Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 01:05, реферат
В припадке гнева Иван Грозный убил своего старшего сына Ивана, такого же крутого нравом, как и его отец. В 1584 г. на престол взошел другой сын Грозного, Федор. Оставался еще малолетний Дмитрии (от последней жены Ивана IV из рода Нагих. В отличие от отца Федор обладал мягким нравом, был, по выражению современников, “кротким” царем. Но Федор Иванович совершенно не любил государственные дела, быстро уставал от них.
М.С.Горбачев
стал, по сути дела, первым руководителем
страны, осознавшим, что внутренняя угроза
безопасности России по своей значимости
и возможным последствиям значительно
превосходит внешнюю угрозу. Речь идет,
прежде всего, о необходимости достижения
экономической, социальной, политической
и идеологической стабильности внутри
страны. Защищенность и стабильность государства
можно считать обеспеченными, если гарантирована
его внешняя и внутренняя безопасность.
К тому же именно успехи или неудачи на
внутреннем фронте, в конечном счете, будут
определять вес и влияние России как в
постсоветском пространстве, так и в мире
в целом. Поэтому в концепциях национального
интереса и национальной безопасности
высший приоритет должен быть отдан решению
комплекса внутренних проблем.
Так почему же «перестройка»
так и не достигла своей
цели, а основные задачи оказались
невыполненными? Ответ прост: всё
дело в самой системе
Отдельно необходимо сказать о КПСС. Если на первых демократических митингах лозунги в адрес этой партии носили полушутливый характер: «Партия, дай порулить!», «Пусть живёт КПСС на Чернобыльской АЭС!», то начиная с 1990 г. лозунг становится непреклонным и жестким: «Долой КПСС!». Сочетается ли такое требование с демократией, плюрализм и принципом многопартийности? Да, безусловно! Необходимо точно понять историческую ответственность РСДРП – ВКП(б) – КПСС. Ответственность за самое главное, что она совершила:
- за первородный грех ленинской партии – убийство едва родившейся российской демократии и многопартийности, смертельно раненой в октябре 1917 г. и добитой несколько месяцев спустя;
- за гражданскую войну, унесшую миллионы жизней и изломавшую ещё большее число человеческих судеб;
- за коллективизацию, которая перебила хребет не только крестьянству, но и всему народу;
- за построение по воле партии и под её мудрым руководством государство – тюрьму, палаческий тоталитарный режим, который, погубив новые десятки миллионов людей, всех остальных превратил в рабов;
- за более чем полвека,
- за то, что когда античеловечность этого режима обнаружилась с полной очевидностью, именно партия десятки лет продляла его существование, пока дотла не разорила и не испоганила страну.
Этой партией совершены такие преступления, которые во всей истории сопоставимы только со злодеями партии Гитлера. Разница в том, что там был Нюрнбергский процесс, а у нас, к сожалению, нет.
Покаялись ли коммунисты в своем соучастии, по крайней мере, моральном? Ответ можно найти в статье лидера российских коммунистов начала 90-х годов И.К. Полозкова: «Разговоры о нашем общем грехе, призывы к общему покаянию звучат, по меньшей мере, фальшиво. Миллионам коммунистов, прожившим свою жизнь честно, покаяние не нужно». Интересно, о каких же миллионах честных коммунистов идёт речь. О палачах, тюремщиках и сексотах; о казенных журналистах и псевдописателях, травивших Ахматову, Пастернака, Солженицына; об академиках, обливавших грязью Сахарова; о гебистах, отправлявших всю совесть нации в лагеря и психушки; о стратегах вторжения в Афганистан и в Чехословакию; о партийных работниках разного уровня, возводивших на трон Брежнева, Андропова и Черненко; о так называемых рядовых коммунистах, «единодушно поддерживавших и одобрявших», образцово послушных конечных исполнителях «великой руководящей роли?» Если бы эти рядовые коммунисты в один прекрасный день вышли бы из КПСС, то с неё сразу бы осыпался весь её партийный грим, и уже давно бы во всей своей неприглядности обнажилась гигантская машина подавления народа, оглупления его и командования им. Нет, эта публика, за единичными исключениями, каяться отнюдь не расположена. Напротив, оправившись от кратковременного испуга, она и сегодня с восхитительной наглостью говорит о «прекрасном советском времени» и заявляет претензии на свою прежнюю «авангардную» роль.
Каково бы ни было чье-то
личное отношение к
Большинство современных
При всём этом имя Горбачёва
навсегда останется в истории
наше страны. Величие «архитектора
перестройки» заключается в
А важнейшие завоевания «
Предпринятые Горбачевым
Люди начали понимать, что коммунистическое
стремление к полному
И какие новые бы повороты
не уготовила судьба теперь
уже не советскому, а российскому
обществу, ясно одно: возврат к
прежнему невозможен –