Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 13:32, реферат
Совет Федерации является постоянно действующим органом. Его заседания проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседания Совета Федерации являются основной формой работы палаты. Они проходят раздельно от заседаний Государственной Думы, за исключением заслушивания посланий Президента РФ или Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств. Члены Совета Федерации осуществляют свои полномочия на постоянной основе.
Совет Федерации является «верхней» палатой Федерального Собрания — парламента Российской Федерации.
Совет
Федерации является постоянно действующим
органом. Его заседания проводятся
по мере необходимости, но не реже двух
раз в месяц. Заседания Совета
Федерации являются основной формой работы
палаты. Они проходят раздельно от заседаний
Государственной Думы, за исключением
заслушивания посланий Президента РФ
или Конституционного Суда РФ, выступлений
руководителей иностранных государств.
Члены Совета Федерации осуществляют
свои полномочия на постоянной основе.
Заседания Совета Федерации проводятся в городе Москве, в период с 25 января по 15 июля и с 16 сентября по 31 декабря, и являются открытыми. По решению Совета Федерации место проведения заседаний может быть изменено, а также может быть проведено закрытое заседание.
Порядок формирования Совета Федерации до 8 августа 2000 года был определен ФЗ от 5 декабря 1995 года № 192-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». Палата состояла из 178 представителей субъектов РФ — глав законодательных (представительных) и глав исполнительных органов государственной власти (по должности). Все члены Совета Федерации совмещали исполнение обязанностей в палате федерального парламента с обязанностями в соответствующем субъекте РФ.
8 августа 2000 года вступил в силу ФЗ от 5 августа 2000 года № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». В состав палаты входили представители, избранные законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ, или назначенные высшими должностными лицами субъектов РФ. Срок полномочий таких представителей определялся сроком полномочий органов, их избравших или назначивших, однако по представлению Председателя Совета Федерации полномочия члена Совета Федерации могли быть прекращены досрочно избравшим (назначившим) его органом в том же порядке, в котором осуществлялось его избрание (назначение) членом Совета Федерации. Членом Совета Федерации мог быть избран (назначен) гражданин РФ не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации правом избирать и быть избранным в органы государственной власти.
С 1 января 2011 года с учетом изменений порядка формирования Совета Федерации, внесенными ФЗ от 14 февраля 2009 года № 21-ФЗ, кандидатом для избрания (назначения) в качестве представителя в Совете Федерации может быть гражданин РФ, являющийся депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ или депутатом представительного органа муниципального образования, расположенного на территории субъекта РФ, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации. Избранный (назначенный) член Совета Федерации обязан в установленный Федеральным законом срок сложить полномочия депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ или депутата представительного органа муниципального образования.
Полномочия
члена Совета Федерации начинаются
со дня вступления в силу решения о его
избрании (назначении) соответствующим
органом государственной власти субъекта
РФ. Избранный (назначенный) член Совета
Федерации приступает к осуществлению
своих полномочий на десятый день со дня
вступления в силу решения о его избрании
(назначении) соответствующим органом
государственной власти субъекта РФ.
Кандидатуры
для избрания представителя в
Совете Федерации от законодательного
(представительного) органа государственной
власти субъекта РФ вносятся на рассмотрение
этого органа его председателем, а в двухпалатном
законодательном (представительном) органе
— поочередно председателями палат. При
этом группа депутатов численностью не
менее одной трети от общего числа депутатов
может внести альтернативные кандидатуры.
Решение об избрании представителя от
законодательного (представительного)
органа принимается тайным голосованием
и оформляется постановлением указанного
органа, а двухпалатного законодательного
(представительного) органа — совместным
постановлением обеих палат.
Решение высшего должностного лица субъекта РФ о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ оформляется указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта РФ.
Совет
Федерации избирает из своего состава
Председателя Совета Федерации, его
первого заместителя и
Совет Федерации образует комитеты, постоянные и временные комиссии из числа членов палаты. Совет Федерации вправе создавать, упразднять и реорганизовывать любые комитеты и комиссии.
Комитеты и постоянные комиссии Совета Федерации являются постоянно действующими органами палаты. Каждый член Совета Федерации, за исключением Председателя Совета Федерации, его первого заместителя и заместителей, обязан состоять в одном из комитетов Совета Федерации. При этом в состав комитета палаты должны входить не менее 7 и не более 15 членов Совета Федерации (за исключением Комитета Совета Федерации по бюджету), в состав комиссии палаты - не менее 11 и не более 25 членов Совета Федерации. Состав комитета, комиссии утверждается палатой.
Комитеты и постоянные комиссии Совета Федерации осуществляют подготовку заключений по принятым Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации федеральным законам, а также по федеральным конституционным законам; разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты и проекты иных нормативных правовых актов, организуют проведение парламентских слушаний и т.д.
Деятельность временных комиссий ограничивается определенным сроком или конкретными задачами.
Полномочия Совета Федерации определены ст. 101 и 102 Конституцией РФ.
Организация законодательной работы в Совете Федерации осуществляется по двум основным направлениям:
Совет
Федерации совместно с
в порядке реализации права законодательной инициативы Совет Федерации самостоятельно разрабатывает проекты ФЗ и ФКЗ.
Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; войны и мира.
ФЗ
считается одобренным Советом Федерации,
если за него проголосовало более половины
от общего числа членов палаты, а федеральный
конституционный закон считается принятым,
если он одобрен большинством не менее
трех четвертей голосов. Кроме того, федеральный
закон, не подлежащий обязательному рассмотрению,
считается одобренным, если в течение
четырнадцати дней Совет Федерации его
не рассмотрел. В случае отклонения ФЗ
Советом Федерации палаты могут создать
согласительную комиссию для преодоления
возникших разногласий, после чего федеральный
закон подлежит повторному рассмотрению
Государственной Думой и Советом Федерации.
Совет
Федерации, равно как и каждый
член Совета Федерации, обладает правом
законодательной инициативы.
По вопросам ведения Совета Федерации палата большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок не предусмотрен Конституцией Российской Федерации, принимает постановления.
Совет Федерации принимает Регламент, в котором детально определяются органы и порядок работы Совета Федерации, участие палаты в законодательной деятельности, порядок рассмотрения вопросов, отнесенных к ведению Совета Федерации.
Статус
члена Совета Федерации определяется
Конституцией РФ, согласно которой
члены Совета Федерации обладают
неприкосновенностью в течение
всего срока их полномочий.
Кроме того, статус члена Совета Федерации регулируется Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
Возглавляет Совет Федерации должностное лицо, именуемое Председателем. Он избирается из числа членов Совета Федерации тайным голосованием. Избранный Председатель предлагает кандидатуры на должность заместителя Председателя Совета Федерации, количество которых устанавливается палатой. В соответствии с Регламентом на первом заседании Совета Федерации второго созыва было избрано четыре заместителя Председателя Совета Федерации. Регламент палаты устанавливает, что Председатель и заместители Председателя Совета Федерации не могут быть представителями от одного субъекта Российской Федерации.
Член Совета Федерации, выдвинутый для избрания на должность Председателя Совета Федерации, имеет право заявить о самоотводе. По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании и отвечают на вопросы членов Совета Федерации. После обсуждения палата утверждает список кандидатур для голосования. Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от общего числа членов Совета Федерации.
Наряду с осуществлением организационных функций по наведению внутреннего порядка деятельности палаты Председатель Совета Федерации наделен рядом полномочий, которые можно охарактеризовать как представительские. Так, ему предоставлено право представлять палату во взаимоотношениях с Президентом Российской Федерации, Государственной Думой, Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, с общественными объединениями, государственными деятелями и парламентами иностранных государств, международными парламентскими организациями.
Председатель
Совета Федерации обязан представлять
Совету Федерации доклады о
Перечень полномочий Председателя Совета Федерации, содержащийся в Регламенте Совета Федерации, не является исчерпывающим. Предусматривается, что Председатель Совета Федерации решает и иные вопросы организации деятельности Совета Федерации в соответствии с законодательством РФ.
Заместители Председателя Совета Федерации замещают председателя Совета Федерации во время его отсутствия, по поручению Председателя Совета Федерации имеют право подписывать постановления палаты, издавать распоряжения. Им предписано вручать награжденным Почетную грамоту Совета Федерации, организовывать взаимодействие комитетов, комиссий Совета Федерации, а также осуществлять другие полномочия по вопросам внутреннего распорядка деятельности палаты в соответствии с Регламентом Совета Федерации и распределением обязанностей между заместителями Председателя Совета Федерации.
Для подготовки и рассмотрения вопросов деятельности Совета Федерации, связанных с его постоянным функционированием, в палате образуется постоянно действующий орган - Совет палаты.
В его состав входят Председатель Совета Федерации и его заместители, председатели комитетов и постоянных комиссий Совета Федерации, которые обладают правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом палаты.
Совет
палаты собирается на заседания, как
правило, по вторникам в 12 часов. В
заседаниях участвуют полномочные
представители органов
Решения
Совета палаты принимаются большинством
голосов от общего числа членов Совета
Федерации, входящих в его состав,
и оформляются в виде выписок из протокола
заседания Совета палаты, который подписывается
председательствующим на заседании Совета
палаты. Совет Федерации вправе отменить
решение Совета палаты.
Совет
палаты:
а)
утверждает графики заседаний Совета
Федерации на весеннюю и осеннюю сессии;
б)
обсуждает степень подготовки вопросов,
вносимых на заседание Совета Федерации;
в)
рассматривает проект повестки дня
заседания Совета Федерации;
г)
формирует список лиц, приглашенных
на заседание Совета Федерации;
д)
утверждает по представлению Председателя
Совета Федерации положение о
деятельности полномочных представителей;
е)
принимает решения о проведении
парламентских слушаний;