Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 00:39, реферат
Каждая страна желающая вступить в ЕС должна была соответствовать критериям, закрепленным в Копенгагене в июне 1993г, в документе, вошедшем в историю под названием "Копенгагенские критерии". Критерии требуют, чтобы в государстве соблюдались демократические принципы, принципы свободы и уважения прав человека, а также принципы правового государства (ст.6, ст.49 Договора о Европейском Союзе). Также в стране должна присутствовать конкурентоспособная рыночная экономика, должны признаваться общие стандарты и правила ЕС, включая приверженность целям политического, экономического и валютного союза.
ВВЕДЕНИЕ
Тема нашего реферата звучит следующим образом: "Политико – правовое регулирование создания Союзного государства Беларуси и России". Этот вопрос, вопрос создания союза Беларуси и России, уходит своими корнями глубоко в историю и остается на рассмотрении в наше время, и с полной уверенностью можно говорить, что он будет обсуждаться еще очень долго, т.к. мы сейчас живем на рубеже эпох: эпохи Советского Союза и нового периода, периода независимости. Этот период очень интересен с точки зрения политики еще и потому, что обе страны были образованы на осколках огромного и сильного государства, и теперь встает вопрос: какая роль будет отведена каждому из новых молодых республик? В период перемен Россия и Беларусь пережили массу потрясений, трудностей и встали на новый путь, который характеризуется преобладанием идеи суверенитета, а впоследствии на путь совместной интеграции, плодом которой и стал проект союзной интеграции.
Главам обеих стран предстояло сделать выбор: как проводить этот процесс интеграции, на каких условиях? Перед руководством РФ и РБ был пример интеграции в рамках Европейского Союза.
Каждая страна желающая
вступить в ЕС должна была соответствовать
критериям, закрепленным в Копенгагене
в июне 1993г, в документе, вошедшем
в историю под названием "Копенгагенские
критерии". Критерии требуют, чтобы
в государстве соблюдались
Была возможность
скопировать европейскую
ИСТОРИЯ
1) ПРИЧИНЫ И ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА.
Неуклонное продвижение двух государств по пути к добровольному объединению опираются на прочный фундамент общности судеб, исторических корней и традиционной дружбы братских народов, неразрывности родственных уз, духовной и культурной близости, совпадения интересов, сосуществование в рамках одной страны на протяжении двухсот лет.
Наряду с этими предпосылками существует еще и ряд веских причин, которыми был подкреплен проект создания союзного государства.
Каждая страна имела интересы в этом союзе как совместные, так и частные.
Например:
Президент Республики Беларусь пытался, благодаря поддержке России, укрепить свою власть внутри республики (в то время у населения республики было слабо развито национальное самосознание и была большая ностальгия по СССР);
В соответствии с политическим курсом тогдашнего руководства РФ, и в связи с проведением выборов Президента, требовалось сформировать положительный образ сильного государства как внутри страны, так и на международной арене;
Еще одной немаловажной причиной является стремление Республики Беларусь возродить и наладить хозяйственные связи, потерянные в результате развала СССР, а также получать значительные денежные дотации от своего партнера, а со своей стороны Россия стремилась к обеспечению безопасного и бесперебойного транзита энергоресурсов в Европу и транзита различных товаров как в Европу, так и из нее.
Среди прочих экономических причин можно выделить фундаментальную причину: создание новых прочных экономических и торговых связей на основе принципов рыночной экономики.
На протяжении многих лет вооруженные силы России и Беларуси установили множество прочных связей, которые было необходимо развивать для улучшения взаимодействия и согласования действий в военной сфере. В частности стоял вопрос о дальнейшем размещении Российских военных баз и объектов ПВО на территории Беларуси. Размещение стратегических военных баз было обусловлено тем, что в этот период наблюдалась тенденция расширения влияния НАТО на восток.
Этими и другими причинами было обусловлено сближение России и Беларуси и само начало союзной интеграции.
2) ПЕРИОД СОЗДАНИЯ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА.
Отправной точкой на пути к союзу двух стран можно считать договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Республикой Беларусь и Российской Федерацией от 21.02.1995. Договаривающиеся стороны решили развивать сотрудничество в военной миграционной, экономической, политической сферах. Был достигнут ряд договоренностей. Например: об открытости границы, положении российских военных баз на территории РБ, расширении парламентских связей, по совместной борьбе с организованной преступностью и т.д.
Следующим этапом на
пути к союзу был договор об
образовании сообщества Беларуси и
России от 02.04.1996. Стороны договорились
об экономической интеграции, согласовании
своей внешней политики, взаимодействии
в сфере обеспечения
Дальнейший этап двухстороннего взаимодействия был закреплен договором от 02.04.1997 о союзе Республики Беларусь и Российской Федерации. Согласно этому договору Сообщество РФ и РБ преобразуется в союз., каждое государство сохраняет свой суверенитет, территориальную целостность, независимость, Конституцию, флаг, герб и прочие символы государственности.
Целями Союза являются:
Заключительный этап этого интеграционного периода - подписание договора о создании союзного государства от 08.12.1999. В соответствии со статьей №1 данного договора РБ и РФ создают единое государство, которое знаменует собой новый этап в процессе единения народов двух стран в демократическое и правовое государство. Целями союзного государства являются: создание единого экономического пространства, согласованная внешняя политика и политика в оборонной сфере, формирование единой правовой системы, единого бюджета и валюты.
Для реализации целей союзного государства создаются:
Высший государственный совет. В его состав входят главы государств, главы правительств, руководители палат парламентов.
Основные задачи этого органа:
§ рассматривает вопросы, затрагивающие права и свободы граждан Союза;
§ образует в пределах
своей компетенции органы Союза,
обеспечивает их взаимодействие, определяет
местонахождение и условия
§ утверждает бюджет союза, рассмотренный Парламентским Собранием Союза;
§ принимает нормативные правовые акты Союза и утверждает международные договоры Союза, рассмотренные Парламентским Собранием Союза;
§ обеспечивает взаимодействие органов Союза с органами государственной власти государств - участников Союза;
§ принимает решения по вопросам обеспечения безопасности государств - участников Союза, их коллективной защиты от посягательств извне, охраны границ Союза, военного строительства, борьбы с преступностью;
§ не реже одного раза
в год заслушивает отчет
Парламент. Парламентское
Собрание Союза является представительным
органом Союза и решает вопросы
развития нормативной правовой базы
интеграции государств - участников Союза
в политической, правовой, экономической,
социальной, гуманитарной и других
областях. Парламентское Собрание Союза
состоит из депутаций, делегируемых
соответственно Федеральным Собранием
Российской Федерации и Национальным
Собранием Республики Беларусь. Каждая
парламентская депутация
Выполняет следующие функции:
§ принимает нормативные правовые акты, имеющие статус законодательной рекомендации Союза, подлежащие первоочередному рассмотрению и принятию в установленном порядке парламентами государств-участников Союза в целях унификации их законодательства;
§ вносит предложения по вопросам развития нормативной правовой базы Союза в Высший Совет Союза и в органы государств - участников Союза, обладающие правом законодательной инициативы;
§ содействует унификации законодательства государств - участников Союза;
§ обеспечивает взаимодействие парламентов государств - участников Союза по вопросам, представляющим взаимный интерес;
§ заслушивает информацию о деятельности Исполнительного Комитета Союза;
§ рассматривает проект бюджета Союза;
§ осуществляет контрольные функции в пределах, установленных Уставом Союза;
§ заслушивает послания Высшего Совета Союза об основных направлениях развития Союза;
§ рассматривает международные договоры, заключенные от имени Союза;
§ содействует обмену правовой информацией, участвует в создании единой информационно-правовой системы Союза;
§ заключает соглашения о сотрудничестве с парламентами иностранных государств и международными парламентскими организациями;
§ осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Союза.
Исполнительный Комитет.
Исполнительный Комитет Союза является постоянно действующим исполнительным органом Союза.
Председатель Исполнительного Комитета Союза и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Высшим Советом Союза.
Исполнительный
Комитет Союза формируется
Функции и полномочия Исполнительного Комитета Союза, а также порядок его деятельности определяются положением о нем, утверждаемым Высшим Советом Союза по предложению Исполнительного Комитета Союза.
Также суд, счетная палата, другие контрольные органы.
Процесс документального формирования Союзного государства завершился в 1999 году. При последующих руководителях РФ фундаментальных документов, аналогичных основным четырем, подписано не было. Следовательно, можно выдвинуть тезис о том, что проект союзного государства это проект Лукашенко - Ельцина. И с приходом к власти в России нового политического руководства изменились условия и динамика отношений в союзном государстве. Также в этот период был заключен ряд других документов, способствующих выполнению данного договора. Например: например в сфере налогового законодательства, охраны труда, соц. защиты и т.д.
С этого момента Союзное государство переходит в новую стадию. Стадию функционирования. И теперь, спустя десять лет после начала этого этапа можно подвести некоторые итоги совместной жизни двух государств и рассмотреть все достижения и проблемы Союзного государства Беларуси и России.
Однако, как и в любом другом государстве наряду с достижениями существуют и определенные проблемы, остается лишь вопрос об их соотношении.
РАЗВИТИЕ
1) Несомненным успехом
является то, что России и Беларуси
удалось создать прообраз
2) Огромное значение
для белорусской экономики
3) Между Россией
и Беларусью отсутствуют
4) Не менее значимым
является и то, что сформирована
первоначальная правовая
5) У обоих государств
есть схожие подходы по
Информация о работе Создание союзного государства Беларуси и России