Шпаргалка по "Истории Казахстана"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 09:58, шпаргалка

Описание работы

1.Предмет и задачи курса « История Казахстан. Основным предметом истории должен стать человеческий дух.
2. Показать эволюционный характер развития человечества в эпоху каменного века в КЗ. Антропогенез или становление человека.
4.Расселение,хозяйство,соц устройтво, материальная и духовная культура сакских племен.
...
99. Стратегия вхождения Каз в число 50 наиболее развитых, конкурентноспособных стран мира.

Работа содержит 1 файл

0230363_626E5_otvety_k_gosudarstvennomu_ekzamenu_po_istorii_kazahstana_100.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

97. Историческое  значение и актуальность Послания  Президента РК Н.А.Назарбаева  народу Каз «Каз-2030». В октябре 1997 года была принята долгосрочная Стратегия развития «Казахстан 2030». Принятие этого документа стало отправной точкой в стремительном движении Казахстана к построению процветающего государства в течение последующих лет. В настоящее время Казахстан отмечает 10-летие этого важнейшего документа.Стратегия развития «Казахстан 2030» предусматривает семь приоритетных целей, обеспечивающих: национальную безопасность; внутриполитическую стабильность и консолидацию общества; экономический рост; здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана; энергетические ресурсы; развитие инфраструктур, в особенности транспорта и связи; профессиональное правительство.В качестве одного из самых важных приоритетов Стратегии был обозначен экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений. Особая роль данного приоритета обусловлена тем, что без динамично развивающейся экономики невозможно увеличить поступления в бюджет, снизить уровень безработицы и искоренить коррупцию и преступность.Подводя итоги прошедшего десятилетия, можно отметить, что благодаря целеустремленному проведению экономических реформ, созданию благоприятного инвестиционного климата, обеспечению стабильности в обществе Казахстан стал одним из мировых лидеров по темпам экономического роста.За прошедший с 1997 года период в экономике Казахстана произошли значительные позитивные изменения. Благодаря целеустремленному проведению экономических реформ, созданию благоприятного инвестиционного климата, обеспечению стабильности в обществе Казахстан стал одним из мировых лидеров по темпам экономического роста.По размеру ВВП на душу населения Казахстан по классификации Всемирного банка вошел в верхнюю группу стран со средним уровнем дохода и в списке из 211 стран мира переместился на 88-ю позицию, обогнав такие страны, как Сербия, Болгария, и вплотную приблизился к таким странам, как Турция, Бразилия, Малайзия.Достижение высоких темпов стало возможным благодаря слаженной работе всех отраслей экономики. Высокие темпы роста были достигнуты как в производстве товаров, так и услуг. Наиболее быстрыми темпами росли помимо горнодобывающей отрасли обрабатывающая промышленность, строительство, услуги связи и финансовые услуги.Важную роль для динамичного развития экономики сыграл приток прямых иностранных инвестиций - Казахстан стал одним из лидеров по их привлечению. В период с 1993 по 2006 годы Казахстан привлек 51,2 млрд. долларов США прямых иностранных инвестиций, из которых только в 2006 году – 10,4 млрд. долларов США. По оценке, на долю Казахстана приходится более 80% прямых иностранных инвестиций всего Центрально-Азиатского региона.Широкое привлечение иностранных инвестиций стало возможным благодаря постоянной работе по улучшению инвестиционного законодательства и улучшению бизнес-климата. Большую роль в повышении доверия инвесторов и совершенствовании их взаимоотношений с государственными органами играет работа Совета иностранных инвесторов под руководством президента страны Нурсултана Назарбаева.Казахстану первому из стран СНГ был присвоен инвестиционный страновой рейтинг от трех ведущих международных рейтинговых агентств. Улучшение международного имиджа страны также способствовало росту инвестиций. Важно отметить, что с ростом финансовой мощи отечественных банков и компаний Казахстан становится не только получателем иностранных инвестиций, но и сам все больше инвестирует за границу, осваивая новые рынки. Так, за 2006 год прямые инвестиции из Казахстана составили свыше 1 млрд. долларов США.Несмотря на значительный рост доходов от нефти, правительством проводилась сбалансированная политика бюджетных расходов, совместимая с темпами роста валового внутреннего продукта. Дефицит государственного бюджета в 2000–2006 годах находился на уровне не выше 1% и в среднем составил 0,1%.Важным шагом для обеспечения макроэкономической стабильности стало создание Национального фонда Республики Казахстан, который выполняет важную роль путем стерилизации части нефтяных доходов. Размер активов Национального фонда с момента его создания за эти годы значительно возрос. Так, если на конец 2001 года его размер составил 1,2 млрд. долларов США, то к концу текущего года он, по оценке, увеличится до 21 млрд. долларов США.Таким образом, за прошедший с 1997 года период Казахстану удалось значительно продвинуться по реализации Стратегии «Казахстан 2030» в целом и, в частности, третьего ее приоритета. Экономика Казахстана растет высокими темпами, улучшается благосостояние населения, растет уровень внутренних сбережений. Казахстанская экономика приобрела качественно новую модель развития, основанную на ограниченном вмешательстве государства в экономику при активной роли частного сектора и поощрении конкуренции.В настоящее время на повестке дня стоит вопрос о повышении конкурентоспособности экономики Казахстана как важнейшем условии перехода к построению постиндустриального общества. Правительство работает над решением задачи по сохранению высоких темпов экономического роста. Одновременно с этим проводится работа по качественной модернизации экономики и развитию человеческого капитала для построения устойчиво развивающейся экономики, которая будет способна отвечать на глобальные вызовы.

98. Национальная  безопасность – долгосрочная  стратегия «Казахстан – 2030».Весь исторический опыт развития человеческой цивилизации свидетельствует, что изначальным из всех необходимых условий, в рамках которых осуществляется поступательный и устойчивый рост государства, является безопасность его нации и сохранение государственности. Мало завоевать свободу и независимость, их надо отстоять и закрепить, передать нашим потомкам. Будущие поколения нам могут простить те доставшиеся им тяготы, невзгоды и проблемы, которые наше поколение не смогло преодолеть. Но нам не будет прощения, если мы утратим государственность, поступимся стратегическими основами суверенности, своими землями и ресурсами. Безусловно, данная логика видения перспективы должна быть перманентной во времени при любых внутренних и внешних обстоятельствах для стратегического курса казахстанской политики на долгосрочный период. Это является первым стратегическим приоритетом развития Казахстана до 2030 года. Приоритетность безопасности очевидна: если страна не сохранит ее, у нас попросту не будет возможности говорить о планах устойчивого развития. Ретроспективный взгляд на зарождение и развитие государства наших предков наглядно подтверждает тот факт, что они вели исторически трудную и жестокую борьбу во имя потомков для сохранения своей государственности. И необходимость постоянного поиска решения данной стратегической задачи требует от нас взвешенной и адекватной оценки складывающейся ситуации в паритете геостратегических сил и тенденций их изменения. Мы понимаем, что все возможные потенциальные угрозы национальной безопасности Казахстана настоящего времени и ближайшего будущего не имеют и не будут иметь характера прямого военного вторжения и угрозы территориальной целостности государства. Совершенно ясно, что ни Россия, ни Китай, ни Запад и мусульманские страны не имеют побудительных мотивов для нападения на нас. И эта относительно предсказуемая дистанция спокойствия и стабильности должна быть использована для эффективного укрепления экономического потенциала Казахстана, на основе которого мы можем построить надежную систему национальной безопасности. Для обеспечения своей независимости и территориальной целостности мы должны быть сильным государством и иметь надежные и дружественные отношения с соседями. Поэтому мы будем развивать и укреплять доверительные и равноправные отношения с нашим ближайшим и исторически дружественным соседом-Россией. Такие же отношения доверия и добрососедства мы будем развивать с КНР на взаимовыгодной основе. Казахстан приветствует политику Китая, направленную против гегемонизма, на дружбу с соседними странами. Будут усиливаться наши связи и интеграционные процессы с центральноазиатскими государствами. На должном уровне будут укрепляться отношения и со странами Ближнего и Среднего Востока. Второй компонент нашей стратегии - усиление связей с главными демократическими, индустриально развитыми государствами, включая Соединенные Штаты Америки. Эти страны начинают осознавать, что создание независимого и процветающего Казахстана отвечает их национальным интересам. В-третьих, мы будем всемерно использовать помощь и содействие международных институтов и форумов, таких, как ООН, МВФ, Всемирный банк, Азиатский, Европейский и Исламский банки развития, что обеспечит поддержку Казахстану со стороны международного сообщества. Четвертый элемент нашей стратегии - освоение богатых природных ресурсов, которые могут стать надежной основой для защиты национального суверенитета и территориальной целостности страны. Пятое - мы должны развивать у всех граждан Казахстана чувство патриотизма и любви к своей стране. Старая, некогда прочная связь между народом и государством существенно ослабла, а новая - между личными и государственными интересами - еще не сформирована. К счастью, в массовом сознании уже зреет понимание общности и интересов людей и государства. Я не сомневаюсь, что по мере улучшения благосостояния народа, оно будет укрепляться. Это ускорит осознание таких, казалось бы, простых истин, что благосостояние каждого гражданина зависит от суверенитета и безопасности государства, в котором он живет. Когда обеспечена наша коллективная безопасность, каждый человек выигрывает значительно больше, чем когда удовлетворены только его личные интересы, а безопасность общества находится на грани риска. Как бы ни был удачлив отдельный гражданин, он все равно беззащитен, если подвергается опасности его страна. Особенно отчетливо это должны осознавать представители отечественного капитала, демонстрируя приоритет общественных интересов перед частнособственническими. Мы должны продемонстрировать миру свое единство и волю к независимости, гражданственность и патриотизм, чтобы любой обладатель силы, имеющий недобрые по отношению к нам намерения, заранее знал, что попытки или угрозы ее применения натолкнутся на сопротивление. Без четко выраженных гражданственных позиций остальные элементы стратегии, направленной на обеспечение независимости, реализовать будет очень трудно. В отношении нашей оборонной политики всем должно быть ясно, что мы - миролюбивый народ и не претендуем ни на чьи бы то ни было земли, ресурсы, богатства. Землей и изобильными недрами мы не обделены, а богатства - накопим своим трудом. Но мы станем требовать к Казахстану такого же отношения, какое проявляем по отношению к другим странам, и будем готовы к любым неожиданностям. В нашу эпоху, по мере того как мир уходит от военных конфронтаций, соперничество переносится из военной области в политическую и экономическую сферы. Мы надеемся, что эта тенденция станет доминирующей и будет всеми силами и средствами способствовать становлению мира и развитию добрососедства. Вместе с тем нам необходимо также понимать, что последовательное включение Казахстана, по мере его экономического роста, в мировую экономику вольно или невольно может увлечь страну в непредсказуемый водоворот различных региональных конфликтов военно-политического, экономического и конфессионального характеров. Вот почему безусловный приоритет в работе по обеспечению безопасности принадлежит нашей внешнеполитической деятельности и формированию плотной ткани взаимовыгодных отношений Казахстана с его соседями и ведущими странами мира. Даже сегодня, в конце двадцатого столетия, после полученных уроков Второй мировой войны и холодной войны, не снята угроза раскола мира на блоки и союзы. Однако такой путь в силу нашей пятиэлементной стратегии для Казахстана не приемлем. Этнический состав нашей страны настолько разнообразен, наши интересы настолько важны, а перспективы настолько впечатляющи, что мы не сможем позволить себе зависеть от отношений с какой-то одной страной или полагаться только на нее. Казахстанский народ и казахстанское Правительство должны направить все свои усилия на создание терпимого и либерального для крупного транснационального капитала экономического поля, поощрять создание "теплого климата" для долгосрочных инвестиций в страну. Мы должны быть жесткими противниками любого военного решения каких-либо конфликтов и проповедовать принцип "худой мир лучше доброй ссоры". Лучшим нашим оружием, обеспечивающим защиту национальных интересов и паритет сил на ближайшую и дальнюю перспективу, должна быть политика интеграции, в первую очередь - укрепление и развитие Центральноазиатского Союза между Казахстаном, Кыргызстаном и Узбекистаном, невмешательства в дела других государств, доминирования актов согласия, а не противостояния. И хотя мы искренне надеемся на то, что мир осознал всю бесполезность вооруженных конфликтов, давайте на будем забывать: благоразумная держава полагается не только на обещания других государств, но и на мощь своей страны. Поэтому первостепенное внимание, несомненно, будет уделяться строительству и модернизации наших Вооруженных Сил, повышению уровня их профессиональной подготовки и боеготовности, оснащению современными средствами вооружения.

Для того, чтобы создать современную и эффективную армию, военно-воздушные и военно-морские силы Республики Казахстан, нам необходимо укреплять материальную часть, личный состав и работу по его обучению. Это постоянно будет требовать рачительного и эффективного расходования бюджетных средств, которые мы выделяем и будем выделять нашим Вооруженным Силам. Кроме того, наша страна будет сотрудничать со своими соседями в том, чтобы делить с ними бремя региональной обороны. В вопросах безопасности и целостности мы должны быть постоянно бдительными. Наши приветливость и гостеприимство, которые мы проявляем и будем проявлять, не являются синонимами простодушия и покорности. В ранг ведущих приоритетов национальной безопасности должна быть выдвинута сильная демографическая и миграционная политика. Если наши государственные органы по-прежнему будут относиться к этому безучастно, то мы на пороге XXI века войдем вслед за Россией в ситуацию "демографического креста", когда численность снижается уже не только из-за процессов внешней миграции, но и естественным образом. Эта тенденция должна быть немедленно приостановлена.

99. Стратегия  вхождения Каз в число 50 наиболее  развитых, конкурентноспособных стран  мира.Переходный период от одной общественно-экономической системы, основанной на диктате центра всегда труден для всех государств во все времена. Для государств СНГ вдвойне, т.к. приходиться учитывать менталитет и воспитание народа в  течении всех лет советской власти. В ХХ веке было много альтернатив: колониальные владения или новые формы отношений метрополий и колоний; фашизм или демократия. И перед государствами СНГ  тоже встал выбор: социализма или капитализма, авторитаризм или демократия, светское или государство на религиозной основе, модернизация. В данной главе Назарбаев раскрывает понятие «модернизация». В связи с необходимостью на пороге 20 века выбора для пост колониальных стран пути развития – светский или западный. Модернизация – осовременивание, приведение чего-либо в соответствие с современными нормами. Западный вариант модернизации рассматривает мировое развитие как лестницу, на ступенях которой слаборазвитые, среднеразвитые, высокоразвитые страны. Все страны должны пройти эти ступени. К сожалению, это вариант не давал в модели развития, т.к. ориентировался на высокий уровень развития метрополии и использование колоний. Назарбаев перечисляет ключевые положения модернизационных установок в чистом виде: экономически – формирование разветвлённой рыночной системы; соотношение занятых в аграрной и индустриальной сферах; урбанизация; зависимая от государства регулирование финансово-денежной системы; изменение технологической базы производства и машинных форм труда; развития сектора услуг; в политической сфере – формирование гражданского общества и социальных институтов государственной независимости. Это не универсальная идея, хотя положительные направления культурной модернизации в ней есть (всеобщая грамотность, многообразие идеологий, свобода слова, свобода личности человека).Что же из этого взял Казахстан, который в начале 90–х годов тоже встал перед необходимостью выбора. Стратегия развития должна определяться не зарубежными экспериментами, а собственными силами с учётом национально-государственной спецификой, политической историей, культуры, постсоветских стереотипов, этнических традиций; в чистом виде модернизация в Казахстане не пройдет, т.к. имеется урбанизованное общество с индустриальным комплексом, грамотным населением, современной системой образования, науки, культуры, здравоохранения.С обретением независимости Казахстан вышел на международную арену в качестве суверенного государства. В книге Н. Назарбаев пишет, что в первые годы независимости существовала эйфория, что суверенитет распахнёт двери перед нами в мировое сообщество. Всё оказалось не просто. Происходят сложные геополитические процессы, складывающиеся на внешнеполитических возможностях: а) в начале 90-х годов южные границы СССР были поясов военных конфликтов: война в Афганистане, гражданский конфликт в Таджикистане, столкновения узбеков и киргизов в городе От (Киргизия), столкновения между народами из-за военных и земельных ресурсов на киргизско-таджикской границе с гибелью невинных людей, необъявленная война между Азербайджаном и Арменией, война в Грузии, напряжённость на Кавказе, пограничные проблемы с Китаем (в районе г. Семипалатинска китайские войска вторглись на территорию Казахстана); б) второй круг проблем связан с ядерным оружием. В Казахстане остался бывший Семипалатинский полигон, есть ещё арендованные Россией военные полигоны, опасность исходит от др. ядерных держав (Пакистан, Индия, Иран, Ирак, Израиль, КНДР, ЮАР). После крушения СССР контроль над распространением ядерного оружия мог быть нарушен. Необходимо было комплексное решение данных проблем. Традиций внешнеполитической деятельности не было, не было дипломатических представительств республики за рубежом, традиций внешней политики, кадров, международных договоров с другими странами. Поэтому на первых этапах надо было сформировать собственную внешнею политику, создавать правовую базу с зарубежными партнёрами, для привлечения инвестиций надо было установить двусторонние межгосударственные отношения. Большую роль в установлении дипломатических отношений, привлечений инвестиций, дружественных связей с государствами Мира сыграли и играют визиты Президента РК в Турцию, Китай, Россию, Европейские страны (Германия, Франция), Саудовскую Аравию, Исламскую Республики, Иран, Японию, США. 15-18 июня 1998 г. – визит президента в Турецкую Республику. Международному признанию Казахстана способствует вхождение республики в международные организации: 2 марта 1992 г. – в ООН, стала членом Международного валютного фонда, Международного Банка реконструкции и развития, международные агентства инвестиций, Всемирной организацией здравоохранения. Св. 120 признали Казахстан, со многими государствами установлены дипломатические связи на уровне посольств. РК присоединилась к деятельности совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии, вступила в организации Исламской конференции. Дипломатические отношения установились на 1 января 1998 г. со 112 странами мира. Внешнеполитический курс республики состоит в следующем:

Занять достойное место  в мировом сообществе;Поддерживать взаимовыгодные дружеские отношения  на принципах взаимного доверия  со всеми сопредельными и др. государствами мира (ближнего и дальнего зарубежья);

Подписание соглашений о партнёрстве с Турцией, Ираном, Индией, Китаем, странами Западной Европы, Северной Европы, Северной Америки;Развитие партнёрских отношений соглашений с главным центром рыночной экономики  – СЩА, Японии, Великобритании, Франции, Германии;Заключены двусторонние договоры со всеми государствами СНГ;Ликвидация всего ядерного оружия на территории Казахстана и республика объявила свою территорию безъядерной зоной;Казахстан: стал членом Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), заявил о соблюдении прав человека и национальных меньшинств, является активным участником в Союзах государств СНГ: Россия – Беларусь – Казахстан – Киргизстан; Центрально-азиатского союза (Узбекистан, Казахстан, Киргизстан, Таджикистан, Туркмения); Единого таможенного союза СНГ. В разделе книги «Встреча цивилизаций» Назарбаев пишет, что, несмотря на крушение двублоковой системы, противоречия между различными странами остаются, молодые государства вовлечены в игру интересов крупнейших мировых государств (Россией, США). Казахстан находится на стыке европейских и азиатских цивилизаций, между которыми существуют и свои конфликты в духовной (развитие менталитета) и экономической (нищета и богатство) областях. Исходя из этого, попытка республики строиться не на том, что разъединяет, а что объединяет. Все мы – дети единой цивилизации Земли и жить нужно на согласии и добрососедстве. Важно найти золотую середину между сочетанием базовых преимуществ демократии и рынка. С устойчивыми национальными традициями. В реализации этой задачи Назарбаев видит важную роль его родного казахского народа.

100. Послание  президента РК Н. Назарбаева народу Каз «Повышение благосостояния граждан Каз- главная цель государственной политики» 6февраля 2008г. Послание Президента страны народу Казахстана прозвучало в непростых условиях, сформировавшихся под влиянием мирового экономического кризиса. Не случайно с первых строк своего Послания Глава государства обращается к Стратегии развития Казахстана, выступившей своего рода «ядром» консолидации казахстанского общества для решения сложнейших задач по выходу из системного социально-экономического кризиса начального периода реформирования. Данная Стратегия была представлена Президентом Н.А. Назарбаевым в его первом Послании народу Казахстана в 1997 г. «Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев» с изложением видения национального развития до 2030 г. Этот документ получил широкую известность как «Стратегия развития Казахстана до 2030 года» или «Казахстан-2030». Все последующие Послания Президента определяли основные направления внешней и внутренней политики государства с учетом реализации приоритетов Стратегии, не стало исключением и Послание этого года «Через кризис к обновлению и развитию». «Стратегия развития Казахстана, — по словам Н.А. Назарбаева, — которую приняли на десятилетия вперед, опыт ее воплощения в реальные успехи страны дали нам уверенность в собственных силах… Именно поэтому сегодня мы имеем солидный задел и в состоянии проводить продуманную и эффективную антикризисную политику».Президент подчеркивает, что курс государства, определенный Стратегией развития страны до 2030 г., остается прежним: «процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев остаются важнейшей триединой задачей для нашего государства». На реализацию этой задачи направлены озвученные в Послании меры по выходу из кризиса.В целом система мер, озвученных Президентом страны, позволит обеспечить социальную стабильность, которая в современных условиях должна стать главной целью государственной политики. Общеизвестно, что наиболее опасным последствием экономических кризисов является социальный взрыв: социальная сфера в кризисных условиях может накопить значительный конфликтный потенциал, ведущий к политической нестабильности. В этой связи в свете новых вызовов, с которыми может столкнуться казахстанское общество, на первый план выходит задача обеспечения социальной стабильности, суть которой заключается в сохранении социальных показателей на уровне, не ниже предельно допустимого.В числе основных социальных показателей, обусловленных экономическим развитием: уровень жизни, уровень безработицы, уровень образованности и здоровья населения, социальные инвестиции, соотношение минимальной заработной платы и прожиточного минимума, степень социально-экономической поляризованности общества и др. Социальные показатели говорят о состоянии социальной сферы и указывают наиболее уязвимые места, на которые должна быть направлена государственная политика. В свою очередь, государство обладает всеми необходимыми ресурсами и возможностями для решения многих проблем социальной сферы, влияющих на уровень социальных показателей:в экономической сфере — расширение производственных мощностей и развитие новых отраслей промышленности (дополнительные рабочие места), производственной инфраструктуры, осуществление всемерной поддержки малого и среднего бизнеса, создание условий для развития среднего класса и др.;

в области здравоохранения —  обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, разработка и осуществление государственных программ по охране здоровья населения и др.;в сфере образования — обеспечение всеобщего доступа населения к образованию, гарантирование бесплатного среднего образования, создание государственных образовательных стандартов, разработка и осуществление государственных программ поддержки научного и интеллектуального потенциала страны и др.;в социальной сфере — предоставление социальных гарантий, реализация мер по социальной защите населения, разработка и осуществление государственной социальной политики и др.В контексте Послания Президента сегодня государственная политика должна быть направлена в первую очередь на поддержку наиболее уязвимых групп населения, к которым традиционно относятся работники бюджетной сферы, пенсионеры, учащаяся молодежь. Так, Глава государства обязал Правительство гарантировать сохранение в полном объеме и дальнейшее увеличение, согласно ранее запланированному, социальных выплат и заработной платы бюджетникам. В частности, в 2010 г. зарплата бюджетников и стипендии будут увеличены на 25%, а в 2011 г. — еще на 30%. Средний размер пенсий в 2010 г. будет увеличен на 25% и в 2011 г. — на 30%.При этом к 2011 г. размер базовых пенсионных выплат возрастет до 50% от размера прожиточного минимума. Дополнительно для поддержки студентов государство выделяет 11 тысяч грантов и 40 тысяч кредитов.Немаловажным приоритетом социальной сферы на сегодняшний день является решение проблемы занятости и безработицы населения. В этой связи Президентом ставится задача перед исполнительными органами власти реализовать стратегию занятости, которая должна дать новые возможности каждой казахстанской семье и на перспективу обеспечить эффективное развитие экономики в посткризисное время. В основе стратегии занятости должна лежать мобильность труда, для чего необходимо расширение профессионального обучения незанятого населения и переподготовки кадров. Для реализации этой цели Глава государства поручил Правительству выделить не менее 140 млрд тенге. Однако главным условием решения проблемы занятости и безработицы является политика, направленная на развитие производственного сектора и создание новых рабочих мест. По мнению Президента, у нас есть возможности для обеспечения, как минимум, 350 тысяч новых рабочих мест. Это, во-первых, реконструкция и модернизация коммунальных сетей. Во-вторых, строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог местного значения, а также обновление социальной инфраструктуры, прежде всего школ и больниц. В-третьих, объекты местного значения в каждом конкретном населенном пункте. В-четвертых, это расширение социальных рабочих мест и организация молодежной практики. Все это, по словам Н.А. Назарбаева, позволит не только решить вопросы занятости, но и создать стимулы для появления новых производств в нашей стране.Для эффективного решения всех озвученных в Послании задач необходимо соотнести основные меры по обеспечению устойчивости социальной сферы с модернизацией экономической системы. Это предполагает следующие направления экономической политики: обеспечение продовольственной безопасности, диверсификация экспорта, развитие базовой инфраструктуры, реализация действующих перспективных инвестиционных проектов и др.В целом предложенные Главой государства меры направлены на преодоление кризисных тенденций общественного развития. Президент Казахстана уверен, что «мы справимся с испытаниями и выйдем из этого кризиса еще более сильным и процветающим государством». Для этого основным направлением деятельности государства в кризисный период будет стабилизационная политика. Однако комплексность проблем нынешнего этапа требует консолидации усилий всего казахстанского общества, для чего, на наш взгляд, необходима разработка новой идеологии и методологии формирования общественного сознания, личностных интересов и ценностей, в том числе духовных и социальных. В этом контексте на повестку дня выходят вопросы развития гражданского самосознания и ответственности всех членов общества за сохранение и упрочение нравственных норм и духовных ценностей, а также дальнейшей интеграции казахстанского общества, сохранения его единства и стабильности. Поэтому в Послании звучит призыв ко всем общественным силам: «Давайте объединимся ради преодоления жесточайшего в истории планеты кризиса!». Стабилизационная политика, осуществляемая Президентом Казахстана Н.А. Назарбаевым, неоднократно в истории нашего молодого государства способствовала мобилизации и сплочению казахстанского общества в ответственные для страны моменты. Сегодня наступил еще один такой момент, и президентский курс на стабильность выступает в качестве стержневого элемента, концентрирующего усилия общества на решение сложных задач текущего периода.

Информация о работе Шпаргалка по "Истории Казахстана"