Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 07:06, контрольная работа
Переживаемое нами время, когда рушится ветхий мир и происходит переоценка всех ценностей, особенно богато различного рода психозами.
Психика людей потрясена испытанными и переживаемыми бедствиями. Люди ищут ответов на многие непонятные и небывалые явления, но так как ответы на современные вопросы жизни гораздо сложнее обыденного человеческого мышления, а сами явления часто превышают масштаб понимания людей среднего ограниченного миропонимания, то здесь открывается доступ для так называемых бредовых идей. Всякий расценивает явления и события современной жизни соответственно своему сознанию, с точки зрения своего интеллектуального и морального развития.
1. Российское масонство……………………………………………………………………3
Введение……………………………………………………………………………………3 1.1.Мировые масонства и масонства в России………………………………….……….5 1.2.Краткая история Российского Масонства…………………………………….……….6
1.3.Масонство в Царской России………………………………………………….………..9
1.4.Современное масонство (вазраждение)…………………………………………….…….11
2. Полетические и религиозно-этические аспекты деятельности масонства……………..15
2.1. Религиозно-этические аспекты……………………………………………………………15
2.2. Полетические аспекты……………………………………………………………………..17
Заключение………………………………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………………………...….19
то на втором бесспорно значится борьба с государственностью и прежде всего
с государственностью христианской, исторически воплощенною в монархическом
строе.
В «Книге уставов», составленной в 1723 лондонским проповедником
Джеймсом Андерсоном, масону предписывались религиозно-этические нормы: не быть «ни глупым атеистом, ни безрелигиозным вольнодумцем», поддерживать гражданские власти, не участвовать в политических движениях. Отрицая церковную догматику и культ, масоны чтут бога как «великого архитектора вселенной» (в духе деизма), допускают (как правило) исповедание любой религии, вводят в своё учение
и в ритуал элементы христианства, иудаизма и других религий.
Масоны (называющие друг друга «братьями») объединяются в местные организации (ложи); совокупность лож в национальном масштабе составляет Великую ложу во главе с гроссмейстером (великим магистром, великим мастером). Название, организационная формы (ложа), иерархия (ученик, подмастерье, мастер, великий мастер), а также символические знаки (циркуль, молоток, отвес, мастерок, фартук, перчатки) и другие традиции заимствованы масонством из практики средневековых цеховых объединений (братств) строителей-каменщиков, в особенности высшей их прослойки (архитекторы, скульпторы, художники).
Первоначально движение носило буржуазный характер, во 2-й половине 18 века в нём участвовали многие просветители. Противопоставляя себя феодальной государственности и официальной церкви, Масонство стремилось создать тайную всемирную
организацию с целью мирного объединения человечества в религиозном братском союзе. Постепенно (особенно на континенте Европы) Масонство приобрело более аристократический характер. В нём усилились элементы мистицизма, сменившего рационалистический дух раннего Масонства., стремление связать Масонство со средневековыми рыцарскими и мистическими орденами (тамплиерство, розенкрейцерство и др.).
Прежняя относительно простая организация заменялась всё более сложной
иерархией (в некоторых направлениях Масонства — до 99 степеней), был создан пышный
ритуал.
2.2 Политические аспекты
"Франк-масонство, — признается Папюс, — всегда было великим инициатором политических и социальных реформ. Для своих членов оно разрушает границы и предрассудки относительно рас и цветов кожи, оно уничтожает привилегии личные и корпоративные, которые душат несостоятельную интеллигенцию, оно поддерживает
вековую борьбу с обскурантизмом во всевозможных видах" Всемирная революция, и создание в результате ее всемирного государства, — вот истинная цель мирового масонства .
"В условиях, когда во всех странах западного мира к власти пришли люди, уже не стесняющиеся признавать свое членство в масонских организациях, необходимость в масонском ритуале отпала. Масонство превращается в тайный политический профсоюз, своего рода интернационал, объединяющий в своих рядах нечистоплотных политиков, финансовых аферистов, проходимцев всех мастей, ставящих превыше всего наживу и беспредельную власть над людьми. Во главе этого тайного интернационала стоят иудейские вожди.
Подобно КПСС в СССР, масонство на Западе является хребтом политической системы. Все важнейшие политические решения подготавливаются и принимаются в тиши закрытых организаций. На "демократических выборах" публике разрешается выбрать из нескольких кандидатов, представленных масонской закулисой. Именно этим кандидатам обеспечивается информационная поддержка телевидения и газет, которые практически все контролируются той же закулисой. Народ в этой политической системе является просто статистом в руках политических интриганов.
Именно эта система формирования власти внедрена в нашей стране с конца 80-х годов. Второе, что важно отметить для понимания современном масонской власти, — то, что иудейско-масонские структуры сегодня не являются монолитом, а состоят из целого ряда кланов, враждующих между собой за власть и деньги. Даже в так называемом мировом правительстве — Совете по международным отношениям, Трехсторонней комиссии и Бильдербергском клубе — идет непрекращающаяся борьба иудейско-масонских кланов, орденов различных ритуалов и региональных центров власти.
В сегодняшней России насчитывается более 500 масонских лож и организаций масонского типа (не включая сюда оккультные организации и отделения церкви сатаны). Деятельность их носит строго тайный, закрытый характер. Большая часть их не регистрируется в органах власти, соблюдая конспирацию и масонскую тайну. Собственно масонские ложи, исполняющие традиционные ритуалы вольных каменщиков, составляют не более трети указанного выше числа... В целом, по нашим ориентировочным подсчетам, число членов всех масонских лож в России - не менее двух тысяч человек.
Гораздо большее количество членов (не менее 10 тыс.) числится в так называемом белом масонстве — организациях масонского типа, не использующих традиционные ритуалы вольных каменщиков, но принимающих масонские принципы жизни и возглавляемых, как правило, настоящими масонами. Первое место здесь занимают члены клубов "Ротари" (в России их насчитывается несколько десятков). Весьма характерным для "белого масонства" являются такие организации, как Орден Орла, клубы "Магистериум", "Реформа", "Взаимодействие", "Международный русский клуб", Фонд Сороса.
Деятели "белого масонства" считают себя "избранным народом" (элитой), который обладает особыми правами господствовать над другими людьми. Подрывная антихристианская, антирусская работа этих организаций носит строго закрытый, секретный характер…
Как любое явление масонство имело свои расцвет и упадок на определенных стадиях развития, для меня основная философия масонства близка как человеку, но эту философию некоторые политики использовали для завоевания господства над умами людей и использовали после этого свою власть в недостойных человеку целях, что привело к недопониманию и отрицательному отношению к понятию масонства. Как явление оно и в будущем требует более полного исследования его, в истории человечества, и в последствии займет достойное для него место.
И по сей день , масонов невежественно причисляют к неким сектантам. Но насколько основательно такое утверждение? Масонские ложи скорее общественное явление. Мораль масонов была альтернативой общественному массовому сознанию.
Быть может, стоит прислушаться к тем истинам, о которых напоминают нам масоны? Настали времена, когда сместились общие представления о добре и зле.
Но нам необходимо научится отделять зерна от плевел, а так же обращаться к опыту российской общественной мысли, приобретенному за многие века.
1.Берберова Н.Н. Люди и ложи. Русские масоны ХХ столетия. – Харьков: Калейдоскоп; М.: Прогресс-Традиция, 1997. – 400 с.
2.Под редакцией С.П Мельгунова и Н.П. Сидорова Масонство в его прошлом и настоящем.Москва, СП « ИКПА» 1999г.ст. 255.
3.Г.В. Вернадского., Русское масонство. XVIII и первой четверти XIX в., Петроград., 2008г.;Издательство (Альфарет) 580ст.
18