Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 09:58, шпаргалка
1.Предмет и задачи курса « История Казахстан. Основным предметом истории должен стать человеческий дух.
2. Показать эволюционный характер развития человечества в эпоху каменного века в КЗ. Антропогенез или становление человека.
4.Расселение,хозяйство,соц устройтво, материальная и духовная культура сакских племен.
...
99. Стратегия вхождения Каз в число 50 наиболее развитых, конкурентноспособных стран мира.
97. Историческое
значение и актуальность
98. Национальная
безопасность – долгосрочная
стратегия «Казахстан – 2030».В
Для того, чтобы создать современную и эффективную армию, военно-воздушные и военно-морские силы Республики Казахстан, нам необходимо укреплять материальную часть, личный состав и работу по его обучению. Это постоянно будет требовать рачительного и эффективного расходования бюджетных средств, которые мы выделяем и будем выделять нашим Вооруженным Силам. Кроме того, наша страна будет сотрудничать со своими соседями в том, чтобы делить с ними бремя региональной обороны. В вопросах безопасности и целостности мы должны быть постоянно бдительными. Наши приветливость и гостеприимство, которые мы проявляем и будем проявлять, не являются синонимами простодушия и покорности. В ранг ведущих приоритетов национальной безопасности должна быть выдвинута сильная демографическая и миграционная политика. Если наши государственные органы по-прежнему будут относиться к этому безучастно, то мы на пороге XXI века войдем вслед за Россией в ситуацию "демографического креста", когда численность снижается уже не только из-за процессов внешней миграции, но и естественным образом. Эта тенденция должна быть немедленно приостановлена.
99. Стратегия вхождения Каз в число 50 наиболее развитых, конкурентноспособных стран мира.Переходный период от одной общественно-экономической системы, основанной на диктате центра всегда труден для всех государств во все времена. Для государств СНГ вдвойне, т.к. приходиться учитывать менталитет и воспитание народа в течении всех лет советской власти. В ХХ веке было много альтернатив: колониальные владения или новые формы отношений метрополий и колоний; фашизм или демократия. И перед государствами СНГ тоже встал выбор: социализма или капитализма, авторитаризм или демократия, светское или государство на религиозной основе, модернизация. В данной главе Назарбаев раскрывает понятие «модернизация». В связи с необходимостью на пороге 20 века выбора для пост колониальных стран пути развития – светский или западный. Модернизация – осовременивание, приведение чего-либо в соответствие с современными нормами. Западный вариант модернизации рассматривает мировое развитие как лестницу, на ступенях которой слаборазвитые, среднеразвитые, высокоразвитые страны. Все страны должны пройти эти ступени. К сожалению, это вариант не давал в модели развития, т.к. ориентировался на высокий уровень развития метрополии и использование колоний. Назарбаев перечисляет ключевые положения модернизационных установок в чистом виде: экономически – формирование разветвлённой рыночной системы; соотношение занятых в аграрной и индустриальной сферах; урбанизация; зависимая от государства регулирование финансово-денежной системы; изменение технологической базы производства и машинных форм труда; развития сектора услуг; в политической сфере – формирование гражданского общества и социальных институтов государственной независимости. Это не универсальная идея, хотя положительные направления культурной модернизации в ней есть (всеобщая грамотность, многообразие идеологий, свобода слова, свобода личности человека).Что же из этого взял Казахстан, который в начале 90–х годов тоже встал перед необходимостью выбора. Стратегия развития должна определяться не зарубежными экспериментами, а собственными силами с учётом национально-государственной спецификой, политической историей, культуры, постсоветских стереотипов, этнических традиций; в чистом виде модернизация в Казахстане не пройдет, т.к. имеется урбанизованное общество с индустриальным комплексом, грамотным населением, современной системой образования, науки, культуры, здравоохранения.С обретением независимости Казахстан вышел на международную арену в качестве суверенного государства. В книге Н. Назарбаев пишет, что в первые годы независимости существовала эйфория, что суверенитет распахнёт двери перед нами в мировое сообщество. Всё оказалось не просто. Происходят сложные геополитические процессы, складывающиеся на внешнеполитических возможностях: а) в начале 90-х годов южные границы СССР были поясов военных конфликтов: война в Афганистане, гражданский конфликт в Таджикистане, столкновения узбеков и киргизов в городе От (Киргизия), столкновения между народами из-за военных и земельных ресурсов на киргизско-таджикской границе с гибелью невинных людей, необъявленная война между Азербайджаном и Арменией, война в Грузии, напряжённость на Кавказе, пограничные проблемы с Китаем (в районе г. Семипалатинска китайские войска вторглись на территорию Казахстана); б) второй круг проблем связан с ядерным оружием. В Казахстане остался бывший Семипалатинский полигон, есть ещё арендованные Россией военные полигоны, опасность исходит от др. ядерных держав (Пакистан, Индия, Иран, Ирак, Израиль, КНДР, ЮАР). После крушения СССР контроль над распространением ядерного оружия мог быть нарушен. Необходимо было комплексное решение данных проблем. Традиций внешнеполитической деятельности не было, не было дипломатических представительств республики за рубежом, традиций внешней политики, кадров, международных договоров с другими странами. Поэтому на первых этапах надо было сформировать собственную внешнею политику, создавать правовую базу с зарубежными партнёрами, для привлечения инвестиций надо было установить двусторонние межгосударственные отношения. Большую роль в установлении дипломатических отношений, привлечений инвестиций, дружественных связей с государствами Мира сыграли и играют визиты Президента РК в Турцию, Китай, Россию, Европейские страны (Германия, Франция), Саудовскую Аравию, Исламскую Республики, Иран, Японию, США. 15-18 июня 1998 г. – визит президента в Турецкую Республику. Международному признанию Казахстана способствует вхождение республики в международные организации: 2 марта 1992 г. – в ООН, стала членом Международного валютного фонда, Международного Банка реконструкции и развития, международные агентства инвестиций, Всемирной организацией здравоохранения. Св. 120 признали Казахстан, со многими государствами установлены дипломатические связи на уровне посольств. РК присоединилась к деятельности совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии, вступила в организации Исламской конференции. Дипломатические отношения установились на 1 января 1998 г. со 112 странами мира. Внешнеполитический курс республики состоит в следующем:
Занять достойное место
в мировом сообществе;
Подписание соглашений
о партнёрстве с Турцией, Ираном,
Индией, Китаем, странами Западной Европы,
Северной Европы, Северной Америки;Развитие
партнёрских отношений
100. Послание президента РК Н. Назарбаева народу Каз «Повышение благосостояния граждан Каз- главная цель государственной политики» 6февраля 2008г. Послание Президента страны народу Казахстана прозвучало в непростых условиях, сформировавшихся под влиянием мирового экономического кризиса. Не случайно с первых строк своего Послания Глава государства обращается к Стратегии развития Казахстана, выступившей своего рода «ядром» консолидации казахстанского общества для решения сложнейших задач по выходу из системного социально-экономического кризиса начального периода реформирования. Данная Стратегия была представлена Президентом Н.А. Назарбаевым в его первом Послании народу Казахстана в 1997 г. «Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев» с изложением видения национального развития до 2030 г. Этот документ получил широкую известность как «Стратегия развития Казахстана до 2030 года» или «Казахстан-2030». Все последующие Послания Президента определяли основные направления внешней и внутренней политики государства с учетом реализации приоритетов Стратегии, не стало исключением и Послание этого года «Через кризис к обновлению и развитию». «Стратегия развития Казахстана, — по словам Н.А. Назарбаева, — которую приняли на десятилетия вперед, опыт ее воплощения в реальные успехи страны дали нам уверенность в собственных силах… Именно поэтому сегодня мы имеем солидный задел и в состоянии проводить продуманную и эффективную антикризисную политику».Президент подчеркивает, что курс государства, определенный Стратегией развития страны до 2030 г., остается прежним: «процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев остаются важнейшей триединой задачей для нашего государства». На реализацию этой задачи направлены озвученные в Послании меры по выходу из кризиса.В целом система мер, озвученных Президентом страны, позволит обеспечить социальную стабильность, которая в современных условиях должна стать главной целью государственной политики. Общеизвестно, что наиболее опасным последствием экономических кризисов является социальный взрыв: социальная сфера в кризисных условиях может накопить значительный конфликтный потенциал, ведущий к политической нестабильности. В этой связи в свете новых вызовов, с которыми может столкнуться казахстанское общество, на первый план выходит задача обеспечения социальной стабильности, суть которой заключается в сохранении социальных показателей на уровне, не ниже предельно допустимого.В числе основных социальных показателей, обусловленных экономическим развитием: уровень жизни, уровень безработицы, уровень образованности и здоровья населения, социальные инвестиции, соотношение минимальной заработной платы и прожиточного минимума, степень социально-экономической поляризованности общества и др. Социальные показатели говорят о состоянии социальной сферы и указывают наиболее уязвимые места, на которые должна быть направлена государственная политика. В свою очередь, государство обладает всеми необходимыми ресурсами и возможностями для решения многих проблем социальной сферы, влияющих на уровень социальных показателей:в экономической сфере — расширение производственных мощностей и развитие новых отраслей промышленности (дополнительные рабочие места), производственной инфраструктуры, осуществление всемерной поддержки малого и среднего бизнеса, создание условий для развития среднего класса и др.;
в области здравоохранения — обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, разработка и осуществление государственных программ по охране здоровья населения и др.;в сфере образования — обеспечение всеобщего доступа населения к образованию, гарантирование бесплатного среднего образования, создание государственных образовательных стандартов, разработка и осуществление государственных программ поддержки научного и интеллектуального потенциала страны и др.;в социальной сфере — предоставление социальных гарантий, реализация мер по социальной защите населения, разработка и осуществление государственной социальной политики и др.В контексте Послания Президента сегодня государственная политика должна быть направлена в первую очередь на поддержку наиболее уязвимых групп населения, к которым традиционно относятся работники бюджетной сферы, пенсионеры, учащаяся молодежь. Так, Глава государства обязал Правительство гарантировать сохранение в полном объеме и дальнейшее увеличение, согласно ранее запланированному, социальных выплат и заработной платы бюджетникам. В частности, в 2010 г. зарплата бюджетников и стипендии будут увеличены на 25%, а в 2011 г. — еще на 30%. Средний размер пенсий в 2010 г. будет увеличен на 25% и в 2011 г. — на 30%.При этом к 2011 г. размер базовых пенсионных выплат возрастет до 50% от размера прожиточного минимума. Дополнительно для поддержки студентов государство выделяет 11 тысяч грантов и 40 тысяч кредитов.Немаловажным приоритетом социальной сферы на сегодняшний день является решение проблемы занятости и безработицы населения. В этой связи Президентом ставится задача перед исполнительными органами власти реализовать стратегию занятости, которая должна дать новые возможности каждой казахстанской семье и на перспективу обеспечить эффективное развитие экономики в посткризисное время. В основе стратегии занятости должна лежать мобильность труда, для чего необходимо расширение профессионального обучения незанятого населения и переподготовки кадров. Для реализации этой цели Глава государства поручил Правительству выделить не менее 140 млрд тенге. Однако главным условием решения проблемы занятости и безработицы является политика, направленная на развитие производственного сектора и создание новых рабочих мест. По мнению Президента, у нас есть возможности для обеспечения, как минимум, 350 тысяч новых рабочих мест. Это, во-первых, реконструкция и модернизация коммунальных сетей. Во-вторых, строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог местного значения, а также обновление социальной инфраструктуры, прежде всего школ и больниц. В-третьих, объекты местного значения в каждом конкретном населенном пункте. В-четвертых, это расширение социальных рабочих мест и организация молодежной практики. Все это, по словам Н.А. Назарбаева, позволит не только решить вопросы занятости, но и создать стимулы для появления новых производств в нашей стране.Для эффективного решения всех озвученных в Послании задач необходимо соотнести основные меры по обеспечению устойчивости социальной сферы с модернизацией экономической системы. Это предполагает следующие направления экономической политики: обеспечение продовольственной безопасности, диверсификация экспорта, развитие базовой инфраструктуры, реализация действующих перспективных инвестиционных проектов и др.В целом предложенные Главой государства меры направлены на преодоление кризисных тенденций общественного развития. Президент Казахстана уверен, что «мы справимся с испытаниями и выйдем из этого кризиса еще более сильным и процветающим государством». Для этого основным направлением деятельности государства в кризисный период будет стабилизационная политика. Однако комплексность проблем нынешнего этапа требует консолидации усилий всего казахстанского общества, для чего, на наш взгляд, необходима разработка новой идеологии и методологии формирования общественного сознания, личностных интересов и ценностей, в том числе духовных и социальных. В этом контексте на повестку дня выходят вопросы развития гражданского самосознания и ответственности всех членов общества за сохранение и упрочение нравственных норм и духовных ценностей, а также дальнейшей интеграции казахстанского общества, сохранения его единства и стабильности. Поэтому в Послании звучит призыв ко всем общественным силам: «Давайте объединимся ради преодоления жесточайшего в истории планеты кризиса!». Стабилизационная политика, осуществляемая Президентом Казахстана Н.А. Назарбаевым, неоднократно в истории нашего молодого государства способствовала мобилизации и сплочению казахстанского общества в ответственные для страны моменты. Сегодня наступил еще один такой момент, и президентский курс на стабильность выступает в качестве стержневого элемента, концентрирующего усилия общества на решение сложных задач текущего периода.