Современное развитие США

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 23:23, реферат

Описание работы

Сельское хозяйство и пищевая промышленность. Несмотря на то, что в Канаде примерно только 7 % пригодных для сельского хозяйства земель (регионы Манитоба, Саскачеван и Онтарио), это не мешает стране быть одним из крупнейших поставщиков сельскохозяйственной продукции. В основе данного успеха лежат не только уникальные плодородные земли (80 % хозяйств находятся в прериях), но и профильное разделение хозяйств: более 90 % сельскохозяйственных предприятий страны имеют узкую специализацию, что позволяет каждому достигать больших успехов в своей области.

Работа содержит 1 файл

ГЛАВА1.doc

— 58.50 Кб (Скачать)

ГЛАВА1. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТОЯНИЯ КАНАДЫ

 

Структура ВВП Канады[3] :

 

Сельское хоз-во: 2,3 %

 

Промышленность: 26,4 %

 

Сфера услуг: 71,3 %

1.1. Характеристика основных отраслей  экономики страны

Сельское хозяйство и пищевая  промышленность. Несмотря на то, что в Канаде примерно только 7 % пригодных для сельского хозяйства земель (регионы Манитоба, Саскачеван и Онтарио), это не мешает стране быть одним из крупнейших поставщиков сельскохозяйственной продукции. В основе данного успеха лежат не только уникальные плодородные земли (80 % хозяйств находятся в прериях), но и профильное разделение хозяйств: более 90 % сельскохозяйственных предприятий страны имеют узкую специализацию, что позволяет каждому достигать больших успехов в своей области. Помимо продукции сельского хозяйства, Канада экспортирует рыбу и морепродукты (Британская Колумбия, Ньюфаундленд и Новая Шотландия). [4]

 

Правительство устанавливает пределы  производства и субсидии, помогающие защитить земледелие и скотоводство страны от колеблющихся цен и от зарубежных продуктов. Подобные меры содействуют продаже продуктов самими производителями, помогая им посредством услуг и необходимых в сельскохозяйственной деятельности материалов.

Рыболовство — это старейшая  экономическая деятельность в Канаде. Рыбная промышленность Атлантических провинций ловит, главным образом, раков, лангустов, креветок и карпов. Значение других видов морских животных (все виды рыб), также имевших экономическую ценность для рыбаков, радикально уменьшилось за последние десятилетия из-за их чрезмерного лова. Эта проблема настолько важна, что в 2000 рыбная ловля была запрещена в водах на широте Ньюфаундленда и Лабрадора, что разорило местную рыбную промышленность. В Британской Колумбии наиболее важным видом является лосось. Британская Колумбия — это область, доля лосося в улове которой наибольшая во всей Северной Америке.

Лесное хозяйство Канады.Около 40 % поверхности Канады покрыто тайгой, что позволяет ей быть крупнейшим экспортёром леса (и его производных) и одним из крупнейших в мире производителей бумаги. Эта продукция предназначается как для внутреннего рынка, так и для США, являющихся основным покупателем. Британская Колумбия стоит во главе этой отрасли, за ней следуют Квебек и Онтарио.

Обрабатывающая промышленность

 

Онтарио и Квебек производят более 75 %[5] всех промышленных продуктов, изготавливаемых в Канаде, а Торонто и Монреаль являются основными центрами обрабатывающей промышленности страны. Автомобили, грузовики, авто- и авиазапчасти — это основные продукты, изготавливаемые в Канаде и входящие в расчёт валовой рыночной стоимости изготовленных продуктов; далее следует промышленная переработка продуктов питания. Валовая рыночная стоимость продукта — это разница между рыночной стоимостью начального материала, использованного для изготовления данного продукта, и рыночной стоимостью полученного обработанного продукта.

 

Канада не имеет предприятий  по производству автомобилей или  грузовиков. Вместо этого в Канаде, особенно в Онтарио, но также и  в Квебеке, производят свои машины многочисленные американские и японские автомобильные предприятия. Часть машин, изготовленных в стране, предназначена для канадского рынка, но большинство их идёт в США. С другой стороны, Канада — это мировой лидер в авиастроении и производстве поездов метро благодаря Bombardier Inc[6]. Бо́льшая часть заводов предприятия Bombardier находится в агломерации Монреаля.

 

Другие важные производственные сектора  Канады — это нефтехимическая, металлургическая и электронно-телекоммуникационная промышленность.

Горнодобывающая промышленность

 

В настоящее время нефть является важнейшим природным ресурсом Канады.

 

Канада также является одним  из крупнейших производителей алюминия, меди, железа, никеля, золота, урана  и цинка. В Онтарио расположены  большие запасы алюминия, меди, никеля, железа, титана и цинка. Провинция Онтарио — национальный лидер по добыче полезных ископаемых и крупнейший в мире поставщик никеля. В Квебеке располагаются большие залежи железа, цинка и асбеста. Крупнейший производитель железа в Канаде — Ньюфаундленд и Лабрадор. Британская Колумбия — крупнейший в стране производитель меди, а Нью-Брансуик — цинка. Запасы саскачеванского урана являются крупнейшими в мире. Разнообразие и незанятость полезных ископаемых Канады делают её одним из крупнейших мировых экспортёров продукции горнодобывающей промышленности.

 

Однако двумя важнейшими минеральными ресурсами остаются нефть и природный  газ. Провинция Альберта обладает значительными  запасами этих природных ресурсов и  является национальным лидером по их добыче. В Альберте также находятся огромные запасы битума в виде битумных песков. Битум может быть использован для переработки в нефть в условиях растущих цен на нефть. Скачок цен с 2008[7] породил значительный рост инвестиций и производства «битумной нефти». Канада легко стала одним из крупнейших поставщиков нефти в мире.

 

Строительство

 

Строительная  промышленность Канады в первую очередь  сконцентрирована в главных городах  страны, где ежедневно поселяются многочисленные иммигранты. Это города Калгари, Эдмонтон, Монреаль и особенно Торонто. Эта промышленность очень развита в Торонто, где много зданий и небоскрёбов находятся в процессе строительства или проектирования. Торонто — второй в мире город по активности строительства небоскрёбов, немного уступающий в этом Шанхаю.

 

Производство  электронного оборудования. Данная отрасль  экономики Канады стала особенно значительной в последние годы. Компьютеры, офисная техника, а также средства телекоммуникации вместе с продукцией машиностроительных компаний составляют более 20 % канадского экспорта. [8]

 

Химическая  и фармацевтическая промышленность. Канада является одним из крупнейших производителей минеральных (в том  числе калийных) удобрений и лекарственных  препаратов.

Сфера услуг

 

Канада - постиндустриальное государство. Общественные, торговые и личные услуги, включающие просвещение, здравоохранение, гостиничное дело и досуг, составляют 22 %[9] и являются одним из крупнейших источников дохода страны. Другой источник государственных доходов — финансовые операции. Торонто и Монреаль — это главные финансовые центры Канады. В Торонто находится главная фондовая биржа страны, Toronto Stock Exchange[10], вторая по активности в Америке и шестая — в мире. Монреаль и Ванкувер также имеют фондовые биржи, но меньшего значения. (Монреальская и торонтская биржи были объединены в начале 2008).

 

Туризм  — один из основных источников дохода Канады[11]. Она находится на пятом  месте по посещению иностранными туристами, уступая в этом Франции, Испании, США и Италии. Там находятся  самые различные достопримечательности. Торонто, Монреаль и Ванкувер являются самыми посещаемыми городами страны.

 

Транспорт

 

В Канаде очень  много областей с пересечённым рельефом, представляющих препятствия для  транспорта, — например, горы, большие  озёра и леса. Несмотря на это, страна обладает современной транспортной системой, причём одной из самых развитых в мире.

 

Железнодорожная сеть Канады включает более 80 000[12] километров путей. Это четвёртая в мире по величине железнодорожная сеть, уступающая лишь сетям США, России и Китая. Двумя основными железнодорожными компаниями страны являются Canadian National Railway[13] и Canadian Pacific Railway[14], последняя считается к тому же крупнейшей трансконтинентальной железной дорогой в мире, основанной в 1884. Эти две компании управляются частными предприятиями. VIA Rail[15] — это железнодорожная междугородняя пассажирская служба под контролем канадского правительства. Крупнейший железнодорожный узел страны — Монреаль, за ним следуют Калгари и Торонто. В Торонто, Ванкувере и Монреале имеются современные системы метрополитена.

 

Главные города Канады связаны между собой автострадами. Среди них выделяются Trans-Canada Highway («Трансканадская автомагистраль»), протянувшаяся на восемь тысяч километров от Тихого океана до Атлантического, и  автострада 401, или Macdonald-Cartier Freeway, самая используемая автострада в мире. Основной автодорожный узел Канады — Монреаль, за ним следуют Торонто и Калгари. Монреаль обладает развитой системой скоростных дорог.

 

Главными портовыми центрами Канады являются Ванкувер, Монреаль, Галифакс, Сент-Джон и Торонто. Морской путь Святого Лаврентия позволяет  большим судам проходить от Атлантического океана до Великих озёр. Главными воздушными воротами страны являются Торонто, Ванкувер и Монреаль. Основной авиакомпанией страны считается Air Canada[16].

 

Главными аэропортовыми центрами страны являются Торонто, Ванкувер и  Монреаль. Главным воздушно-транспортным предприятием страны является Air Canada.

Наука и техника

 

Благодаря своим природным ресурсам и географическому положению Канада всегда была одним из лидеров в сфере науки и технологии. При содействии правительства и поддержке предпринимателей Канадские исследователи сделали громадный шаг вперед в области усовершенствования и разработки новых транспортных средств, средств связи оборудования для горнодобывающей, лесной промышленности, гидротехники, ядерной энергетики и пищевой промышленности.

Самые большие достижения за последние  сто лет лежат в области  транспортировки и средств связи - от телефона до микроволновых систем и спутниковых средств, передающих радио- и телепрограммы. Вот уже 25 лет Канада не последняя страна, играющая роль в космических исследованиях и разработке космических технологий. В 1962 г. в Канаде произведен запуск спутника "Алеут-1". Тем самым Канада третьей вступила в космическую эру.

В 1972 г. канадский "Аник-1" стал первым коммерческим спутником связи. Канадский  дистанционный манипулятор стал жизненно важной частью американских космических кораблей типа "Шатл". Сегодня, участвуя в разработке новых космических станций, Канада опять находится на переднем крае научных разработок в области космической технологии.

Канадскими  достижениями в этой сфере являются газовые турбины РТ-6, самолеты с  коротким разбегом и системы зажигания реактивных двигателей кораблей типа "Челленджер". Канадские фирмы преуспели в разработке систем дистанционного контроля, геофизических исследованиях, медицине и биоинженерии. Среди самых известных достижений можно назвать открытия в области лазерной хирургии, трансплантации органов, генетики животных и растений.

Сельскохозяйственные  исследования дали Канаде возможность  экспортировать пшеницу, мясо и другие продукты на миллиарды долларов ежегодно. Канадский опыт в таких областях как селекция и разведение скота, ветеринария, агрономия и лесная промышленность признается повсюду в мире.

Таким образом - канадская экономика высокоиндустриальна, все производства действуют на основе высоких технологий. Экономика и  инфраструктура очень напоминает экономику США в плане ориентирования на рыночные механизмы, высокий жизненный уровень населения. Начиная со Второй мировой войны, Канада демонстрирует постоянный рост производства.

 

ГЛАВА 2. РОЛЬ КАНАДЫ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ

2.1 Внешнеэкономическая  деятельность Канады

1.Общие  тенденции внешней торговли Канады

 

Внешнеторговый  режим  Канады базируется на общепризнанных нормах и правилах ведения международной  торговли, выработанных в рамках международных  и региональных организаций, а также  положениях внутреннего законодательства страны (законодательных актах, нормативных документах государственных органов).

 

Внешнеэкономические связи всегда играли очень важную роль в хозяйственном развитии Канады. В последние несколько лет  зависимость положения дел в  стране от состояния мирового хозяйства и результатов внешнеэкономической деятельности стала как никогда высокой.

 

Экономике Канады очень сильно благоприятствуют близость США и различные торговые договора, такие как автомобильный  договор 1965 (Canada-United States Automotive Agreement), канадско-американское соглашение о свободной торговле 1989 и Североамериканское соглашение о свободной торговле 1994 (НАФТА). Обладая большими запасами природных ресурсов и высокообразованным экономически активным населением, Канада использует серьёзные экономические возможности, что позволило экономике с 1993-2008 вырастать в год в среднем на 3 %.

По данным экономистов Scotia Bank[17], в 2009 году ни в  одной из канадских провинций  не наблюдалось экономического роста. Наблюдающуюся экономическую рецессию отличала широкая география, возросшее количество пострадавших отраслей экономики и степень их поражения. Больше всех последствия кризиса ощущает на себе провинция Онтарио, где сосредоточены сталелитейная, горнодобывающая и автомобильная промышленности. Ожидается, что уровень спада производства здесь в 2009 году достиг 3%. В провинции Квебек, где промышленный сектор более диверсифицирован, и автомобильная промышленность не играет столь важной роли, этот показатель снизился на 2,5%. В провинции Альберта после резкого падения мировых цен на нефть  сокращение производства в 2009 этом году составило 2,5%.  В провинции Британская Колумбия, где пострадали строительная и лесная промышленность, ожидаемый спад в экономике составил 1,9%. В  атлантических провинциях Канады рамки снижения уровня деловой активности в 2009 году составили 0,5-1,4%.

 

         По прогнозам экспертов канадского TD Bank[18], в первой половине 2009 года  объемы экспорта в стране сократятся  на 20%.  В прошлом году объемы  экспорта сократились на 7,4%.

 

         Результаты последнего опроса, проведенного  специалистами компании       C-Suite[19] среди 150 членов высшего  руководящего состава 1000 канадских  компаний, свидетельствуют о том,  что руководители с большим  пессимизмом смотрят на ситуацию в экономике. Почти 90% из них считают, что в ближайшие 12 месяцев положение в экономике только ухудшится и период спада в экономике продлится значительно дольше, чем прогнозируют экономисты. Около 40% опрошенных руководителей уверены, что в 2009 году им придется сокращать рабочие места и урезать капитальные расходы и расходы на рекламу, маркетинг и НИОКР. Хотя все руководители единодушно заявили о том, что их компании смогут успешно пережить кризис, почти 80% признались, что никогда еще не были свидетелями такого спада в бизнесе. Две трети опрошенных сказали, что теперь они вынуждены делать лишь краткосрочные планы развития и делают все возможное, чтобы их компании выжили

Информация о работе Современное развитие США