, коренных реформ, когда промедление “равносильно смерти” эти процессы грозят вообще все затормозить.

       Подводя итог можно сказать, что все эти  промедления и привели к краху реформ П.А. Столыпина и к роспуску I Государственной Думы. Так как высшее общество не хотело лишаться своих привилегий, а рабочий класс больше не желал жить в нищете.

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. История России с древнейших времён до наших дней. Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное. – М.: ПБОЮЛ Л.В. Рожников, 2001. – 520 с.;
  2. С.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Иллюстрированный энциклопедический словарь. Современная версия. М.: ЭКСМО 2006.;
  3. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России XX век. М.: «Просвещение», 1995.;

Информация о работе Столыпинские преобразования в России. Зарождение парламента в стране