Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 13:15, контрольная работа
Основную общегосударственную внешнеполитическую деятельность в федерациях осуществляют союзные государственные органы. Они официально представляют федерацию в межгосударственных отношениях (США, ФРГ, Бразилия, Индия и др.).
Обязательным признаком федеративной формы считается двухпалатная структура союзного парламента. Одна палата рассматривается как орган общесоюзного представительства, депутаты в неё избираются со всей страны. Вторая палата призвана представлять интересы членов федерации.
1. Введение.
2. Распад СССР и становление Российской государственности.
1. Предпосылки распада СССР.
2. Становление Российской государственности.
3. Принятие Конституции Р.Ф.
3.1. Причины необходимости принятия конституции.
3.2. Основные механизмы конституции Р.Ф.
3.3. Полномочия Президента. Три ветви власти.
4. Заключение.
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тобольская
государственная социально-педагогическая
академия им. Д.И. Менделеева»
Кафедра
теоретических основ
Контрольная работа
«Становление
Российской Федерации»
Выполнил: студент ____ курса
заочной формы обучения
факультета физической культуры
(специальность «Физическая Культура»)
Исламов Михаил Шамильевич
№ зачётной книжки ____
Домашний адрес:
У.Р.
г.Сарапул ул.Труда 56-5
Проверил: преподаватель
Бельская
Елена Владимировна
Тобольск
2010
Содержание
3.1. Причины необходимости принятия конституции.
3.2. Основные механизмы конституции Р.Ф.
3.3. Полномочия Президента. Три ветви власти.
4.
Заключение.
Тема данной работы звучит как: «Становление Российской Федерации». Основные вопросы, которые мне бы хотелось разобрать: «Каковы были предпосылки для образования Российской Федерации?», «Почему Российское государство выбрало именно федеративную форму государственного устройства?», «Какие основные особенности Российской Федерации?» и «Какое оно – современное Российское Федеративное Государство и какое его ждёт будущее?».
Федерация (лат. foederatio — объединение, союз) — форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью.
В федеративном
государстве, имеются две системы высших
органов власти: федеральные и субъектов
федерации. Наряду с федеральной конституцией
субъекты федерации имеют право принимать
свои нормативные правовые акты учредительного
характера (например, конституции, уставы,
основные законы). Они наделены правом
принимать региональные законы, у субъектов
федерации, как правило, есть собственное
гражданство, столица, герб и иные элементы
конституционно-правового статуса государства,
за исключением государственного суверенитета.
При
этом субъект федерации не имеет
права выхода из состава федерации
(сецессии) и, как правило, не может
быть субъектом международных
Основные признаки федеративного государства.
Можно выделить наиболее общие черты, которые характерны для большинства федеративных государств:
Территория федерации состоит из территорий её отдельных субъектов: штатов, кантонов, республик.
В союзном
государстве верховная
Субъекты федерации обладают правом принятия собственной конституции, имеют свои высшие законодательные, исполнительные и судебные органы.
В большинстве
федераций существует единое союзное
гражданство и гражданство
Основную
общегосударственную
Обязательным
признаком федеративной формы считается
двухпалатная структура союзного парламента.
Одна палата рассматривается как
орган общесоюзного представительства,
депутаты в неё избираются со всей
страны. Вторая палата призвана представлять
интересы членов федерации.
2.Распад СССР и становление Российской государственности.
2.1 Предпосылки распада СССР.
СССР
унаследовал большую часть
После
окончания Второй мировой войны СССР располагал
огромной территорией в Европе и Азии,
имеющей доступ к морям и океанам, колоссальными
природными ресурсами, развитой экономикой
социалистического типа, основанной на
региональной специализации и межрегиональных
экономических связях. Кроме того, руководство
«стран социалистического лагеря» находилось
под частичным контролем властей СССР.
В 70—80-е
годы межнациональные конфликты (беспорядки
1972 года в Каунасе, массовые демонстрации
1978 года в Грузии, события 1980 года в
Минске, декабрьские события 1986 года
в Казахстане) были незначительны, советская
идеология подчёркивала, что СССР — дружная
семья братских народов. СССР возглавляли
представители различных национальностей
(грузин И. В. Сталин, украинцы Н. С. Хрущёв,
Л. И. Брежнев, К. У. Черненко, русские Ю.
В. Андропов, Горбачёв, В. И. Ленин). Русские,
самый многочисленный народ, жили не только
на территории РСФСР, но и во всех других
республиках. Каждая из республик Советского
Союза имела свой гимн и своё партийное
руководство (кроме РСФСР) — первый секретарь
и др.
Руководство
многонациональным государством было
централизовано — страну возглавляли
центральные органы КПСС, контролировавшие
всю иерархию органов власти. Руководители
союзных республик утверждались
центральным руководством. Это фактическое
положение дел несколько
После
смерти Сталина имела место некоторая
децентрализация власти. В частности,
стало неукоснительным правилом
на должность первого секретаря
в республиках назначать
В настоящее время среди историков нет единой точки зрения на то, что явилось основной причиной распада СССР, а также на то, возможно ли было предотвратить или хотя бы остановить процесс распада СССР. Среди возможных причин называют следующие:
Центробежные националистические тенденции, присущие, по мнению некоторых авторов, каждой многонациональной стране и проявляющиеся в виде межнациональных противоречий и желания отдельных народов самостоятельно развивать свою культуру и экономику;
Авторитарный характер советского общества (гонения на церковь, преследование КГБ диссидентов, принудительный коллективизм);
Господство одной идеологии, идеологическая засоренность, запрет на общение с заграницей, цензура, отсутствие свободного обсуждения альтернатив (особенно важно для интеллигенции);
Растущее недовольство населения из-за перебоев с продовольствием и самыми необходимыми товарами (холодильники, телевизоры, туалетная бумага и т. д.), нелепые запреты и ограничения (на размер садового участка и т. д.), постоянное отставание в уровне жизни от развитых стран Запада;
Диспропорции экстенсивной экономики (характерные для всего времени существования СССР), следствием которых становилась постоянная нехватка товаров народного потребления, растущее техническое отставание во всех сферах обрабатывающей промышленности (компенсировать которое в условиях экстенсивной экономики можно только высокозатратными мобилизационными мерами, комплекс таких мер под общим названием «Ускорение» был принят в 1987 году, но экономических возможностей выполнить его уже не было);
Кризис доверия к экономической системе: в 1960—1970-е гг. главным способом борьбы с неизбежным при плановой экономике дефицитом товаров народного потребления была выбрана ставка на массовость, простоту и дешевизну материалов, большинство предприятий работали в три смены, производили сходную продукцию из материалов невысокого качества. Количественный план был единственным способом оценки эффективности предприятий, контроль качества был минимизирован. Результатом этого стало резкое падение качества производимых в СССР товаров народного потребления, как следствие, уже в начале 1980-х гг. термин «советское» в отношении товаров был синонимом термина «низкокачественное».[источник не указан 161 день] Кризис доверия к качеству товаров становился кризисом доверия ко всей экономической системе в целом;
Ряд техногенных катастроф (авиакатастрофы, чернобыльская авария, крушение «Адмирала Нахимова», взрывы газа и др.) и сокрытие информации о них;
Неудачные попытки реформирования советской системы, приведшие к стагнации, а затем развалу экономики, что повлекло за собой развал политической системы (экономическая реформа 1965 года);
Снижение мировых цен на нефть, пошатнувшее экономику СССР;
Моноцентризм принятия решений (только в Москве), что приводило к неэффективности и потере времени;
Поражение в гонке вооружений, победа «рейганомики» в этой гонке;
Афганская война, холодная война, непрекращающаяся финансовая помощь странам соцлагеря, развитие ВПК в ущерб другим сферам экономики разоряли бюджет.
С 1985
года Генеральный секретарь ЦК КПСС
М. С. Горбачёв и его сторонники начали
политику перестройки, резко выросла политическая
активность народа, сформировались массовые,
в том числе радикальные и националистические,
движения и организации. Попытки реформирования
советской системы привели к углублению
кризиса в стране. На политической арене
этот кризис выразился как противостояние
Президента СССР Горбачёва и Президента
РСФСР Ельцина. Ельцин активно пропагандировал
лозунг о необходимости суверенитета
РСФСР.
2.2 Становление Российской Государственности.
Становление российской государственности проходило в драматичной обстановке. Главная причина этого состояла в том, что, став самостоятельной, сделав значимые шаги по отказу от социалистических принципов развития, Россия по форме правления продолжала оставаться республикой Советов. Налицо была несовместимость, дуализм политической системы переходного периода, которая предусматривала с одной стороны власть Советов, с другой — структуру единовластия снизу доверху в лице глав администраций, президентов автономных республик во главе со всенародно избранным Президентом России, что не могло не привести в дальнейшем как к противоречиям, так и к противостоянию структур власти.
Конфликт
между президентом и