Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 03:05, контрольная работа
Одна ее часть утратила исконное имя - Россия - и стала называться РСФСР. Другая, не признавшая новой советской власти, образовала Россию за рубежом - Русское Зарубежье. Эта часть русского общества продолжала сохранять свое единство. Большинство беженцев считали себя преемниками русских политических эмигрантов XIX - начала XX вв. Изгнание рассматривалось как временное состояние, когда необходимо выжить и переждать. По этой же причине изгнанники хотели, чтобы их дети оставались русскими. Большая часть детей при этом вырастала двуязычными и с двойным самосознанием.
1. Введение.
2. Причины возникновения, состав, основные центры русской белой эмиграции 20-30-х гг.
3. Основные политические течения русской эмиграции.
4. Русская православная церковь за рубежом.
5. Заключение.
6. Литература.
В 1936 г. скончался митрополит Антоний, 16 лет мудро руководивший Заграничною Церковью. Его преемником Заграничный собор архиереев избрал митрополита Анастасия, одного из членов Всероссийского Собора 1917-18 г.г. и бывшего члена Священного Синода при патриархе Тихоне. В зарубежье митрополит Анастасий с 1924 г. управлял Русской Православной Миссией в Иерусалиме. Но с 1935 г., вследствие болезненного состояния митрополита Антония, владыка Анастасий переехал в Югославию для участия в делах Заграничного Синода. Одним из первых шагов нового Первоиерарха был созыв 2-го Всезарубежного Собора Заграничной Церкви. Он собрался в 1936 г. в Сремских Карловцах при участии 13 архиереев, 36 священнослужителей и 56 мирян, представлявших различные епархии в Европе, Азии и Северной Америки. Помимо рассмотрения текущих дел Собор обратился с двумя посланиями - "К русскому Народу в Отечестве страждущему" и "К Русской пастве в рассеянии сущей".
Вскоре митрополиту Анастасию пришлось перенести тяжелые годы 2-й Мировой войны, принесшей немало испытаний чадам Зарубежной Церкви. Военные события обрушились не только на российскую эмиграцию, находившуюся в Европе, но и принудил многих русских людей покинуть Балканские страны, Польшу и Прибалтику и устремиться в Среднюю Европу. Сначала, до советской оккупации, митрополит Анастасий находился в Белграде, поддерживая дух русских людей во время воздушных бомбардировок и в период немецкой оккупации. Позже, переехав в Австрию, а потом в Швейцарию, владыка Анастасий настойчиво и тактично защищал интересы Заграничной Церкви и ее рассеянной паствы. Так, например, когда немецкие власти предложили ему издать обращение к русскому населению с призывом содействовать германской армии, то он категорически от этого отказался. В 1944 г. им было созвано совещание архиереев, где был обсужден вопрос избрания митрополита Сергия Московским Патриархом. Совещание признало это избрание неканоническим и по существу не меняющим подневольное положение Церкви в Советском Союзе.
5. Заключение
Русское Зарубежье - явление исключительное в отечественной и мировой истории. Социальный взрыв 1917 г. выбросил за пределы России к началу 20-х гг. XX в., по различным подсчетам, от двух до трех млн. человек. Связанные общностью исторической, общественно-политической и личной судьбы представители различных социальных слоев и политических сил многонационального и поликонфессионального российского государства вынужденно оказались за бортом Отечества. Однако эта в основе своей русскоязычная, русскоговорящая и «русскодумающая» в плане своих мировоззренческих представлений и общественных идеалов часть россиян не теряла духовной связи с родиной.
Политическая самооценка эмигрантов, во многих случаях явно завышенная, придавала им уверенность в своих силах, направленных, прежде всего на участие в решении судьбы освобожденной от большевиков России, и предполагала выработку новационных концепций как опорных точек на пути достижения заветной цели. Идеологами Зарубежья (И.А. Ильиным, П.Б. Струве, И.Л. Солоневичем, В.В. Шульгиным, П.Н. Милюковым, В.М. Черновым, Ф.И. Даном, М.В. Вишняком и др.) велась активная творческая работа, связанная с формированием проектов государственного переустройства, адаптированных к изменившейся ситуации в стране. Ее движущей силой выступало стремление эмигрантов как можно скорее вернуться в Россию, результативности препятствовали идейные противоречия и амбиции эмигрантских политиков. Они понимали, что процессы революции и Гражданской войны стали следствием глубокого раскола российского общества, однако, осознавая собственные стратегические и тактические просчеты, так и не смогли установить компромисса даже в условиях общественно-политической изоляции. Вместе с тем сложности политического процесса среди представителей диаспоры вызвали к жизни богатое творческое наследие, безусловно, полезное для выработки концептуальных основ современной государственной политики. Кроме того изучение общественно-политической деятельности эмиграции актуализируется важностью реконструкции полноценной и правдивой картины истории русского Зарубежья.
6. Литература
1. Культура русской эмиграции 1920 – 30-х гг.: культурная миссия послереволюционной эмиграции как наследие серебряного века. Л. Г. Березовая.
2. Онегина С.В. Пореволюционные движения российской эмиграции.
3. Политическая история русской эмиграции/ под ред. Киселева А.Ф.
4. Российская эмиграция: общественная мысль и политическая деятельность (20 - 30-е годы XX в.)
5. Русская эмиграция в борьбе с большевизмом. М., 2005.
6. Русская эмиграция и ее значение в культурной жизни других народов. Г. Н. Пио-Ульский.
7. Шульгин В.В. Письма к русским эмигрантам. М., 2001.
1