Становление Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 13:15, контрольная работа

Описание работы

Основную общегосударственную внешнеполитическую деятельность в федерациях осуществляют союзные государственные органы. Они официально представляют федерацию в межгосударственных отношениях (США, ФРГ, Бразилия, Индия и др.).
Обязательным признаком федеративной формы считается двухпалатная структура союзного парламента. Одна палата рассматривается как орган общесоюзного представительства, депутаты в неё избираются со всей страны. Вторая палата призвана представлять интересы членов федерации.

Содержание

1. Введение.
2. Распад СССР и становление Российской государственности.
1. Предпосылки распада СССР.
2. Становление Российской государственности.
3. Принятие Конституции Р.Ф.
3.1. Причины необходимости принятия конституции.
3.2. Основные механизмы конституции Р.Ф.
3.3. Полномочия Президента. Три ветви власти.
4. Заключение.

Работа содержит 1 файл

Становление Российской Федерации.docx

— 39.76 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева» 
 

Кафедра теоретических основ физического  воспитания и лыжного спорта 
 
 

Контрольная работа

«Становление  Российской Федерации» 
 
 
 

                Выполнил: студент ____ курса

                заочной формы обучения

                факультета  физической культуры

                (специальность  «Физическая Культура»)

                Исламов Михаил Шамильевич

                № зачётной книжки ____

                Домашний  адрес:

                У.Р. г.Сарапул ул.Труда 56-5 
                 

                Проверил: преподаватель

                Бельская  Елена Владимировна 
                 
                 
                 
                 

Тобольск

2010

     Содержание

  1. Введение.
  2. Распад СССР и становление Российской государственности.
    1. Предпосылки распада СССР.
    2. Становление Российской государственности.
  3. Принятие Конституции Р.Ф.

      3.1. Причины необходимости  принятия конституции.

      3.2. Основные механизмы  конституции Р.Ф.

      3.3. Полномочия Президента. Три ветви власти.

    4. Заключение. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Введение.

     Тема  данной работы звучит как: «Становление Российской Федерации». Основные вопросы, которые мне бы хотелось разобрать: «Каковы были предпосылки для образования Российской Федерации?», «Почему Российское государство выбрало именно федеративную форму государственного устройства?», «Какие основные особенности Российской Федерации?» и «Какое оно – современное Российское Федеративное Государство и какое его ждёт будущее?».

     Федерация (лат. foederatio — объединение, союз) — форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью.

     В федеративном государстве, имеются две системы высших органов власти: федеральные и субъектов федерации. Наряду с федеральной конституцией субъекты федерации имеют право принимать свои нормативные правовые акты учредительного характера (например, конституции, уставы, основные законы). Они наделены правом принимать региональные законы, у субъектов федерации, как правило, есть собственное гражданство, столица, герб и иные элементы конституционно-правового статуса государства, за исключением государственного суверенитета. 

     При этом субъект федерации не имеет  права выхода из состава федерации (сецессии) и, как правило, не может  быть субъектом международных отношений. Субъекты федерации могут иметь  различные наименования, которые, как  правило, определяются историческими  или правовыми факторами: штаты, провинции, республики, земли или  федеральные земли (как в Германии и Австрии) и иное. Федерацию следует  отличать от конфедерации, которая  является международно-правовым союзом суверенных государств. Однако на практике различить правовую природу тех  или иных образований бывает весьма затруднительно. Например, в науке  до сих пор нет единого подхода  к тому, что представляет собой  Европейский союз.

     Основные  признаки федеративного государства.

     Можно выделить наиболее общие черты, которые  характерны для большинства федеративных государств:

     Территория  федерации состоит из территорий её отдельных субъектов: штатов, кантонов, республик.

     В союзном  государстве верховная законодательная, исполнительная и судебная власть принадлежит  федеральным государственным органам. Компетенция между федерацией и  её субъектами разграничивается союзной  конституцией.

     Субъекты  федерации обладают правом принятия собственной конституции, имеют  свои высшие законодательные, исполнительные и судебные органы.

     В большинстве  федераций существует единое союзное  гражданство и гражданство федеральных  единиц.

     Основную  общегосударственную внешнеполитическую деятельность в федерациях осуществляют союзные государственные органы. Они официально представляют федерацию  в межгосударственных отношениях (США, ФРГ, Бразилия, Индия и др.).

     Обязательным  признаком федеративной формы считается  двухпалатная структура союзного парламента. Одна палата рассматривается как  орган общесоюзного представительства, депутаты в неё избираются со всей страны. Вторая палата призвана представлять интересы членов федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.Распад СССР и становление Российской государственности.

     2.1 Предпосылки распада  СССР.

     СССР  унаследовал большую часть территории и многонациональную структуру  Российской империи. В 1917—1921 гг. Финляндия, Польша, Литва, Латвия, Эстония и  Тува получили независимость. Некоторые  территории в 1939—1946 гг. были присоединены к СССР (польский поход РККА, присоединение  Прибалтики, присоединение Тувинской  Народной Республики). 

     После окончания Второй мировой войны СССР располагал огромной территорией в Европе и Азии, имеющей доступ к морям и океанам, колоссальными природными ресурсами, развитой экономикой социалистического типа, основанной на региональной специализации и межрегиональных экономических связях. Кроме того, руководство «стран социалистического лагеря» находилось под частичным контролем властей СССР. 

     В 70—80-е  годы межнациональные конфликты (беспорядки 1972 года в Каунасе, массовые демонстрации 1978 года в Грузии, события 1980 года в  Минске, декабрьские события 1986 года в Казахстане) были незначительны, советская идеология подчёркивала, что СССР — дружная семья братских народов. СССР возглавляли представители различных национальностей (грузин И. В. Сталин, украинцы Н. С. Хрущёв, Л. И. Брежнев, К. У. Черненко, русские Ю. В. Андропов, Горбачёв, В. И. Ленин). Русские, самый многочисленный народ, жили не только на территории РСФСР, но и во всех других республиках. Каждая из республик Советского Союза имела свой гимн и своё партийное руководство (кроме РСФСР) — первый секретарь и др. 

     Руководство многонациональным государством было централизовано — страну возглавляли  центральные органы КПСС, контролировавшие всю иерархию органов власти. Руководители союзных республик утверждались центральным руководством. Это фактическое  положение дел несколько отличалось от идеализированной конструкции, описанной  в Конституции СССР. Белорусская  ССР и Украинская ССР по результатам  достигнутых на Ялтинской конференции  договорённостей, имели своих представителей в ООН с момента её основания. 

     После смерти Сталина имела место некоторая  децентрализация власти. В частности, стало неукоснительным правилом на должность первого секретаря  в республиках назначать представителя  титульной нации соответствующей  республики. Второй секретарь партии в республиках был ставленник ЦК. Это привело к тому, что  местные руководители обладали определённой самостоятельностью и безусловной силой в своих регионах. После распада СССР многие из этих руководителей трансформировались в президентов соответствующих государств (кроме Шушкевича). Однако в советские времена их судьба зависела от центрального руководства.

     В настоящее  время среди историков нет  единой точки зрения на то, что явилось  основной причиной распада СССР, а  также на то, возможно ли было предотвратить  или хотя бы остановить процесс распада  СССР. Среди возможных причин называют следующие:

     Центробежные националистические тенденции, присущие, по мнению некоторых авторов, каждой многонациональной стране и проявляющиеся в виде межнациональных противоречий и желания отдельных народов самостоятельно развивать свою культуру и экономику;

     Авторитарный характер советского общества (гонения на церковь, преследование КГБ диссидентов, принудительный коллективизм);

     Господство одной идеологии, идеологическая засоренность, запрет на общение с заграницей, цензура, отсутствие свободного обсуждения альтернатив (особенно важно для интеллигенции);

     Растущее недовольство населения из-за перебоев с продовольствием и самыми необходимыми товарами (холодильники, телевизоры, туалетная бумага и т. д.), нелепые запреты и ограничения (на размер садового участка и т. д.), постоянное отставание в уровне жизни от развитых стран Запада;

     Диспропорции экстенсивной экономики (характерные для всего времени существования СССР), следствием которых становилась постоянная нехватка товаров народного потребления, растущее техническое отставание во всех сферах обрабатывающей промышленности (компенсировать которое в условиях экстенсивной экономики можно только высокозатратными мобилизационными мерами, комплекс таких мер под общим названием «Ускорение» был принят в 1987 году, но экономических возможностей выполнить его уже не было);

     Кризис доверия к экономической системе: в 1960—1970-е гг. главным способом борьбы с неизбежным при плановой экономике дефицитом товаров народного потребления была выбрана ставка на массовость, простоту и дешевизну материалов, большинство предприятий работали в три смены, производили сходную продукцию из материалов невысокого качества. Количественный план был единственным способом оценки эффективности предприятий, контроль качества был минимизирован. Результатом этого стало резкое падение качества производимых в СССР товаров народного потребления, как следствие, уже в начале 1980-х гг. термин «советское» в отношении товаров был синонимом термина «низкокачественное».[источник не указан 161 день] Кризис доверия к качеству товаров становился кризисом доверия ко всей экономической системе в целом;

     Ряд техногенных катастроф (авиакатастрофы, чернобыльская авария, крушение «Адмирала Нахимова», взрывы газа и др.) и сокрытие информации о них;

     Неудачные попытки реформирования советской системы, приведшие к стагнации, а затем развалу экономики, что повлекло за собой развал политической системы (экономическая реформа 1965 года);

     Снижение мировых цен на нефть, пошатнувшее экономику СССР;

     Моноцентризм принятия решений (только в Москве), что приводило к неэффективности и потере времени;

     Поражение в гонке вооружений, победа «рейганомики» в этой гонке;

     Афганская война, холодная война, непрекращающаяся финансовая помощь странам соцлагеря, развитие ВПК в ущерб другим сферам экономики разоряли бюджет.

     С 1985 года Генеральный секретарь ЦК КПСС М. С. Горбачёв и его сторонники начали политику перестройки, резко выросла политическая активность народа, сформировались массовые, в том числе радикальные и националистические, движения и организации. Попытки реформирования советской системы привели к углублению кризиса в стране. На политической арене этот кризис выразился как противостояние Президента СССР Горбачёва и Президента РСФСР Ельцина. Ельцин активно пропагандировал лозунг о необходимости суверенитета РСФСР. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Становление Российской Государственности.

     Становление российской государственности проходило  в драматичной обстановке. Главная  причина этого состояла в том, что, став самостоятельной, сделав значимые шаги по отказу от социалистических принципов  развития, Россия по форме правления  продолжала оставаться республикой  Советов. Налицо была несовместимость, дуализм политической системы переходного  периода, которая предусматривала  с одной стороны власть Советов, с другой — структуру единовластия снизу доверху в лице глав администраций, президентов автономных республик  во главе со всенародно избранным Президентом России, что не могло не привести в дальнейшем как к противоречиям, так и к противостоянию структур власти.

     Конфликт  между президентом и парламентом, впервые резко обозначившийся в  оценке экономической реформы, предпринятой в начале 1992 года правительством Гайдара  при поддержке Б.Н.Ельцина, которая  ознаменовалась либерализацией цен  на все промышленные и продовольственные  товары, то отливаясь, то усиливаясь, в  сентябре 1993 года достигает апогея, 21 сентября Президент обнародовал  свой указ №1400 «О поэтапной конституционной  реформе в РФ». В нем говорилось о прекращении деятельности Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ и о назначении выборов в новый представительный орган, нижнюю палату Федерального собрания — Государственную думу на 11-12 декабря 1993 года. На те же дни был назначен всероссийский референдум по проекту российской конституции. Конституционный суд и X съезд народных депутатов охарактеризовали указ №1400 как акт государственного переворота. Противостояние завершилось вооруженным захватом здания Верховного Совета и арестом парламента.

Информация о работе Становление Российской Федерации