Российская история во второй половине 18 века

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 17:37, контрольная работа

Описание работы

Екатерина II Великая (1762–1796) вступила на русский престол 33 лет от роду и правила прак-тически всю вторую половину XVIII столетия, которую в обиходе стали называть екатери-нинской эпохой. Такая характеристика во многом объясняется успехами России на мировой арене и решением ряда внутриполитических задач при Екатерине и ее соратниках.

Содержание

I. Введение………………………………………………………………….………… 3 стр.
II. Российская империя при Екатерине II …………………………………….. 4 стр.
1. Внутренняя политика Екатерины II…………………………………………. 4 стр.
2. Крестьянская война………………………………………………………….. 5 стр.
3. Внешняя политика Екатерины II ……………………………………………. 6 стр.
4. Историческое значение деятельности Екатерины II……………….………. 7 стр.
III. Российская империя при императоре Павле I……………………………… 8 стр.
1. Внутренняя политика Павла 1………………………………………………… 8 стр.
2. Внешняя политика Павла 1……………………………………………………. 9 стр.
3. Крестьянский вопрос и меры по его решению при Павле 1 ……………….. 9 стр.
4. Историческое значение деятельности при Павле 1…………………………… 10 стр.
IV. Социально-экономическое развитие России во второй половине XVIII в 11 стр.
V. Русская культура второй половины XVIII в……………………………... 12 стр.

Список используемой литературы………………………………………………… 16 стр.

Работа содержит 1 файл

История.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

     Большой известностью пользовалась  придворная капелла, директором  которой стал Д.С. Бортнянский, выступали частная итальянская и французская комическая оперы. Полонез М. Козловского на слова Г. Р. Державина «Гром победы раздавайся» звучал как фактический гимн Российской империи.

      Русская аристократия с увлечением  коллекционировала произведения искусства. Начало этому положила сама Екатерина: результатом собирательской мании императрицы было рождение Эрмитажа. В Европе императрицей было куплено 1383 картины, в том числе полотна Рембрандта, Ван-Дейка, Мурильо, Тинторетто; собрание гравюр насчитывало 80 тысяч листов, рисунков — 7 тысяч. Особенно неравнодушна была Екатерина к своему собранию камей. Создававшиеся это время знаменитые усадьбы Шереметевых — Останкино и Кусково, Юсуповых — Архангельское, Демидовых — Петровское-Алабино наполнились уникальными художественными коллекциями.

     В царствование Екатерины осуществлялась  грандиозная градостроительная  программа: строились Одесса, Севастополь,  Николаев, Херсон, Екатеринослав, Мариуполь.  Во второй половине века на смену архитектурному стилю барокко пришел строгий и величественный классицизм. Для классицизма характерны ясность форм, простота и в то же время монументальность и величие, оказавшиеся созвучными мощи и силе расцветшей империи. Санкт-Петербург принимал свой «строгий, стройный вид», «в гранит оделася Нева». Были построены такие архитектурные шедевры как Ассигнационный банк, Академия наук, Смольный институт (Дж. Кваренги), Мраморный дворец (А. Ринальди), Старый Эрмитаж (Ю. М. Фельтен), Таврический дворец (И. Е. Старое), создавался архитектурно-парковый ансамбль Павловска (Ч. Камерон). В Москве строили гораздо меньше; хотя у В. И. Баженова и был грандиозный проект перестройки Кремля, осуществить ему удалось лишь немногое (дом Пашкова). Формирование архитектурного облика Москвы в значительной мере связано с деятельностью М. Ф. Казакова, построившего старое здание Московского университета, здание Сената в Кремле, Благородного собрания (ныне Дом Союзов).

     В живописи появились разные  жанры: исторический (А.П. Лосенко), пейзажный (Ф. Я. Алексеев, С. Ф. Щедрин), бытовой (М. Шибанов, И. Ерменев). Но главным было становление во второй половине XVIII века русской портретной школы, представленной целой плеядой замечательных художников: А. П. Антроповым, И. П. Аргуновым, Ф. С. Рокотовым, Д. Г. Левицким, В. Л. Боровиковским. И камерные, и парадные портреты отличало стремление художников передать внутренний мир человека, раскрыть его характер. В это время начале проводиться первые художественные выставки, аукционы картин, появились первые искусствоведческие работы.

     Русская скульптура этого периода,  представленная творчеством Ф. И. Шубина (скульптурные портреты М. В. Ломоносова и Павла I), глубоко реалистична и проникнута психологизмом. Монументально-аллегорическую статую Самсона (символ победы России в Северной войне) для Петергофского каскада фонтанов и статую А. В. Суворова в виде бога войны Марса изваял М. И. Козловский. Одним из символов Санкт-Петербурга стал «Медный всадник» работы Э.-М. Фальконе.

Успехи  русской культуры второй половины XVIII века отражали поступательное развитие государства и общества в целом, глубоко прогрессивный процесс складывания русской нации. Во многом они были обусловлены тем, что никогда на русском престоле — ни до, ни после — не оказывался человек столь широких духовных запросов и интересов, как Екатерина II. Сформировавшаяся в это время атмосфера особой дворянской духовности подготовила взлет русской национальной культуры в XIX веке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Е.В. Анисимов, А.Б. Каменский "История современной  России 1682–1861 гг." – экспериментальное учебное пособие для вузов, 1996 г.;
 
  1. Т.М. Тимошина "Экономическая история России" под редакцией профессора Чепурина – учебное пособие, Москва, 2002 г.;
 
  1. Под редакцией  профессора Ш.М. Мунчаева "История  российского государства", Москва 2000 г.;
 
  1. П.П. Черкасов, Д.В. Чернышевский "История императорской  России от Петра Великого до Николая II", Москва, 1994 г.;
 
  1. "История  России с начала XVIII до конца XIX века" (ответственный редактор член-корр. РАН А.Н. Сахаров), Москва, 1998 г.;
 
  1. С.Г. Пушкарёв "Обзор русской истории", Ставрополь "Кавказский край", 1993 г.;
 
  1. В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков "История Отечества  с древнейших времен до наших дней", Москва, 2003 г.;
 
  1. Под редакцией  М.Н. Зуева "История России с древности  до наших дней", Москва "Высшая школа", 1995 г.;
 
  1. А.С. Орлов, В.А. Георгиев, А.Ю. Полунов, Ю.Я. Терещенко "Основы курса истории России", Москва "Простор", 1997 г.;
 
  1. Под редакцией  М.М. Шумилова, С.П. Рябикина "История России IX–XX в.", Санкт-Петербург Издательский дом "Нева", 1997 г.;
 
  1. С.Ф. Платонов "Лекции по русской истории", Санкт-Петербург "Кристалл", 1997 г.

Информация о работе Российская история во второй половине 18 века