Революция Мэйдзи в Японии, её результаты

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 16:05, реферат

Описание работы

Важную роль в процессе перехода Японии от феодализма к капитализму сыграли события 1868 – 1912г.г., получившие название «революция (реставрация) Мэйдзи» (в переводе Мэйдзи – «просвещенное правление»). В политическом плане они привели к свержению феодальной надстройки – власти сёгуната Токугава, и установлению новой системы политической власти – централизованного государства абсолютистского типа во главе с императором. В социально-экономическом плане смысл их заключался в создании необходимых предпосылок для развития капитализма, превращения формирующихся капиталистических отношений в формационный уклад.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 3
1.Предпосылки революции ……………………………………………………..4
2.Ход революции………………………………………………………………... 6
3.Результаты революции………………………………………………………... 8
3.1.Конституция 1889 г. ………………………………………………………...11
3.2.Аграрная реформа…………………………………………………………...13
3.3.Судебная реформа…………………………………………………………...16
Заключение……………………………………………………………………… 19
Список использованных источников…………………………………………...20

Работа содержит 1 файл

Революция.docx

— 44.65 Кб (Скачать)

и определение  их цены. Вся  земля  была  разделена  на  100  млн.  участков.

Каждому владельцу  как правило принадлежало несколько  участков. Была сделана более или  менее  успешная  попытка  провести  это  обследование  по  единой методике. Однако правительство не располагало  ни  необходимыми  средствами, ни опытом, чтобы провести его на достаточном уровне.

      Составление кадастра дало возможность  установить цены  всех  имевшихся

в наличии земель. Земли, в соответствии с их качеством,  были  разделены  на

три группы: высшая, средняя и низшая. Размер  государственного поземельного

налога устанавливался в зависимости не от урожая, а  от  цены  земли  и  был

определен равным 3% от ее стоимости (к этому добавлялся местный поземельный налог величиной 1%). Налог должен был вноситься не  натурой,  как  это  было прежде, а только деньгами. Новый поземельный налог равнялся примерно  30-35% стоимости урожая.

      В ходе проведения  реформы   было  осуществлено  разделение  земель  на

частные и государственные. До реформы в силу сложившейся  практики  крестьяне всей общиной  пользовались  княжескими  лугами  и  лесами.  В  ходе  реформы значительная часть этих угодий была признана собственностью государства  или императорского дома, что привело  к  тому,  что  многие  крестьяне  потеряли какую-либо возможность пользоваться ими. 

3.3.Судебная реформа

Одним из наиболее важных внутригосударственных нововведений было то, что японская судебная система  начала приобретать черты европейской.  В соответствии с Законом  1890г.

Начинают учреждаются  единые по  всей  стране  суды. Территория страны делится на 298 округов, в каждом из которых создается местный суд.  Следующими  инстанциями стали 49 губернских судов, 7 апелляционных судов и Высокий имперский суд, обязанности которого включали  рассмотрение  наиболее  важных  дел,  высшая апелляция  и  разъяснение  законов.  Конкретизировался  статус  прокуратуры, расширялись ее правомочия. На прокуратуру возлагалось руководство предварительным расследованием; поддержание обвинения в суде; опротестование приговоров и осуществление надзора за судами.

В 1890 г. получил  новую редакцию уголовно-процессуальный кодекс. Судебное следствие должно было основываться  на  принципах  гласности, устности, состязательности.

В начале ХХ в. в  Японии также вводится суд присяжных  заседателей. С 1872 года  в  суды  стали  допускаться  представители  прессы,  были запрещены  пытки  при  разрешении  гражданских  дел,  формально   уничтожены сословные  различия, запрещена кровная месть. В 1874 году  ограничиваются, а затем  полностью запрещаются пытки  в уголовном судопроизводстве.

В 1890 году на основе Закона об организации судов происходит упорядочение судебной системы Японии, создаются местные окружные, апелляционные  судебные инстанции. Закон в соответствии с конституцией формально закрепил принцип несменяемости и независимости  судей, предусмотрев возможность смещения, понижения судьи в должности  только в случаях привлечения  его к уголовной ответственности  или наказания в дисциплинарном порядке. С этой целью в этом же году был принят Закон о дисциплинарной ответственности судей.  Но всё  же влияние на судей имел министр  юстиции: он обеспечивал надзор за японским правосудием, мог выдвигать судей  на  высшие  судебные  и административные посты.

Для замещения  должности судьи, согласно Закону 1890 года,  требовались юридические  знания  и  профессиональный  опыт.  Судьями  становились  лица, сдавшие  соответствующие экзамены  и  успешно  прошедшие  испытательный  срок службы в органах суда и прокуратуры  в течение трех лет.

Законом 1890 года предусматривалось также создание Высшего  публичного департамента  прокуратуры  со  штатом  местных   прокуроров,   подчиняющихся строгой  субординации. К  прокурорам  предъявлялись  те  же  квалификационные требования, что и к судьям, на них также  распространялся  контроль  министра юстиции, которому принадлежало право давать указания прокурорам по  тем  или иным судебным делам.

В  1893  году  был  принят  Закон  об  адвокатуре.   Адвокаты   стали участвовать  в  работе  суда.  Адвокатский  корпус  находился  под   жестким  контролем как министра юстиции, так и прокуратуры. Адвокаты также  подпадали под юрисдикцию дисциплинарных судов. Право привлекать  их  к  дисциплинарной ответственности принадлежало прокурорам. Несмотря на  все  эти  нововведения «правоохранительная»  система  Японии  еще  долго  оставалась репрессивным придатком  имперской власти. 

       

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, Япония, которая ещё в 50-е г. 19в. являлась отсталым традиционным обществом, в результате «революции Мэйдзи» превратилась в одну из ведущих промышленных держав к началу Первой мировой войны. Такое стремительное развитие было колоссальным изменением.

Этому способствовала  целенаправленная   политика   абсолютистского   государства, осуществление  им  широких  экономических  и  военных   функций.   В целях преодоления   технического и военного отставания от передовых капиталистических государств японское государство не только  стимулировало развитие частного предпринимательства,  но и само активно  участвовало  в промышленном  строительстве,  широко субсидируемом  за   счет налоговых поступлений. Государственной казной финансировалось строительство  большого числа военных предприятий, железных дорог и пр.

Темпы роста  ВВП с 1870 по 1913 составили в среднем 3% в год. Экономика Японии росла  более быстрыми темпами, чем любая  другая из европейских экономик. Более  того следует отметить, что темпы  роста были относительно устойчивыми.

Также имели  место и политические последствия. В 1894-1895гг. Япония одержала победу в войне с Китаем и вступила в ряды империалистических государств, аннексировав некоторые китайские территории и создав свою зону влияния в Китае. 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников:

1. История Японии / Ю.Д. Кузнецов, Г.Б. Навлицкая,  И.М. Сирицын. М., 1988

2. Научное издание. Япония: экономика, политика, история. /  Под ред.

Б.Е. Косолапов. М.: Наука, 1989.

3. История государства и права зарубежных стран / Н.А. Крашенинникова, О. М. Жидкова. М., 1998

   4.Топеха П.П. К вопросу о  характере «Мэйдзи исин» - В  кн.:                                                                

   Историко-филологические исследования. М.: Наука, 1967.

  5. Аналитический еженедельник "Дело" от 24/12/2007

Информация о работе Революция Мэйдзи в Японии, её результаты