Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 13:15, контрольная работа
Основную общегосударственную внешнеполитическую деятельность в федерациях осуществляют союзные государственные органы. Они официально представляют федерацию в межгосударственных отношениях (США, ФРГ, Бразилия, Индия и др.).
Обязательным признаком федеративной формы считается двухпалатная структура союзного парламента. Одна палата рассматривается как орган общесоюзного представительства, депутаты в неё избираются со всей страны. Вторая палата призвана представлять интересы членов федерации.
1. Введение.
2. Распад СССР и становление Российской государственности.
1. Предпосылки распада СССР.
2. Становление Российской государственности.
3. Принятие Конституции Р.Ф.
3.1. Причины необходимости принятия конституции.
3.2. Основные механизмы конституции Р.Ф.
3.3. Полномочия Президента. Три ветви власти.
4. Заключение.
В России не предусмотрена парламентская ответственность главы государства. Это значит, что парламент не может заставить Президента уйти в отставку. Но это не значит, что глава государства свободен от следования предписаниям Конституции и законов. Если его деятельность приобретает противоправный характер, вступает в действие специальный механизм ответственности (импичмент). Президент Российской Федерации может быть привлечен к ответственности только в случае государственной измены или совершения иного тяжкого преступления. Наличие признаков такого преступления должно быть подтверждено Верховным судом РФ. После выдвижения обвинения следует довольно сложная процедура выражения импичмента.
Законодательная власть по Конституции РФ 1993 г.
Парламент Российской Федерации — Федеральное собрание — состоит из дву палат. Это Государственная Дума, депутаты которой избираются населениестраны путем всеобщих, равных и прямых выборов (450 депутатов), и Сове Федерации, который выбирается путем косвенных выборов и включае представителей субъектов Федерации (по два от каждого субъекта). Государственная Дума единственный законодательный орган страны. Депутат Государственной Думы работают на профессиональной основе. Депутат Федерального Собрания обладают неприкосновенностью в течение всег депутатского срока. Федеральное Собрание постоянно действующий орган.
В
ст. 102 и 103 Конституции перечислены
основные направлении деятельности Федерального
Собрания. В этих статьях проявляется
принци сдержек и противовесов президенту
и правительству. Так, например, без согласия
Федерального Собрания не могут быть назначены
на свои должности судьи высшего звена,
Председатель Правительства и т.д. Федеральное
Собрание рассматривает все вопросы связанные
с основной экономической деятельностью
правительства: федеральный бюджет; федеральный
сбор налогов и т.д.
Исполнительная власть по
«Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации», — гласит ст.110 п.1 Конституции РФ. Председатель Правительства РФ назначается Президентом России с согласия Думы. Председатель Правительства предлагает кандидатуры Президенту на должности его заместителей и федеральных министров.
Правительство
Российской Федерации обладает широкими
полномочиями по осуществлению внутренней
и внешней политики государства. Статья
114 Конституции перечисляет полномочия
Правительства. Правительством Российской
Федерации осуществляется разработка
государственного бюджета, проведение
финансовой, социальной и экономической
политики. Осуществляет меры по обороне
страны и защите прав населения.
Судебная власть по Конституции РФ 1993 г.
По Конституции РФ судебная власть является трехзвенной. Высшими судебными органами являются Верховный суд РФ, Высший Арбитражный Суд, Конституционный Суд. Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам. Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров.
Конституционный Суд призван осуществлять контроль над всеми государственными органами в РФ. О соответствии Конституции издаваемых нормативных актах, заключаемых международных договоров. Также Конституционный Суд решает споры между федеральными органами государственной власти России и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Итак, сделаем выводы. Россия – современное государство с ярко выраженной федеративной формой государственного устройства. Сам путь становления России, как федерации, был очень тернист. В начале 90-х годов XX века наша страна переживала очень нелёгкий период. Сильная могущественная держава претерпела распад и стояла на пороге новой эры. Не стабильность в стране была чётко выражена практически во всём. До конца было не ясно кто будет стоять у руля и какое направление возьмёт, беззаконие и беспомощность власти были хорошо ощутимы.
Именно в этот момент случилось одно из самых знаковых, на мой взгляд, событий – принятие Конституции РФ. После довольного смутного периода в своей истории Россия обрела облик Федеративного государства.
Отныне
субъекты Российской Федерации получили
право параллельно с
Сегодня
многое меняется в нашем государстве,
принимаются новые законы, разрабатываются
различные социальные программы, но
для меня важно, что Российское государство
придерживается федеративного пути
развития, так как я считаю, что
это наиболее приемлемо и наиболее
продуктивно для нашей огромной
по своим географическим показателям
страны.